Россия «разгоняет» военное и гражданское судостроение

6

В начале недели в России были заложены очередные шесть боевых кораблей. На судоверфях нашей страны стартовало строительство четырех подлодок и двух корветов.

Стоит отметить, что одновременная закладка такого количества кораблей не является чем-то из ряда вон выходящим и в какой-то степени уже стала хорошей традицией. Ведь буквально в прошлом году единовременно было запущено строительство двух подводных лодок, двух фрегатов и двух вертолетоносцев.



Благодаря «ускорению» судостроения, Россия смогла взять высокий темп модернизации своего флота. Так, если в начале 2000-х доля новых вооружений и техники в ВМФ не превышала 40%, то уже в 2019 году этот показатель достиг 62%, а к 2027-му, согласно плану, и вовсе составит 70%. По данному параметру наша страна сегодня занимает второе место в мире, уступая лишь КНР.

При этом США и другие страны НАТО за Россией не поспевают. Для сравнения, средний возраст американских боевых кораблей уже достиг 27 лет, в то время как у нас, благодаря ускоренной модернизации флота, данный показатель равен 25 годам и продолжает снижаться дальше.

Стоит добавить, что ускорение в судостроении отмечается не только в военном, но и в гражданском секторе. Так, только за последние две недели началось строительство серий из 11 сухогрузов и 14 газовозов, а также было спущено на воду кабельное судно океанского класса «Волга», два лоцмейстерских судна и новый краболов.

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. так мы что - дудлей обогнали по вооружениям?
  2. -2
    29 августа 2021 13:17
    Чтото знакомое....
    Кто там за ускорение да перестройку ратовал? И да, в итоге всех-всех так ускоренно перегнал, до сих пор лучшие люди из Форбс очень благодарны.......
  3. -1
    29 августа 2021 13:53
    Не понятен ,,щенячий восторг" статьи. А раньше в России не строили и не ремонтировали суда? Так вот для автора - и Строили ,и Залаживали , и Ремонтировали ! Правда в последнее время от Закладки ,или Начала Ремонта, до конечного результата проходило не одно ДЕСЯТИЛЕТИЕ. И что изменится сейчас, автор в статье НЕ УКАЗАЛ.
    1. -1
      30 августа 2021 21:28
      Плюс вам. Сдавать крупняки к выборам - старинная "потемкинская" забава. Закладывать в один день 6!!! кораблей и подлодок - тоже. Целесообразно ли это? Вряд ли. Если конечно не иметь целью пиар в стиле "ЕдРосов" , тьфу - Потёмкина (оговорился, конечно) . Хотя ... хрен редьки не слаще.

      Но в любом случае - движение есть. И это хорошо. По крайне мере, с Украинскими потугами самых работящих из всех незалежных, которым только москали всегда и везде мешали ... не сравнить. На Украине судостроение и судоремонт убиты. На украинских заводах остались более-менее в каком-то удобоваримом формате именно функции строительства корпусов, остальное все утрачено. Всё! Но это отдельная история...
      1. -1
        1 сентября 2021 11:35
        Ну строят же какие-то ,,лохани"
        1. -2
          1 сентября 2021 21:30
          "Николаевский судостроительный завод" новые суда в 2019 году не строил, не работал и на экспорт. Другие 11 - занимаются кто чем. Например - газотурбинными двигателями для транпортировки ... российского газа. Или ремонтом существующего.
          Статисты Украины считают Крым -своим. А там - 8 предприятий, которые загружены. "Лохани" - это мелкие катера на экспорт. Трохи "для сэбе" - всего несколько штук. Которых "судами" то назвать язык не поворачивается. Хотя на мове- они "работают", но хохлы признаются, что им никто за них не отчитывается.
  4. Комментарий был удален.