На что готова Прибалтика ради сохранения российского транзита

38

Пустив на металлолом доставшуюся ей по наследству от СССР промышленность и заодно угробив свою рыболовную и сельскохозяйственную отрасли, Прибалтика вскоре окончательно лишится своего последнего козыря в виде транзитных ворот на Запад для России и Белоруссии. Теперь в борьбу с Литвой и Латвией за утекающие на Восток грузопотоки вступила маленькая, но гордая Эстония.

По данным Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee), пассажирский поток за 2020 год сократился на треть, что еще можно объяснить коронавирусными ограничениями, но также перевозчик потерял 13% своих контейнерных грузов. В Таллине бьют тревогу, требуя найти новых транзитеров. Во главе железнодорожной компании досрочно был сменен руководитель. Сообщается, что от нового, Кайдо Циммерманна, требуется «восстановить репутацию Eesti Raudtee за пределами страны», «привлечь международные грузопотоки», для чего топ-менеджеру потребуется «знание российской деловой культуры».



В общем и целом, налицо «новое мышление» Таллина. Понятное дело, что подобные перемены в головах у эстонской элиты происходят не от хорошей жизни. Проблема всех трех прибалтийских республик состоит в том, что Запад так и не смог дать им адекватной альтернативы экономическому сотрудничеству с Востоком, на который они завязаны исторически и географически.

Так, новый транспортный коридор под названием Rail Baltica, на который так уповают в Риге, Вильнюсе и Таллине, просто не сможет заменить им российский и белорусский транзит. Железная дорога еще только строится, но в Брюсселе на нее уже «зажимают» деньги, вынуждая прибалтов храбро угрожать еврочиновникам блокированием единого фонда по возмещению ущерба. Даже когда ее достроят, неоткуда взяться достаточному для экономической окупаемости Rail Baltica грузопотоку. Это чисто военный проект, который предусматривает замену колеи с российского стандарта на европейский для того, чтобы НАТО имело возможность железнодорожным путем без необходимости «переобуваться» оперативно перебрасывать свою боевую технику и воинские части на Восток, к нашим границам. По ней же потом в случае чего обратно на Запад повезут подбитые танки на ремонт и раненых солдат на лечение.

По той же причине не слишком радужные перспективы и у еще одного инфраструктурного проекта, присоединиться к которому желает Эстония. Речь идет о возможном подводном тоннеле между Хельсинки и Таллином, который может соединить Прибалтику с Финляндией единой железнодорожной сетью. Для его строительства сперва понадобится насыпать в Финском заливе искусственный остров, а длина подводной части туннеля варьируется от 50 до 70 километров. Он должен будет иметь две части, пассажирскую и грузовую, скорость движения составит всего 20-30 минут. На острове планируется разместить ветряки для обеспечения всей системы «зеленой» электроэнергией.

Звучит красиво, но есть серьезные проблемы. Срок реализации подобного инфраструктурного проекта оценивается в 5-7 лет, а стоимость - в сумму от 9 до 13 миллиардов евро. Это много, очень много, особенно, если учесть, что даже в самой Эстонии имеются оправданные сомнения в возможности загрузить тоннель для его окупаемости. Готовы ли в ЕС оплатить этот проект, большой вопрос. Таллин попытался искать китайских инвесторов и кого-то даже нашел, но не факт, что все «срастется» именно так, как ему хотелось бы. Пекин действительно делает масштабные инвестиции по всему миру, но делает это только на «своих» условиях, более похожих на добровольную кабалу.

