Ракеты Х-32 и «Кинжал» в Сирии станут серьезным сдерживающим фактором для Запада

41

ВКС РФ пришли в Сирию в 2015 году для оказания помощи официальному Дамаску в его борьбе с террористическими группировками. Спустя шесть лет территория САР становится важной составляющей системы обеспечения национальной безопасности самой России.

Наши «летуны» там базируются на аэродроме Хмеймим в провинции Латакия. Военная авиабаза хорошо защищена и имеет надежное противовоздушное прикрытие. Частная американская компания Planet Labs недавно с большим интересом изучила ее спутниковые снимки и вдруг обнаружила, что русские зачем-то удлиняют и расширяют имеющуюся взлетно-посадочную полосу, на 304 и 8 метров, соответственно. Это вызвало нездоровый ажиотаж в издании The Drive, которое принялось строить предположения, зачем Кремлю понадобилось это делать:



Российские бомбардировщики, летящие из Хмеймима и вооруженные крылатыми ракетами, смогут удерживать цели в Европе с совершенно нового южного направления, а также могут задействовать военно-морские силы в Средиземном море во время любого потенциального конфликта.

На этом хотелось бы остановиться чуть подробнее. Что касается возможного участия ВКС РФ в некоем военном конфликте на Средиземном море, то тогда свое веское слово сможет сказать наш дальний противолодочный самолет (ДПЛС) Ту-142. Они созданы на базе Ту-95, главной их целью является обнаружение и уничтожение стратегических АПЛ противника противолодочными ракетами и бомбами, торпедами и морскими минами. К настоящему времени у нас сохранились 12 самолетов в версии Ту-142МК/МЗ и 10 Ту-142МР. Если эти гиганты будут передислоцированы в Сирию, то из Хмеймим они перекроют своим боевым радиусом не только Средиземное море, но чуток Атлантического океана зацепят. Взлетная масса такого противолодочного самолета составляет 185 тонн, поэтому удлинение взлетно-посадочной полосы на авиабазе для его приема и последующей эксплуатации точно не помешает.

Что до бомбардировщиков и крылатых ракет, то все еще интереснее. Вскоре спокойно садиться и взлетать в Сирии смогут наши «стратеги» Ту-22М3, Ту-95МС или Ту-160 «Белый лебедь». Последние в Хмеймим едва ли будут базироваться на постоянно основе, наведываясь лишь демонстративно, но вот сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3М вполне может там «прописаться». Ту-22М3М представляет собой проект глубокой модернизации Ту-22М3, он получил те же двигатели и радиоэлектронное оборудование, что и Ту-160М2: прицельно-навигационное, РЭБ и авионику. Ракетоносец-бомбардировщик может выполнять широкий круг задач, в том числе, нести ядерное оружие. Он по праву считается одним из самых засекреченных образцов советского и российского оружия. Теперь его боевые возможности резко возрастут благодаря принятию на вооружение новейших крылатых ракет Х-32 и ракет Х-47 «Кинжал».

Х-32 представляет собой ракету воздушного базирования с дальностью полета до 1 тысячи километров и максимальной скоростью полета близкой к гиперзвуковой. Считается, что она способна преодолеть хваленую американскую систему ПРО «Иджис». Потолок и скорость ее полета превышают возможности противоракет SM-6, она обладает системой защиты от помех РЭБ, а на финальном участке атакует цель в крутом пике, как бы влетая в воронку, где радары ее просто не видят. Сверхзвуковые Ту-22М3М с подобными ракетами могут стать крайне неприятным сюрпризом для любого, даже самого технически продвинутого противника, превратив в крупногабаритную мишень любой эсминец или авианосец.

