Армения официально попросила у России помощь в войне с Азербайджаном

30

30 октября 2020 года премьер-министр Армении Никол Пашинян направил официальное письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой об оказании помощи его стране в войне с Азербайджаном. Об этом проинформировал общественность МИД Армении.

В коммюнике армянского внешнеполитического ведомства сказано, что поскольку боевые действия в Нагорном Карабахе приблизились к непосредственным границам Армении и речь уже идет о посягательстве на её территорию, Ереван просит Москву незамедлительно начать переговоры для выработки «формы и степени поддержки по обеспечению безопасности». В письме глава правительства Армении описал сложившуюся в регионе обстановку. Он отметил переброску в Нагорный Карабах иностранных наемников и напомнил российскому руководству статью 2 Соглашения о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи от 29 августа 1997 года.



Напоминаем, что замглавы комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин за последнее время сделал несколько заявлений, проявив активность в вопросах, касающихся ситуации вокруг конфликта в Нагорном Карабахе. 23 октября он сообщил в эфире Sputnik Армения, комментируя угрозу Анкары направить свои войска в Нагорный Карабах, что увеличение военного присутствия России в Армении стало бы ответом на воинственные телодвижения Турции.

По его мнению, если Ереван уверен, что настал момент обратиться к Москве за военной помощью, то такое решение должно быть принято. Кроме того, депутат объяснил, что опыт «наших операций» в Сирии и ряде других стран указывает на существование реальной угрозы расползания терроризма.

Тогда необходимо проявлять жесткость. В регионе существует серьезная проблема, связанная с блокадой не Карабаха даже, а Республики Армения. И вместе с ней нашей военной базы в Гюмри, которая должна получать снабжение

– добавил он.

Перед этим Затулин говорил, что если Армения официально обратится к ОДКБ за помощью, то Россия может произвести «демонстративное усиление» военного потенциала на её территории. При этом Москве придется «внятно объяснить» Тбилиси, что ему не следует мешать ВТА России в воздушном пространстве Грузии.

Заметим, что высказывания Затулина прозвучали после того, как вице-президент Турции Фуат Октай в интервью телеканалу CNN Turk сказал, что Анкара направит свою армию в регион, если Баку официально обратится с просьбой о помощи.
  • http://www.kremlin.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 октября 2020 12:04
    И как эта помощь должна выглядеть, алиев пока не трогает территорию армении, а НКР даже ереван не признал независимым. Соросятник опять темнит.
    1. +3
      31 октября 2020 17:43
      Это тот случай, когда "союзники" хуже врагов! Армения ведет войну на территории Азербайджана и просит помощи в отсутствии угрозы СВОЕЙ территории! Я в шоке от армян! Все больше мои симпатии на стороне азербайджанцев! Воюют хорошо, не считаясь с потерями и не воют и не стонут! Вызывает уважение, тем более, что освобождают СВОИ территории!
  2. +2
    31 октября 2020 12:08
    Официальный ответ МИД РФ

    В соответствии с Договором Россия окажет Еревану всю необходимую помощь, если боестолкновения будут перенесены непосредственно на территорию Армении.

