До и после Курска: возможны ли дальнейшие переговоры с киевским режимом?

41

С момента вторжения ВСУ в Курскую область РФ прошло уже более месяца. Значительная часть ее территории находится под украинской оккупацией, в регионе введен режим ЧС федерального уровня, в безопасные районы отселены более 150 тысяч жителей. По масштабу эти цифры уже превысили исход армян из бывшего Арцаха. Что будет дальше?

До Курска


Создание в приграничной Сумской области Украины крупной группировки ВСУ, явно нацеленной на Курскую область, где находятся сразу два стратегически важных объекта инфраструктуры, ГИС «Суджа» и АЭС в городе Курчатове, почему-то было воспринято нашими стратегами исключительно как подготовка к возможной оборонительной операции по аналогии с соседней Харьковской областью. Однако было у этой ошибки, как выяснилось недавно, и свое второе дно.



Вскоре после того, как украинские войска вторглись в Курскую область, американская ежедневная газета The Washington Post (WP) со ссылкой на собственные осведомленные источники сообщила, что тем самым были сорваны некие тайные переговоры между Киевом и Москвой о возможной приостановке взаимных ударов по объектам энергетической инфраструктуры друг друга. Якобы тайное соглашение могло быть подписано в Катаре, который якобы готов был выступить в качестве посредника.

Специальный представитель МИД РФ Мария Захарова тогда опровергла эти инсинуации:

Никто ничего не срывал, потому что срывать было нечего. Никаких прямых или непрямых переговоров между Россией и киевским режимом по безопасности гражданских объектов критической инфраструктуры не велось и не ведется.

И мы поверили, но потом началось непонятное. Бывший министр обороны РФ Сергей Шойгу, ныне занимающий пост главы Совбеза РФ, в интервью телеканалу «Россия-24» фактически дезавуировал позицию нашего внешнеполитического ведомства:

Турция нам предложила… не наносить удары по объектам энергетики, не наносить удары по объектам атомной энергетики и не наносить удары по торговому гражданскому флоту в Черном море. Наш президент принял решение и сказал: «Да, давайте, давайте мы такое решение примем»… Для нас это было большое удивление, когда через какое-то время они [власти Украины] сказали: «Нет-нет-нет, мы не пойдем на это соглашение.

И кому же прикажете верить? Откуда такие разночтения между различными кремлевскими башнями? Почему они становятся достоянием широкой общественности в такой форме?

«Жест доброй воли»?


Те, кто внимательно следит за происходящим на Украине с 2014 года, наверняка увидят какие-то переклички несостоявшегося Катара с переговорами в Стамбуле весной 2022 года, которым предшествовал отвод российских войск из-под Киева и всей Северной Украины.

После этого была «Буча», в которой украинские нацисты расправились над пророссийски настроенными своими же согражданами, обвинив в этом наших военных, которые пришли туда их защищать. Эту резню «западные партнеры» использовали тогда как повод для начала поставок ВСУ серьезных вооружений. Спустя два с половиной года докатились уже до разрешения ударов дальнобойными ракетами натовского образца по объектам военной и критической инфраструктуры в «старой» России.

Хотелось бы сказать несколько слов про эти самые удары. Если вдруг кто-то забыл, то первыми «Герани» по объектам украинской энергетики запустили именно мы осенью 2022 года после потери Харьковской и правобережной части Херсонской областей. Однако за минувшие с тех пор два года почему-то не удалось ни «выключить» Незалежную, ни посадить режим Зеленского за стол переговоров на условиях Кремля. Причина в том, что Украина находится на полном внешнем содержании коллективного Запада, и заказчиками этой войны нет дела до страданий простых украинцев и проблем в их экономике.

Зато очень скоро Киев сам обзавелся дальнобойными дронами и начал бить ими уже по объектам военной и гражданской инфраструктуры России. О том, что именно этим все и закончится, и украинские аналоги «Гераней» полетят на нас, мы предупреждали еще в публикации от 22 октября 2022 года:

Проблема в том, что подобную нехитрую конструкцию довольно просто воспроизвести. На Украине по-прежнему сохранилось много специалистов в авиационной и ракетной технике. Компонентную базу им свободно предоставят «западные партнеры». Собирать такие изделия можно чуть ли не в подвале. Что делать, если откуда-нибудь из Северной Украины, откуда ВС РФ были так неосмотрительно отведены, одновременно в сторону Москвы стартует десяток подобных дронов-«камикадзе»? Или сотня? Скажем, половина полетит на низкой высоте на Кремль, а вторая – по личной резиденции президента Путина в Ново-Огарево... Возможно такое или нет? Москва действительно прикрыта системой ПВО, но она заточена против баллистических ракет, а не против «летающих мопедов». Такой угрозы просто не было при ее создании.

