Что заставило Ford уйти из России?

7
Поклонники американской автомобильной марки Ford могут начать горевать. Компания из США приняла принципиальное решение уйти с российского рынка. Чего в этом больше – экономики или политики?





История Ford в России – это история большого успеха. Американская компания первой из иностранных автопроизводителей пришла в молодую Российскую Федерацию в 1992 году, открыв дилерский центр в Москве. Спустя десять лет она также первой открыла сборочное производство в городе Всеволжске.

Изначально конвейер был рассчитан на 25 тысяч автомобилей в год. Однако результат превзошел самые смелые ожидания: спрос на Ford Focus оказался столь велик, что уже в следующем году данная модель стала лидером продаж, отодвинув Daewoo Nexia. Все «тучные двухтысячные» Ford оставался самым популярным автобрендом в бюджетном сегменте. Успех складывался из адекватной ценовой политики при удачном позиционировании и приятной рекламе.

Но потом все изменилось в 2012 году из-за череды неудачных решений руководства компании. Со своей обновленной моделью Ford Focus третьего поколения топ-менеджмент захотел войти в более высокий ценовой сегмент, где задавали тон очень сильные конкуренты - VW, Nissan и Toyota.

542 тысячи рублей за машинку C-класса в базовой комплектации показалось покупателям слишком много при наличии альтернативных достойных вариантов. Уже в следующем году продажи упали на треть, а в кризисном 2014 году – на 60%. Доходы россиян начали падать, и экономия стала приоритетом для многих при покупке нового автомобиля. Ford же сделал стратегическую ставку на максимально «навороченные» Focus и Mondeo. Соответственно, вырос ценник, и вчерашний «народный автомобиль» перестал быть таковым.

Между тем, конкуренты не дремали. Как поясняют эксперты, другие компании быстро сориентировались, сделав ставку на максимально бюджетные варианты:

Renault сразу предложил бюджетные варианты Logan, VW – Polo Sedan, Kia – Rio, Hyundai – Solaris.


Крыть американцам было нечем. Вторая проблема компании заключалась в том, что модельный ряд, представленный в России, не отличался разнообразием. Стоило рухнуть «бестселлеру» Focus, как упали продажи по всему бренду. Для сравнения, группа «Фольксваген» под всеми своими марками продала в прошлом году в нашей стране 211,4 тысячи автомобилей, корейская компания Hundai–KIA - 406,1 тысяч, Ford же – всего 40 тысяч легковых автомобилей при том, что завод рассчитан на производство 180 тысяч в год. В 2014 году он даже останавливался на несколько месяцев.

Результат закономерный. Бизнес стал нерентабельным. Однако само по себе это не означало полного краха. Вполне можно было подписать с правительством специнвестконтракт (СПИК), сделать бюджетную модель, начать активно конкурировать на рынке. Но топ-менеджмент принял решение свернуть деятельность в нашей стране. Будут закрыты сборочные заводы в Набережных Челнах и Всеволжске, завод по производству двигателей в Елабуге. Сохранится лишь СП Ford Sollers, специализирующееся на легком коммерческом транспорте, но оно отойдет к российской стороне. Американцы гарантируют лишь сервисное обслуживание автомобилей своей марки.

Является ли данное решение чисто экономическим? Напомним, ранее с российского рынка ушел другой автогигант из США General Motors. Почему-то не верят они в перспективы нашей страны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 марта 2019 12:06
    Почему-то не верят они в перспективы нашей страны.

    Откуда такое умозаключение? Автору лично на Форде сказали?
    На самом деле всё проще простого. Последние несколько лет Форд в чистую проиграл конкурентам на российском рынке. Хотя были времена когда он возглавлял рейтинг продаж (среди иномарок). Увы. Капитализм это прежде всего жёсткая конкуренция. Вот её то Форд и проиграл.
    А что касается российского рынка продаж автомобилей, то он стабилен в своём росте.
    Вот ссылка со статисткой продаж последних лет. https://autoreview.ru/news/statistika-rossiyskogo-avtorynka-itogi-2018-goda
    Ну, что же обойдёмся без Форда. Плакать не будем. lol
  2. +2
    29 марта 2019 19:38
    Теперь на этих площадях можно развернуть выпуск отечественных авто вместо фордов.
    Квалифицированные кадры остались в России.
  3. 0
    30 марта 2019 06:57
    Цитата: gorbunov.vladisl

    Откуда такое умозаключение? Автору лично на Форде сказали?

    Умозаключения - это заключения ума, при его наличии.
    "сказали" - это уже ваша история, судя по всему. winked
  4. 0
    30 марта 2019 09:31
    Всегда не нравился Форд. Просто потому, что он американский. Сам езжу на Ауди. К немцам претензий никаких. Они в 45-м ответили за всё. И машины у них понадёжнее. Кесарю - кесарево, американцам - американово. laughing
    1. 0
      30 марта 2019 11:07
      Уважуха за аудюху! good
      Форд - машина хорошая сама по себе, но запад ближе, как не крути.
  5. +1
    30 марта 2019 11:42
    Просто американцы готовятся к войне с нами. Какие автомобили? Надо уйти раньше и всё..
    А насчёт дешевизны Фокуса. Рассматривали мы такой вариант. Пришли в салон: база - 460, бла-бла-бла.., итого 645 тыс. рублей. Мы сказали ну его на... И было это в 2009 году. Взяли Логана...
  6. +1
    30 марта 2019 12:30
    Ни когда не смотрел в сторону американского автопрома, по той причине, что их авто по сути своей одноразовые. Лет 15 назад смотрел в живую авто из-за большой лужи, с виду вроде красивый, открыл водительскую дверь и стало всё ясно, она как в советской копейке, легкая, и в добавок шов загиба метала не залит герметиком, просто загнут и покрашен. Да эта дверь, в условиях нашего климата, сгниет за пару-тройку лет. Теперь матрасный автопром обхожу стороной.