В России появляется «четвертая власть», которую может возглавить Путин

32

Накануне прошло первое заседание обновленного Государственного совета. Напомним, после недавних поправок в Конституцию РФ этот орган получил новый статус, будучи отраженным в Основном законе. При всей будничности рассмотренных на рабочей встрече вопросов все это мероприятие оставило о себе весьма двойственное впечатление.

Первоначально Госсовет не имел конституционного статуса, оставаясь совещательным органом при президенте страны. Не являясь по сути государственным органом, он был неким «политическим органом стратегического назначения». В таком виде Госсовет существовал с 2000 по 2020 годы. Все изменилось после предложения президента Путина внести изменения в российский Основной закон страны. Помимо множество замечательных законодательных новелл в обновленной Конституции нашел свое отражение и Государственный совет. Что же это для нас всех означает?



Не является большим секретом, что Госсовет рассматривался как один из вариантов так называемого «транзита власти» в 2024 году, когда истекают полномочия действующего президента. Предполагалось, что данный орган по сути дела может превратиться по факту в четвертую власть, надзорную, стоящую над законодательной, исполнительной и судебной. В рамках данной концепции ряд ключевых полномочий должен быть у них изъят и передан в пользу Государственного совета, возглавить который и может в 2024 году Владимир Путин.

Следует учесть, что в ходе переписывания Конституции в ней также была заложена возможность так называемого «обнуления», которое даровало Владимиру Владимировичу право в 2024 году вновь пойти на два шестилетних президентских срока, как будто предыдущих 24 лет у кормчего не было и в помине. Впрочем, после реванша «глобалистов» и прихода к власти в США демократов вероятность этого сценария, простого и понятного, начала несколько снижаться. Руководство американской Демпартии не испытывает личной приязни к российскому президенту, зато набило руку на организации «цветных революций» по всему миру. При таком раскладе для Путина пересесть в кресло главы Госсовета, который все контролирует, но ни за что не отвечает, не самый плохой вариант. Пока что данный конституционный орган обсуждал только общие вопросы, но его полномочия можно оперативно расширить путем принятие федерального закона. Как говорится, дело техники.

Но прошедшее заседание Государственного совета поневоле вызвало одну любопытную ассоциацию. В обновленном Госсовете состоят: сам президент страны, сотрудники его администрации, глава правительства и члены кабинета министров, лидеры парламентских партий, полпреды президента в регионах, губернаторы, представители муниципалитетов. Такой широкий состав объясняется необходимостью организации взаимодействия между ними всеми. Сейчас некоторые СМИ натужно пытаются проводить параллели со съездом ЦК КПСС, но более точным представляется сравнение с Земским собором.

Напомним, что во времена Русского царства это было высшее сословно-представительное учреждение, которое обсуждало важнейшие политические, экономические и административные вопросы. В нем участвовали представители всех сословий, кроме крепостных. На соборах решались вопросы введения новых налогов, объявления или продолжения войны, политического устройства страны. А на Земском соборе 1613 года на царство «всем миром» был повенчан Михаил Романов, давший начало трехсотлетней правящей династии, что официально положило конец Смуте.

Ассоциация между Госсоветом и Земским собором, быть может, и ложная, но вроде бы получилась довольно интересная и исторически-познавательная.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 декабря 2020 15:45
    В России появляется «четвертая власть», которую может возглавить Путин

    А может не надо. Он устал уже рулить. Пусть идет на отдых. Раньше он все трубил что нет времени на раскачку, резко вскакивал на коня (правда потом медленно слезал с коня и все оставалось по прежнему). А вот в последний раз он даже не стал "раскачиваться" видать силы уже не те.

