У нового российского истребителя Су-75 нашли «американские корни»

31

На авиасалоне МАКС-21, стартовавшем в Жуковском 20 июля, был показан новый российский истребитель Су-75 Checkmate («Шах и мат»). По мнению экспертов издания Air Force Magazine, Су-75 имеет много общих черт с американскими боевыми самолетами, участвовавшими в тендере на единый ударный истребитель (Joint Strike Fighter или JSF) в 90-х годах прошлого века.

Журналисты считают, что «американские корни» Су-75 видны в крупном воздухозаборнике под фюзеляжем (как у проекта Boeing X-32), а также в срезанных крыльях, которые не доходят до хвоста. Вместо оперения из стабилизаторов и рулей высоты истребитель снабжен двумя наклонными элевонами – здесь Air Force Magazine увидел схожесть с Boeing X-32, а также с самолетами McDonnell Douglas и YF-23.



Объединенная авиастроительная корпорация ранее продемонстрировала прицельный комплекс нового самолета, который схож с тем, что устанавливается на F-35. На других фото можно заметить кромку с пилообразными уступами наподобие двигателя F135.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    31 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -10
      21 июля 2021 16:36
      Ну вот, и в США есть свои "особо одаренные" вроде 123, которые на основании внешнего сходства делают вывод об "американских корнях" :)

      Посмотрим, как на это отреагируют наши турбопатриоты. Борьба между турбопатриотами двух стран началась :)
    2. -11
      21 июля 2021 16:59
      Хотя, справедливости ради, близко расположенный к носу "подбрюшный" воздухозаборник действительно не свойственен российской авиации, но является фишкой американской - у них несколько самолетов по такой схеме сделано было.
    3. 123
      +10
      21 июля 2021 18:02
      Как и ожидал, нормальные люди к фантазии завистливых импортных бумагомарателей с пониженной социальной ответственностью отнеслись спокойно, только один странный субъект по долгу службы на вентилятор накидал и тот убыл laughing
      Все остальные холуи давно на трансляции запуска модуля "Наука", судя по комментариям, у них там кровь вместе с ошмётками ногтей от клавиатуры отлетает lol Беснуется либерда и свидомиты в чате.

      1. +9
        21 июля 2021 20:45

        пускай мечут икру баклажанную дальше laughing
        1. 123
          +6
          21 июля 2021 22:30
          Это шедевр свидомого творчества good
      2. -6
        22 июля 2021 01:50
        нормальные люди к фантазии завистливых импортных бумагомарателей с пониженной социальной ответственностью

        А вы, стало быть, завистливый отечественный бумагомаратель с пониженной социальной ответственностью? :)
    4. +7
      21 июля 2021 20:00
      А в американском "пингвине" не видно ЯКовых корней?
      1. 0
        24 июля 2021 08:13
        Цитата: Дмитрий С.
        А в американском "пингвине" не видно ЯКовых корней?

        не, не особо. А в чем они, корни-то? В том, что сопло основного мотора поворотное? Так, знаете ли, решение известное, еще в 70-х годах американцами опробованное (мотор Pratt & Whitney JTF22A-30A)
    5. AND
      +5
      21 июля 2021 20:30
      Цитата: Cyril
      Ну вот, и в США есть свои "особо одаренные" вроде 123, которые на основании внешнего сходства делают вывод об "американских корнях" :)

      Посмотрим, как на это отреагируют наши турбопатриоты. Борьба между турбопатриотами двух стран началась :)

      Как ты себя любишь. Таки вумны. Как в том анегдоте...

      Сядить дед с бабкай на сабрани у дяреуне, усе люди устають и выступають... Бабка гаворить деду скажи ты, что нибудь. Дед устау и гаворить, гаспадин председатель скажите пажалуйста чаму хлеб хлебный и чаму просто так хлеб. Старая бьёть старика у бок и гаворить сядь , лучше бы ты маучай чым гаварыу.

