Американцы назвали новейшую российскую платформу «самым уродливым кораблем в мире»

19

Новейшая российская ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 может стать «самым уродливым кораблем в мире», пишет американское онлайн-издание The Drive.

Раньше Россия, а до этого СССР, использовали дрейфующие ледовые станции для поддержки исследовательских экспедиций в Арктике. Их строили на естественных льдинах. С 1937 года было осуществлено 40 подобных миссий.



Однако начавшееся глобальное изменение климата и последовавшее за ним таяние льда положили конец подобной практике. «Северный полюс-40» стала последней такой станцией. Её создали в октябре 2012 года и эвакуировали в мае 2013 года из-за саморазрушения льдины. В 2015 году россияне вновь попытались создать станцию на льдине, но бросили эту затею после четырех месяцев усилий.

После этого и появился проект 00903, благодаря которому россияне смогут автономно проводить исследовательские миссии продолжительностью до двух лет подряд.

ЛСП «Северный полюс» была спущена на воду 18 декабря в Санкт-Петербурге. Она способна самостоятельно перемещаться (дрейфовать) на скорости до 10 узлов. Экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека. Длина составляет 83,1 метра, ширина 22,5 метра, водоизмещение около 10,4 тысячи тонн. С её помощью можно проводить геологические, гидроакустические, геофизические и океанографические исследования.

Судно было построено для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, более известной как Росгидромет, и обошлось в $100 млн. Оно должно стать первым судном, постоянно базирующимся в высоких широтах Арктики. Но выглядит оно некрасиво. Снабжение можно осуществлять ледоколами, либо вертолетом Ми-8АМТШ-ВА, находящимся на борту. В перспективе Ми-38.

«Северный полюс» поможет России добывать больше нефти, газа и других полезных ресурсов. Арктика приобретает все больше значение для Москвы и ЛСП отводится важная роль, подытоживает СМИ из США.


Заметим, что у американцев значительно меньше опыта работы в Арктике. У них практически нет собственного ледокольного флота. Про исследования ученых из США также мало что известно. Поэтому мы хотим объяснить, что своеобразные обводы корпуса сделаны не просто так. Именно благодаря им судно не должно вмерзать в лед.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +17
    22 декабря 2020 13:15
    Обводами корпуса мне нансеновский "Фрам" напоминает и плавучие батареи рубежа парусного и парового "века" судостроения. winked
    Непривычное на вид судно, но такое конструкторское решение полностью функционально и исходит из условий его эксплуатации в арктических широтах.
    Задумка хорошая-вместо неверной( внезапно трескающейся, ломающейся, и неизбежно тающей) льдины под дрейфующую полярную станцию использовать надёжную плавучую платформу!
    Ведь ещё экспедиции "Фрама" и успешный дрейф вмёрзшего в паковый лёд судна( со спроектированным талантливым конструктором Колином Арчером яйцевидным корпусом, силой сжатия сдвигающихся льдин лишь выдавливаемого на поверхность ледового поля, без потери водонепроницаемости и общей остойчивости), ещё в начале ХХ века полностью подтвердили целесообразность такого подхода! good

    А что там пишут "о внешности российского судна" американцы( явно же "по чёрному" завидующие российским полярным успехам, которых у них самих пока нет)-не важно! smile
    Ведь если бы это судно было бы американским, то в том же The Drive сейчас бы пелись восторженные дифирамбы о "новаторском прогрессивном дизайне американской дрейфующей платформы"?! yes
    1. +1
      24 декабря 2020 06:37
      Подобную форму корпуса, ещё со времен царя гороха, имели также лодьи поморов.
      Так что, Фрам, в общем то и не первый.
      1. +3
        24 декабря 2020 11:30
        Цитата: Четвертый Всадник
        Подобную форму корпуса, ещё со времен царя гороха, имели также лодьи поморов.
        Так что, Фрам, в общем то и не первый.

        hi Полностью с Вами согласен, Четвёртый Всадник! good
        Ведь и Колин Арчер, при проектировании "Фрама" по идеям Фритьофа Нансена (в середине 1970х в журнале "Наука и Жизнь" об этом знаменитом научно-исследовательском судне была подробная иллюстрированная статья и даже есть целая книга издательства "Судостроение" о "Фраме", лет 5 назад мне довелось её читать!), во многом опирался на конструкцию (с двойной обшивкой-"ледовой шубой" в области ватерлинии и яйцевидным корпусом, препятствовавшим затиранию льдами и облегчавшим вытягивание судна на их поверхность) опыт постройки и эксплуатации парусно-гребных поморских кочей! yes
        Тоже, в юности, взахлёб увлекался историей нашего Русского Севера, морских географических открытий и кругосветных путешествий! yes
        Да и в "Моделисте-Конструкторе" рассказы про поморские суда публиковали с чертежами. Из картона и дерева тогда клеил их самодельные модели. winked
        С Уважением
  3. +17
    22 декабря 2020 13:20
    То ли дело...

