«Соучастники преступлений»: в чем смысл резких слов Небензи в адрес Запада

39

Совет безопасности Организации объединенных наций накануне провел специальное совещание, посвященное шестой годовщине утверждения «Минских соглашений». Что характерно, инициировала это мероприятие Россия. Ни Украина, ни, тем более, полностью поддерживающий ее по всем вопросам и аспектам, касающимся конфликта на Донбассе Запад, эту дату поводом для принципиального разговора не сочли.

Впрочем, если кто и проявил в процессе состоявшейся все-таки беседы откровенность, то разве что представляющий нашу страну в ООН Василий Небензя. На сей раз он высказал своим оппонентам те вещи, которые ранее вслух не говорились. И это свидетельствует о многом. О чем именно? Попробуем разобраться.



Не посредники, а подельники


Надо сказать, что изначально общение, проходившее, в соответствии с нынешними пандемическими реалиями в виртуальном варианте, с грехом пополам, но держалось в более-менее конструктивном ключе. Так, Розмари ДиКарло, являющаяся заместителем генерального секретаря ООН по политическим вопросам и вопросам миростроительства, в своем выступлении посетовала на то, что в связи с карантинными ограничениями, связанными с пандемией COVID-19, линия разграничения между Украиной и республиками Донбасса, фактически, наглухо закрылась. По словам ДиКарло, это осложняет доставку гуманитарной помощи и создает множество проблем жителям региона, в связи с чем она настоятельно попросила «всех, кто может повлиять на ситуацию», поспособствовать максимально возможному снятию ограничений на перемещения.

Хайди Грау, спецпредставитель председателя ОБСЕ по Украине и в контактной группе, была более конкретна и, соответственно, пессимистична. Она констатировала целый ряд негативных моментов, никак не свидетельствующих о том, что ситуация хоть на волос сдвигается в сторону выполнения «Минска». Это – и закрытые КПП, фактическая приостановка процесса обмена пленными и удерживаемыми лицами, и замедление так необходимого Донбассу разминирования. В заключение госпожа Грау выразила крайнюю обеспокоенность все более учащающимися случаями нарушения перемирия и констатировала очевидную, в принципе, вещь: «без подвижек на политическом фронте и в контактных группах достигнутое с таким трудом прекращение огня долго не продлится». Надо отдать должное представителям ОБСЕ и ООН – они хотя бы пытались сохранить объективность при освещении обсуждаемых вопросов, не навешивали ярлыки и не разбрасывались беспочвенными обвинениями.

Совершенно другой стиль «общения» продемонстрировали представители тех государств, которые, входя в «Нормандский формат», должны проявлять хотя бы видимость нейтралитета относительно всех сторон конфликта, в разрешении которого взялись участвовать. А не пытаться открыто и беспардонно «продавливать» всего одну точку зрения, к тому же, весьма далекую от реальности и истины. Весьма неприятное впечатление произвело выступление представителя Германии, заявившего, что наша страна, оказывается, «нарушила Будапештский меморандум, подписывая который выражала приверженность суверенитету Украины». А потом взяла, да и «вторглась в Крым и на Донбасс, преподнеся это как восстание». Что преподнеся? Куда вторглась? Дальнейшее выступление носителя «сумрачного тевтонского гения» заставляет предположить, что в голове у него совершеннейшая каша, а вопрос он «изучал» по публикациям наиболее одиозных СМИ «нэзалэжной». В своем страстном спиче этот герр свалил в одну кучу Гиркина, МН-17, «попрание Россией международного права в Сирии и Ливии», «отравление Скрипалей» и бог знает, что еще. Да вдобавок принялся требовать от нашей страны «немедленно прекратить массовую выдачу российских паспортов жителям Донбасса», утверждая, что это, опять-таки, чему-то там «противоречит». Ну, тут, очевидно, что-то глубоко личное. Возможно, контуженный на Восточном фронте дедушка...

