Как авиация НАТО готовится проломить ПВО Крыма

37

Американские военные очень не любят «недоступных для них зон». В России концепция сдерживания потенциального противника, A2/AD (anti-access and area denial), применяется в отношении таких ключевых регионов страны, как Москва, Калининградская область или Крым. В Пентагоне это, несомненно, считают вызовом для себя и всячески пытаются подобрать к ним ключик.

Минобороны РФ сделало ставку на ОТРК «Искандер-М», береговые ракетные комплексы «Бастион» и системы ПВО С-400 для того, чтобы обеспечивать войскам потенциального противника, под которым понимается Североатлантический альянс, невозможность действий в своей «защитной зоне» без неприемлемого для них ущерба. И совершенно очевидно, что ключом к прорыву со стороны НАТО является подавление российской системы ПВО/ПРО с помощью авиации и БПЛА. Завоевав господство в воздухе, останется только добить военную инфраструктуру ракетно-бомбовыми ударами. Для этого авиации альянса необходимо заранее вскрыть возможности нашей противовоздушной обороны. И чем-то подобным истребители и самолеты-разведчики НАТО занимались пару дней назад неподалеку от Крыма.



Над Черным морем проходили военные учения, в которых принимали участие два американских истребителя F-16CM-40 и четыре румынских F-16A-MLU. Также в воздухе неподалеку находились патрульный противолодочный P-8A Poseidon, два стратегических разведывательных БПЛА RQ-4B Global Hawk, а чтобы они ничего интересного не упустили, в воздухе их дозаправляли два военно-транспортных самолета-заправщика KC-135R. Что именно интересовало американских разведчиков, понять нетрудно: они внимательно смотрели, как система ПВО Крыма будет реагировать на учебное применение истребителями ВВС США и Румынии ракет класса «воздух – земля» AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM). Чтобы у русских не осталось ни малейшего в этом сомнения, Командование ВВС США в Европе официально разъяснило:

Это событие продемонстрировало способность США объединить ресурсы из всех областей и союзников по НАТО в Черном море для создания огневой мощи в районе, который противник считает защищенным с участием технологий предотвращения доступа и запрета зоны, а также повышения готовности и непредсказуемости операций.

«Огневая мощь» – это, конечно, хорошо, но и противник блоку НАТО на этот раз попался не чета Югославии или Ливии. После перехода Крыма в состав Российской Федерации над полуостровом был создан настоящий купол эшелонированной противовоздушной и противоракетной обороны. С моря он прикрыт Черноморским флотом, который сам по себе имеет систему ПВО, а в состав группировки сухопутных войск входят 27-я смешанная авиационная дивизия и 31-я дивизия ПВО. Также военно-морскую базу ЧМФ РФ прикрывает 1096-й отдельный зенитно-ракетный полк. Неподалеку дислоцированы части 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа.

Все это мощная сила. На аэродромах Бельбека, Гвардейского и Джанкоя готовы к взлету истребители Су-27СМ3 и Су-30М2, штурмовики Су-25СМ, бомбардировщики Су-24М2, а также вертолёты Ка-52 и Ми-35М, Ми-28Н и Ми-8АМТШ. По имеющимся данным, на полуострове разместились сверхзвуковые истребители МиГ-31, оснащенные гиперзвуковыми «Кинжалами». Своя морская авиация есть и у «черноморцев»: многофункциональные истребители Су-30СМ, разведчики Су-24МР и бомбардировщики Су-24, а также самолёты-амфибии Бе-12 и поисково-спасательные и противолодочные вертолёты Ка-27/29. Имеются у российских военных и свои беспилотники. Кроме авиации, противовоздушная оборона представлена самыми современными зенитно-ракетными комплексами С-400 и прикрывающими их ЗРПК «Панцирь-С1». Подсчитано, что у самолета противника шансов выстоять против залпа «Триумфа» не более 10%. А тут еще им будут активно противодействовать специалисты из 3-го радиотехнического полка.

Крым объективно представляет собой очень крепкий орешек, об который можно обломать даже самые крепкие зубы. В принципе, взломать можно любую оборону, но цена полуострова выйдет слишком высокой для любого противника, какую коалицию бы он ни собрал. Если учесть, что Россия ко всему прочему является второй по мощи ядерной державой, то громкие заявления американского командования касательно возможности НАТО проломить ПВО Крыма можно отнести к области не практических упражнений, а теоретических рассуждений.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 января 2021 15:52
    и четыре румынских F-16A-MLU.