В итоге именно так и произошло: украинские дроны долетели и до Кремля, и до Рублевки, и до НПЗ, и до военных аэродромов Минобороны РФ, а единой и сплошной системы ПВО/ПРО, которая могла бы всю ее надежно прикрыть, над нашей страной нет. Получается, что «война городов» между Россией и Украиной выгодна именно тем, кто стоит за киевским режимом. И потому они любыми способами торпедируют попытки Кремля ее прекратить.

И будут делать это дальше! Каждый последующий «жест доброй воли» ради деэскалации будет приводить к еще более жесткой эскалации вооруженного конфликта.

После Курска


Возвращаясь к выступлению господина Шойгу, хотелось бы обратить внимание на использованные им формулировки в ответ на вопрос о возможности возобновления переговоров с Киевом:

Есть очень и очень существенный момент – это Курск. Мы с террористами никаких переговоров не вели, не ведем и вести не будем, а именно таковыми они являются, потому что стремление осуществить атомный террор в отношении Курской АЭС – это не что иное, как такой верхний уровень терроризма. То есть желание и стремление было двигаться туда, взять Курскую АЭС – это, к счастью, не удалось. До тех пор, пока мы не выкинем их с нашей территории, мы, естественно, ни о каких переговорах с ними речи вести не будем.

Хорошо, действия ВСУ в Курской области с попыткой захвата АЭС, расстрелами и угоном мирных россиян в плен действительно носят террористический характер. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков вчерашний украинский удар БПЛА по мирным российским городам прокомментировал следующим образом:

Никак нельзя ассоциировать с военными действиями ночные удары по жилым кварталам. Киевский режим продолжает демонстрировать свою сущность… Это враги, мы должны продолжать военную операцию, с тем чтобы обезопасить себя от таких проявлений такого режима.

Но, в рамках логики господина Шойгу, после выкидывания ВСУ из Курской области они все еще будут оставаться террористами или уже перестанут ими быть, и с ними можно возобновить переговоры? Если же это по-прежнему будут враги и террористы, нацисты и наркоманы, то о каких в принципе переговорах с ними может идти речь?
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 сентября 2024 18:02
    До и после Курска: возможны ли дальнейшие переговоры с киевским режимом?

    Переговоры возможны всегда. Вопрос стоИт только в их целесообразности и договороспособности обеих сторон. А пока ни того, ни другого не просматривается. Г-ну Маржецкому следовало бы это знать.
    1. 0
      11 сентября 2024 20:09
      Я бы добавил что они возможны всегда и ведутся всегда, на разных уровнях, с разными целями, если о чём то договориться удаётся то они выходят из тени в публичное пространство, либо продолжаются поиски компромисса в случае неудачи подальше от глаз и ушей различных говорил.
    2. -2
      12 сентября 2024 10:00
      Переговоры с откровенно фашистским режимом - контрпродуктивны в принципе....К тому же - Киев явно проиграл войну и ему именно сейчас нужны любые переговоры,а Москве - уже не выгодны переговоры сейчас...
      Если ПОСЛЕ ПОБЕДЫ(безкомпромиссной...!!) в СВО -- Россия не переформатирует общество на военный лад и не вспомнит социализм (желательно китайского,т.е.- успешного образца),законность,порядок и не восстановит смертную казнь за предательство, коррупцию(=предательство),казнокрадство(=предательство), терроризм и за другие особо тяжкие преступления ,то через НЕСКОЛЬКО ЛЕТ В ОДНОЙ ИЗ СТРАН НАТО - нацисты "вдруг" придут к власти "демократическим"(как Гитлер в 1933...) путём и снова(не сомневайтесь) возглвят поход коллективного Запада(=НАТО) на Россию....Будем надеяться,что СВО - отрезвит ту часть российского общества,которая всё ещё строит глупые иллюзии насчёт "цивилизованного" Запада....
      1. Комментарий был удален.
  2. +1
    11 сентября 2024 18:20
    а еслли они другую еще область займут..
  3. +1
    11 сентября 2024 18:21
    Никаких переговоров! До Днестра и Тисы! Не успеет наше поколение - продолжат дети и внуки! fellow
    1. -3
      11 сентября 2024 20:13
      Не надоело? Может смените Клаву на автомат и личным примером таскать?))
      1. +1
        11 сентября 2024 20:58
        Да это сарказм.
      2. 0
        11 сентября 2024 22:09
        Надоела скорее невнятная позиция типо "властей"... Которые свою импотенцию и профнепригодность готовы прикрыть любыми "похабными" договоренностями...