Не менее неприятным сюрпризом будет то, что российские стратегические бомбардировщики данной модификации также смогут нести до четырех ракет Х-47 «Кинжал» каждый. Это авиационная версия комплекса «Искандер», аэробаллистическая ракета имеет дальность полета до 2 тысяч километров и способна маневрировать, преодолевая систему ПРО. Это дает ей возможность поражать не только боевые корабли противника, но и стационарные цели. Размещение Ту-22М3М в Сирии позволяет накрыть не только Средиземное море, но и весь южный фланг НАТО, Ближний Восток, Северную Африку, Турцию. Если же учесть, что российские ракетоносцы-бомбардировщики в данной модификации оснащаются штангой дозаправки топливом в полете, то его боевой радиус увеличится еще более существенно.

Таким образом, Сирия может стать достаточно эффективным элементом российской системы сдерживания агрессивности НАТО.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    10 февраля 2021 16:30
    Сколько Россия уже потратила на военную операцию в Сирии? Все данные по расходам на эту кампанию засекречены.
    По оценке Jane's, российская операция обходится в 4 млн долларов в день. "Коммерсант Деньги" оценили стоимость операции в 2,7 млн евро в сутки. Агентство Bloomberg в декабре 2015 года со ссылкой на источник в правительстве сообщало, что Минобороны тратит на военные действия в Сирии около 3,28 млн долларов в день. РБК пришло к выводу, что Россия тратит 156,3 млн рублей в день (около 2,2 млн евро).

    И бодрое начало обернулось тяжелым бумерангом. И когда Асад уйдет, России там вообще не будет.
    1. +8
      10 февраля 2021 16:54
      Сколько нужно, столько и тратят, свои считай- жЕНТЕЛЬМЕН....
    2. +9
      10 февраля 2021 16:55
      Лучше на патроны тратить чем на прокорм украинцев. От стрельбы пользы больше чем от кучи дерьма под дверью в благодарность от украинцев.
      1. -10
        10 февраля 2021 17:53
        Следующую кучу дерьма вам сирийцы наложат, как это уже было в прошлом - ждите. bully А российская база Хмеймим в сравнении с американскими базами в регионе ничтожна по своим возможностям и не сможет противостоять неприятелю в случае прямого вооруженного конфликта между США и РФ ( Боже упаси!), так что все рассуждения автора о том что эта база как-то там обеспечивает стратегическое преимущества России в Средиземном море представляются наивными.
        1. +5
          10 февраля 2021 18:18
          А прошлое вашего народца припомнить не надо? Говорят Байден после инаугурации "забыл" позвонить в израиль laughing В случае вооруженного конфликта России с США израиль в лучшем случае будут радиоактивной пылью кашлять, но не долго.
          1. -8
            10 февраля 2021 21:17
            Мой НАРОД помнит своё прошлое, а вы явно страдаете амнезией и заодно манией величия. Вы даже воюя с Грузией в 2008г. умудрились несколько самолетов потерять - это ж уметь надо! lol
            1. +3
              11 февраля 2021 07:53
              Судя по неиисякаемому потоку ненависти ко всему российскому от вас, вы, скорее всего, выходец из Одессы или Днепропетровска, потому украинского (в плохом смысле этого слова) в вас больше, на мой сторонний взгляд, чем еврейского.
              Такие персонажи, как вы, являются худшей антирекламой НАРОДА, к которому вы себя причисляете. Не сомневаюсь, что многим другим израильтянам не в кайф читать бесконечные вы..ры от "украинствующего" еврея.
              1. -2
                11 февраля 2021 15:47
                И где же в моих комментах вам удалось углядеть "неиссякаемый поток ненависти ко всему российскому", г.Маржецкий? Вы считаете любой объективный взгляд на Россию и её проблемы проявлением ненависти? Слабовато у вас с логикой, несмотря на юридическое образование.
                Что же касается моего одесского происхождения, то я неоднократно о нем упоминал, не делая из него секрета, более того - для меня город где я родился и рос навсегда остается родным. А отрицательное отношение к аннексии Крыма испытывают далеко не только уроженцы Одессы и Днепропетровска, но и большая часть населения планеты, свидетельством чему являются результаты голосования в ГА ООН по резолюции 68/262, когда Россию поддержали лишь 11 государств из 193.
                1. 0
                  11 февраля 2021 17:20
                  Цитата: Биндюжник
                  И где же в моих комментах вам удалось углядеть "неиссякаемый поток ненависти ко всему российскому", г.Маржецкий? Вы считаете любой объективный взгляд на Россию и её проблемы проявлением ненависти? Слабовато у вас с логикой, несмотря на юридическое образование.

