Военкор указал на неочевидную уязвимость формы российского военнослужащего

52

Некоторое количество лет назад, в период «реформаторства» в хозяйстве Минобороны России, министр Сергей Шойгу и его неутомимой командой была введена новая форма одежды для военнослужащих (полевая, повседневная, парадная, специальная и другая), израсходовав на это большие деньги из бюджета. На это у себя в Telegram-канале обратил внимание военкор Юрий Котенок.

Он отметил, что к «творчеству» с формой можно относиться по-разному. Кому-то она нравилась, а кому-то казалась безвкусной. Однако свой главный вопрос военкор посвятил «безопасности и помощи врагу». Все дело в том, что на повседневной форме одежды обязательным стало ношение на груди шеврона-нашивки с фамилией и инициалами военнослужащего.



Во время моей учебы в военном училище на закате СССР по настоянию идиота-комбата нас заставили хлоркой писать свои фамилии на форме-афганке и бушлатах. Так удобнее было идентифицировать курсанта на расстоянии. Курсант превращался в винтик. Так и здесь у нас – удобно, особенно в штабах, военачальникам определять подчиненных. Чистая азиатчина. Началась война, сначала гражданская на Украине, куда Россия была втянута поневоле, защищая русских, теперь боевые действия проходят в виде СВО, в т. ч. и на территории России. Но что мы видим?

– указал и задался вопросом он.

По всей огромной России перемещаются российские военнослужащие с открытым указанием своих личных данных прямо на форменной одежде. Причем территория РФ наводнена вражеской агентурой, что позволяет проводить диверсии. При этом военнослужащие зачастую перемещаются общественным транспортом. Следовательно, подобная открытость помогает противнику, полагает журналист.

Мы этим что? Облегчаем противнику сбор информации? Помогаем ему в определении перемещений, пунктов дислокации и пребывания военнослужащих ВС РФ?

– интересуется автор.

Военкор напомнил, что еще до начала СВО россияне в социальных сетях описывали проблематику. По их мнению, достаточно поставить видеокамеру у проходной, например, Академии им. М.В. Фрунзе или на входе в метро «Парк культуры» в Москве, чтобы узнать, кто через несколько лет будет возглавлять подразделения. Таким образом, всех этих военных просто подставляли под удары террористов.

Вопрос – зачем подобная открытость в условиях войны? Мелочь, скажет кто-то. Ну-ну. Мелочей не бывает на войне. От этого зависят жизни людей. Вывод напрашивается сам собой, как пожелание Андрею Рэмовичу – убирайте азиатчину – нашивки с формы одежды подчиненных. Они не мишени, они – военные, прежде всего, а не спасатели Малибу

– подытожил он.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    22 сентября 2024 10:38
    Надуманная проблема. Наоборот раздражают все эти англоязычные кликухи РУССКИХ военнослужащих - всякие Джоны, Рэмбо, Сильверы..
  2. -7
    22 сентября 2024 10:39
    Молодец Сергей Гожугетович, всё правильно сделал. У наших западных партнёров такие же нашивки.
    1. +18
      22 сентября 2024 11:13
      Он не знал, что начнётся СВО. Думал, что до ухода на пенсию будет проводить парады, биатлон и строить музеи.
      1. +1
        22 сентября 2024 11:48
        а у них когда пенсия?
        в 80 laughing
        1. +2
          25 сентября 2024 12:59
          Не-е, пока вперёд ногами не вынесут!
      2. -2
        23 сентября 2024 21:16
        Правильно не правильно. На парадной и повседневной можно и писать , это удобно для командиров в обычной повседневной службе как в части так и за её пределами. На полевой такого нет , оно и понятно зачем .
        Если военкор озаботился терроризмом то нападать на наших военнослужащих им без разницы , есть что то на форме или нет , главное военный. Я вообще смотрю ,что у ряда наших военкоров появился синдром украинства головного мозга. Ну если что то не нравиться , то предлагайте в письме в наш ГШ или в приёмную президента, с обоснованием почему это не подходит нашим военнослужащим . А то разносят бред свой по разным сайтам .
        Да и ещё. На подводных лодках это было даже на полевой форме офицеров , то что военкор критикует , да и в РВСН тоже , ещё и при СССР , просто практику распространили на все .
        1. +3
          24 сентября 2024 22:53
          На подводных лодках это было даже на полевой форме офицеров , то что военкор критикует , да и в РВСН тоже , ещё и при СССР , просто практику распространили на все .