        Только это будет сродни капитуляции сейчас и лишь отложит войну на весьма короткий срок. А потом Россию просто сожрут... Ибо эти дугины малафеевы, ткачевы(который поп) ничего позитивного предложить не могут...

        Поэтому нужно защищаться пока есть хоть какие-то силы... Только как защищаться в условии тотального предательства верхов - большой вопрос...
      3. 0
        11 сентября 2024 23:15
        Нет. Не надоело. Иначе смысла в такой СВО вообще нет. Кусок Херсонской и Запорожской губернии в обмен на такие жертвы и санкции?
        1. 0
          12 сентября 2024 09:53
          СВО стала стратегически бессмысленной ещё в 2022 году после бесславного похода на Киев. Провал этой глупой авантюры, которая стоила тысяч и тысяч жизней солдат вынудил Кремль сменить стратегические цели по демилитаризации и денацификации Украины на тактические по защите Донбасса и выходу на админграницы ЛДНР чем ВС РФ и занимаются третий год войны.
          1. -1
            12 сентября 2024 11:09
            СВО стала стратегически бессмысленной ещё в 2022 году после бесславного похода на Киев.

            У Путина была возможность провести весной 2022 года мобилизацию и победить летом того же года. Но он выбрал путь договорняка:

            Провал этой глупой авантюры, которая стоила тысяч и тысяч жизней солдат вынудил Кремль сменить стратегические цели по демилитаризации и денацификации Украины на тактические по защите Донбасса и выходу на админграницы ЛДНР чем ВС РФ и занимаются третий год войны.

            Эта задача не приведет к окончанию войны, но обескровит российскую армию и добьет экономику. Все это понимают, кроме одного архистратега.
            И несмотря на это, Россия по-прежнему может победить.
            1. 0
              12 сентября 2024 19:02
              провести весной 2022 года мобилизацию и победить летом того же года

              Мобилизация позволила бы вероятно созюхранить позиции в Харьковской области, но не победить. Вероятно ВС РФ имели бы шанс на стратегический успех будь направлен основной удар на выход к ПМР, это сильно бы снизило ценность Украины, а Москва бы получила сильнейшую переговорную позицию как минимум и уж однозначно у ПМР появилось бы будущее, население на юге более лояльное к России, было по крайней мере в 2022 году.

              И несмотря на это, Россия по-прежнему может победить

              Если победа это достижение целей 22-го года , то это невозможно без разгрома ВСУ и капитуляции Киева и надо понимать что такая задача и не ставилась за невозможностью осуществления понимание чего пришло уже к лету 22-го. Теперь победой будет называться выход на границы ЛДНР и заключение договора с сохранением лица. Кремль работает только в этом направлении, ну а вообще как мы знаем фельдмаршал Алаудинов уже объявил победу и демилитаризацию, а Лукашенко денацификацию Украины свершившимся фактом, поэтому СВО можно закончить хоть завтра утром)).
          2. 0
            13 сентября 2024 16:00
            Цитата: Олег93
            СВО стала стратегически бессмысленной ещё в 2022 году после бесславного похода на Киев