                  "Объективность" отнюдь не исключает ненависти. Так что с логикой у меня все прекрасно.
                  Про Одессу сам догадался, за всеми вашими комментариями я не слежу. В целом, вопросов больше не имею. Мне и так все понятно. hi
              2. 0
                11 февраля 2021 19:21
                Полностью вас поддерживаю. Биндюжник щырый последователь Вальцмана и Зе.
            2. +1
              11 февраля 2021 10:10
              Биндюжник (Мирон), глупый всё таки вы человек, время ведь не стоит на месте, всё вокруг быстро меняется, в том числе и техническое оснащение и боевые возможности российской армии, только такие как вы глупцы упорно не хотят этого замечать и делать из этого правильные выводы!!!
              1. -2
                11 февраля 2021 15:51
                Глуп тот кто не понимает что техническое оснащение и боевые возможности совершенствуются отнюдь не только в российской армии, но и у её потенциальных противников.
        2. Комментарий был удален.
    3. 123
      +10
      10 февраля 2021 17:47
      Беглый джентельмен, считайте лучше сколько Украина на карательную операцию в Донбассе потратила. И что характерно, деньги в песок. И трупы карателей туда же. Когда закончится бандеровская оккупация, все упоминания о карателях исчезнут навсегда.
    4. +2
      11 февраля 2021 07:46
      Цитата: белый джентельмен
      И бодрое начало обернулось тяжелым бумерангом. И когда Асад уйдет, России там вообще не будет.

      А почему вы считаете клан Асадов такими дурачками? Вроде бы, Башар сменил на посту своего отца. Думаете, у него своих преемников не найдется?
    5. +2
      11 февраля 2021 09:20
      Белый джентельмен (Иван), ну хватит нести чушь и не надо тут цитировать данные Западных СМИ, они подают свою информацию о России в исключительно негативном, вывернутом на изнанку ключе, все адекватные люди в России это уже давно поняли и не воспринимают всю эту ложь всерьёз, но находятся и такие как вы, и пишут подобный нелепый бред, и всячески пытаются выдать желаемое за действительное!!!
    6. 0
      11 февраля 2021 23:19
      Сколько Россия уже потратила на военную операцию в Сирии? Все данные по расходам на эту кампанию засекречены.

      Всё идёт по статье "расходы на боевую подготовку".
      И да, статьи военного бюджета не проходной двор для всяких "аналитегов" ..
  2. -8
    10 февраля 2021 17:59
    Размещение Ту-22М3М в Сирии позволяет накрыть не только Средиземное море, но и весь южный фланг НАТО, Ближний Восток, Северную Африку, Турцию. Если же учесть, что российские ракетоносцы-бомбардировщики в данной модификации оснащаются штангой дозаправки топливом в полете, то его боевой радиус увеличится еще более существенно.