    https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/4411939
  3. +4
    31 октября 2020 12:43
    Сорос-пашенЯн пытается очернить Россию тем, что она, якобы, не хочет защищать союзника, намеренно искажая смысл договора. Любой способ хорош, если он втянет Россию в войну.
    1. +2
      31 октября 2020 12:45
      Вчера в сети появилось письмо Пашиняна Генсеку НАТО Столтенбергу. Датировано 13 мая 2020 года. В нем говорится о мероприятиях по выходу Армении из ОДКБ и переходу под крыло НАТО.
      Не знаю - фейк или нет. Пока опровержения я не видел.
      1. +2
        31 октября 2020 12:50
        Сегодняшние действия соросёнка подтверждают, что не фейк. А как выйти из ОДКБ? - только показав, что Россия не защищает и союз не надёжен. Заодно растащить и развалить союз, призвав остальных последовать его примеру.
  4. +4
    31 октября 2020 13:34
    Азербайджан никогда первым не начнёт боевые действия на территории Армении,т.к.Алиев прекрасно знает,к каким последствиям это приведёт,ведь Армения является членом ОДКБ,хотя ещё два года назад она пыталась развалить эту организацию,и в то же время Пашинян,на волне предвыборной кампании премьера Армении,требовал тогда,чтобы Россия убрала нашу базу из Гюмри,а ереванский майдан в это время скандировал,чтобы Российские оккупанты убирались из Армении,и теперь что,Путин забыл об этом? Азербайджан освобождал свои земли,вокруг границ Карабаха,которые Армяне заняли ещё в 1994 году,и теперь он претендует на свои же земли Карабаха,которые юридически принадлежат ему,и нашим ребятам нечего там гибнуть за русофоба Пашиняна,у которого с головой не всё в порядке.
    1. +1
      31 октября 2020 13:44
      А что, если Россия создаст базу в Карабахе? Для гарантии безопасности армян, оставшихся в Нагорном Карабахе. Я думаю, что И.Алиев на это согласится. Это будет не маленькая база в Гюмри, которую трудно снабжать, а полноценная база на территории Азербайджана. В самом центре Южного Кавказа. Откуда без труда можно контролировать огромный кусок Ближнего Востока.
      Правда, Азербайджан принципиально не хочет иметь на своей территории никаких иностранных баз. Вывели же в Габале РЛС. Но здесь ситуация немного иная. Определение статуса Нагорного Карабаха, как административной единицы Азербайджана и российские миротворцы как гаранты безопасности армянского населения.
      Думаю, это можно обсудить в ходе переговоров между Москвой и Баку.
      1. -2
        31 октября 2020 14:07
        Алиев в своем интервью уже говорил,что он не против российских миротворцев в Н.Карабахе,и кровопролитие прекратится,но Пашинян уже "закусил удила",и как он посмотрит на оставление пяти населённых пунктов,в границах Карабаха,Азербайджану,хотя ему уже и деваться некуда,но он будет продолжать шантажировать Россию всеми доступными ему способами,в чём мы убедились за почти три года его правления Арменией.
        1. +2
          31 октября 2020 14:17
          Да, говорил. На определенных условиях. Большинство этих условий выполнила азербайджанская армия. Мне кажется, что договориться Алиеву с Путиным будем намного легче, чем Путину с Пашиняном.
          1. -2
            31 октября 2020 14:26
            Только сейчас прошло сообщение,что Россия окажет помощь Армении в случае начала там боевых действий,но этот умалишенный может сотворить что угодно,любую провокацию.
            1. 0
              31 октября 2020 14:29
              Да, ссылку на МИД РФ я уже давал в самом начале. Провокация уже готовится. В Ходжавенд завезли фосфорные боеприпасы. И продолжаются обстрелы Азербайджана с территории Армении. Азербайджан вынужден уничтожать арт батареи и РСЗО на территории Армении. Но саму границу азербайджанские войска не переходят.
            2. +2
              31 октября 2020 17:48
              Да и мы не дураки! Будем действовать по обстановке! Алиеву эта армения, как козе баян! Представьте сколько надо денег восстановить освобожденные от оккупации территории!
              1. +1
                31 октября 2020 18:11
                Армения действительно Алиеву не нужна. А восстанавливать....
                Президент Азербайджана дал указание подготовить план восстановления освобожденных территорий. На освобожденных территориях уже создается сеть мобильной связи. Уже приступили к созданию электросетей и восстановлению дорог. Средства на восстановление найдутся. Как раз это не проблема.
      2. +3
        31 октября 2020 14:08
        Зачем гарантировать жизнями наших пацанов безопасность какого-то населения, скандирующего на своем майданчике "оккупанты", "убирайтесь" и т.д.? Мало страны 404?
        1. +1
          31 октября 2020 14:14
          Ну как бы затем, что свои границы лучше защищать подальше от самих границ. Президент РФ заявил что в Сирии он защищает Россию от террористов. А на Южном Кавказе в перспективе рисуется база НАТО. Мне кажется, это похуже, чем бармалеи.
          Ну и потом. Если база будет в Карабахе (а предварительно там планируется демилитаризация) то и риска как такового нет.
          Но это уже дело России. Будут российские миротворцы - хорошо. Не будет - так тому и быть....
          1. +1
            31 октября 2020 17:49
            Россия не имеет общей границы с арменией!
            1. +1
              31 октября 2020 18:07
              Я видел глобус. Мне кажется, что на нем нет и общей границы с Сирией...
              1. 0
                1 ноября 2020 13:39
                В Сирии соросонка нет, который хочет в НАТО и нет посольства США со штатом более двух тысяч человек!
      3. -4
        31 октября 2020 15:35
        Цитата: Bakht
        А что, если Россия создаст базу в Карабахе