    1. -3
      24 декабря 2020 15:59
      А преемника он нашел? А то придет какой-нибудь Зюганов и коня пристрелит.
      1. +2
        24 декабря 2020 16:33
        Вот и придет такой как Зюганов если они и дальше будут ничего не делать, доведут народ.
        1. -3
          24 декабря 2020 16:39
          И этот "народ" за виртуальные бочки варенья и корзины печенья пойдет в утиль как майдауны пошли на корм собакам в Донбассе. Их золотой батон януковоща тоже довел зато теперь все в правильном шоколаде плавают.
    2. +1
      29 декабря 2020 19:08
      Согласен с Офиногеном, шел бы он, куда подальше. Лучше к своим хозяевам за бугор. Первые два срока что-то пытался, потом сдулся. Его уже все игнорят, кому не лень, бухтит там что то в телеке, я сразу переключаю. Жду,не дождусь фразу: "я устал,я ухожу". Приемники туда же.
      1. +1
        29 декабря 2020 19:09
        Кстати, проголосую за того кандидата, который отменит его неприкосновенность, и пообещает его судить.
  2. -5
    24 декабря 2020 16:43
    При таком раскладе для Путина пересесть в кресло главы Госсовета, который все контролирует, но ни за что не отвечает, не самый плохой вариант.

    А что в этом хорошего, если он не за что не отвечает. Правда я не особо заметил, яв что он сейчас отвечает, за свои слова то не особо, вспомнить пенсионную реформу или майские указы.

    Ассоциация между Госсоветом и Земским собором, быть может, и ложная, но вроде бы получилась довольно интересная и исторически-познавательная.

    Больше похоже на боярскую думу, на соборе должны присутствовать представители низших сословий.
    Да, круто, в XXI веке дошли до среднивиковых форм правления. Так и до абсолютизма недалеко.
    1. -2
      24 декабря 2020 16:48
      В 2008, являясь премьером, он решил вопрос с грызунами в Осетии... Пока Медведев, как Николай второй в штанишки пИсал...
      1. -2
        24 декабря 2020 18:46
        И кстати, насколько я понимаю, вопрос Южной Осетии находился в компетенции президента, тогда Медведева.
        1. +1
          24 декабря 2020 19:28
          Медведев не решал этот вопрос.
          1. -4
            24 декабря 2020 23:54
            Тогда это решение принимали с нарушением конституции. Президент отвечает за внешним политику.
    2. +1
      25 декабря 2020 14:03
      Цитата: Oleg Rambover
      Ассоциация между Госсоветом и Земским собором, быть может, и ложная, но вроде бы получилась довольно интересная и исторически-познавательная.

      Больше похоже на боярскую думу, на соборе должны присутствовать представители низших сословий.
      Да, круто, в XXI веке дошли до среднивиковых форм правления. Так и до абсолютизма недалеко.

      Боярская дума существовала параллельно Земскому собору. На соборе просто ответственность на всех раскидывали...
      1. -2
        25 декабря 2020 19:55
        И всё-таки бояре, решающие судьбу холопов, или скорее утверждающие волю царя ближе госсовету. Земский собор скорее парламент.
    3. +2
      25 декабря 2020 14:04
      Цитата: Oleg Rambover
      А что в этом хорошего, если он не за что не отвечает. Правда я не особо заметил, яв что он сейчас отвечает, за свои слова то не особо, вспомнить пенсионную реформу или майские указы.

      А ничего хорошего для страны в этом и нет. Только для него самого и его окружения...
    4. 0
      2 января 2021 01:55
      Да, круто, в XXI веке дошли до средневековых форм правления.......есть отличие с телефончиками в руках и палатами боярскими в Англии
  3. 0
    24 декабря 2020 16:53
    Чтобы в России появилась "четвертая власть", в ней должны быть также "первая", "вторая" и "третья". Простите, но ГосДума и Конституционный суд, которые автоматически одобряют любое решение Президента - это так себе примеры независимых ветвей власти.
    1. -2
      24 декабря 2020 16:54
      А решения президента противоречат конституции, чтобы конституционный суд был против? Или в России должна быть махновщина?
      1. -3
        24 декабря 2020 17:10
        Например обнуление сроков противоречит конституции.
        1. -2
          24 декабря 2020 17:33
          За изменение в конституции проголосовали если ЧЁ laughing Там еще японцам слово из трех букв по курильскому вопросу показали.
          1. -2
            24 декабря 2020 17:47
            Почитайте определение Конституционного Суда РФ от 05.11.1998 N 134-О "По делу о толковании статьи 81 (часть 3)"
            А по поводу Курил я бы не был так уверен
            https://www.rbc.ru/politics/21/01/2019/5c45980b9a79479da6a42636
            1. -1
              24 декабря 2020 17:58
              Эхо Москвы и Дождь еще процитируй...
              1. -3
                24 декабря 2020 18:43
                Лучше давайте кремль процитирую
                http://kremlin.ru/events/president/news/59125

                По итогам встречи лидеры двух стран условились, что Россия и Япония активизируют переговорный процесс по проблематике мирного договора на основе советско-японской декларации 1956 года

                Читаем декларацию 1956 года
                https://ria.ru/20161019/1479447588.html

                Статья 9
                При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией.