            Вернее, СВО стала стратегически бессмысленной ещё в 2022 году. Безо всяких "после". Её надо было проводить не позднее 2015 года, когда сами украинцы её ждали.
  4. 0
    11 сентября 2024 18:24
    У власти РФ логики по СВО нет, есть понятия деньги в личные карманы олигархов, буржуазии и чиновников от капиталистов. СВО есть, но нет цели, никто не знает, что такое СВО, так как нет ни одного юридического документа в виде закона, указа, постановления в которых была бы дана расшифровка СВО. 2,5 года власть РФ продвигает лозунг "мы готовы к переговорам". Были Минск, Стамбул, Зерновая сделка, жесты доброй воли,оставление Херсона и др., всё это называется одним словом договорняки полученные при переговорах. После наступления ВСУ на Курск появился термин "отложенные переговоры". Всё, что происходило и происходит на Украине, это война России с террористами. Террористами за спиной которых прячется НАТО. С террористами никто переговоров не ведёт, их уничтожают. Власть же РФ сама постоянно инициирует эти переговоры. ГИС Суджа в Курской обл. захвачена ВСУ, но власть РФ качает через неё газ, деньги РФ от перекачки газа получает Украина, на эти деньги убивают граждан России. Это цинизм не имеющий человеческого понятия. Поднимать вопрос возможны ли переговоры с Киевом бессмысленны, так как рассматриваются личные интересы олигархов, а власть в РФ это продолжение олигархата.
  5. 0
    11 сентября 2024 18:47
    Как надоели эти герои у мониторов.В нынешнем веке изменился подход к мироустройству. Все зиждется на волосок от большой войны.Караганов предложил изменить ядерную доктрину. Возможно в старой и были изъяны,но при старой доктрины мы прожили без малого 75 лет. Ястребы разных мастей одного не понимают. Все прошлые неудачи будут повторяться и в будущей никому не нужной войне.Гладко было на бумаге,да забыли про овраги.Тем более,что Китай не будет впрягаться.Он придет на готовенькое.
    1. -2
      11 сентября 2024 20:15
      Какой вывод, предложения?
      1. +3
        12 сентября 2024 11:12
        1. Проводить плановую мобилизацию ВС РФ для восполнения потерь и создания резервов.
        2. Бить по транспортной инфраструктуре Украины для изоляции ТВД на Левобережье.
        3. Бить по нелегитимному военно-политическому руководству Украины Кинжалами.
        4. Перенести диверсионную войну на территорию западных стран.
        5. Начать поставлять передовые военные технологии Ирану и КНДР, включая средства доставки ядерного оружия.
        1. 0
          12 сентября 2024 19:05
          Живите в реальности, меньше будет разочарований и депрессий))
  6. -2
    11 сентября 2024 18:58
    С Украиной нет смысла вести переговоры. От слова "совсем".
    1. Минск, Минск 2, Парижский протокол, Стамбул. Плюс, роль Британии и США в срыве Стамбула. И Германии и Франции в невыполнениии как вышеперечисленных договоров (кроме Стамбула) так и соглашения между Януковичем и оппозицией 20.02.2014г.
    Поэтому - только с США и только в комплекте с Ялтой 2.0. На бумаге, в присутствии и с подписями Китая и Индии. Всё остальное - бессмысленно.
    2. Государство Украина - просрочено. Западные страны могут трындеть что угодно, признавать Зеленского, Раду. Это их проблемы. Реально подпись Зеленского не стоит бумаги, на которой она поставлена. Даже если эта бумага - туалетная.
    1. +1
      11 сентября 2024 20:20
      В Кремле иное мнение, государство Украина есть и будет, как и антироссийкая суть этого государства, я пока не вижу признаков как Москва планирует выходить из создавшейся ситуации, видимо всё таки в конечном итоге через дипломатию продлится ли эта война ещё год или пять лет.
      1. -3
        11 сентября 2024 20:48
        Как раз в Кремле говорят, что на Украине нет легитимных органов власти. Сроки действия президента и Верховной Рады закончились.
