Россия уверенно восстанавливает свое тракторостроение

14

Компания «Ростсельмаш» приступила к строительству первого в современной истории России крупного тракторного завода. Это важное для нашей страны событие, так как несмотря на прошлогодний рекордный рост экспорта сельхозпродукции, именно с тракторами у нас дела обстоят неважно.

Так, если сравнивать с другими государствами, тракторный парк России находится в плачевном состоянии. На 1000 га с/х угодий у нас приходится всего 3 машины, в то время как в Австрии – 239, Германии и Испании – 83, а в Белоруссии – 8. Кроме того, около 60% имеющихся у нас тракторов устарели как морально, так и физически.



Сегодня выпуском колесных тракторов в России занимается «Минский тракторный завод», локализовавший производство в Череповце, а более мощные гусеничные и колесные машины производят «Петербургский тракторный завод» и «Ростсельмаш».

Новое предприятия, строительство которого стартовало в июне, будет выпускать тяжёлые тракторы, включая машины на гусеничном ходу на базе 3000-й серии, а также абсолютно новые 1000-й серии с классической компоновкой. Позднее здесь также планируется наладить производство нового поколения тракторов мощностью 170-250 л.с.

Сообщается, что после ввода в эксплуатацию, предприятие сможет выпускать порядка 3-6 тыс. тракторов в год. Это неплохо, но такое количество техники не покроет внутренние потребности страны. На сегодняшний день отечественные хозяйства закупают около 10 тыс. тракторов в год и это только для того, чтобы компенсировать выбывающие по износу машины.

Впрочем, не «Ростсельмашем» единым живет Россия. Не стоит забывать о концерне «Петербургские тракторные заводы», который на этой неделе подписал меморандум о сотрудничестве с Минским заводом. По предварительным подсчетам, объединение вышеупомянутых предприятий позволит не только снизить себестоимость продукции и обеспечить рост продаж на внутреннем рынке до 30%, но и в 5 раз поднимет наш экспорт. Все это говорит о том, что в России впервые в новейшей истории наметилась хорошая тенденция к восстановлению тракторостроения.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 июня 2021 10:40
    вот хороший репортаж с завода где пилят Кировцы. Сталевару и другим пiтриотам с окраины вселенной не смотреть, будет истерика и отрицание

  2. -5
    8 июня 2021 10:58
    30 лет прошло, как Союз развалили. А до них только дошло, что стране трактора нужны! Без войны всё развалили и на металлолом порезали, а теперь хвастаются, что строить начали. 30 лет не надо было, теперь 30 лет строить будут! Ещё не построили, а визгу, визгу!
    1. -1
      8 июня 2021 11:17
      коммунисты тут есть? Которые радуются новым производствам. Успехам России. Которые рады санкциям от буржуев? Которые готовы затянуть пояса ради светлого будущего

      Или есть только такие эмо-комми, которым надо выдавать платок, после каждой подобной новости?

      P.S. твоих клоунов-кумиров эмо-предводителей (платошкина и рашкина) уже поставили в стойло и ты просидел дома всю революционную активность. Доколе?!
      1. 0
        8 июня 2021 11:29
        Для Путинской России выпустить трактор это уже событие. Особенно в будущем времени.
        1. +1
          8 июня 2021 11:40
          в Путинской России найти оппозиционера, который не скулящая терпила форумная - нереально.
          Потому что у влажных оппозиционеров дух сделан из кизяка
          А вместо скрепы - начинка от вафли

          Ты же славно терпишь Путинский режЫм?) Потому что мягкий материал заложен в основы - а все твое кривляние на форуме - от осознания твоего места в Путинской России)

          P.S. Скулить и страдать 20+ лет - это тяжело для психики. Все копится. Истерика - это самое мягкое из проявлений. Тревожный звоночек
          1. 0
            9 июня 2021 15:05
            Кабы не коммунисты,у России Николая 2 к 1941г была бы атомная бомба!

            Такой бред несут запутинцы
            1. Комментарий был удален.
          2. +1
            10 июня 2021 05:28
            А всегда, когда на справедливое замечание, например:

            ... до заПутинских только дошло, как до жирафа, спустя четверть века и то ... в будущем времени ...

            ...следует переход на личности, понимаешь, что "крыть" то им и не чем.

            Есть такое понятие - жлоб. Означает, в том числе: "хоть усруся, но не признаюся". Это к стилю "аргументации" запутинцев, а не лично к Вам, П ... Александр... Вы хоть владеете способностями связно мешать мысли с оскорблениям, правда не слыша того, что вам говорят и не утруждая себя ответом на "аргументы"

        2. 0
          8 июня 2021 23:52
          Для Путинской России выпустить трактор это уже событие. Особенно в будущем времени.

          Не городите откровенные глупости.

          В области С\Х техника разная, много немецкой Б/У.
          Машины с большим ресурсом.
          Идёт замещение российской техникой.
          Всё определяет цена-качество-субсидии (если есть).
          1. +2
            10 июня 2021 05:49
            Нет, Улисс, совсем наоборот. Агрохолдинги в России стали самыми крупными в мире. Земля принадлежит тем, кто перегоняет технику с юга на север в посевную, по мере движения тепла и наоборот в уборочную. Публично и не скрываясь этому завидуют все ... Французы, немцы и т .д ... А тут важна надежность. Это главное...