          Одно дело фамилия на груди внутри части, корабля, подлодки, училища. И, вероятно, другое дело когда выходишь за КПП.
    2. +8
      22 сентября 2024 13:19
      Вот именно!! дурная русская привычка копировать все западное!!!!!
      1. +6
        22 сентября 2024 18:21
        В статье поднята актуальная проблема, в основном созданная от подражания западу., ибо там другие отношения и другой подход, тому и фамилия у них на груди, как у нас, у лиц "в местах не столь отдалённых" (похоже запад по тем-же причинам своих военнослужащих приравнял к нашим "зекам" ).. Каким должно быть в ВС РФ, - каждый имеет личный жетон, вот он и должен быть именной, совместно с цифровой кодировкой. По поводу внешних обозначений, так достаточно нагрудного обозначение специальности и её класса ( как на флоте), для быстрого определения. И конечно личные средства связи каждого военнослужащего ВС РФ, которое должно быть постоянной личной принадлежностью и закодировано на каждого. ( доступ по отпечатку пальцев). Имеем уже почти первую треть 21 века, и усовершенствование ВС РФ должно не отставать от времени больших прорывов во всём.
        1. -3
          22 сентября 2024 23:17
          Каким должно быть в ВС РФ, - каждый имеет личный жетон..

          Как у немцев, что ли?

          Впервые жетоны появились в армии Германии в конце ХIХ века, в период австро-прусской войны 1866 г. Уже тогда предписывалось каждому военнослужащему немецкой армии владеть личным опознавательным знаком.

          А своего, русского, не Западного - придумать не в состоянии? Опять всё с них слизывать?
          1. +1
            22 сентября 2024 23:48
            Как всегда, глупости на первом месте. Удачные изобретения надо копировать и улучшать. Этим и сильны была римские легионы, что оружие перенимали у противников. У римских легионов своего оружия было очень мало, но пилум, скутум,. щит,- всё заимствовано у разных противников. Учите историю, и глупостей поубавится.
            1. -1
              23 сентября 2024 06:10
              И опять в пример - Западную цивилизацию laughing пресмыкательство какое то у Вас перед всем Западным laughing
              1. 0
                23 сентября 2024 15:16
                Опять безграмотность, Древний Рим был МИРОВОЙ империей, включал части Африки, Азии, Европы. Императорами были африканцы, азиаты, европейцы разных регионов, . Западная Европа была колонизированным задворком, где здесь западный мир.
                1. 0
                  23 сентября 2024 18:21
                  А Италийский полуостров уже не Европа? Глубоки Ваши познания в географии laughing Даже интересно - что Вы понимаете под Западной цивилизаций?
                  1. -1
                    23 сентября 2024 20:15
                    Упёртый, как..., Разговор о Древнем Риме, это южное государство и по ментальности и по географии, к западу, прошлому и сегодняшнему, не относится ни коим образом. (Не признавать ошибочность суждений, особенно пред гоями, явная черта семитов).
                    1. -1
                      23 сентября 2024 20:34
                      Вам бы докторскую защитить. На тему - "Римская империя и её культурное наследие не имеет никакого отношения к европейской цивилизации и христианству". Чисто поржать laughing
                      1. -1
                        23 сентября 2024 20:56
                        Так и Россия является преемником Древнего Рима, как с этим, ведь не Западная Европа. Утверждаете географическую сегодняшнюю принадлежность, так и империя ацтеков также относится территориально к сегодняшней Мексике, но какая связь,- только территория. Путаете две разные вещи, разнесённые временем и сутью, на руинах выросло совершенно другое. Но убеждать упрямого, пустая затея
                      2. -3
                        23 сентября 2024 22:49
                        В каком смысле? Россия является преемником? В Древнем Риме прелюбодеем или педерастом был каждый второй - если верить историческим источникам. Россия выросла на еврейском наследии. Недаром покровительница России - еврейка .
                      3. 0
                        23 сентября 2024 23:38
                        Спорить с ев рем невозможно, ибо он будет нести вздор бесконечно...
              2. 0
                25 сентября 2024 13:24
                Ну русские витязи перенимали многие полезные вещи и с востока( Восточной Римской империи - Византии), а не запада, и от монголо-татар, и Китая. Например, короткие дважды изогнутые луки, некоторые виды стрел, круглые щиты, кольчуги, короткие стремена, лёгкую конницу, порох, катапульты, а позже и пушки, и кривые сабли.
                А потом русские казаки и офицеры на Кавказе вообще взяли от врагов-абреков вражескую форму: папахи, черкески, бурки, и даже сабли с кинжалами! Что сильно поражает!
                Какое-то тоже преклонение ("пресыкательство") перед востоком получается!
                Но с подписями на груди это подстава нашим военным! С самого начала этому предательскому подспорью для шпионов, поражаюсь!
    3. +1
      24 сентября 2024 22:19
      Нет. Фамилия у военных США есть на нашивке лишь на полевой форме и никогда не носится в гражданском окружении.
  3. +3
    22 сентября 2024 11:22
    Чистая азиатчина.