      Так и ты. Лиж бы ляпнуть абы было, хоть и минусы. +100500.
      1. -5
        22 июля 2021 01:44
        Как ты себя любишь.

        Это правда. Я к себе хорошо отношусь. А нужно себя ненавидеть?

        Лиж бы ляпнуть абы было, хоть и минусы

        А вы свои комменты оставляете ради того, чтобы вам ставили плюсики?) Ох, вы и правда себя не любите...
    6. +7
      21 июля 2021 21:01
      Нечего там искать какие то корни! У аэродинамики свои законы диктующие оптимальное сочетание формы и содержания.
      1. +5
        21 июля 2021 21:17
        вы шасси не видели, а корни тоже есть laughing кто колесо изобрел?...

      2. 123
        +4
        21 июля 2021 22:33
        Не хрен там искать какие то корни! У аэродинамики свои законы диктующие оптимальное сочетание формы и содержания.

        Золотые слова good Именно этим и объясняется сходство например Конкорда и Ту-144, но "бисово племя" будет постоянно искать корешки yes
        1. -2
          22 июля 2021 01:48
          Именно этим и объясняется сходство например Конкорда и Ту-144, но "бисово племя" будет постоянно искать корешки

          Ох, 123, пару дней назад вы распинались совсем иначе, когда речь шла о Як-141 и F-35:)

          Цитирую вас. Цитата первая:

          F-35 не мог не победить ведь в нем скопированы русские разработки.

          Цитата вторая;

          Вот похож он на Як-141 и все тут. Чувствуется порода, только заокеанские генетики ее подпортили, получился мул.
          1. 123
            +3
            22 июля 2021 10:07
            Ох, 123, пару дней назад вы распинались совсем иначе, когда речь шла о Як-141 и F-35

            По моему тут только вы распинаетесь. lol Чего вы так нервничаете? Всем известно что только светлоликие англосаксы могут что то придумать fellow , а коварные русские только у них копируют sad Вон и геперзвуковые ракеты говорят украли... winked Вас в секте разве не этому учат?
            Шли бы вы дальше корешки копать... Ищите кто морковку под землей красит. laughing
            1. -5
              22 июля 2021 10:46
              Всем известно что только светлоликие англосаксы могут что то придумать

              Вы снова приписываете каким-то абстрактным "всем" свои досужие домыслы :)

              а коварные русские только у них копирую

              И снова...

              Вон и геперзвуковые ракеты говорят украли...

              И снова...))

              Шли бы вы дальше корешки копать... Ищите кто морковку под землей красит.

              То есть, я так понимаю, вы не отрицаете, что судите о "происхождении самолетов" только по внешнему виду ?) И, стало быть, вы обычный лицемер и врун

              Ок, меня устраивает)

              Ищите кто морковку под землей красит.

              Это исключительно ваша прерогатива :)
        2. 0
          23 июля 2021 19:48
          Цитата: 123
          Именно этим и объясняется сходство например Конкорда и Ту-144

          и. наверное, этим же самым объясняется сходство Ту-4 и В-29 ?
          1. 123
            0
            23 июля 2021 23:12
            и. наверное, этим же самым объясняется сходство Ту-4 и В-29 ?

            Этим можно объяснять многое, например схожесть Dream Chase и Спирали (пример разве хуже вашего?), было бы желание объяснять. Я так понимаю вы на что то намекаете? Не стесняйтесь, продолжайте.
            На самом деле многое объясняется именно этим, но естественно не все.
            Промышленный шпионаж никто не отменял, все у всех тащат секреты, идеи, технологии, удачные технические решения.
            Вы предпочитаете заострять внимание только на фактах копирования СССР у США?
            1. 0
              24 июля 2021 08:07
              Цитата: 123
              например схожесть Dream Chase и Спирали