            Одним словом, трактор "ростсельмаш" - пока редкость. И вспомогательные работы... Плюс, Уже несколько лет "Душат" в сель.технике (сеялки, веялки...) нас и Украина...

            Вот странность ... ковид дал возможность серьёзно блокировать эти "поставки", а до этого ни война, ни качество, продажу в Россию украинец. сель техники не останавливало.
            1. 0
              10 июня 2021 23:25
              Нет, Улисс, совсем наоборот. Агрохолдинги в России стали самыми крупными в мире. Земля принадлежит тем, кто перегоняет технику с юга на север в посевную, по мере движения тепла и наоборот в уборочную. Публично и не скрываясь этому завидуют все ... Французы, немцы и т .д ... А тут важна надежность. Это главное...

              У нас область с юга на север 108 километров.
              Надёжности хватает. smile
              Я не отрицаю, что "немцев" пока больше, просто в силу сложившихся в 90-х условий .
              Однако хорошая техника в область из России идёт.
              Вопрос в условиях закупки (лизинг и т.д).

              P.S.Качество новой западной техники в последние 10-15 лет сильно просело.
              "Менеджеры победили конструкторов".
              Сужу по автомобилям, возможно с С/Х техникой ситуация несколько иная.
      2. 0
        9 июня 2021 15:09
        В 91г под визги Гайдара о "неконкурентоспособности советской техники" заводы позакрывали,а теперь через 30 лет испытательный полет самолёта или выход трактора с завода преподносится как сенсация.Запутинцы надувают щеки от гордости и важности
      3. 0
        12 июня 2021 11:01
        То что в РФ хоть что то делается в нужном направлении,безусловно радует,но если вы проедите по провинциальным заводам,то таких цехов,вы,увы,не увидите.
    2. +1
      22 июля 2021 08:58
      Ну что-же, горькая правда есть в ваших словах. Да Союз развалили, незаконно вопреки народному референдуму. Да 30 лет покупали трактора за рубежом (как и большинство стран мира), да развалили сельское хозяйство (но не по вине народа). Ну а теперь немного горькой правды для вас. Сейчас сельское хозяйство России бьет мировые рекорды, по зерновым Россия на первом месте и кормит половину мира. Про Крымский мост тоже бандерлоги визжали что "лапотная" Россия никогда не построит настолько сложную инженерную конструкцию. Построили в самые короткие сроки и уже успешно эксплуатируем. Российские комбайны уже даже Германия закупает. И очень скоро Российские трактора будем поставлять на экспорт. Можете не сомневаться, все будет как с Крымским мостом, быстро и качественно.
  3. 123
    +5
    8 июня 2021 12:29
    На 1000 га с/х угодий у нас приходится всего 3 машины, в то время как в Австрии – 239, Германии и Испании – 83, а в Белоруссии – 8.

    Смущает меня это сравнение. 239 и 83, а тем более 8 разница огромная. Казалось куда уж с нашими тремя тракторами в калашный ряд... Но что характерно, Белоруссия, Германия и как ни странно Россия в ТОП 20 ведущих стран-производителей сельскохозяйственной продукции присутствуют, а вот Австрии с 239 тракторами нет request
    https://glavagronom.ru/news/top-20-vedushchih-stran-proizvoditeley-selskohozyaystvennoy-produkcii

    Если посмотреть на статистику продаж доковидного 2019 года, то произведено 6,9 тыс. тракторов (-10,9%), в том числе сельхозназначения - 5,8 тыс (-14%), доля отечественных производителей на рынке - 51,1%. Причем тот же Ростсельмаш снизил производство на -9,5%.
    Продажи тракторов селянам снизились на 16%.
    На экспорт ушло более 4 тыс. тракторов.

    Россия покупает (ввозит из 25 стран) тракторов в 14 раз больше, чем продает.
    в 2019 г. импорт тракторов в Россию составил внушительный объем – 90,5 тыс. ед. (–18,2% к 2018 г.) в физическом выражении или $1,3 млрд (–20,1%) в денежном.

    https://os1.ru/article/25652-proizvodstvo-i-rynok-selhoztraktorov-v-rossii-v-2019-g

    Основная часть импорта это минитрактора из Китая и Японии (оттуда насколько понимаю в основном подержанные).

    При этом объемы субсидирования, возмещающие затраты на производство и продажу продукции тракторостроения, были уменьшены с 25% в 2018 г. до 15% в 2019 г.

    В общем это скорее про импортозамещение, рост производства, рынки сбыта на миллиарды долларов, чем про нужды селян. Завод построят,государство поможет, продажи субсидируют, ВВП вырастет, рабочие места и зарплаты и так далее. Все это замечательно, но хотелось бы что бы сами селяне не остались чужими на этом празднике жизни. Что бы они получили те самые минитрактора, российские выдавили с рынка японские б/у и желательно по совокупности характеристик (цена, качество), а не просто запретом импорта.
    Ну и хочется пожелать трактостростелям в погоне за прибылью не перенимать чужой опыт, вроде этого.



    Перенимайте лучше отечественный опыт.



    https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/497098/