В итоге у Прибалтики иных реальных вариантов, кроме России и Белоруссии, и не остается. Так, упомянутый выше новый глава Eesti Raudtee Циммерман прямо предложил восстановить партнерство с нашей страной. А сама Эстония вызвалась за свой счет электрифицировать участок российской железной дороги от Кингисеппа до пограничного Ивангорода. Можете себе такое представить? Таллин намерен полностью перевести на электричество свою железнодорожную инфраструктуру, чтобы снизить издержки и заодно вредные выбросы. Эстонцы сами готовы оплатить электрификацию с российской стороны, чтобы в перспективе открыть сообщение между Санкт-Петербургом и Таллином. Вот до чего их довели.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 февраля 2021 13:14
    Да признайте Крым российским,ЛДНР самостоятельными,перестаньте лаять на Россию и будете сыты,пьяны и нос в табаке. laughing
    1. +1
      13 февраля 2021 12:25
      Кого признавать самостоятельным государством? ЛДНР? очень сомневаюсь, что они сами выживут. Почему? Чего нет у России и что они могут не дать? Остальным странам они совсем не интересны в качестве субъекта отношений. В 90~е годы уже были напечатаны деньги для Сибирской республики. На Гознаке. Результатом стало то, что теперь пермский край в Приволжском ФО. Почему? Это - гиря для националистов из Башкирии и Татарстана. Не надо лезть во внешнюю политику, если не знаете того, что в собственной стране.
  2. +7
    12 февраля 2021 13:18
    Пусть выводят войска НАТО со своей территории,отправляют на тюремные нары гитлеровских недобитков,тогда РФ можно и подумать...над их предложениями
    1. +1
      12 февраля 2021 14:33
      Согласен. Без выполнения политических требований, экономические не так и важны.
    2. +1
      21 февраля 2021 05:56
      Пусть для начала вернут памятник на место в Таллине.Пусть перестанут лаять в адрес России.Тошно уже от их оголтелой русофобии.
  3. +2
    12 февраля 2021 22:14
    На что готова Прибалтика ради сохранения российского транзита

    Да пусть они хоть вторую дырку у себя в ...опе сделают и сверху татуировку "wellcome" над этой дыркой!

    длина подводной части туннеля варьируется от 50 до 70 километров. Он должен будет иметь две части, пассажирскую и грузовую, скорость движения составит всего 20-30 минут

    Вы там математику в школе совсем что ли не учили??? Даже если брать по минималке - 50 км за 30 минут, это скорость ТС должна быть 100 км/ч, ну это ещё нормально, многие осилят. А вот 70 км за 20 минут, это скорость 210 км/ч!!! Не каждый спорткар такое осилит! Али это будет хохляцкий хиперлуп???.... Ну тады-то да! Они ж есть в ентом самом хиперлупе как разгонятся!!!.... и всю Скандинавию проскочат...... т.е. как обычно, будут в пролёте....
    Тем кто хочет принять ентих тормозов в состав России, я бы предложил им вариант принять их даже не областными центрами, а типа прибалтийский край с тремя районами. В Екатеринбурге, Воронеже или Самаре народу примерно столько же как и в ентих заморышных республишках (по отдельности конечно же).
  4. +2
    13 февраля 2021 00:51
    Поезд ушёл. Никакие политические требования Россию уже не интересуют. Эстонцы опоздали лет на 15. Особенности национального характера. lol
    Посмотрим просто на Усть-Лугу и спросим себя: а куда всё это девать? Построили портовые сооружения, отгрузочные терминалы для разных типов грузов, склады, ж.д. пути, газоперерабатывающие предприятия и т.д. Люди работают, получают зарплату. Это в 90-е годы людей миллионами выбрасывали за заводские ворота и они, очумевшие от непонимания происходящего, шли, куда глаза глядят.
    Сейчас страна другая. Те, кто предлагает за выполнение каких то политических требований вернуть прибалтам транзит, просто ничего в жизни и производстве не понимают. Уже всё, обратной дороги нет. И потому, что прибалты зарекомендовали себя, как неадекватные партнёры и соседи и потому, что потрачены огромные деньги, затрачены гигантские усилия, созданы рабочие места. И многое ещё находится в процессе реализации.
    Путин будет давить таких "партнёров" до конца.
    И это касается не только прибалтов. На Украине тоже уверены, что стоит им поприжать нациков, поменять закон о языке и начать соблюдать Минские соглашения, всё станет как прежде. Появится торговля, вернутся рабочие места.
    Рабочие места никуда не вернутся. Бывшая украинская продукция локализована в РФ, модифицирована как под условия местных предприятий, так и в связи с внедрением новых материалов, технологий, предъявлением новых требований ТТХ. И что, неужели кто то думает, что всё это им отдадут? Чтобы послезавтра у них от самомнения снова крыша поехала? И, ради любви к небратьям, лишить своих людей рабочих мест и снова подвергнуть рискам обороноспособность страны? Сильно сомневаюсь.
    И другого транзита, кроме российского, у прибалтов тоже не будет. Чтобы китайскому транзиту попасть в Эстонию, он, как ни странно, едет по территории РФ. Так РФ завернёт его в Усть Лугу.
    А для того, чтобы в Финском проливе насыпать остров, нужно будет разрешение от России, ибо это - радикальное изменение режима судоходства и режима водообмена, т.е. любимой в ЕС экологии. Пролив достаточно узкий. И я не думаю, что РФ такое разрешение даст.
    1. -3
      13 февраля 2021 02:14
      Цитата: boriz
      Поезд ушёл.