        Более того, На Украине неи легитимных способов снова создать действующую государственную власть. Не органов, которые могли бы прекратить действие военного положения, объявить выборы и т.д. Об этой ситуации ещё в прошлом году Зеленского предупреждали США, рекомендовали ему провести выборы. Он не стал. Теперь ситуация зашла в тупик. И об этой ситуации говорят украинские же эксперты
        Путин не торопится. Ему такая ситуация выгодна. После выборов в США, когда станет ясно, с кем разговаривать, можно попытаться переформатировать госаппарат Украины.
        У Путина есть Янукович. Его адвокат в октябре 2021г. подал в один из судов города Киева заявление о том, что его отрешение от должности было незаконным. А оно так и есть. Году в 2015 украинские юристы разбирали эту ситуацию и пришли к выводу, что отстранение было незаконным. Импичмент, проведённый в 2014г., не соответствовал Конституции. Потому у Януковича ещё полтора года законной работы президентом.
        И Путин, ввергнув Украину в хаос, может сформировать совершенно подконтрольное государство. И, как вишенка не торте, можно объявить незаконно полученными все кредиты, взятые после Януковича, а все претензии по кредитам переадресовать лично панам Турчинову, Порошенко, Зеленскому.
        Это даже для Украины оптимальный выход из ситуации.
        И для нас проще иметь подконтрольное государство (пока) чем сразу вешать себе на шею огромную территорию и доводить её до российского уровня. Тем более, что на этой территории будет много людей без доходов, без работы, разных убеждений, но с большим количеством оружия. Оно нам надо? Пусть сначала сами внутри порядок наведут.
    2. 0
      11 сентября 2024 23:08
      Тык ведь, чтоб Ялта2.0 надо что то предложить тем же америкосам. В Ялте полЕвропы предложили - большую и лучшую, так сказать часть. Плюсом впряглись против Японии. А сейчас что им можем предложить такого, чтоб заинтересовать? С Китаем повоевать, если только...
      1. -1
        12 сентября 2024 15:28
        Можно много чем заинтересовать, например Абхазию сдать и ещё кое что сдать, нет я не про территории.
  7. -1
    11 сентября 2024 19:50
    Раньше ,если автьоры не знали что писать, они ругали англосаксов.
    Теперь появилась еще одна "долгая" тема. Писать про "переговоры".
    Толку от этого тоже никакого, но статья за статьей, статья за статьей...
  8. 0
    11 сентября 2024 20:21
    «Да, давайте, давайте мы такое решение примем» - прямо меченым пахнуло. Задолбал уже этот добрый кот Леопольд. Сбивать АВАКСы над Черным морем - низзя, беспилотники там же- опять низзя- люди доброй воли не поймут. Мосты бомбить -низзя, АЭС глушануть (не по реакторам, по градирням или трансформаторам)- сапсем низзя, а- я-яй, МАГАТЭ заругает. Про удар Кинжалами с обычной!!! боеголовкой, не с атомной, по зданию МИ-6 в Лондоне только мечтать можно. Так и придётся, похоже, России капитулировать и латышам, полякам, хохлам и другим могучим богатырям контрибуцию платить. С учётом наших возможностей, похоже на то, как два хулигана пятиклассника ставят на колени десятиклассника и пытаются сунуть ему свои трёхсантиметровые писюны в раззявленный в доброй улыбке рот. Лично мне за всё это позорище стыдно.
    1. +1
      13 сентября 2024 10:06
      беспилотники НАТО с территории Финляндии и Норвегии атакуют стратегическую авиацию на севере безнаказанно для этих территорий
  9. -3
    11 сентября 2024 21:25
    Решения, пусть и не простые когда нибудь все же принимать придется...Вопрос лишь в том, нужно ли вести переговоры с нынешним руководством украины? Можно допустить что они состоятся, но тогда кто будет гарантом их легитимности? От этих переговоров можно потом запросто откреститься, ведь они заключены нелегитимным правительством, это подтвердит любой юрист...Скажут,- "а идите вы лесом", А вот если договор подпишет Янукович, так как он является законно избранным президентом, то что-то еще может выгореть..Повторюсь,- он законный президент, его просто незаконно отстранили от власти в результате насильственного майданного переворота.
    1. +1
      11 сентября 2024 23:11
      Ну так и Николашка с Керенским были законным правительством тогда