  4. +6
    22 декабря 2020 13:42
    Ну а что они еще могут сказать и написать ? Это их кредо, если они не смогли значит должно быть обязательно уродливо, не профессионально и не имеет смысла, да еще угрожает экологии. Во всём этом - тупой Жабняк. Потом еще выяснится что платформа эта угрожает безопасности Сша и до кучи введут санкции против данного объекта.
  5. +2
    22 декабря 2020 14:24
    Мы тудой еще и Оникс поставим. (И напишем на борту - "Активистам ЛГБТ вход через гальюн")Тогда уж точно вам понравится. С высоты вашего исключительного мироощущения...
  6. +2
    22 декабря 2020 20:14
    Американцы все подряд пишут. Их журналистика на уровне бабушкиных рассуждений на скамейке. Да и зависть гложет. Своего то типа этого нет.
  7. +2
    22 декабря 2020 20:23
    Цитата: Кристаллович
    То ли дело...


    Самый уродливый корабль в мире это эсминец "Замволт"...
  8. +8
    22 декабря 2020 20:36
    Во время ВОВ, фашисты тоже смеялись над нашими валенками, тулупами и ватными штанами. А потом мы - ухахатывались!
  9. +6
    22 декабря 2020 20:48
    Наши американские партнёры не в курсе прогрессивности таких обводов. Что- не делает чести их профессиональности...
    Так как это уже- давно показавший себя трэнд в судостроении.
  10. +3
    22 декабря 2020 22:02
    То ли дело на яхте за полярным кругом, вынес шизлонги на палубу надел солнцезащитные очки и плавки и цедишь дайкири.
    А здесь огромная площадь закрытых помещений, куда шизлонги ставить?
  11. +5
    23 декабря 2020 01:04
    Если американцы в бешенстве - значит хорошая платформа !
    1. -4
      23 декабря 2020 07:37
      Где вы бешенство увидели?
  12. +6
    23 декабря 2020 06:25
    жалкие янки просто завидуют разочарованы и унижены прогрессом и высокими технологическими знаниями российской промышленности и многими великими проектами которые доказали свою эффективность просто посмотрите на их общество американцы могут только копировать воровать покупать или грабить знания других наций точно так же как их НАСА это немецкая нацистская космическая программа ядерная ее иранские ядерщики которые имеют власть в руках американцы тупы чтобы изобрести что то новое они тупы и выродились в бабуинов и шимпанзе
    1. -11
      23 декабря 2020 07:40
      Точно,точно,смотрят на российский «прогресс» и отчаянно завидуют,особенно уровню жизни и благосостоянию россиян.А нобелевский комитет они купили,потому там большинство американцы.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. +5
        23 декабря 2020 11:03
        А евреям особенно не дает покоя российский прогресс, везде свой нос суют
        1. -6
          23 декабря 2020 18:34
          Да,смотрим на российский «прогресс» и бешено завидуем :)))
          1. Комментарий был удален.
  13. +2
    23 декабря 2020 08:30
    Уж кто бы говорил...
    Их "зумволт" - вот где реальный уродец
  14. Комментарий был удален.
  15. +2
    23 декабря 2020 21:30
    зависть, она такая
  16. +1
    27 декабря 2020 21:44
    На свой Зумвальт пусть посмотрят, точно убожество.
    А если серьезно, существует полно судов с самыми необычными формами, и конструкторы делают их такими по вполне обоснованным, конструктивным причинам.
  17. 0
    27 декабря 2020 21:46
    Цитата: Natan Bruk
    Точно,точно,смотрят на российский «прогресс» и отчаянно завидуют,особенно уровню жизни и благосостоянию россиян.А нобелевский комитет они купили,потому там большинство американцы.

    Да да, в России, "как всем известно", ежей доедают и интернет по талонам.
    Нобелевка окончательна потеряла свой престиж, выдав премии персонам (Обама, Алексиевич), заслуги которых Крайне сомнительны.