Удастся ли ВСУ сбить вал бомбардировок ВКС через диверсии в тылу

16

На днях ГУР МО Украины выложило в открытый доступ спутниковые снимки, якобы подтверждающие новость о поражении Су-57 на полигоне 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова в Ахтубинске. Не буду комментировать данное событие, тем более что отечественные СМИ успешно отработали тему. Вот только на фоне всего этого возникает вопрос: а не многовато ли критических, но нелепых происшествий в последнее время с нашей авиацией происходит в воздухе и на земле?

Кто умней?


Как известно, военный аэродром Ахтубинск расположен в 650 км от ЛБС, что делает его практически неуязвимым для вражеских средств поражения. Но, как стало известно, атака была осуществлена тремя камикадзе. На Западе они маркируются OWA-UAV, то есть one-way attack unmanned aerial vehicles – беспилотник одноразовой атаки. Украина располагает богатым арсеналом таких БПЛА, которые варьируются от компактных тихоходных аппаратов с винтовым движителем и маломощной боеголовкой до крупных реактивно-скоростных дронов с массивной боеголовкой. Несут они, в общем-то, примитивное взрывное устройство, поражающее предприятия, порты, НПЗ, авиабазы в глубине страны.



Существует поговорка «враг не дремлет», которая на этом конкретном примере прекрасно подтверждается. Предпринятая диверсия доказывает: Киев в состоянии в любой момент более-менее успешно атаковать недорогими средствами дальнего поражения базы ВКС в глубоком российском тылу. Хотя, конечно, благополучно пролететь над нашими головами около 700 км фактически до Казахстана и достичь стратегической цели, по-моему, чересчур. Это принципиальная постановка вопроса, и вот почему.

За последние полгода наша фронтовая авиация приспособилась методично обрабатывать передний край и ближний тыл противника управляемыми ФАБами, добиваясь хороших результатов, которыми ранее похвалиться не могла. Я могу это подтвердить лично, так как в силу специфики своей жизнедеятельности не понаслышке убеждаюсь в интенсивности (а значит, и успешности) авиаударов. Ключевым фактором, позволившим это сделать, является массовое производство крыльевых комплектов с GPS/ГЛОНАСС-наведением, которые превратили арсенал из тысяч свободнопадающих авиабомб массой 250, 500, 1500 кг в суперэффективное средство борьбы с украинскими опорниками. Чтобы не попасть в поле зрения установок РЭБ, бомба снабжена цифровой решёткой «Комета-М». Стоит ли говорить, что подобные тактические оптимизации деморализуют неприятеля, множа его потери.

Смертельная игра вдолгую


Командованию ВСУ такие оперативные успехи, естественно, не нравятся. Это заставляет его также пересматривать тактику и совершать соответствующие ответные действия. Некоторые из них направлены на то, чтобы заставить ВКС РФ убрать свой потенциал с аэродромов базирования ещё дальше от украинских границ, да и просто уничтожить самолёты. Вторая цель – отвлечь с фронта для защиты этих объектов дополнительное количество систем ПВО.

Первое по понятным причинам усложнит налёты и снизит их частоту, заставит экипажи летать значительно дальше, расходуя больше топлива, изнашивая технику и себя. Второе лишит участки ТВД и внутренние регионы России адекватного прикрытия ЗРК, предоставив беспилотникам OWA больший простор для манёвра, облегчив работу реактивной артиллерии, дронам-разведчикам, а возможно, и F-16 с другими западными истребителями, когда они материализуются.

Короче говоря, в один прекрасный день бандеровцы решили так:

Планирующую бомбу Су-34 сбрасывает на большой скорости и высоте, не долетая до линии фронта 60-70 км, из-за чего сбить его проблематично даже «Пэтриотом». А всё потому, что на таком расстоянии комплекс обнаружат и уничтожат раньше, чем он выпустит ракету по самолёту. Но, если даже и не обнаружат, ракету всё равно собьют ещё на пути к цели. Это уже проверено. Поэтому зря рисковать малочисленным дорогостоящим вооружением мы не должны. О вероятности уничтожения бомбы в полёте даже говорить не стоит – это нереально. А что, если сделать ставку на ликвидацию самолётов русских непосредственно на базах нашими дронами? Эффективно, безопасно и дёшево!

Киевское командование нащупало слабину и активно её использует, чтобы не подставляться


Действительно, для укронацистов этот диверсионно-террористический метод – поистине золотое решение. Ведь, даже если долгожданные F-16, а затем шведские Gripen C и французские Mirage 2000-5F появятся в Незалежной, регулярность вылетов с бомбами и ракетами будет проблематичной. Вблизи линии фронта они вынуждены будут идти на очень малых высотах, дабы избежать обнаружения и сбивания российскими ЗРК, считают в британском институте исследований обороны и безопасности RUSI.

В итоге ракеты класса «воздух – воздух» AIM-120C AMRAAM от F-16 и Gripen C, а также ракеты MICA IR/RF от Mirage 2000-5F будут с трудом доставать до наших «сушек». Прежде чем достичь высот, где находится цель, пущенная у земли ракета преодолевает слой уплотнённой атмосферы с мощным аэродинамическим сопротивлением плюс гравитационную силу. И к тому моменту, когда её топливо сгорает после нескольких секунд полёта, ракета не выходит на требуемые параметры, ибо рассчитана на запуск с летящего в разрежённом пространстве с достаточной скоростью истребителя. Посему упомянутые боеприпасы для решения подобных задач не подходят. В принципе, лишь натовской ракете Meteor это под силу, но только Gripen C является её носителем.

К вопросам безопасности объектов ВКС так беспечно относиться нельзя!