    1) Разместив С-400 в Сирии нас уверяли что на Ближнем Востоке теперь и муха мимо не пролетит. На практике же оказалось, что непреодолимым препятствием для этих изделий оказалась "кривизна Земли".
    2) Допускаю, что некоторые из этих самолетов, родом из Союза, еще способны подняться в воздух. Но рассчитывать на то, что они будут способны изобразить какую-либо агрессию над Западной Европой или Турцией было бы верхом наивности...
    1. +5
      10 февраля 2021 18:21
      Поинтересовался бы лучше как американцы занимаются "каннибализмом" для своей не менее древней авиации. Всякими, разваливающимися в полете, фу35 только ворон смешить.
      1. -6
        10 февраля 2021 18:36
        У США ( без союзников ) этих F-35 в строю более 600 штук.
        Вы утверждаете, что все они не боеспособны?
        1. +4
          10 февраля 2021 19:02
          фу35 не стратегический бомбардировщик. это дорогостоящее универсальное корыто. его корректнее с У-2 сравнивать. Легкая мишень для истребителя и ПВО. им только папуасов пугать
          1. -7
            10 февраля 2021 19:36
            А я про F-35. Самолет 5-го поколения. В РФ подобных на вооружении пока нет.
            1. +1
              11 февраля 2021 09:40
              Этот самолёт так называемого 5-го поколения более чем уязвим, это полностью признают даже сами американцы, вы хотите сказать что для наших ВКС и ПВО F-35 представляет какую то особую опасность, все наши РЛС его прекрасно видят, его лётно - технические характеристики весьма далеки от совершенства, если им и можно кого то напугать, то только не Россию, мы к противодействию с F-35 технически готовы, ну а если сильно не терпится, то пусть попробуют испытать его против нас на практике, посмотрим что из этого получится и каков будет конечный результат!!!
              1. -4
                11 февраля 2021 09:56
                1)
                мы к противодействию с F-35 технически готовы

                Вы про с-400, для которых "кривизна земли " является непреодолимым препятствием?

                2)
                лётно - технические характеристики весьма далеки от совершенства

                Что именно более совершенного ( из того, что имеется на вооружении в сопоставимом с F-35 количестве ) есть у российской армии?

                3)
                все наши РЛС его прекрасно видят

                Во-первых НЕ "все".
                А во-вторых, какой толк от этих "гляделок" при наличии у F-35 например AGM-154 JSOW ?
            2. +1
              12 февраля 2021 00:11
              У нас и "Замволтов" нет. request
              Не можем мы позволить себе выкидывать на ветер миллиарды .
              С потрясающими откатами , кстати..

          2. -8
            10 февраля 2021 19:39
            Кстати, а какое отношение имеют американцы к российскому авиационному хламу и недоделкам?
            1. +3
              10 февраля 2021 19:43
              Что то американцы обратили свой взор на фу22 и фу15... и только шавки на фу35 продолжают мастурбировать laughing Колются, давятся, отдают последнее но жрут. Российские "недоделки" покупают добровольно, а не в приказном как евреи. Где хваленые американские стелсы, которые сбили в сербии? забыли??? а сколько мозолей на ладошках осталось laughing
              1. -7
                10 февраля 2021 21:06
                Мне не известны упомянутые вами самолеты ВВС США.
                Современная авиация США сильнейшая в мире как в качественном, так и в количественном отношении.
                Авиация РФ 5-го поколения уже успела потерять половину своего самолетного парка. Второй самолет поступил на лётные испытания. О боевом использовании пока нет и речи. В США самолеты 5-го поколения стоят на вооружении и успешно используются в боевой обстановке не первый год и без боевых потерь.
                1. +1
                  11 февраля 2021 10:02
                  Цитата: Uneven
                  Современная авиация США сильнейшая в мире как в качественном, так и в количественном отношении.

                  В количественном отношении да, тут никто даже и не спорит что американцы успели наклепать самолётов больше всех, но в качественном отношении это уже не так, все эти новые так называемые самолёты 5-го поколения на самом деле ничего особенного из себя не представляют, лишь только огромный список недоработок, проблем с ПО и со многими критически важными комплектующими элементами, вы можете хоть тысячу раз повторять как мантру, что у американских ВВС самые современные, технически продвинутые и качественные самолёты, но это всё блеф и от ваших бредовых увещеваний эти самолёты лучше не станут, как бы сильно вам этого не хотелось!!!
                  1. -4
                    11 февраля 2021 10:27
                    вы можете хоть тысячу раз повторять как мантру, что у американских ВВС самые современные, технически продвинутые и качественные самолёты, но это всё блеф и от ваших бредовых увещеваний эти самолёты лучше не станут

                    1) Абсолютно совершенных сложных технических изделий не бывает.
                    2) Если сравнивать авиацию США и Рф то безусловно абсолютное превосходство американцев как в количественном, так и в качественном отношении.
                    3) За последние несколько десятков лет американские ВВС успешно решают все задачи которые перед ними ставятся.
    2. 0
      11 февраля 2021 23:20
      ) Разместив С-400 в Сирии нас уверяли что на Ближнем Востоке теперь и муха мимо не пролетит.

