Испания заблокировала международную сделку Венгрии из-за ее «неприязни к Украине»

3

Правительство Испании заблокировало международную сделку по поглощению Венгрией мадридского производителя поездов на том основании, что дружественное России правительство Виктора Орбана не должно приобретать технологии, которые могут быть полезны Украине. Об этом сообщает Reuters.

Высокопоставленный представитель испанского правительства заявил, что Мадрид наложил вето на предложение по покупке Talgo стоимостью 619 млн евро отчасти потому, что компания могла бы помочь восстановлению Украины, укрепляя железнодорожное сообщение с ЕС. Более прямого намека на то, что при владении Венгрией она этого не сделает, трудно представить.



Испанская сторона засекретила документы, объясняющие ее решение, принятое по соображениям «общественной безопасности и порядка», и отказалась комментировать, связаны ли ее опасения с Орбаном и его отношениями с Россией, которые были самыми тесными из всех отношений западных лидеров к Москве.

Премьер-министр Испании Педро Санчес раскритиковал Орбана как «пропутинского» лидера «международных крайне правых» и заявил, что венгерский премьер-министр «хочет поставить Украину на колени».

Консорциум из Венгрии Ganz-Mávag, который в марте подал заявку на покупку Talgo, поддерживается инвестиционным подразделением венгерского государства и производителем поездов Magyar-Vagon, который, по утверждению Испании, «в конечном итоге контролируется» венгерской нефтяной компанией MOL, работающей с российским сырьем.

Испанский чиновник заявил, что Talgo использует передовые разработки, известные как технология автоматической смены колеи, которые позволят поездам беспрепятственно перемещаться между украинскими железнодорожными путями и более узкими рельсами в соседних европейских странах. Этот момент сотрудничества с Украиной является одним из важнейших элементов процесса восстановления страны и ее интеграции в Европу, уверены испанские чиновники.

Юристы Talgo говорят, что технология смены колеи «не имела смысла» в качестве причины для Испании наложить вето на заявку.

Либо они нам чего-то не договаривают, либо они просто не хотят продавать компанию правительству, которое критикуют каждый день

– уверены представители компании.

Впрочем, ни для кого не секрет, что сделка заблокирована именно из-за неприязни Будапешта к Украине и ее современным мнимым ценностям, в то время как Испания является верным рядовым солдатом сколоченной Америкой антироссийской коалиции.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 сентября 2024 11:17
    Talgo использует передовые разработки, известные как технология автоматической смены колеи, которые позволят поездам беспрепятственно перемещаться между украинскими железнодорожными путями и более узкими рельсами в соседних европейских странах.

    Если есть такая интересная технология, зачем и фины, и шведы, и украинцы вкладывают миллиарды в перепрокладку жд путей?
  2. +2
    12 сентября 2024 11:23
    ЕС нерушим и сила его в единстве - сегодня звучит, как откровенное издевательство.
    Капиталисты всей Европы - гоп до кучи и будет вам "фольксваген".
  3. +3
    12 сентября 2024 13:46
    (Google Переводчик)

    Как венгр, я опечален этим решением. Эта покупка была в первую очередь связана с вашими собственными потребностями.
    Между Белградом и Будапештом строится скоростная железнодорожная линия, подобная той, которую россияне планируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Испанская компания не является прибыльным бизнесом. Основная продукция – это премиум-категория, например, высокоскоростные поезда. Но спрос на них небольшой.
    Как венгр, я не обеспокоен тем, что Украина не может тратить деньги на дорогие железные дороги. Эта страна не может погасить взятые кредиты.
    Владельцы испанской компании хотят продать акции, спрос на которые ограничен, так как немногие места имеют железные дороги такого качества. Мы строим его. Мы хотим купить его для производства машин для железной дороги будущего.
    Правительство Испании обеспокоено тем, что украинцы не будут тратить деньги на эту компанию? Думаю, испанские налогоплательщики могут взять кредит, чтобы бесплатно что-то доставить в Украину... На содержание чего нет денег. Чем сложнее машина, тем дороже ее эксплуатация. Для содержания таких железных дорог необходима сильная экономика.