    Это же с англо-саксов скопировали, с тех самых "партнеров". Автор без фамилии не знает этого?
  4. +7
    22 сентября 2024 11:47
    Таких неочевидных уязвимостей вагон и маленькая тележка.
    Практически в открытом доступе информация обо всех предприятиях страны со всеми реквизитами, производимыми изделиями и руководящим составом.
    Имя Королёва страна узнала только после его смерти. Вот это была секретность.
    1. -1
      22 сентября 2024 12:10
      Страна - только после его смерти. Для потенциального противника это был не секрет. Спасибо Пеньковскому. А засекречивать от своих...для чего?
      1. +3
        22 сентября 2024 12:14
        Избыточность информации не есть хорошо.
        Многие знания - многие беды.
        Меньше знаешь - крепче спишь.
        Это не я придумал. Народная мудрость, однако.
        1. -3
          22 сентября 2024 12:23
          Многие знания - многие печали..
          Еврейская народная мудрость, прошу заметить wink
          1. 0
            22 сентября 2024 12:26
            Хоть и еврейская, но всё же мудрость.
            1. -3
              22 сентября 2024 12:30
              Страна должна знать своих героев по именам, а не по кликухам. Хлебнёте ещё с этим АУЕ.
      2. 0
        22 сентября 2024 12:30
        Цитата: Странный гость
        А засекречивать от своих...для чего?

        Вы не понимаете. Это другое. И вообще, самая страшная тайна, раскрытая недавно, - это отчет начальника политотдела армии, освобождавшей Варшаву, о том, как поляки с песнями, цветами и слезами на глазах встречали Красную Армию в январе 1945 года.
        1. +1
          22 сентября 2024 12:33
          Да. Зато какая машина, обеспечивающая всю эту секретность. Все в штате, при должностях и на окладах.
          1. -2
            22 сентября 2024 14:16
            Ага, синие фуражки, в котелках - со дна погуще да сверху пожирнее, морды - во! И не в окопах.
    2. -1
      22 сентября 2024 12:26
      Цитата: prior
      Вот это была секретность

      Вот именно (и в том числе) секретность и погубила СССР.
      1. +8
        22 сентября 2024 12:35
        С вашим мнением не соглашусь.
        СССР погубила несменяемость элиты, её зажратость, глупость и предательство.
        Народ в большинстве своём по доброму сожалеет о тех временах.
        И не надо, пожалуйста, советскую реальность сравнивать с теперешними временами или положением в других странах. Всё равно будет необъективно. Время было другое.
        И наследство от войны нам досталось другое.
        1. -1
          22 сентября 2024 12:37
          Цитата: prior
          С вашим мнением не соглашусь