      Кто вас уверял?? belay
      1. -1
        12 февраля 2021 08:39
        Кто вас уверял?

        отправил вам в личку.
  3. +4
    11 февраля 2021 12:21
    РФ нужно срочно создавать новый противолодочный самолет,например на базе уже освоенного Ту-204. Бесконечно юзать остатки советских самолетов не получится,да и в случае военного конфликта каждая их потеря будет невосполнимой,а это не есть хорошо.
  4. -3
    11 февраля 2021 18:11
    Одним типом оружия сдержать вторую армию в НАТО Турции и десятка баз США вокруг. . Это звучит. Прямо Wunderwaffe. В ВМ2 немцам не помогли не имеющие аналогов ни ФАУ 2 ни реактивная авиация. Один в поле не воин.
    1. 0
      12 февраля 2021 06:04
      Вы уж РФ с Третьим рейхом то не сравнивайте, ок? soldier
      1. -2
        13 февраля 2021 01:46
        Цитата: Маржецкий
        Вы уж РФ с Третьим рейхом то не сравнивайте, ок?

        А параллелей накопилось куча!)))) Фюрер был не сменяемый... Аншлюс Крыма...Вместо евреев украинцы.. Можно продолжить при желании..
        1. 0
          13 февраля 2021 08:25
          Ну, Меркель сколько лет была у власти в ФРГ? А у Путина была рокировка с Медведевым.
          Крым перешел в состав России в соответствии с референдумом. В Австрии он был?
          Пардон, а Россия разве проводит геноцид украинцев? Концлагеря, лагеря смерти, печи? В том же Крыму разрешено образование на русском, украинском и крымскотатарском языках.
          Вы больной что ли?
          1. -3
            13 февраля 2021 10:46
            Цитата: Маржецкий
            Крым перешел в состав России в соответствии с референдумом.

            Аншлюс тоже референдум и геноцид евреев в Германии ни сразу был, не надо все в кучу.
            Та скорость с которой провели референдум поражает. Или вежливые люди или зеленые человечки там с неба свалились ?
            Крым это великолепная операция спец. служб РФ. Было бы все законно Крым признали бы все страны МИРА. Вы можете обманывать меня, себя не МИДы и разведки других стран вы не обманете.

            Цитата: Маржецкий
            В том же Крыму разрешено образование на русском, украинском и крымскотатарском языках.

            Вы все же в 21 веке и это как бы должно быть НОРМОЙ, а не достижением.
            1. 0
              13 февраля 2021 11:55
              Извините, это все демагогия
          2. -3
            13 февраля 2021 10:52
            Цитата: Маржецкий
            Ну, Меркель сколько лет была у власти в ФРГ?

            Особенно про это . И Конституцию Германии тоже под нее переделали? Своя Терешкова?
            1. 0
              13 февраля 2021 11:56
              Лично я не голосовал за эти поправки и не поддерживаю переписывание под Путина. Но Гитлера из Путина все-таки лепить не надо.
              1. -1
                13 февраля 2021 13:26
                Цитата: Маржецкий
                Но Гитлера из Путина все-таки лепить не надо.

                А я и не леплю. Меж них есть и различии. Гитлер пришел к власти законно, а Путина поставили на власть по БЛАТУ или через угрозу Ельцину. РФ сейчас правит бывший КГБшник , потом уголовник и его дружки. Это главное различие.
                Если сравнить Германию тогда и РФ , первая была все же развитей своих конкурентов и то проиграла. Россия сейчас в хвосте прогресса и тоже на что надеется. ВВП заведет РФ куда ни будь. Еще не ОСЕНЬ,