    Ну теперь фсё! Целых четыре румынских.

    1. 0
      18 октября 2021 18:39
      ой баюцца ах и ох
  2. -11
    23 января 2021 16:08
    Поскольку реальное противостояние между метрополией ( США ) и ее колонией ( РФ ) при нынешней российской колониальной администрации исключено, на эту тему можно порассуждать лишь сугубо теоретически.
    Для начала НАТО установит над Крымом закрытую для полётов зону.
    Далее, с помощью массированного применения беспилотников вскроет систему ПВО и уничтожит его необходимым для этого количеством технических средств. Далее в дело вступает авиация альянса. Закончится все морским десантом + сухопутные силы с территории Украины, поддерживаемые артиллерией.
    Совсем забыл - то, что называют Черноморским флотом РФ потопят в самом начале операции минут за 15.
    1. +5
      23 января 2021 16:42
      Чудо, ты забыло об одном нюансе.
      Россия обладаетель ядерного оружия.
      А с учётом этого, твой сценарий это даже не пук в лужу, а маленький шептун
      1. -4
        23 января 2021 22:08
        И каким именно образом наличие ЯО у РФ может помешать выполнению данного сценария?
        1. 0
          23 января 2021 22:19
          Некому будет выполнять.
          1. -4
            24 января 2021 00:09
            Почему Вы так решили? Обоснуйте!
    2. 123
      +2
      23 января 2021 18:09
      Поскольку реальное противостояние между метрополией ( США ) и ее колонией ( РФ )

      Украина обозначается буквами UA hi
      1. -3
        23 января 2021 22:15
        Вы выучили две латинские буковки? Похвально! Только какое отношение Ваши феноменальные успехи в освоении иностранных языков имеет к колонии Соединенных Штатов - Российской Федерации?
        1. 123
          +2
          23 января 2021 23:30
          Вы выучили две латинские буковки? Похвально! Только какое отношение Ваши феноменальные успехи в освоении иностранных языков имеет к колонии Соединенных Штатов - Российской Федерации?

          А вы уверены что это так?
          Россия страна которая может уничтожить США, у этих стран постоянных разногласия в политике и экономике, постоянно вводят санкции, США скулят о вмешательств в выборы и ищут русских хакеров. Твердят о сдерживании, отправляют к нашим границам корабли и авиацию.
          Украина не способна ничего противопоставить США, выполняет все требования. Никаких разногласий, все указания выполняются беспрекословно. Военные корабли США заходят в порты, а военная авиация спокойно летает над ее территорией. И кстати, Байден во главе стола не у нас заседает.
          Если Россия колония США, то почему они ничего не могут добиться для вас? Ни каких уступок, Крым по прежнему российский и Донбасса вам не видать laughing
          Очень любопытно послушать по каким критериям вы определяли кто есть колония yes Не каждый день появляется возможность ознакомится с продуктом мозговых завихрений под кастрюлей. Ужасно интересно, как это у вас в голове укладывается laughing Хероям сала!
          1. -6
            24 января 2021 00:08
            1) Россия имеет все признаки сырьевой и промышленной колонии. Профицит внешней торговли - дополнительный фактор указывающий на её колониальный статус.
            2) Все публичные высказывания политиков США относительно РФ имеют исключительно внутреннюю направленность.
            3) Т.н. "Санкции" против России являются инструментом Запада для решения второстепенных экономических вопросов. Они ни коим образом не имеют целью изменить устраивающий Запад на 100% российский режим.
            4) Россия не делает ни чего, что могло бы нанести ощутимый ущерб экономике её метрополии - США.
            1. +1
              16 октября 2021 09:31
              а Россиия и не собирается делать что то кому то в ущерб,.Ущерб всему миру исходит только лишь от США.которая является сырьевым придатком всего мира и колонией великобритании
        2. 0
          16 октября 2021 08:51
          Соединенные Штаты колония Великобритании а Россия ничьей колонией не является
    3. -4
      24 января 2021 00:20
      Далее, с помощью массированного применения беспилотников вскроет систему ПВО и уничтожит его необходимым для этого количеством технических средств.