              Американцы не отрицают, что Dream Chaser создавался по мотивам аппаратов серии БОР-4. По заявлению разработчика, он бы "...поставил имена российской команды рядом с именами американской команды", участвовавшей в создании Dream Chaser. Собственно, как никто никогда не отрицал, что Ту-4 является цельнотянутой копией В-29 Superfortress. И подобных примеров масса. Но не о том

              Цитата: 123
              Вы предпочитаете заострять внимание

              на том, что ваши расхожие утверждения типа "У аэродинамики свои законы диктующие оптимальное сочетание формы и содержания" работают далеко не всегда. Есть много аппаратов одного класса, но не похожих внешне. Почему, когда речь заходит о F-35, любой суслик считает своим долгом вспомнить за Як-141 (хотя от него в американской машине ничего нет), а при намеках на то, что новый российский самолет похож на пару штатовских прототипов - встаете на дыбы? Заимствование - что в нем плохого, если заимствуются работающие, хорошо зарекомендовавшие себя решения? Не применять же их только потому, что кто-то уже успел (по принципу "назло мамке уши отморожу, но шапку не одену")?
              1. 123
                0
                24 июля 2021 10:51
                Американцы не отрицают, что Dream Chaser создавался по мотивам аппаратов серии БОР-4. По заявлению разработчика, он бы "...поставил имена российской команды рядом с именами американской команды", участвовавшей в создании Dream Chaser. Собственно, как никто никогда не отрицал, что Ту-4 является цельнотянутой копией В-29 Superfortress. И подобных примеров масса. Но не о том

                А о чем? Как и почему делали Ту, далеко не секрет, этого никто не отрицает. Все у всех копируют, подсматривают, не только русские и американцы.

                на том, что ваши расхожие утверждения типа "У аэродинамики свои законы диктующие оптимальное сочетание формы и содержания" работают далеко не всегда.

                А почему это они расхожие? Разве это не так? Так получается далеко не всегда, кстати, я так и написал:

                На самом деле многое объясняется именно этим, но естественно не все.

                Есть много аппаратов одного класса, но не похожих внешне. Почему, когда речь заходит о F-35, любой суслик считает своим долгом вспомнить за Як-141 (хотя от него в американской машине ничего нет), а при намеках на то, что новый российский самолет похож на пару штатовских прототипов - встаете на дыбы?

                За других не скажу, я "считаю своим долгом" вспомнить и "встаю на дыбы" , потому что при упоминании русской техники, каждый пахучий хорек начинает вспоминать Ту-4, нести бредятину про немецкий АК-47 и так далее. Надеюсь с моими мотивами все понятно? Каковы ваши? Вы то чего на дыбы встаете? Вам за Америку обидно?
                Кстати, насчет "от него в американской машине ничего нет" я бы не был так категоричен. Вам то откуда это известно? В создании самолета участвовали или просто верите?

                Заимствование - что в нем плохого, если заимствуются работающие, хорошо зарекомендовавшие себя решения? Не применять же их только потому, что кто-то уже успел (по принципу "назло мамке уши отморожу, но шапку не одену")?

                Вот в этом совершенно с вами согласен yes Но почему то попахивающие пушные зверьки, визжат, что до такого могутЬ додуматься только светлоликие американцы, а русские только все у них копируют.
                Если рассмотреть данный конкретный случай, с размещением воздухозаборников снизу и довольно близко к кабине пилота экспериментировали, в этом нет ничего нового. Просто в данном случае стояла задача снизить заметность для локаторов и в данном случае его удлинили.
                Знакомьтесь - опытный истребитель — перехватчик Е-8.

                1. -2
                  24 июля 2021 20:55
                  Цитата: 123
                  А почему это они расхожие? Разве это не так?