      Узость всей темы в том что Эстония это больше чем один транзит. Рост ВВП 3-4% в год. ЕС это огромный рынок.
      1. +1
        13 февраля 2021 12:48
        Дело в том, что, при вменяемом поведении, вы могли сохранить транзит навсегда и иметь его, как гарантированную основу благополучия. Теперь его у вас гарантированно не будет.
        Финны умнее вас. Всё время после Второй мировой войны они сохраняли с нами прекрасные отношения. В ответ СССР и Россия всегда предоставляли им лучшие условия как при покупке их товаров, так и при продаже им своих. В итоге, они всегда были зоной благополучия.
        А рынок ЕС сегодня есть, а через 6 - 9 месяцев он сдуется. Тогда будете локти грызть. Те, кто поумнее в вашем руководстве (те, кто видит своё будущее вместе со своей страной) уже всё поняли, поэтому и задёргались. Но уже поздно.
        А лично вас ещё ждёт внезапное озарение.
        1. -3
          14 февраля 2021 10:31
          Цитата: boriz
          Дело в том, что, при вменяемом поведении, вы могли сохранить транзит навсегда и иметь его, как гарантированную основу благополучия

          Транзит это перевозка груза. Если вы внимательно изучите структуру ВЛ Эстонии то заметите что Эстония импортирует в основном сырье и экспорт это уже переработанное это сырье. Еще структуру ВВП Эстонии изучите, там доля транзита мизер. Транзит это примитивное .
    2. 0
      13 февраля 2021 13:15
      Финский не пролив, конечно, залив.
    3. +1
      13 февраля 2021 15:07
      На Украине тоже уверены, что стоит им поприжать нациков, поменять закон о языке и начать соблюдать Минские соглашения, всё станет как прежде.

      Да никто там об этом не думает!Может только Медведчук с кучкой своих сторонников.)
  5. -5
    13 февраля 2021 02:10
    Как всегда без цифр убытков или влияния на всю Эстонию. Уточняю автора 2018 и 2019 были с прибылью.
    1. +1
      13 февраля 2021 04:28
      Покажите в цифрах пожалуйста "огромность" эстоннннского " рынка.Че возить то будем?
      1. -4
        13 февраля 2021 10:28
        Цитата: oderih
        Покажите в цифрах пожалуйста "огромность" эстоннннского " рынка.Че возить то будем?

        Покажите цифры на его отсутствие)) Зарплата в Эстонии в 2,5 раза выше чем в РФ.
        1. +4
          13 февраля 2021 13:04
          Вы странный человек. Рекламируете народу свою страну, а когда люди искренне интересуются, чем ваша страна может быть интересна, высокомерно их посылаете. Им ваша Эстония и на xрен не упала, чтобы в справочной литературе рыться. Вы ведь тоже не знаете и тупо не интересуетесь, что в России есть хорошего и интересного.
          Для России есть Эстония, нет её совсем - наплевать и растереть. Вот перекроют всякое сообщение и торговые отношения - Россия этого просто не заметит. А вот для вас это уже сейчас будет очень неприятно, а максимум через год - смерти подобно.
          С вами пока нянчатся только потому, что в Эстонии много не просто русских, но и граждан РФ. Поэтому иногда помогают, вопреки тенденции обнуления транзита.
    2. +2
      13 февраля 2021 04:31
      На пути в Эстонию давно уже вырос порт Усть-Луга.Оборотом свыше 100 млн.т.Кто же вам отдаст сей лакомый кусок?
      1. -5
        13 февраля 2021 10:30
        Цитата: oderih
        На пути в Эстонию давно уже вырос порт Усть-Луга.Оборотом свыше 100 млн.т.Кто же вам отдаст сей лакомый кусок?