          Ваше право. Я указал на одну лишь (довольно неочевидную) причину развала.
    3. +1
      22 сентября 2024 13:22
      Ну что хотите? Это же дело либерастов в верхушке, предподнести все военные и гос.тайны на золотом подносе Фашингтону!
      Да, Россия - это не СССР при И.В.Сталине!
  5. -5
    22 сентября 2024 11:53
    Кстате, еще жетоны надо изъять. Потому что без жетона убитого можно записать в пропавшие без вести, а опознанному надо компенсацию семье платить. Деньги это немалые, и на них, если не отдавать, можно купить себе что-нибудь хорошее.
    1. 0
      24 сентября 2024 08:48
      Вы за пропавшего замучаетесь докладные писать и оправдываться. И денег не захочете , да вам их и не дадут , пока не получат конкретное подтверждение что человек пропал и при каких обстоятельствах а так же привести свидетелей. Иначе все средства останутся в бюджете.
  6. 0
    22 сентября 2024 11:53
    Правильно говорят - и солдат винтик, и скопировано с запада. (как и название, РОСГВАРДИЯ например. С амеров и укров)
    И по копеечке за нашивки неслабые деньги выходить должны.
    (на фото левый шеврон очень информативный((( )
    Но генералам, офицерам, где много подчиненых, удобно,тут все верно
    1. 0
      24 сентября 2024 09:22
      Вот перед тем как чего то обсуждать в отрицательном ключе , вы бы посмотрели на погоны. Это курсанты училища . Я сам был курсантом а потом обучал лётной деятельности подобных ребят из училищ в учебном авиационном центре. Просто удобно .Особенно в расположении. Вы всегда знаете кто перед вами .В полку аналогично по рядовому составу.. Офицеры - пилоты имели нашивку с фамилией на комбинезонах . Поскольку в плановых таблицах они были указаны по фамилии и техник должен был знать кто летает на его борту по плану и иметь возможность это проконтролировать Ну и для проверяющих, который при проверке до полёта вас мог и не видеть , но знать с кем летит он был обязан, а фамилия на комбинезоне это облегчала. . .Приходилось много раз оставаться дежурным в помощь ответственному по центру подготовки или полку , когда нет полётов По этому могу оценить.
      . Курсанты фамилии если и писали на комбинезонах то хлоркой или перекисью водорода изнутри , чтобы не путать ( на пример при возврате из стирки). Но это в училищах при обучении.
      1. 0
        24 сентября 2024 17:27
        Видел. Спасибо. Но и на Форме Шойгу тоже самое
  7. +4
    22 сентября 2024 12:07
    Согласен, зачем кому-то, кроме командира знать фамилию бойца. Да и позывной тоже демаскирует, хотя выйти на семью немного сложнее. А вообще -это всё оборонительные меры, надо устраивать террор против функционеров и идеологической поддержки нацистского режима. Всех этих шпрехенфюреров и языковых патрулей, отстреливать как собак. Депутатов, мэров, пэров и херов рубить к песям.
    1. +2
      22 сентября 2024 13:25
      даааа,был бы военный трибунал и смертняя казнь....Но, увы...все это предательство без наказаний останется!
  8. -1
    22 сентября 2024 12:24
    Мелочь, скажет кто-то

    Нет, не мелочь. Это высосанная из пальца (не сказать ещё хужей) проблема.
  9. Комментарий был удален.
  10. +4
    22 сентября 2024 14:30
    Эти мальчишки, что на фото, свежеобритые, первый курс. Ещё форма не обмялась... Шойгу "делал" армию для парадов, не для войны, отсюда все эти красивости. Собезьянничали... Вот нашивка с группой крови - это полезно, сразу причём. Так её на полевую-повседневную и надо. А вообще-то для военного хватит и знаков различия, у себя в части за время службы "примелькаются" все.
    1. 0
      24 сентября 2024 18:20
      В учебных организациях и училищах контингент не примелькается , там же постоянно идёт обновление. Ну и посмотрите на тех военных и их экипировку кто воюет. Там практически кроме группы крови ничего нет. Просто разные условия .. Формы и одежда для мирного времени и для военных действий. Статья пустая.
  11. -1
    23 сентября 2024 01:02
    Докопаться можно и до столба! ФИО как нашивка удобна для идентификации.
    1. +1
      23 сентября 2024 01:05
      Цитата: helmsman
      ФИО как нашивка удобна для идентификации.

      Ну можно использовать всякие коды, как во время коронобесия, цифризация всё таки.
  12. +2
    23 сентября 2024 03:14
    Это что, а в 2018 году ТАСС показал видео открытия новой базы хранения артснарядов и ракет в Торопце. Которая кстати располагается всего лишь примерно в 200 км от границы со страной входящей в НАТО. Это ли не большая глупость ??
  13. 0
    23 сентября 2024 13:27
    ...главный вопрос военкор посвятил «безопасности и помощи врагу». Все дело в том, что на повседневной форме одежды обязательным стало ношение на груди шеврона-нашивки с фамилией и инициалами военнослужащего...
    Услужливый - опаснее врага.
    Господа! Для воина на фронтах СВО, что важнее, формы парадная или надежный бронежилет?
    Поскольку инициатива должна иметь ВСЕГДА инициаторов, всех причастных к этому преступлению, генералов и разработчиков в ПАРАДНОЙ форме послать на бандитов НАТО, в Курской, Луганской или другой области России, которые топчут бандиты НАТО.
    1. 0
      24 сентября 2024 18:23
      Извините , вы их в парадной форме на передовую пошлёте? Форма для боевых действий вполне соответствует своему назначению и по ней вы ничего о бойце не узнаете. Перед тем как что то писать надо всё таки изучить вопрос.
  14. +1
    23 сентября 2024 17:36
    В американских фильмах, на форме, указывается фамилия . правда, я не различаю: , повседневная или парадная
  15. 0
    27 сентября 2024 14:18
    Надуманная проблема. Военкору больше заняться нечем, внёс свой вклад в победу...