Итак, вывод очевиден: удары по нашим авиабазам – оптимальный для Украины путь минимизации урона, который наносят ВКС бригадам ВСУ, ровняя их позиции с землёй. Ну ладно, в апреле украинцы нанесли удары новой партией поставляемых США баллистических ракет MGM-140 ATACMS по джанкойскому аэродрому и ещё кое-где на Юге – это другая история. Хотя считаю, что вертолётный и самолётный парки с учётом изменившейся обстановк, находились там на непростительно близком расстоянии от вероятного источника опасности.

Но до недавнего времени на аэродромах передового базирования отсутствовали элементарные укрытия, защищающие самолёты на стоянке! Это как называется? А называется преступной халатностью. Именно поэтому атаки инновационных беспилотников-камикадзе оказываются успешными, вопреки их хрупкой конструкции, относительно слабой боеголовке и небольшой скорости.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 июня 2024 10:50
    Отодвигать стратегическую авиацию не имеет смысла. Просто нужны надежные укрытия для этой авиации. И кстати,большие деньги на было выделено? А как вообще победить врага,при этом не теряя привычек к комфорту,привычек посещать рестораны,привычек играть в компьютерные игры(на деньги?).Люди обросли такими привычками.И даже часть этих привычек в некотором смысле замещают деньги,выделенные на оборону страны.
  2. +2
    13 июня 2024 11:46
    Вооружённые силы, как зеркало страны. Имеем коррупцию в гос структурах, такая и в МО РФ. Военные действия быстрее раскрывают такие раковые метастазы государства.( часть пятой колонны в РФ сбежало). Давно необходимо лечить государство, пока загнивание не дошло до последней стадии, после которой необратимые процессы остановить практически не возможно, только революционными разрушающими переменами.
    1. +2
      13 июня 2024 12:28
      Скорого, а тем более мирного, выхода России из СВО уже нет.
      Но вряд ли эта простая мысль дошла до кого следует.
      Что нас ждёт?
      Рост затрат на войну, рост эскалации, рост санкций, рост терактов, рост обстрелов, рост потерь экономических и людских, рост недовольства, рост недоверия руководству, рост цен.....
      Но разве это повод для переформатирования СВО в войну?!
      И уж тем более не повод для применения ТЯО.
      1. +2
        14 июня 2024 09:11
        Но разве это повод для переформатирования СВО в войну?!
        И уж тем более не повод для применения ТЯО.

        Влад, Ваш сарказм понятен, но... Любой рост - будь то эскалаций,санкций ,экономических потерь, цен - все это ничто для нынешней власти. А вот рост недовольства и недоверия руководству - легко нивелируется "146 процентами" на экране телеящика...
        1. +2
          14 июня 2024 09:20
          Согласен с Вами. Но если ситуация не улучшается, значит она ухудшается.
          Со временем не помогут никакие заклинания из телеящика.
          И опять встаёт вопрос:" Что дальше?"
          Не для власти, для народа, для страны.
          1. +2
            14 июня 2024 09:28
            Не знаю, Влад... Что "другой элиты у меня для вас нет" - это хорошо помню...
          2. +2
            14 июня 2024 09:35
            Влад, один умный человек сказал -

            Всегда нужно держать баланс между глупыми и умными. Перебор с глупыми (вороватыми, в нашем случае) ведет к бунту. Перебор с умными - к революциям....

            Не помню, кто. но смысл близко к тексту...
            1. +1
              14 июня 2024 09:41
              Столько всякого наговорили в последнее время, столько наобещали, что потеряна вера в любые самые умные слова....
              Хотя надежда на лучшее ещё не умерла.
              1. Комментарий был удален.
              2. +1
                14 июня 2024 10:12
                Хотя надежда на лучшее ещё не умерла.

                Опять же... Кто говорит-

                Надежда умирает последней

                кто

                Надежда живет до последнего.

                Каждый вкладывает свой смысл в эти слова. Будем надеяться на лучшее.
                Хотя, мне более импонирует другая фраза -

                Пока дышу - надеюсь.

                Это лозунг подводных пловцов, а спасателей или диверсантов - какая разница...
      2. 0
        20 июня 2024 15:36
        И уж тем более не повод для применения ТЯО.

        Конечно. Лучшее лекарство от головной боли гильотина. Это то что доктор Гильотен прописал.
    2. -3
      13 июня 2024 17:58
      Ваши революционные перемены в 1917м много пользы принесли?Разрушения-да!
      1. +1
        13 июня 2024 19:12
        Реплика. Действуют социальные законы, читайте классиков.
      2. +1
        14 июня 2024 09:25
        Ваши революционные перемены в 1917м много пользы принесли?

        Алексей , мы здесь говорим не о 17 годе, а о 24... Да, может быть они и "НАШИ", но это была трагедия страны, вызванная похожими действиями власти.
        Говорю так, потому, что у меня 3 брата бабушки сгинули в белой армии, а она сама вышла замуж за "комбедовца Костю" ... Вся родня по материнской линии с Кубани.
      3. 0
        20 июня 2024 15:47
        Когда интересы власти расходятся с интересами, не только простого, но и непростого народа, крах - вопрос времени и развития ситуации.
  3. +3
    14 июня 2024 07:44
    Оборона - это важно, но так войны не выигрывают. Например, уничтожение вражеского командования могло бы посеять хаос, но оно не уничтожается, так же, как и не строятся укрытия для российской авиации. Почему? Очевидно, в российском руководстве кто-то работает против своей страны.
    1. +1
      14 июня 2024 21:58
      Да, Вы правы! Было множество возможностей уничтожить Зеленского, как в Киеве, так и на передовой, куда он неоднократно наведывался. Поверить в то, что его было невозможно достать там, может только слабоумный. Значит, тему физического устранения сознательно обходили. Но вопрос: зачем? Мне трудно это понять, если только не брать во внимание банальное..