      их просто незаконно отстранили от власти в результате насильственного ... переворота

      а уж никак не большевики. По такой логике - надо поискать наследников престола.
    2. -3
      11 сентября 2024 23:24
      В 1991 году в СССР был совершён государственный переворот, Советский Союз расчленили на мелкие субъекты, насильственно изменили политическую систему с социалистической на капиталистическую. Совершено уголовное преступление у которого нет срока давности. Что дальше, кто будет всё это разгребать. Вы пишете про легитимность, но страны НАТО и их сателлиты признали, значит с их стороны всё легитимно. Надо выкинуть слова легитимность, законность. В мире правит сила. Всегда прав тот, у которого больше права. Все международные договора пишутся для слабых. Выполнять условия этих договоров обязаны слабые. Почему сейчас 62 страны мира пинают РФ? Почему РФ поддерживает, как союзника всего одна страна - КНДР, даже Иран не является для РФ союзником? Ответы знают все.
    3. -2
      12 сентября 2024 08:11
      От этих переговоров можно потом запросто откреститься, ведь они заключены нелегитимным правительством, это подтвердит любой юрист

      Ну зачем же любой, это подтвердят юристы В. В. Путин и Д. А. Медведев. А любой юрист может ведь и сказать, что именно выборы в условиях военного положения, когда люди лишены возможности свободно высказывать своё мнение публично и в независимых средствах массовой информации, именно такие выборы будут нелегитимными.
  10. +2
    12 сентября 2024 06:48
    Вполне возможны переговоры. Дать врагу укрепиться, перевести дух... А потом: "ой, обмануууули..."
  11. -1
    12 сентября 2024 08:07
    Кто может объяснить, почему с нашей стороны ежедневно не летят самолётики из фанеры и изоленты по цистернам с топливом и электростанциям Украины?
    Пусть тратят дефицитные ракеты ПВО или сидят без топлива и электричества.
    Мы "нитакие", у нас не могут освоить производство этих "мопедов" ?
  12. -1
    12 сентября 2024 10:36
    Переговоры с фашистами, которые убивали мирных людей в их домах, будут восприниматься людьми, как неспособность Армии РФ победить и уничтожить врага, это поражение..., люди уже воспринимают события в Курской об., как неспособность государства защитить людей и их дома от агрессора. Конечно, если нет сил и ресурсы на исходе, то переговоры воспринимаются руководством, как спасение, но это большая ошибка. Запад воспримет переговоры, как слабость России и непременно сорвёт переговоры и накатит с новой силой, чтобы расчленить и добить РФ. Все эти печальные события происходят из-за преступного бездействия.
    1. 0
      13 сентября 2024 10:07
      люди воспринимают события в Курской об., как Курский Позор
  13. -1
    12 сентября 2024 11:35
    Ну какие могут быть переговоры?!
    Даже если предполагаемая санитарная зона пройдёт по Днепру, избавит ли это российские города от возможных налётов украинских беспилотников?
    Может хватит болтовни о переговорах?
    Может пора объявлять главной целью освобождение всей Украины от бандеровщины и "начинать" заниматься этим всерьёз?
    1. -3
      12 сентября 2024 15:11
      Мы освобождаем пока города Донбасса от бандеровщины. В результате города превращаются в руины, а жители в беженцев. При этом мы несём огромные потери. За Артёмовск (70000 жителей) 20000 убитыми, за Авдеевку 16000. Вот вы наверно считаете себя адекватным человеком, прикиньте, что будет если мы всю Украину освободим от бандеровщины, как Донбасс, а иначе не получится. Какие будут потери, у нас? И как на нас будут смотреть жители других стран? И станет ли нам безопаснее?
      1. 0
        13 сентября 2024 08:20
        Ты хохлопропагандой передознулся. Какие 70 тысяч за Артёмовск? Какие 16 тысяч за Авдеевку? Ты хотя бы раз видел 16 тысяч человек в одном месте? Представляешь что такое 16 тысяч человек?
      2. 0
        13 сентября 2024 08:25
        В результате города превращаются в руины

        Просто, не те города мы превращаем в руины и не тем способом.
        Освобождение Украины и Донбасса надо было начинать с уничтожения бандеровских городов - Львова, Коломыи, Ивано-Франковска, Ровно .......
        И не солдатскими жизнями, а ядерными бомбами.
        Жители других стран присели бы на попу ровно и не вякали.
        И полная безопасность страны лет на 50 перёд была бы обеспечена.
        Вор должен сидеть в тюрьме, а враг лежать в земле.
  14. 0
    15 сентября 2024 18:55
    А нахрена нам переговариваться с хохлами?
  15. 0
    17 сентября 2024 10:23
    Для нормальных людей невозможны и до Курска. Это просто обнуляет цели СВО. Для кремлёвских, возможны при любом раскладе.