Впрочем, постоянный представитель еще одного члена «нормандской четверки» – Франции, при ООН Франсуа Делатр в своей риторике был разве что немного более сдержан. «Россия ответственна за этот конфликт...» Да с какой радости?! В заключение мсье Делатр гордо провозгласил, что Париж и Берлин будут работать до... нет, ни в коем случае не до наступления на Донбассе мира. А до тех пор, «пока не будет полностью восстановлен украинский суверенитет». Стоит ли после этого удивляться предельно резким словам, которые впоследствии прозвучали из уст отечественного постпреда при Организации объединенных наций?

«Украина оккупировала Украину и воюет сама с собой...»


Сложно сказать, что стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Василия Небензи. То ли выпады, приведенные выше, то ли еще более бесцеремонные и циничные демарши представителей США и Великобритании, принявшихся обвинять Россию в «гибели 12 тысяч человек», «аннексии», «агрессии», «оккупации Донбасса». Завершилось все традиционными угрозами «привлечь к ответственности» нашу страну и навязшими в зубах обещаниями «ужесточения и расширения санкций». Чем ответил на весь этот шквал отъявленной и отборной русофобии господин Небензя? Прежде всего, он наконец-то назвал вещи своими именами. «Те, кто в идущем на Донбассе конфликте открыто поддерживает лишь одну сторону и, более того, потакает ее болезненным фантазиям по поводу «российской агрессии» ни в коем случае не имеют права называть себя посредниками в урегулировании этого конфликта», считает он. «Вы, господа, являетесь никем иным, как соучастниками всех тех преступлений, которые Киев творит против населения Донбасса!» – столь горькая и полная правда давно уже не звучала в стенах ООН.

Не забыл он попенять западным дипломатам и на то, что те готовы садиться за стол переговоров с любыми «оппозициями» и «борцами за свободу» с Ближнего Востока или Латинской Америки, но категорически отказываются допустить представителей ДНР и ЛНР за тот переговорный стол, за которым должна решаться их судьба. По сути дела, наш представитель своим ярким демаршем дал понять Западу: в Москве устали делать вид, что не понимают реального смысла «игры в одни ворота», ведущейся в «минском» и «нормандском» форматах. Там более не намерены ради неких «высших внешнеполитических интересов» прилежно придерживаться навязанных Западом 6 лет назад извращенных «правил игры». Да и беспрерывные поношения нашей страны, приписывание ей всех мыслимых и немыслимых грехов тоже безропотно сносить мы далее не будем. К ответственности собираетесь «привлекать»? А силенок-то хватит?

В отношении Украины Небензя был, воистину, безжалостен. Еще до начала выступления тамошнего представителя – экс-президента страны Леонида Кравчука (того самого, что совсем недавно горячо ратовал за ведение ВСУ на Донбассе «ответного огня» вопреки перемирию), наш дипломат в достаточно едкой манере «анонсировал» некоторые детали будущего спича. «Вот сейчас вместо конструктивных моментов снова начнут звучать избитые мантры о «виновности России». Как в воду глядел! Выступление политического «ветерана» из «нэзалэжной» традиционно свелось, в основном, к набору дежурных русофобских штампов и «страшилок» вроде разговоров о «превращении Москвой в свои крупные форпосты Крыма и Донбасса». Ну, Крым – это вообще-то наша территория. Во что хотим, в то и превращаем. Что до Донбасса...

Небензя, подобно боксеру-чемпиону, столкнувшемуся в ринге со слишком много возомнившем о себе противником, осыпал Кравчука «ударами», парировать которые было совершенно невозможно. В ход пошли прямые, конкретные и однозначные вопросы: Провел ли Киев обещанную конституционную реформу? Разработал ли механизм амнистии для участников конфликта? Что с законодательством об особом статусе Донбасса? И, как там, кстати, подживает сто тысяч раз уже анонсированное Украиной «внедрение «формулы Штайнмайера»? «Добивая» оппонента уже до состояния полного нокаута, наш дипломат душевно поинтересовался: как официальный представитель «нэзалэжной» может прокомментировать то, что представленная (кстати, именно им) в ТКГ «дорожная карта по Донбассу» не соответствует «Минским договоренностям», как минимум на три четверти? А принятый недавно Киевом закон «о переходном периоде» вообще перечеркивает их полностью, от первой до последней буквы?