                  история знает гораздо больше обратных примеров, чем ни с того ни с сего "двое из ларца, одинаковы с лица". Почему Су-24 похож на своего заморского собрата F-111? Если вы знакомы с историей данного самолета, то знаете, что заморский аэроплан вызвал огромный интерес, и наши конструктора на выставках тщательно отсняли чуть ли не каждый квадратный миллиметр этого самолета. Собственно, кабина 24-го сделана по мотивам "Адварка". Да, в остальном хватает различий, но внешне аэропланы получились похожи. А вот европейский "Торнадо", имея те же самые задачи и подчиняясь тем же самым "законам", выглядит иначе. Иначе выглядят МиГ-29 и F-16, хоть создавались в одно время и для решения аналогичных задач.

                  Цитата: 123
                  Вам то откуда это известно? В создании самолета участвовали или просто верите?

                  не боитесь, что подобный вопрос может прилететь в ваш адрес? Нет, в создании аэропланов не участвовал, но немного знаком с историей их создания и с конструкцией. Настолько, чтоб знать, что "отцом" F-35 является совсем иной самолет. А также о том, зачем штатовцы "протоптали тропу" в КБ Яковлева и что с того поимели. И что помогло им в создании "Лайтнинга", а что - нет. Вы делает вывод, что американцы что-то копировали, раз шастали в КБ Яковлева. Не зная досконально, что из всего этого вышло.

                  Цитата: 123
                  нести бредятину про немецкий АК-47

                  Вот Штурмгевер тут совершенно не кстати. Речь не о копировании, а о внешним сходстве. STG44 внешне, кстати, весьма похож на АК. До тех пор, пока не разберешь оба автомата.

                  Цитата: 123
                  Если рассмотреть данный конкретный случай, с размещением воздухозаборников снизу и довольно близко к кабине пилота экспериментировали, в этом нет ничего нового.

                  ничего нового нет. Но это "не наша схема", не делали у нас такие самолеты, зато их было немало у тех же штатовцев. Не делали у нас и бесхвостку - это опять же "не наше". Собственно, именно потому аэроплан и сравнивается с западными ЛА - потому как отечественного аналога просто нет.
                  Кроме того, сходство с программой JSF добавляют еще некоторые черты: отсутствие встроенной пушки (что опять же нехарактерно для отечественных истребителей), ОЛС по типу американской AAQ-40 EOTS, автоматизированная система логистической поддержки "матрешка", аналогов которой в отечественной практике опять же не было. Зато есть ALIS и ODIN для F-35.

                  И последнее. Стоит качественно разделять и понимать, о чем говорят люди. Нормальные и трезвомыслящие просто отмечают очевидное сходство. Вторые кричат, что снова "украли все полимеры", стараясь принизить одну сторону и возвысить вторую. Кстати, пример с Як-141 и STG - это как раз из второй части балета.
                  1. 123
                    0
                    25 июля 2021 01:27
                    история знает гораздо больше обратных примеров, чем ни с того ни с сего "двое из ларца, одинаковы с лица". Почему Су-24 похож на своего заморского собрата F-111? Если вы знакомы с историей данного самолета, то знаете, что заморский аэроплан вызвал огромный интерес, и наши конструктора на выставках тщательно отсняли чуть ли не каждый квадратный миллиметр этого самолета. Собственно, кабина 24-го сделана по мотивам "Адварка". Да, в остальном хватает различий, но внешне аэропланы получились похожи. А вот европейский "Торнадо", имея те же самые задачи и подчиняясь тем же самым "законам", выглядит иначе. Иначе выглядят МиГ-29 и F-16, хоть создавались в одно время и для решения аналогичных задач.

                    Что значит гораздо больше примеров? Вы их считали что ли? И опять пример копирования СССР у США. Копируют все и у всех, но вы почему то упорно делаете вид что так поступают только наши. Да и какая разница? Смогли скопировать, молодцы. Это ведь только кажется просто. Чужая техника создается с использованием других стандартов и технологий, приспособить все под себя задача не тривиальная. Естественно чужую технику тщательно изучают, ведь свою создают для противодействия ей, им быть может на поле боя встречаться.

                    не боитесь, что подобный вопрос может прилететь в ваш адрес?

