Опытный образец российско-белорусского самолета «Освей» поднимется в воздух в 2026 году

6 292 18

Совместный российско-белорусский проект по созданию самолета «Освей» реализуется в соответствии с утвержденным планом. Об этом заявил председатель Брестского облисполкома Петр Пархомчик. По его словам, уже в следующем году будут созданы первые опытные образцы, которые поднимутся в воздух.

Белорусская сторона сегодня выполняет все условия согласно договоренности с Российской Федерацией. Напомню, что у нас выделены средства в рамках России и Беларуси – 364 миллиона российских рублей. Мы должны построить три корпуса. Один корпус завершаем и открываем в июне, второй – в следующем году. Были небольшие заминки по конструкции самолета, но они уже решены

– отметил Пархомчик.



Он добавил, что, согласно разработанному плану, в 2026 году должны появиться первые опытные образцы, которые поднимутся в воздух.

Напомним, «Освей» по планам разработчиков станет легким многоцелевым самолетом, который будет сочетать высокую производительность и экономичность при перевозке пассажиров и грузов на малые и средние расстояния.

Использовать его планируется не только для выполнения местных рейсов, но и для широкого спектра авиационных задач, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Вчера, 14:54
    Судя по внешнему виду это чудо на замену "кукурузникам". Попыток заменить АН-2 было много, все они... С другой стороны, сам факт попытки массового производства самолёта в Беларуси - эх, может и правда, когда-то что-то наладим, лет через 300...
    1. +3
      Вчера, 15:07
      нет, это машина более тяжелого класса...
  2. +3
    Вчера, 15:05
    очередная вариация чешского Л-410
    1. +1
      Вчера, 15:22
      Не соглашусь, Л-410 побольше да и посолиднее выглядит. Хотя, на снимке макет, как оно там в реале будет, только в канцелярии Господа знают.
      1. 0
        Вчера, 15:28
        все данные давно есть в сети...
        1. +2
          Вчера, 15:41
          Вы про это: ru.wikipedia.org/wiki/Освей_(самолёт)?
          Вот честно, более никудышного источника, наверное, во всём инете не найдёшь! Кстати, так просто, Вы ссылки на первоисточники посмотрите, скажем так, для общей информации.
          1. 0
            Вчера, 16:09
            ваше мнение несомненно более весомее laughing
            1. 0
              Вчера, 16:29
              Так, на вскидку, кто в теме поймёт:

              Освей ЛМС-192
              Тип лёгкий многоцелевой самолёт
              Разработчик Флаг России АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург)
              Производитель

              Флаг Беларуси 558 Авиационный ремонтный завод →
              Флаг Беларуси 558 Авиационный ремонтный завод,
              Флаг России АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург)

              И это в статье про Л-312, Вы случайно не автор этой статьи? Там ведь все пишут...
  3. +3
    Вчера, 15:49
    После такого количества обещалок о самолетах. В бкдущем. Но совсем скоро.
    Пора уже замахнуться на космолеты. И чтоб к 2029 году.
    Послу луны к 2015, марса к 2019 - пора!
  4. +5
    Вчера, 15:55
    У Бацьки не забалуешь и денюжку не распилишь, так что вполне реально что скоро встанет на крыло
    1. +1
      Вчера, 16:35
      Хм... Батьку на царство? what
      1. +1
        Вчера, 16:42
        Не думаю, да и нафига оно ему надо разгребать это либерастическое кремлевское болото
        1. +1
          Вчера, 16:53
          Да кто его будет спрашивать-то? Выберем - и всё! wink
      2. +3
        Вчера, 16:47
        Поздно.
        Когда рак в четвёртой степени никакой онколог уже не поможет.
        Россия прошла точку невозврата.
        Я так думаю.
  5. Jim
    +1
    Вчера, 17:35
    Ан-28
    Первый полёт - 30 апреля 1969 года. Рассчитан на перевозку 17 пассажиров и грузов.
    Бе-30/32
    Первый полёт - 8 июля 1968 года. Рассчитан на перевозку 17 пассажиров и грузов.
    ЛМС-192 Освей
    19-и местный самолёт местных воздушных линий.
  6. 0
    Вчера, 19:22
    Замена Л410 и кукурузника которого надо просто ремоторизовать .. как читал в vpk-news кто то спорит о акциях по новой модели его а самолета все нет... может национализация + шарашка?! по мне толковее будет чем коммерциализация + приватизация
    кстати может предприятия авиапрома не все так часть Григорьичу подчинить?! что то подсказывает заработают как надо и рабочие места + рождаемость и технологии + прогресс будут. А так делим шкуру неубитого и спорим о акциях...
    дурдом
  7. Все мечты о воскрешении "кукурузника"- АН-2 от лукавого, самолёт ПРОШЛОГО века с более 70- летним стажем. Нужен современный самолёт, если у авиастроения РФ "кишка тонка" ( по потугам воров-либерастов), так покупать лицензии лучших образцов (такое с Л-410). Если не продают лицензии, копировать,- (хоть такое ещё можем?). Вывод; ЦБ РФ и Минфин угробил и далее не даёт подняться среднему бизнесу, так и всё, в том числе перспективное авиастроение задавлено и угроблено. Чиновникам "на галерах" более выгодно быть благодетелями (часто за мзду) всего и вся на Руси, вот и давят финансово и прочим самостоятельный сектор производства....
    1. 0
      Сегодня, 03:05
      Нужно в первую очередь чтобы сняли санкции на поставку оборудования для производства, например сейчас в России наблюдается дефицит высокопрочной стали, для наращивания нужно строить новый стан, но металлурги попросту не могут заказать, а своих производителей у нас нет, и будь ставка хоть нулевая для ключевых отраслей это ничего не изменит ввиду нерентабельности из-за отсутствия рынка.