Впрочем, более всего Киеву стоило бы обеспокоиться другими словами Небензи. К примеру, его заявлением о том, что «связи с Украиной жители Донбасса больше не чувствуют». А такие действия властей «нэзалэжной», как принятие «драконовских законов» о будущем преследовании жителей Республик, «интернировании» людей с российскими паспортами, предельно агрессивная языковая политика и «героизация нацистских пособников» и вовсе лишают жителей региона всякой мотивации вернуться в состав страны, которая когда-то была для них родной. Наш дипломат, в отличие от своих украинских оппонентов не занимался жонглированием словами и подменой понятий. Сложно возразить против его утверждения о том, что «Украина оккупировала Украину и ведет войну сама с собой на собственной территории». Да лучше не скажешь, хоть сто лет думай!

В конце концов две главные стороны дискуссии – Украина и Россия, продемонстрировали не просто расхождение во мнениях, а то, что их позиции по Донбассу вообще не имеют между собой ничего общего. Леонид Кравчук закончил свое выступление словами о том, что «реинтеграция скоро наступит». Естественно, по иезуитскому и изуверскому сценарию Киева... Василий Небензя, в свою очередь сказал то, о чем «реинтеграторам» следовало бы крепко задуматься. Во-первых, он в резкой форме напомнил о том, что «упоминания России в качестве одной их сторон «Минских соглашений» ни в одном документе не существует», так что нечего пенять на то, что Москва их «не выполняет» или «саботирует». Во-вторых, прозвучало нечто совершенно новое: по поводу «Будапештского меморандума» российский дипломат высказался в том ключе, что он «никоим образом не обязывает Россию принуждать часть населения Украины оставаться против собственной воли в ее составе». Вот это – уже серьезная смена риторики, демонстрирующая, как на самом деле Москва видит и воспринимает все происходящее сейчас на Донбассе и вокруг него. Похоже на то, что время бесконечных уступок и политических «реверансов» закончилось. Что именно последует далее? Уверен, мы скоро это увидим.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    12 февраля 2021 10:23
    Думается, что речь Небензи - это продолжение "окунания в реальность" Бореля Лавровым.

    Евросоюз является ненадежным партнером

    С.В. Лавров
    1. +3
      12 февраля 2021 23:13
      Так, но не совсем. Небензя - умница. Но слушать его надо как продолжение первого, за многие годы, "окунания в реальность" ЕС от Лаврова. А здесь есть нюансы. Лавров (а значит Путин) сказал примерно следующее: для сохранения лица и остатков сотрудничества "партнёры" могут ударить Россию, но не сильно... Иначе мы станем "самостоятельными" не только в сфере обороны... Чувствуете намеки?
      1. 0
        13 февраля 2021 02:44
        Цитата: Kofesan
        Лавров (а значит Путин) сказал...

        Э, не. Лавров - вовсе не значит Путин. Лавров - это главный дипломат и адвокат России.
        А как известно, "Язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли". Заодно и намерения Государства, дезинформация врага.. и много чего ещё, что не позволительно Президенту.
        * должность у Лаврова такая.
  2. -3
    12 февраля 2021 11:19
    Балабол. Пленных не вернули, людей продолжают убивать и т.д. Хлебом не корми, дай потрепаться! Ни одной проблемы с Лавровым решить не могут! От такой дипломатии один вред, и людям, и государству!
    1. +10
      12 февраля 2021 12:14
      Полностью с вами согласен, эти два маразматика, что Кучма, что Кравчук только балаболить и могут, ничего решить в минском формате не способны (в силу возрастной импотенции), да и не хотят ничего делать, т.к. их цель разрушить данные соглашения. Так, что этих двух надо гнать из минского формата ссаными тряпками, как гнали всу из Крыма, под завывания "ОмЭрика с нами!!!!"
  3. +10
    12 февраля 2021 11:31
    Всю эту болтовню в Минске пора прекращать,а лоббистов Украины,которыми окружил себя Путин,пора гнать с правительства РФ пинками,благо выборы в РФ не за горами. Мне с самого начала было ясно,что ни Украина ни НАТО взятых на себя в Минске обязательств выполнять не станут и печально,что это до сих пор не ясно многим чиновникам в РФ,а многие из них откровенно предают интересы РФ и русского народа. В России издавно говорили - Кому много дадено,с того много спросится ( это о власти ) . Пора отвечать за свои политические просчеты,господа и делать выводы из них,или уходить в отставку и выращивать на огородах капусточку,на пенсии,ну а тем кому до пенсии далеко,идти в дворники,раз на большее ума не хватает,или уезжать из РФ вообще,раз интересы чужих стран дороже интересов РФ
    1. 0
      12 февраля 2021 12:08
      за 6 лет Россия закупила около 200 самолетов (очень приблизительно, прямо почти пальцем в небо, в год в среднем 60) - поставила на дежурство несколько ярсов, несколько сотен танков и прочего. Каждый год - пополнение и качественное изменение армии