                    Нет, не боюсь. Американцы "смогли" после посещения КБ, как то раньше у них озарения не случилось, дальше опытных образцов не продвинулись и довольствовались английским импортом. С работали десятилетия. По моему это аргумент. Утверждать что это не так довольно сложно без заключения специалистов. А в их "цепкие" руки он пока не попал. Американцы естественно будут утверждать обратное.

                    Нет, в создании аэропланов не участвовал, но немного знаком с историей их создания и с конструкцией. Настолько, чтоб знать, что "отцом" F-35 является совсем иной самолет. А также о том, зачем штатовцы "протоптали тропу" в КБ Яковлева и что с того поимели. И что помогло им в создании "Лайтнинга", а что - нет.

                    Знаете откуда? Почитали рассказы американцев?

                    Вы делает вывод, что американцы что-то копировали, раз шастали в КБ Яковлева. Не зная досконально, что из всего этого вышло.

                    Вы же делаете вывод что не копировали и ничего. Чем мой вывод хуже? Они там по вашему бюст Ленина изучали? Вы от откуда досконально знаете?

                    Вот Штурмгевер тут совершенно не кстати. Речь не о копировании, а о внешним сходстве. STG44 внешне, кстати, весьма похож на АК. До тех пор, пока не разберешь оба автомата.

                    Еще как кстати, клоунов утверждающих что это копия не мало и все на основании внешнего сходства. Насчет разной конструкции вы совершенно правы.

                    ничего нового нет. Но это "не наша схема", не делали у нас такие самолеты, зато их было немало у тех же штатовцев. Не делали у нас и бесхвостку - это опять же "не наше". Собственно, именно потому аэроплан и сравнивается с западными ЛА - потому как отечественного аналога просто нет.

                    Там выше фото Е-8, посмотрите еще раз. Вы может и по этому сравниваете, другие утверждают что способны только на копирование. Фото "Охотника" вам показать или не стоит? Да это беспилотник, но разница не велика, новый истребитель тоже планируется в беспилтном варианте.

                    Кроме того, сходство с программой JSF добавляют еще некоторые черты: отсутствие встроенной пушки (что опять же нехарактерно для отечественных истребителей), ОЛС по типу американской AAQ-40 EOTS, автоматизированная система логистической поддержки "матрешка", аналогов которой в отечественной практике опять же не было. Зато есть ALIS и ODIN для F-35.

                    Обратите внимание на фото, что там под крылом.. Похоже новое оборудование доводят до ума и на новом истребителе будет интегрировано в фюзеляж. Вы именно это имеете ввиду? Русские не могут догодаться перенести его из контейнера в нос самолета?


                    Автоматизация логистики, ну конечно. Наверное и считать должны на счетах и все от руки в журнал записывать что бы на других не похоже было.
                    Насчет отсутствия пушки, я бы не был так категоричен. То что на ней не заостряли внимание, не значит что ее нет. Покопайте поглубже, слайды посмотрите.

                    пушечное вооружение (в слайдах не указаны ее название и тип)

                    https://www.rbc.ru/rbcfreenews/60f7084f9a79471c8ac657de

                    И последнее. Стоит качественно разделять и понимать, о чем говорят люди. Нормальные и трезвомыслящие просто отмечают очевидное сходство. Вторые кричат, что снова "украли все полимеры", стараясь принизить одну сторону и возвысить вторую.
                    Кстати, пример с Як-141 и STG - это как раз из второй части балета.