      И сделает это НАТО тогда, когда помывочный час у личного состава! Ведь вода 2 раза в сутки и график известен (через шпионов). А с грязной шеей и запахом со рта на дежурство не поставят...
      Кстати, охлаждение девайсов на воде? Особенно 7-осных лазеров - там точно вода нужна, они огромные...
    4. +2
      24 января 2021 08:10
      Цитата: Uneven
      Для начала НАТО установит над Крымом закрытую для полётов зону.
      Далее, с помощью массированного применения беспилотников вскроет систему ПВО и уничтожит его необходимым для этого количеством технических средств. Далее в дело вступает авиация альянса. Закончится все морским десантом + сухопутные силы с территории Украины, поддерживаемые артиллерией.
      Совсем забыл - то, что называют Черноморским флотом РФ потопят в самом начале операции минут за 15.

      Еще забыли сказать, что через 15 минут после начала подобной военной агрессии против России Минобороны РФ нанесет тактический ядерный удар в соответствии со своей военной доктриной для "деэскалации". Если не образумит, тогда в дело будут вынуждены вступить РВСН по-взрослому. Так что украинского десанта Крым точно не дождется.
      1. -1
        24 января 2021 11:13
        Минобороны РФ нанесет тактический ядерный удар в соответствии со своей военной доктриной для "деэскалации"

        Уточните:
        a) Куда именно будут "наносить"?
        b) Чем именно?
        c) Кто отдаст такой приказ?
        d) Вы на 100% уверены, что данный приказ ( в случае его поступления ) будет выполнен?
        e) Вы допускаете, что руководство РФ готово поменять райскую жизнь на Земле на свою гарантированную ликвидацию?
        1. -1
          25 января 2021 16:01
          Вадим Столбов, вы что-то вообще ни во что не ставите руководство ВС да и страны. Вопросы вообще никакие "Куда, чем, кто, уверенны...". Вспомни бойца с пулеметом перед колонной грызунов. Он не один такой.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. +1
          16 октября 2021 09:47
          Гарантированная ликвидация Америки ты хотел сказать?
    5. -1
      25 января 2021 15:56
      А у нас кроме ПВО и ЯО нечем ответить? В противоположную сторону тактические ракеты, авиация, артиллерия по разведанным целям работать не будут? Кроме ПВО наземного есть еще и авиация ПВО. Про РЭБ забыли.
    6. 0
      16 октября 2021 08:17
      колония в мире как раз США.Нато ничего и нигде не установит,твои влажные мечты смешат украинский клоун.Да совсем забыл,то что называют на украинии вместо флота и топить не надо-он у вас давно сам утонул
    7. 0
      16 октября 2021 09:30
      Закончится все морским десантом + сухопутные силы с территории Украины, поддерживаемые артиллерией.)))))))))))))))))давно так не смеялся--особенно сухопутные какие то силы с территории украинской ))))))))))
  3. -4
    23 января 2021 19:25
    Маржецкий,самый простой вопрос - а зачем США нападать на Крым?С какой целью?
    1. -5
      24 января 2021 00:18
      ... простой вопрос - а зачем США нападать на Крым?С какой целью?

      Чтоб получить зарплату!!! У Маржецкого почти всегда так - создаёт искусственно ситуацию, а потом, со стороны, смотрит как мы бодаемся с друг другом! Фан имеет! И зарплату!!!
      Поэтому редакция и повесила объявление в начале комментов, что ищет настоящих репортёров/аналитиков, так как уже устала от маржецких...
      1. +2
        24 января 2021 07:57
        Цитата: cmonman
        Поэтому редакция и повесила объявление в начале комментов, что ищет настоящих репортёров/аналитиков, так как уже устала от маржецких...

        laughing Очень спорный вывод. Там ничего не было написано про "усталость от маржецких" и о том, что меня должны заменить другие "настоящие аналитики" laughing
        Если вы не в курсе, задачи перед авторами ставит сама редакция, а не мы сами "их придумываем". Но куда вам до кухни СМИ.
        Выдаете желаемое за действительное, господин эмигрант.
        1. -2
          24 января 2021 18:04
          Если вы не в курсе, задачи перед авторами ставит сама редакция, а не мы сами "их придумываем".