      Россия крепнет каждый год. Неизбежно. Чем позже мы будем решать вопрос - тем большую кулямбу мы можем забросить им в огород

      в 2008 году армия России воевала по навигаторам с ЖПС - теперь у нас своя группировка устойчивая геостационарного позиционирования

      В общем Россия крепнет, пока европа болтает. Сосредотачиваемся. То что мы провернули в Крыму в 2014, мы не могли провернуть в 2008.

      То что мы провернем в ближайшее время - мы не могли провернуть в 2014 (у нас даже не было импортозамещения по ключевым позициям в ВПК - двигателестроению)

      Что бы не выть в пустоту как сталевар, надо учитывать весь массив информации, которого нет у кухарок на кухне и даже у меня. Что уж говорить об этом теоретическом патриоте

      P.S. сталевар - побратим украинских патриотов - он тут транслирует тоже самое что и они, тольк чуть с другим соусом - но по сути - верховного главнокомандующего геть, в МИДе люстрацию и прочее

      Кастрюля мешает на голове этому парню, однозначно. А на конце фамилии явно - КО

      1. +1
        12 февраля 2021 12:18
        Где вы там окрепли?! РВСН и раньше могли выполнить свою задачу. Флот и раньше мог разобрать Украину на куски,а для боя с НАТО его не достаточно. Зато вы довели до гибели тысяч русских на Донбассе,до обстрелов Ростовской области РФ и Крыма,на которые вы не ответили,значит дали повод повторить эти обстрелы,раз вы позволяете делать это безнаказанно.
        1. 0
          12 февраля 2021 12:23
          Где вы там окрепли?!

          да везде. и во флоте и в РВСН и в СВ и в ПВО и в ВКС - в КОСМОСЕ - поставки идут по ГОЗу постоянно.

          Зато вы довели до гибели тысяч русских на Донбассе

          нет, это украинцы и Турчинов виноваты в гибели на Донбассе. Причем тут Россия. Как обычно в общем - виноваты клятi за то, что украинцы веру продали за гроши, Одессу стерпели, налог платят на войну с русскими (т.е. на убийство меня) - виноваты конечно мы, россияне

          до обстрелов Ростовской области РФ и Крыма, на которые вы не ответили

          да? Крым теперь наш, а на Донбассе раздают российские паспорта

          вы позволяете делать это безнаказанно.

          Согласно официальным данным от генштаба ВС Украины после подсчета потерь с начала операции в Донбассе:

          По состоянию на 28.10.2017 года с начала проведения АТО боевые потери составили 10 тыс. 710 военнослужащих вооруженных сил Украины, из них безвозвратные — 2 333, санитарные — 8 тыс. 377 (ранены и травмированы в результате боевых действий)

          Небоевые потери за это время составили 10 103 человека. Из этого количества 2150 человек умерли, остальные были вынуждены оставить службу из-за состояния здоровья. Итого 20813. Понятное дело не учтены дезертиры, которые по разным данным составляют свыше 2000 - 7622- 10 тысяч и без вести пропавшие. Округленно все потери в пределах 30000 - 31000 человек.
          1. -3
            12 февраля 2021 12:25
            Что изменилось? На США пороха нет,а Украину и раньше могли разорвать,но вы боитесь
            1. -3
              12 февраля 2021 12:26
              боимся? нет. Мы забрали Крым. Как может боятся тот, кто пришел и забрал?)