                    Что характерно, все приведенные вами примеры касаются случаев заимствования у американцев. Ну и вы упорно выискиваете что переняли у них в новом истребителе и чего у нас якобы не было. Из какой же они части "Марлезонского"? Из третьей?
                    1. 0
                      25 июля 2021 07:51
                      Цитата: 123
                      Американцы "смогли" после посещения КБ, как то раньше у них озарения не случилось

                      три раза Ха)) Ничего копировать им не имело смысла. Потому как были наработки по "Харриеру" и собственным вертикалкам (коих было не одна и не две - но все опытные). Вам мотор Pratt & Whitney JTF22A-30A ни о чем не говорит? По сути, Як-141 и F-35 роднит только одно - поворотное сопло. Так вот, оно как раз и было на вышеупомянутом двигателе. Если интересно - информацию по нему, и на какой машине его хотели применить, найдете сами. С удивлением обнаружите, что данный аэроплан - почти копия Як-141 по силовой установке. JTF22A-30A был создан в середине 1970-х. Не находите, как-то временные рамки не совпадают? Посещали КБ и получили документацию они только с одной целью: ознакомится с реальными результатами лётных испытаний сопла подобной конструкции на реальной машине, дабы избежать "детских неожиданностей" на своем самолете. Им и так по программе JSF хватало риска. Единый самолет для ВВС, КМП и ВМС, простой, дешевый, да еще вертикалка - нетривиальная задача, знаете ли. Немудрено, что они изучали всю доступную документацию.

                      Цитата: 123
                      Утверждать что это не так довольно сложно без заключения специалистов. А в их "цепкие" руки он пока не попал.

                      конструкции силовой установки Як-141 и F-35 не секретны. И они весьма отличны. На "пингвине" стоит подъемно-маршевый с вентилятором, на Як-141 - подъемно-маршевый и два подъемных. Совершенно разные конструкции. За поворотное сопло основного мотора написано выше. Простите, но у вас логика "чайника".





                      Цитата: 123
                      Автоматизация логистики, ну конечно. Наверное и считать должны на счетах и все от руки в журнал записывать что бы на других не похоже было.
                      Насчет отсутствия пушки, я бы не был так категоричен. То что на ней не заостряли внимание, не значит что ее нет.

                      вам привели примеры, на чем основывается схожесть конструкции и концепции, что дает право вообще сравнивать, дабы не быть голословным. Вместо того, чтоб задуматься именно об этом, вы превращаетесь в дикобраза. Повторюсь: отсутствие встроенной пушки и аэродинамическая схема ЛТС вовсе не характерна для отечественных самолетов. А аналогов систем ALIS и ODIN вообще нет. Если есть - поправьте меня, покажите? нет, вы можете привести только одно фото опытной машине и разразиться тирадой насчет абака. И не надо пихать фото экспериментальной машины. Если я стану приводить опытные и экспериментальные, то окажется, что за океаном и КОС есть, и истребители сверхманевренные, и скорости за 3 Маха, и т.д. Интересны в первую очередь серийные машины, не находите? Именно они состоят на вооружении, а не мультики и картинки.

                      Цитата: 123
                      Ну и вы упорно выискиваете что переняли у них в новом истребителе и чего у нас якобы не было

                      я не выискиваю, а привожу факты. Для подтверждения своих же слов, дабы не быть пустобрехом. Или вам приятнее общаться с человеком, который не аргументирует свои слова? Раз так, по себе не судите. Ну а раз не воспринимаете слова визави и, главное, не хотите воспринимать - я тут ничего не буду делать. Если пациент неизлечимо болен - это его проблемы. Всего доброго)
                      1. 123
                        0
                        25 июля 2021 15:13
                        Интересный вы человек laughing
                        Если говорите об американской технике, то:

                        три раза Ха)) Ничего копировать им не имело смысла. Потому как были наработки по "Харриеру" и собственным вертикалкам (коих было не одна и не две - но все опытные). Вам мотор Pratt & Whitney JTF22A-30A ни о чем не говорит?

                        Если речь заходит о российской, то:

                        нет, вы можете привести только одно фото опытной машине и разразиться тирадой насчет абака. И не надо пихать фото экспериментальной машины. Если я стану приводить опытные и экспериментальные, то окажется, что за океаном и КОС есть, и истребители сверхманевренные, и скорости за 3 Маха, и т.д. Интересны в первую очередь серийные машины, не находите? Именно они состоят на вооружении, а не мультики и картинки.