        Эстонии это мешает развиваться. В 2019 железка заработала 9 миллионов евро. Это почти 800 000 000 рублей.
        1. +2
          13 февраля 2021 13:26
          И что? В данном посте автор прав на 200%.
          Он ведёт речь о динамике перевозок. Эти 9 млн. евро ни о чём не говорят. Так же, как и средняя зарплата, которая выше, чем в России. Надо сравнивать с расходами.
          При такой динамике эстонская ж.д. очень скоро опустится ниже уровня рентабельности. И железной дороги в Эстонии не станет. Транзитные линии кормят всю ж.д. сеть. Если перестанут - ж.д. не будет везде.
          Руководство ж.д. и кое кто в руководстве страны это понимают. В отличие от вас.
    3. 0
      13 февраля 2021 15:10
      Вы так же утверждаете без цифр.
  6. +3
    13 февраля 2021 07:46
    Лимитрофы даже не понимают, что переходя на европейскую ж/д колею, они увеличивают будущие издержки, увеличивают время в пути и тем самым обесценивают любые свои предложения.
    1. -8
      13 февраля 2021 10:33
      Цитата: oracul
      они увеличивают будущие издержки,

      Издержки были , когда Эстония была в СССР. Стоило от вас оторваться и начался рост опережающий ваш.
      Почему та же Финляндия так богата? Ответ прост. Была не с ВАМИ !.
      1. +5
        13 февраля 2021 13:52
        Кругозор у вас размером с 3 копейки. Благополучие Финляндии основано именно на лояльном отношении к СССР и России. Они не вступили в НАТО. Там не было иностранных военнослужащих. От них большего никто и не требовал. Зато они имели рынок сбыта СССР и льготы в поставках энергоресурсов, леса и других товаров из СССР и РФ. Финны до сих пор плотно сидят на энергоресурсах из РФ и по этому поводу совершенно не парятся.
        В силу крайней молодости вы не знаете, что, например, обувь из Финляндии продавалась в СССР на уровне с обувью других стран СЭВ. Хотя по качеству им было далеко до обуви итальянской при сопоставимых ценах. СССР заказывал суда на верфях Вяртсиля. А Финляндии не надо было тратиться на серьёзную оборону от кого бы то ни было. СССР гарантированно на них не нападал и никому другому в голову бы не пришло нападать на хорошего соседа СССР.
        На каком сырье работала бумажная промышленность Финляндии? СССР лес-кругляк кому попало не гнал. А вот Финляндии - всегда пожалуйста. И так во всём.
        Финны умнее вас. Поговорите со своими земляками, кто постарше и поумней.
        Вот это - модель поведения, которой прибалтам надо было придерживаться. Плохо, что ума не хватило.
        1. -4
          14 февраля 2021 10:50
          Цитата: boriz
          Кругозор у вас размером с 3 копейки. Благополучие Финляндии основано именно на лояльном отношении к СССР и России.