              Если Россия еще чего-то не сделала, значит так было в ее интересах
              1. -2
                12 февраля 2021 12:27
                боитесь,если бы не боялись забрали бы и Донбасс и Одессу,а вы Крым забрали и сами себя испугались
                1. 0
                  12 февраля 2021 12:28
                  боитесь,если бы не боялись забрали бы и Донбасс и Одессу,

                  мы все ждём когда терпилы вдруг терпеть перестанут и наведут порядок в своем убогом хлеву. Так доступно?

                  Хотя смотря как терпилы схавали Одессу и налог на убийство русских по заветам семита Зеленского - что их спасать? Приятного им аппетита с другой стороны
                  1. -3
                    12 февраля 2021 12:29
                    терпилы? вам предлагали дать одесситам оружие...Вы и этого не сделали,описались от страха
                    1. 0
                      12 февраля 2021 12:30
                      Вас поставили на колени 0,5% нациков. Вся украина стоит на коленях и тут мне актёры пишут что это Россия боится и испытывает страх) Рабы. Вам подняли некоторые позиции ЖКХ на 1000% и нормально

                      Ты украинец? Вы явно терпеливые ребята
                      1. -1
                        12 февраля 2021 12:31
                        Я русский и меня тошнит от вашей партии двойных граждан и патриотов заграничных государств,в которых у вас банковские счета и дети. Терпилы в кремле сидят,вас Чубайсы имеют,как хотят
                      2. -2
                        12 февраля 2021 12:32
                        и меня тошнит от вашей партии двойных граждан

                        в которых у вас банковские счета и дети

                        а так ты терпиливый оппозиционер, которого тошнит 20 лет?)
                        так ты должен был уже привыкнуть

                        Ты же тоже терпиливый) Как на войну кстати? Бил укров? Или ты в теории только призываешь ввести войска в этот хлев и помогать терпеливым одесситам освобождать Одессу от клоунов нациков в 0,5% населения города?)
                      3. -2
                        12 февраля 2021 12:34
                        Вы же за 70 лет к СССР не привыкли. Вот и мы подождем ,пока, как пел Высоцкий -

                        Билась нечесть грудью в груди и друг друга извела
                      4. -1
                        12 февраля 2021 12:35
                        Вот и мы подождем

                        жди) и стони) как стонешь уже 30 лет. Терпеливый ждун) защитник СССР с нулевым КПД.

                      5. -2
                        12 февраля 2021 12:36
                        Хорошо смеется тот,кто смеется последним. Рейтинг то у вас уже ниже плинтуса,как у вашего Бориски
                      6. 0
                        12 февраля 2021 12:36
                        забавно когда терпиливый-росоппозиционер пишет про рейтинг в России)

                        ну расскажи мне, кто в твоем маня-мирке имеет рейтинг больше чем у Путина?)

                        Грудинин, платошкин, рашкин? Может какое другое неведомое животное?)

                        Ты как с фонарем пойдешь 14 февраля на революцию клоунов?
                      7. -2
                        12 февраля 2021 12:39
                        Забавно другое,что пока в нашем районе население вашу партию не слило,ремонт в домах никто сделать не удосужился,только рожи ваших галерных рабов в телевизор не помещались. Сейчас у нас у власти оппозиция и мой дом уже отремонтирован...Люди работают,в отличии от вас,спящих и играющихся в компьютерные игры на заседаниях госдумы,поющих Мурку дармоедов
                      8. 0
                        12 февраля 2021 12:39
                        я спросил у тебя простой вопрос

                        кто из твоих клоунов кумиров имеет рейтинг больше чем у Путина? Ты умеешь читать?)