                        Диссонанса не находите? Вы именно это и делаете, "суете опытные и экспериментальные" импортные и отказываетесь рассматривать аналогичные российские. Это другое? winked
                        Да, наработки по "Харриеру" lol Вас даже не смущает что им в "актив" вы записываете наработки по британскому истребителю.
                        Кстати, мы говорим о прототипе нового истребителя, которому до серии еще далеко. Ну конечно, сравнивать его можно только с серийными, это так логично, не правда ли? smile

                        С удивлением обнаружите, что данный аэроплан - почти копия Як-141 по силовой установке. JTF22A-30A был создан в середине 1970-х. Не находите, как-то временные рамки не совпадают? Посещали КБ и получили документацию они только с одной целью: ознакомится с реальными результатами лётных испытаний сопла подобной конструкции на реальной машине, дабы избежать "детских неожиданностей" на своем самолете. Им и так по программе JSF хватало риска.

                        Конечно, почти копия сделанная пол века назад. А что им помешало запустить в серию свой и вместо этого летать на импортных? Скромность?
                        Но потом они посетили КБ Яковлева, получили документацию (естественно исключительно с целью удовлетворить любопытство ну и не повторять ошибки русских winked ) и о чудо good все получилось. laughing Звучит очень убедительно. yes Всему миру известно, что легионы Петровых и Башировых оходятся за секретами и копируют все подряд, а американцы просто удовлетворяют любопытство и учатся на чужих ошибках winked

                        Единый самолет для ВВС, КМП и ВМС, простой, дешевый, да еще вертикалка - нетривиальная задача, знаете ли. Немудрено, что они изучали всю доступную документацию.

                        И похоже они с ней таки не справились. Ведь самолет не стали ни простым, ни надежным. Наверное проявили мало усердия в изучении доступной документации. feel

                        конструкции силовой установки Як-141 и F-35 не секретны. И они весьма отличны. На "пингвине" стоит подъемно-маршевый с вентилятором, на Як-141 - подъемно-маршевый и два подъемных. Совершенно разные конструкции. За поворотное сопло основного мотора написано выше. Простите, но у вас логика "чайника".

                        Может многоуважаемый не чайник объяснит зачем им понадобилось изучать совершенно другую конструкцию? Ах да, ну конечно, один двигатель впереди, но побольше у американцев и два но поменьше у русских, это в корне меняет дело. Совершенно ни чего общего request Даже и говорить не о чем laughing

                        вам привели примеры, на чем основывается схожесть конструкции и концепции, что дает право вообще сравнивать, дабы не быть голословным. Вместо того, чтоб задуматься именно об этом, вы превращаетесь в дикобраза. Повторюсь: отсутствие встроенной пушки и аэродинамическая схема ЛТС вовсе не характерна для отечественных самолетов.

                        Вы продолжаете выискивать, да именно выискивать, влияние западных "законодателей моды" в авиастроении, что скопировали у ни, при чем даже там где их нет.
                        Кто вам сказал что пушечного вооружения на новом истребителе не будет?
                        Я там ссылочку давал, есть похожие. Журналисты пишут о наличии пушки.
                        Похоже на ней просто не заостряли внимание, видимо она будет самой обычной, стандартной. Покопайтесь поглубже, посмотрите слайды презентации.
                        Что касается аэродинамической схемы, как вы оцените "Охотник"? Подобная схема традиционна для русской авиации?

                        А аналогов систем ALIS и ODIN вообще нет. Если есть - поправьте меня, покажите?

                        1) Если убеждены что аналогов ALIS вообще нет, зачем про нее пишите? Нельзя установить на новый истребитель ну существующее оборудование.
                        2) Похоже можно говорить что данной системы нет и у американцев. Цитирую американскую прессу...