          Швеция, Норвегия и еще десятки страна тоже?.
          Финны в свое время успокоили не одну сотню тысяч агрессоров из СССР и отстояли свою независимость. Вот в чем из успех. Их успех это не быть часть Вас.
          Что вы не достигли уровня жизни в финке торгуя с ней?
          1. +4
            14 февраля 2021 11:20
            У Швеции точно такая же история, как у Финляндии. Двести лет назад наши им очередной раз накостыляли и они приняли нейтралитет. Больше ни с кем не воевали, вооружённые силы строили в меру разумения, на всех европейских войнах наживались, торгуя с обеими воюющими сторонами. Понятно, что это пошло им на пользу. В сторону России тявкают иногда, неизжитые комплексы неполноценности покоя не дают (как и вам) но нападать не собираются, территориальных претензий между нами нет.. А России больше от них ничего не надо.
            Норвегия поднялась на внезапно свалившихся углеводородов. Население маленькое, вооружённые силы небольшие, а доходов много. Отсюда высокий уровень жизни. Сейчас у них введено в строй последнее месторождение газа, нефть тоже потихоньку кончается.
            Плюс в Норвегии полно гидроэлектростанций, то есть, дешёвой электроэнергии. Это тоже не их заслуга, такая география. Вот эта энергия никуда не денется.
            Так что скоро они перейдут на режим экономии, проживания денег накопленных за годы углеводородного изобилия. Снова займутся селёдкой.
            Вам пример Норвегии ничего не даст. Вы имеющийся источник электроэнергии под давлением ЕС уничтожать начали. Транзит из России, по собственной тупости, потеряли. А больше у вас ничего нет. Прежде всего, мозгов.
            Потому, что, прежде всего, надо бережно относиться к тому, что у вас есть.
            1. -3
              14 февраля 2021 12:35
              Цитата: boriz
              У Швеции точно такая же история, как у Финляндии.

              Ну даже может не 200 , а даже 300 лет назад.
              Костыляли Шведции не Ваши а РИ. Поинтересуйтесь Советской школой. Там хоть одно хорошее слово о РИ было сказано? Только обсирание ее и ЛОЖЬ. Вы правопреемники СССР , но не РИ.
              И тут вот оказывается ВЫ и ТОГДА... Да..... Любим чужие подвиги за СВОИ выдавать.
              Что же вы убили родню Петра Первого ?
              Почитайте про первый штурм Нарвы Петром 1. "Ковырятели" .
              Все уже давно стали умнее вас и заняты своими делами и не лезут туда куда их не просят.
              А потому живут ЛУЧШЕ вас и БОГАЧЕ. И Финляндия и Швеция и Норвегия.
              1. +1
                16 февраля 2021 09:02
                Цитата: Владест
                Костыляли Шведции не Ваши а РИ. Поинтересуйтесь Советской школой. Там хоть одно хорошее слово о РИ было сказано? Только обсирание ее и ЛОЖЬ. Вы правопреемники СССР , но не РИ.

                РФ может и не является де-юре правопреемницей РИ, но является ею де-факто. Отрицать это было бы крайней глупостью. Так что "костыляли" все-таки наши.
          2. 0
            16 февраля 2021 23:06
            Цитата: Владест
            Их успех это не быть часть Вас.

            .. и иметь вас: вспомните как финны кинули вас с участием в строительстве и обслуживанием СП1/2, а? А ещё вспомните как просел Kalev после переноса Алеши? А как искали российского представителя с разрешаловками транспортники, а он был в Таллине, но уехал по английски: сколько перевозчиков разорилось?
            Тема конечно избитая - но поведайте общественности о ”успехах” вакцинации

            Цитата: boriz
            Кругозор у вас размером с 3 копейки. Финны умнее вас.. Вот это - модель поведения, которой прибалтам надо было придерживаться. Плохо, что ума не хватило.

            Плохо что национально ориентированный ум им заменили на абстрактный еэсовский/натовский, говорить то необходимо с принимающими решения, а не шпаной
  7. +2
    13 февраля 2021 15:23
    С ними нельзя даже общаться, если они не восстановят памятники советским солдатам, не упразднят понятие неграждан, пока не восстановят все русские школы и обучение на русском языке и не запретят все свои нацистские организации!
  8. 0
    13 февраля 2021 15:53
    На что готова Прибалтика ради сохранения российского транзита