          Маржецкий, меня здесь приучили не стесняться задавать вопросы при получении задания. Это в СССР и в России, задав вопрос, можно нарваться на “ты что - ? Не понимаешь?”. Поэтому и не задают, и “анализируют_печатают ” оторванную от любой военной логики ерунду.
          Потому-что напасть на отдельно_взятый-Крым - нельзя!!!
          Если хотят напасть (и нападут), то на всю страну сразу. Что будет в Крыму в таком случае - ни я, ни вы, ни редакция, ни Пентагон - не знают/знаем. Поэтому, получая задание, включите логику и не стесняйтесь задавать вопросы, смотрите на задачу шире, а не как адвокат_по_разводам или used_car_dealer.
          Кстати, если зададите правильный вопрос, то вас похвалят (надеюсь!!!).
      2. +1
        24 января 2021 07:59
        Цитата: cmonman
        ... простой вопрос - а зачем США нападать на Крым?С какой целью?”

        А зачем США и НАТО проводят учения возле Крыма? Возле Калининграда? Зачем окружают мою страну сотнями военных баз? Зачем нацелили на Россию свои ядерные боеголовки?
        Дайте ответ и мы продолжим дискуссию.
      3. +2
        24 января 2021 08:22
        Цитата: cmonman
        “... простой вопрос - а зачем США нападать на Крым?С какой целью?”
        Чтоб получить зарплату!!! У Маржецкого почти всегда так - создаёт искусственно ситуацию, а потом, со стороны, смотрит как мы бодаемся с друг другом! Фан имеет! И зарплату!!!

        Нет, ну каково лицемерие, а! Значит, ВВС США и Румынии проводят имитацию воздушной атаки на российский регион, Командование это официально подтверждает. А Маржецкий, значит, "искусственно создает ситуацию и сталкивает" миролюбивые США с Россией.
        Вам самому то не стыдно? Или при смене паспорта на американский совесть приходится сдать?
        1. -1
          24 января 2021 18:23
          Цитата: Маржецкий
          Нет, ну каково лицемерие, а! Значит, ВВС США и Румынии проводят имитацию воздушной атаки на российский регион, Командование это официально подтверждает.

          Маржецкий, здравый смысл к лицемерию никакого отношения не имеет! ВВС США/Румынии прощупывают ваши РЛС и их ТТД, только и всего! И делают это вдоль всех доступных границ России. И это нормально для США и России знать/понимать работу девайсов потенциального противника. Вы нашпиговали Крым таким кол-вом вооружения, что поневоле заманили туда стадо радиоразведчиков США. Но это не значит, что нападение начнётся с Крыма!
    2. +1
      24 января 2021 08:00
      Цитата: Natan Bruk
      Маржецкий,самый простой вопрос - а зачем США нападать на Крым?С какой целью?

      Встречный вопрос, который адресовал вашему единомышленнику:
      А зачем США и НАТО проводят эти учения возле Крыма? Крым - это часть РФ, где стоит база ЧМФ РФ, к слову.
      А возле Калининграда? Зачем окружают мою страну сотнями военных баз? Зачем нацелили на Россию свои ядерные боеголовки?
      Дайте ответ и мы продолжим дискуссию.
    3. 0
      25 января 2021 16:03
      При уровне Псаки и Байдена до сложного вопроса "зачем" может не дойти , или дойти с задержкой.
  4. 0
    23 января 2021 19:42
    Если бы все вопросы в политике решали военные, тогда да, я бы был спокоен. Но у нас наоборот, каждый политик лезет решать военные проблемы. Хотя сам в армии даже ни разу не служил. А вообще чему я удивляюсь? Сам наш гарант, давал присягу одной стране, а защищает интересы другой!!!
    1. 0
      25 января 2021 16:03
      ну и какой политик реально решает военные вопросы? Конкретно? И кто ему даст?
  5. +2
    23 января 2021 21:00
    Очередная статья, как нато скоро может напасть на Крым.
    раз в полмесяца точно ...
    1. 0
      24 января 2021 07:58
      Статья о том, почему НАТО не нападет на Крым
      1. 0
        24 января 2021 09:09
        Да, вид сбоку
  6. 0
    24 января 2021 13:04
    Унивен прав. Жму руку. Можно прятать голову в песок, но истина дороже. Состояние нашей армии как в Финскую, где угробили кучу народа и с радостью пошли на перемирие. Реальная боеспособность определится в Сирии в ближайшее время.
    1. 0
      25 января 2021 16:05
      Реальная боеспособность может определиться только в столкновении с равнозначным противником.