                        ALIS остается неэффективным и громоздким в использовании, по-прежнему требует использования множества обходных решений, сохраняет проблемы с точностью и целостностью данных и требует чрезмерного времени от персонала службы поддержки. В результате это не позволяет эффективно генерировать вылеты и обеспечивать доступность самолетов, как предполагалось. Пользователи по-прежнему не верят в функциональность и стабильность ALIS.

                        Решение отказаться от ALIS было принято после того, как Пентагон потратил годы, пытаясь убедить американский народ, что сеть стоимостью 16,7 миллиардов долларов будет работать. Лидеры заявили, что они перейдут на новую облачную систему под названием Operational Data Integrated Network или ODIN. Это означает, что после того, как Lockheed Martin не смогла создать работоспособную систему с первой попытки с ALIS, Пентагон снова будет платить компании за помощь в создании ODIN.

                        https://www.pogo.org/analysis/2020/03/uncorrected-design-flaws-cyber-vulnerabilities-and-unreliability-plague-the-f-35-program/

                        я не выискиваю, а привожу факты. Для подтверждения своих же слов, дабы не быть пустобрехом.

                        Я так поманю это намек, что поступаю совсем по другому? По поводу отсутствия пушки ссылочку на источник не предоставите? smile

                        Или вам приятнее общаться с человеком, который не аргументирует свои слова? Раз так, по себе не судите. Ну а раз не воспринимаете слова визави и, главное, не хотите воспринимать - я тут ничего не буду делать. Если пациент неизлечимо болен - это его проблемы. Всего доброго)

                        Меня бы вполне утроило, если бы аргументация была подкреплена фактами, а не слепой верой в заокеанский гений. Ну и желательно что бы был единый подход, а не двойные стандарты. До свидания, решайте свои проблемы. Здоровья вам и всего наилучшего drinks
    7. +3
      22 июля 2021 08:30
      Действительно он похож на самолет а не на кирпич!
    8. -1
      22 июля 2021 09:30
      В СССР... самолёты НИКОГДА не называли какими то иностранными словами, тем более на языке -"вероятного противника". Это противник давал им ...свои.. имена.
      Хм... для вашейраши это случилось. ЗАЧЕМ! "грозить " ещё не созданным!
      Понты корявые! Потешить не умных пацреотов!
      1. GRF
        +3
        22 июля 2021 10:14
        Су 57 он же ПАК ФА, он же Т57 вражжина назвала для себя felon, что по нашему означает "преступник, уголовник", так уж лучше "checkmate" на чужестранном мы сами озвучим, что это их "приговор", и там это пусть пиарят...
        Уже пиарят и уже бздят, судя по их комментам, что опасаются увидеть его в вашингтонском небе...
        1. -3
          22 июля 2021 14:18
          так уж лучше "checkmate" на чужестранном мы сами озвучим, что это их "приговор", и там это пусть пиарят...

          В каталоге НАТО он все равно будет числиться под другим названием, которое будет начинаться на "F" (от английского fighter - истребитель).
          1. GRF
            +1
            22 июля 2021 17:26
            Ну, я б не был столь уверенным в англосаксонских правилах, зная о переименованиях в их каталоге, и про негритянку королеву, и корректировку других их вековых традиций...
            Не важно как он будет числиться в каталоге НАТО, гораздо важнее, как он будет числиться в наших СМИ.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        22 июля 2021 12:09
        Цитата: Breard
        ЗАЧЕМ! "грозить " ещё не созданным!
        Понты корявые! Потешить не умных пацреотов!

        Нет, это чтобы возбудить не умных идиотов на очередное брызганье ядовитой слюной и накидывание на вентилятор!!!
    9. 0
      22 июля 2021 10:10
      Цитата: Breard
      В СССР... самолёты НИКОГДА не называли какими то иностранными словами, тем более на языке -"вероятного противника". Это противник давал им ...свои.. имена.
      Хм... для вашейраши это случилось. ЗАЧЕМ! "грозить " ещё не созданным!
      Понты корявые! Потешить не умных пацреотов!

      Прочитайте по понятию - PR. PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.