    - Да уж ; а на что она может пойти ???
    - Единственно , что импонирует России в Прибалтике ... - это то , что сами народы ... - литовцы , латыши , эстонцы ... - весьма не ладят между собой ... - Нет , экономические причины здесь не звучат ... - просто сами эти народы не любят друг друга (это ещё и при СССР было) ...
    - Что касается грузопотоков ; то лично меня всегда удивляло ... - а откуда в этих лимитрофах берутся деньги вообще ??? - "Воруют" , что ли ??? -Хахах... - Нет , ну на натовских харчах и подачках не разживёшься ... - Так откуда ???
    - Ну , вот взять , к пример... - ту же Эстонию ... - Ну , откуда у неё деньги "на что-то" ??? - На строительство чего-то ???
    - Скорее всего это сердобольная Россия всё не может расстаться со своей "атавистической привязанностью" и родительским покровительством этих , по сути ... - уже "вражеских лимитрофиков"...
    - Вот и подкармливает их экономически постоянно , вот и поддерживает с ними торговые отношения и этим даёт заработать им на жизнь... - Ну , что тут с России возьмешь... - она ведь не Китай ; который

    Пекин действительно делает масштабные инвестиции по всему миру, но делает это только на «своих» условиях, более похожих на добровольную кабалу.

    - Тут лично Я с автором темы абсолютно согласна ... - мой плюс ему за это...
    - Ну , а что касается Прибалтики ; то , конечно же ... - и на этот раз Россия даст слабину и уступит "слёзным требованиям" Прибалтики... - именно ... - как всегда - не слёзным просьбам ; а именно "слёзным требованиям"...
    - Ну , что тут скажешь ... - это счастье Прибалтики , что Россия такая сердобольная и слезливая...
    1. -3
      14 февраля 2021 10:57
      Цитата: gorenina91
      - а откуда в этих лимитрофах берутся деньги вообще ???

      Задавая себе вопросы вы не научились на них искать ответы? Сеть полна информации. В Эстонии не просто есть эти деньги , но у нее самый меленький долг по сравнению с другими членами ЕС.
      В отличии от РФ в Эстонии промышленность перерабатывающая а не сырьевая. . Еще " Производительность Труда" узнайте что это такое. В Эстонии она выше чем в РФ. Эстония в 111 раз меньше РФ по населению , но по качеству в 1,5-2 раза выше. Вот и все.. Остальное домашнее задание вам )))
      1. +2
        14 февраля 2021 11:32
        Вся прибалтика в 90-е - начале 2000-х поднялась на чёрном (короче, на перепродаже ворованного) и белом российском транзите , плюс дотации от ЕС. А Эстония выглядела лучше других благодаря полному самообеспечению электроэнергией, подкреплённому своим же топливом. Всё - наследство СССР. Сейчас транзита нет, Нарвскую ТЭС ЕС заставляет закрывать. Посмотрим, надолго ли вас хватит, когда доходы от транзита исчезнут (уже исчезли), электроэнергию придётся покупать, после остановки Нарвской ТЭС Нарву надо будет чем то греть, ЕСовская сиська опустеет.
      2. -1
        14 февраля 2021 12:17
        В отличии от РФ в Эстонии промышленность перерабатывающая а не сырьевая. .