                А Вы дальше первый канал слушайте, как "космические корабли бороздят просторы большого театра"
                1. -1
                  24 декабря 2020 18:49
                  Всяких "интеллектуалов" в дежурным "путинслил" не первый год вижу... только всё никак не сливается. И курилы уже тысячу раз японцам подарили...

                  в докладе заместителя председателя Комитета защиты Курил и территориальной целостности России А.Ю.Плотникова на заседании депутатской группы по связям с Парламентом Японии Госдумы РФ 19 сентября 2000 года утверждалось следующее:

                  «В любом случае, в нынешних условиях девятую статью Декларации 1956 г. следует безусловно признать утратившей свою силу как ввиду отказа Японии от первоначальных условий, на которых была заключена Декларации, так и ввиду того, что предусмотренная в этой статье передача Японии островов Малой Курильской гряды была рассчитана на заключение мирного договора в ближайшие годы в конкретных условиях послевоенного времени. За прошедшие десятилетия ситуация в районе южных Курил полностью изменилась, и возврат к договоренностям сорокапятилетней давности уже просто невозможен».

                  https://smekni.com/a/33925-4/yuzhno-kurilskaya-territorialnaya-problema-4/
                  1. -4
                    25 декабря 2020 00:38
                    Цитата: Просто Кот
                    И курилы уже тысячу раз японцам подарили...

                    Но переговоры то вел.
                    А вот действительно "путинслил" острова Большой, Тарабаров и Большой Уссурийский Китаю.
                    В процессе демаркации российско-норвежской границы было передано Норвегии 175000 км2 акватории Баренцева моря.
                    Были переданы два села Азербайджану

                    Ну конечно, если сама А.Ю.Плотникова (кто это?!) сказал, цельный председатель "Комитета защиты Курил и территориальной целостности России" (что за комитет такой?!), что нам президента слушать.
  4. 0
    24 декабря 2020 17:39
    А может нужно "властей и чиновников" поменьше, а персональной ответственности побольше? Тогда может коррупции будет поменьше, а реальных результатов побольше?
    1. -2
      24 декабря 2020 17:59
      Не поможет... Сталин расстреливал, расстреливал, а собчак выжила...
      1. +2
        25 декабря 2020 05:10
        Согласен, маловато стрелял товарищ Сталин...
      2. 0
        26 декабря 2020 14:56
        ..Сталин расстреливал, расстреливал,...

        Сталин никого не расстреливал, аппаратчики "на доверии" работали. Да и они наверное зачастую не тех и не там расстреливали. Некоторых советчиков, доносчиков и других весьма сомнительных элементов надо было тщательней проверять и рядом ставить, а то ведь куча народу чисто по нагворам преследовалась.
  5. +1
    24 декабря 2020 21:15
    Китайские товарищи порекомендовали так назвать орган. Чтобы как у них. Тогда и будет настоящая дружба- кукуруза
  6. 0
    24 декабря 2020 22:09
    И что обсуждать то?
    Общеизвестная байка лебедь-рак-щука известна со времен Древней Греции, вроде.
  7. +1
    26 декабря 2020 16:34
    Четвёртая власть... Извините Сергей Маржецкий, а какие же другие 3 власти в России? На мой взгляд в России на сегодняшний день одна власть Буржуйская, только выступающая под различными витринами. А по мне суть то одна; "все они назначаются одним лицом, и подчинены тому же лицу, кто их назначает! А иначе же и быть не может. Кто назначает тот и приказывает и руководит...! "
  8. А я бы на месте Путина сидел до упора, а потом поставил своего последователя, а сам - на дачу!