                        или ты закрываешь свои зенки на неудобные вопросы, как типичный унылый оппозиционер в России?)
                      9. 0
                        12 февраля 2021 12:40
                        Да все,кроме клоуна Явлинского,который еще больший клоун,чем адепты Алкашцентра. Ваша партия в нашей области на выборах набрала фигу
                      10. -3
                        12 февраля 2021 12:41
                        можешь быть свободно)

                        терпи дальше)
                      11. Комментарий был удален.
                      12. Комментарий был удален.
                      13. Комментарий был удален.
                      14. Комментарий был удален.
                      15. Комментарий был удален.
                      16. -3
                        12 февраля 2021 12:46
                        Ты сперва в армию сходи

                        в армии клянутся защищать государственный строй. ты об этом знал?)
                        Мне кажется ты даже не в курсе что такое присяга и кто такой верховный главнокомандующий

                        Ты утки носил?)
                      17. 0
                        12 февраля 2021 12:47
                        Я присягал России,а не твоему папочке укравшему советскую овощную базу и за такое...как ты воевать не собираюсь
                      18. -3
                        12 февраля 2021 12:48
                        напиши мне текст присяги)
                      19. Комментарий был удален.
                      20. Комментарий был удален.
                      21. Комментарий был удален.
                      22. +1
                        12 февраля 2021 13:11

                        Это так с вами Россия (поднялась).
                      23. Комментарий был удален.
                      24. -4
                        12 февраля 2021 19:47

                        А это не Украина случаем?
                      25. +6
                        12 февраля 2021 20:23
                        К сожалению нет. Моя мать всю жизнь провкалывала в 2 смены на 2 группах на ВАСО,пенсия меньше 15000 руб в месяц,что является нищетой.
                      26. -6
                        12 февраля 2021 20:38
                        Вопросы к предприятию, а не к Путину. Не он отчисления делал и стаж считал.
                      27. -3
                        12 февраля 2021 22:36
                        ет. Моя мать всю жизнь провкалывала в 2 смены на 2 группах на ВАСО,пенсия меньше 15000 руб в месяц,что является нищетой

                        Не буду городить глупостей типа " а где была ваша мама в августе 91-го, когда союз разбирали"

                        Однако вы в состоянии обеспечить достойную старость мамы?

                        P.S. У самого маме 81 год, самый большой вопрос во внимании, старики живут, пока о них помнят.
                      28. +5
                        13 февраля 2021 10:31
                        Да он может и обеспечивает,хотя,в нашем городе цены московские и зарплаты африканские. Но подумайте сами - Если нас в старости станут обеспечивать наши дети,на кой черт нам Пенсионный фонд РФ и его работнички в норковых манто?! Этот человек имеет ранения,воевал,а живет не в котедже и ездит на Жигулях,в отличии от тех,кто сидит от вашей партии штаны протирает,не удосужившись даже тротуары песком посыпать,люди все ноги поломали при вашем (чутком) руководстве. Так что кому из вас нужна Россия и в качестве чего всем давно понятно. Для вас Россия ,это дойная корова,для вывоза бабла за рубеж,где у вас и счета и недвижимость и дети
                      29. -2
                        12 февраля 2021 22:44
                        Это так с вами Россия (поднялась).

                        Вас сильно коробит просто от существования России.
        2. -4
          12 февраля 2021 22:29
          вы довели до гибели тысяч русских на Донбассе,до обстрелов Ростовской области РФ и Крыма.

          Не плодите глупости.
          Крым вообще не обстреливали, Ростовская область приняла несколько сот интернированных временно укровоинов, предпочитавших бежать в Россию , чем быть утилизированными за новый киевский режим.
        3. +1
          13 февраля 2021 19:49
          конечно у нас не тейпы однако...зять со стороны отца(8 детей)) и со стороны матери(4детей) невестка из "хохлов" вопрос кардинально не решается...за 400 лет слишком вросли в родство и выбор здесь индивидуальный и касается он именно их (хохлов) либо с нами, либо нет( пока), потом будет пожестче...лях- бандеровец какая разница??
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    13 февраля 2021 07:02
    с тонущего корабля они перешли в спасательную шлюпку это на мой взгляд лучшее описание ЕС они все испортили им придется приспосабливаться или тонуть
  6. 0
    18 февраля 2021 12:53
    В России возможно введение продовольственных карточек для малоимущих. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время встречи с руководителями фракций Госдумы РФ.

    Вот это я понимаю 20-и летний " успех" нашего ввп.