        - Очень грязное нищее Балтийское море... - кого оно может прокормить ??? - Эстонские , перерабатывающие рыбу и производящие консервы ... - консервные заводы (рыбные) ... - кому нужна их продукция... - сегодня скорее всего разорились и стали собой являть а'ля "печальные достопримечательности" американовского Детройта...- Эстонские коровы ... - их молоко , сыры ... - прочие производные от с/х... - всё это может и достаточно качественное ; но кому всё это сегодня нужно ??? - Самим эстонцам ??? - Это вряд ли поднимет экономику Эстонии , хотя бы до уровня Польши... - Ах , да ... - у эстонцев "идея фикс" ... - это уровень Финляндии... - Ну и ??? - А что , сама Финляндия ... - мечтает ли она об "объятиях" с Эстонией ??? - Да ещё с Эстонией , которая ... как одна из многих , ей подобных ... уже исполняет "функции эскортниц" НАТО... - А Финляндия до сих брезгует и избегает этого "промысла"... - Хахах...
        - Вот лично мне и не понятно ... - откуда у Эстонии деньги ??? - Или Эстония просто иногда надевает на себя "украшения" , доставшиеся ей в наследство ... - ещё от советского периода и сама себе "делает плезир" ... - ведь в высшее европейское общество её всё равно не пускают...
        - Это в составе СССР ... - Эстония была дамой высшего общества... - пока не отдалась в руки коварного Запада ... - И сегодня она уже где только не подрабатывает ; чтобы свести концы с концами...
        - Вот опять ...- лично Я могу только сказать , повторить уже сказанное мною... - Это Россия продолжает покупать эстонскую рыбную продукцию ; эстонскую молочку (может это всё идёт в Ленинградскую область) ; покупает какие-то эстонские поделки ... - ткани , одежду , обувь ... - ну , ещё что-то ... -И этим и поддерживает эстонскую экономику... - Эстония маленькая ... - ей этого и хватает... - А Россия все эти "отношения" не афиширует... - Наверное так и обстоит дело... - Несчастная Россия ... - сколько у неё бедной беспутной "бывшей родни"... - всех приходится кормить...
        1. +2
          14 февраля 2021 12:51
          Эстонские , перерабатывающие рыбу и производящие консервы ... - консервные заводы (рыбные) ... - кому нужна их продукция...

          Заводы уже закрылись, а рыбаки переезжают ... в Россию.

          - Эстония была дамой высшего общества..

          Эстонцы - хуторяне, не способные построить себе во дворе сортир и гадящие под окрестные кусты.
          Это кроме шуток. Там в 20-е - 30-е годы было развёрнуто разъяснительное движение под лозунгом "Каждому хутору - отхожее место". Это ведь ещё и на здоровье женщин сказывалось не лучшим образом. Но помогало это мало, в воспоминаниях военных, входивших в 1940г. везде отмечена вонь, когда они проходили мимо хуторов.
          https://rus.postimees.ee/2591710/tualetnye-tradicii-predkov-v-nashi-dni-mogut-shokirovat
          Это - самое оптимистичное освещение проблемы. Эстонцами.
          А ваше впечатление о Прибалтике - это результат безумного вливания туда денег при СССР.
        2. +1
          14 февраля 2021 13:12
          Кстати, у моей бабушки в Ярославской области был дом, построенный году в 1917, так там туалет был устроен крайне мудро. Под единой крышей были: жилая часть, потом нежилое помещение, куда был вход с крыльца (использовалось для хранения всякой всячины, потом - хлев. Туалет был в хлеву, не метр выше земли, где стояла корова. Человеческие отходы засыпались соломкой вместе с коровьим навозом и потом вывозились на поля, как удобрение под перепашку.
          Чтобы сходить в туалет совсем не надо было на улицу выходить.
          1. -2
            14 февраля 2021 13:25
            Кстати, у моей бабушки в Ярославской области был дом, построенный году в 1917, так там туалет был устроен крайне мудро.

            - Вообще... - интересно "познавать мир и сравнивать"...
            - Вот идёт ПМВ , 1917 год (и это уже 4-й год войны) ; а народ в России вовсе не бедствует... - строят дома ; играют свадьбы ; убирают урожаи ... - жизнь продолжается ... - А в Сибири до "колчаковских времён" ... вообще была "тишь да гладь"...
            - А во время ВОВ... - в России (в СССР) ... - жизнь просто остановилась ... - кругом голод , разруха , сплошное бедствие...
  9. 0
    14 февраля 2021 00:57
    Цитата: Владест
    Как всегда без цифр убытков или влияния на всю Эстонию. Уточняю автора 2018 и 2019 были с прибылью.

    Кто бы говорил?
    Мистер Балабол?
  10. -2
    17 февраля 2021 22:32
    С ума сошли,люди?Забудьте про трибалтов,имейте гордость.И правильно выше кто-то заметил-а наши новенькие порты куда и людей,кто там работает?Порежем,чтобы нас одобрительно ладошкой похлопали по щеке:гуд,Вальдемар,гуд.Тьфу.