        Мне представляется что подобный шаг будет негативно воспринят в Анкаре, а Турция - близкий и верный союзник Азербайджана.
        1. +2
          31 октября 2020 16:04
          Самое главное, чтобы этот шаг был позитивно воспринят в Баку. И.Алиев дал принципиальное согласие на размещение российских миротворцев в Карабахе.
          1. -3
            31 октября 2020 16:16
            Вам виднее, вы куда более моего в теме.
    2. -1
      31 октября 2020 14:05
      Ну вот и будем посмотреть на действия ВВП...
  5. +3
    31 октября 2020 14:03
    Для начала - снимите с должности и посадите Пашиняна, выгоните поганой метлой из колючей проволоки всех соросят, извинитесь (громко, во весь голос, как вы пестни поете) за "оккупантов", призовите своих "патриотов" с рынков России на защиту Отечества своего (если они забыли - напоминаю - это Армения) и, самое главное - надо по справедливости отдать те области, которые вы захватили в первую войну (5+2) Азербайджану. Вот тогда (опосля, в смысле) мы посмотрим, что с вами, б......, делать. Только так. Но ВВП у нас, особенно в последнее время, крайне добр. Что начинает рррраздражать....
    1. 0
      31 октября 2020 14:07
      "ов" - это азербайджанцы. Точнее сейчас "беи". А армяне это "ян". laughing
  6. +2
    31 октября 2020 14:17
    Я просто поражен его наглостью. Всю дорогу этот соросенок поливал грязью и помоями Россию мать (для этого америкосы и поставили его у власти) выводил людей на демонстрации с плакатиками русские убирайтесь с Армении, а теперь приполз жалкий и слезно просит помочь. А что ж тебе твои друзья америкосы не помогут ???? Коль они тебе приказы отдают чтоб ты Россию выгнал из Армении так пусть помогут.

  7. +5
    1 ноября 2020 10:01
    Вот ведь тип без стыда,совести и чести. Только недавно русский язык запрещал,называл русских оккупантами и гавкал на РФ ,как бешеная собака. А теперь РФ ему помогать должна?! Пинка ему под попку,чтоб летел в Европку !!! России нечего делать на чужой войне и нет смысла защищать больного русофобией негодяя и его избирателей !!!
  8. +2
    1 ноября 2020 23:43
    Алё, армяне. Вы не признали Крым российским. Вы считаете Донбасс частью Украины, и считаете что Россия его оккупировала. Вы называете ополченцев бандитами. Так чего вы от России хотите?
  9. +1
    2 ноября 2020 02:44
    интересно, а когда этот соросовский .. присягал на верность им, то он вспоминал о договорённостях каких-либо с РФ?
  10. 0
    2 ноября 2020 10:38
    Армянский Лидер(соросёнок)..не учел опыта 2008-08-08, Когда сша натравили на Цхинвал(пинком под зад)..и Остались "Наблюдателями кровавой бойни Своих народов
    Так что...Старушка у разбитого КОРЫТА!....