Ил-112В как зеркало проблем российского авиастроения

7
Легкий военный транспортный самолет Ил-112В, чей проект два десятилетия пылился на полке, так и не устроил Минобороны РФ. Пробный полет транспортника состоялся в конце марта, было сказано много хороших слов. Однако военные эксперты выявили в нем столько проблем, что это стоило постов Алексею Рогозину в Объединенной авиастроительной корпорации и Авиационном комплексе имени Ильюшина. Что же такого обнаружила приемная комиссия, что это «сбило» сына вице-премьера?


Ил-112В должен заменить в Военно-транспортной авиации России устаревшие Ан-26, поставку комплектующих для которых запретили украинские власти. Отечественный самолет мог быть создан еще два десятилетия назад, но по разным причинам этот проект откладывали «в стол», о чем мы рассказывали ранее. В итоге «новый старый» транспортник создавали с большими трудностями и задержками по срокам. Опыт разработки самолета собственными усилиями «с нуля» показал, что делать это у нас «слегка подразучились».



Итак, чего хотел заказчик?

Минобороны РФ нужен транспортный самолет, способный взлетать и садиться на любых типах аэродромов, надежный и безопасный, чья дальность полета составит 2400 километров при загрузке в 3,5 тонны, и 1200 – для загруженного «под завязку». В новом транспортнике, по сравнению с Ан-26, увеличенная грузовая кабина, а новый двигатель должен давать экономию топлива в 2,4 раза большую. Кроме того, Ил-112В дополнительно оснащен рампой, удобной для прыжков с парашютом и десантирования техники, и оборонительным комплексом «Витебск», предназначенным для защиты от самонаводящихся ракет противника.

Все это замечательно, но выяснилось, что несмотря на использование современных материалов самолет получился слишком тяжелым. Это признал даже Николай Таликов, главный конструктор «Ил». Но это еще не все, разработчики умудрились нарушить развесовку по центру тяжести самолета, сделав носовую часть более легкой. Теперь, для восстановления баланса ее придется утяжелить. Почему не рассматриваются варианты облегчения хвостовой части, не совсем понятно.

Как результат, транспортник не соответствует техническому заданию Минобороны РФ. Ни про какие 5,5 тонн полезной нагрузки речи даже не идет, хорошо, если он осилит 3,5 тонны. Отдельные пессимисты и вовсе говорят, что в нынешнем виде Ил-112В едва поднимет и тонну груза.

На устранение выявленных проблем уйдет минимум год. Почему так получилось? Справедливости ради, отметим, что «детские болезни» бывают у всех самолетов и в России, и за рубежом. Чего только стоят последние проблемы «Боинга».

Тревожит другое. Упомянутый главный конструктор «Ил» Таликов объяснил столь невнятный результат тем, что новое поколение конструкторов получилось «слабенькое». А это уже вопрос не «детских болезней» конкретного самолета, а системы подготовки кадров в стране в целом.

Ил-112В – первый самостоятельно разработанный в Российской Федерации военный транспортник. И он продемонстрировал, что конструкторская школа у нас ослабела. Это вам не конструкторы собирать из импортных комплектующих, вроде «Суперджета».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 апреля 2019 15:58
    Еще две недели назад утверждалось, что самолет не полетит. Полетел. Вот теперь в теле статьи вижу ссылки на информацию многомесячной давности, а также необоснованные утверждения, например, насчет ликвидации дисбаланса центровки и неподтвержденных мер по ее устранению. Люблю дилетантов, у них хорошо получаются всяческие предположения.
  2. 0
    6 апреля 2019 18:09
    Цитата: nov_tech.vrn
    Люблю дилетантов, у них хорошо получаются всяческие предположения.

    Вы сами-то какие технические вузы заканчивали? Давно в авиастроении?
  3. 0
    7 апреля 2019 08:20
    А ты не врёшь? Так ли это? Сделать такой самолёт не сложно. 5-6 тонн - это не 150-200 тонн, так что зачёсывать нам не надо.
  4. +1
    7 апреля 2019 11:27
    Информация об ИЛ-112В похожа на сообщение о недостатках АН-140. Лично мне нравятся решения по части шасси - на брюхо будет садится ежели что. Веет повышенной безопасностью. Чем больше пожеланий в ТЗ, тем больше вес - ну не успели конструкторы к сроку.
    А.Д.Рагозину - попутного ветра, сынок! Верной дорогой идёт - с большой химии на авиацию - и надо же, взлетел самолётик. А дальше оптимизация, процесс, как всегда, вторичный.
    1. 0
      7 апреля 2019 11:35
      Седло с крыльями и блок шасси должно быть передвигаются.
  5. 0
    7 апреля 2019 19:03
    Цитата: Галар
    а ты не врёшь? Так ли это? Сделать такой самолётик не сложно 5-6 тонн -это не 150-200тонн,так что зачёсывать нам не надо.

    Вы это кому?
  6. 0
    8 апреля 2019 09:10
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Галар
    а ты не врёшь? Так ли это? Сделать такой самолётик не сложно 5-6 тонн -это не 150-200тонн,так что зачёсывать нам не надо.

    Вы это кому?

    К вам конечно. Откуда информация? Такой способ подачи информации неряшлевый и легкомысленный. Как это "хорошо если 3.5 тонны осилит"? Кто это сказал? Такие цифры закладываются при проектировании ЛА и тогда вопрос, что уже при проектировании заложили вместо 6 тонн - 3.5 тонны? Так не может быть. Короче надо не малодостоверные слухи распространять, а выложить интервью со специалистом, лучше со стороны разработчика.