Цена за газ: Турция начала «выкручивать руки» России

33
Переговоры президента Владимира Путина с его турецким коллегой Эрдоганом по цене на газ закончились безрезультатно. Анкара, воспользовавшись своим положением транзитера, начала диктовать Кремлю собственные условия.





А как оптимистично все начиналось. После событий 2014 года «Газпрому» понадобились обходные маршруты вокруг Незалежной. Ими стали «Северный поток-2», вокруг которого сломано уже столько копий, и «Турецкий поток». Последний является альтернативой «Южному потоку», который должен был пройти по дну Черного море через Болгарию. К сожалению, официальная София начала проект газопровода откровенно саботировать, что привело к отказу от идеи болгарского маршрута в пользу турецкого направления.

В тех условиях идея показалась здравой, но уже тогда стоило насторожиться, когда Анкара отказалась от прокладки через ее территории четырех ниток трубопровода, три из которых должны были пойти в страны Евросоюза. В итоге проект сжался вдвое, и теперь «Турецкий поток» - это две трубы, идущие по дну Черного моря из российской Кубани. Их общая мощность составляет 31,5 миллиард кубометров газа, при этом, до европейских потребителей дойдет только половина. Одна из двух труб предназначена для внутреннего потребления самой Турцией.

Собственно говоря, именно вокруг стоимости «голубого топлива» для турецких потребителей и шли переговоры на самом высшем уровне. Москва заинтересована в том, чтобы цена газа для внутреннего турецкого рынка определялась, исходя из рыночных же условий. Президент Эрдоган настаивает на фиксированной ставке, что невыгодно российскому монополисту. Компромисса пока достичь не удалось. Владимир Путин заявил:

Что касается энергоносителей — они формируются рыночным способом. Таковы цены на рынке, они не назначаются «Газпромом» в директивном порядке. И здесь есть вопросы, есть проблемы.


Но будем реалистами, он явно будет найден, причем, скорее всего, в пользу турецких партнеров. Реджеп Эрдоган выбрал удачное время, чтобы начать «выкручивать руки» России. «Газпром» уже завершил строительство морской части трубопровода, дело осталось только на сухопутной, что находится в ведении турецкой стороны. При этом многое у «Газпрома» в его переговорах с европейцами и Украиной зависит от скорости ввода в эксплуатацию газопровода. Кроме того, Анкара как-то очень вовремя приняла решение увеличить налоги на продукцию российской металлургии, а турецкие журналисты пожаловались на имеющийся торговый дисбаланс между странами в пользу России. Все это похоже на элегантный восточный «шантаж».

В ответ президент Путин заявил, что «очень дорожит» отношениями с турецкими партнерами, поэтому «Москва будет искать решение этой проблемы». Ну, а что ему еще остается делать?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 апреля 2019 13:57
    Нужно наращивать внутрироссийское потребление газа и развивать свою промышленность. Тогда и барахло за валюту за кордоном можно не закупать. Все ли предметы первой необходимости производит Россия? А еще развивать Крым, чтобы в Анталию меньше ездили. Почему в Турции отдых дешевле, чем в Крыму? Китайцы снимают нерадивых управленцев, потому и процветают!
    1. +1
      9 апреля 2019 19:10
      А может сразу коммунизм построить? Тоже хорошая идея... И по времени и правдоподобности примерно также реализуема, может и быстрее даже...
      Чтобы потреблять внутри страны столько газа, сколько мы его продаём, надо, чтобы и население и промпроизводство в стране увеличились раз в десять, тогда это теоретически будет возможно...
      1. +2
        10 апреля 2019 04:43
        А это вы зря. Россия в год добывает 500 с копейками миллиардов кубов газа. Экспортирует 200 с копейками. Более половины и так потребляется уже внутри страны.
        1. +1
          10 апреля 2019 16:19
          Согласен, но внутри он потребляется по сильно другим ценам. Чтобы заместить валютную прибыль от экспорта энергоресурсов в РФ внутренним потреблением по существующим внутренним ценам и условиям, надо потребление (читай население) увеличить в несколько раз, а ещё полностью всё это газифицировать. А это тоже не бесплатно. Это в расходную часть. Достаточно сложные подсчёты, но сама идея замещения экспорта РФ вгутренним потреблением не более чем утопия, по крайней мере в горизонте до конца столетия...
          Это не говоря уже о том, что хоть все это упорно и отрицают, политика в этом тоже есть, и ещё как...
      2. +1
        11 апреля 2019 04:49
        Цитата: Пишенков
        А может сразу коммунизм построить? Тоже хорошая идея...

        Да вы, видать из тех, кто пытается возродить убитый в своё время капитализм в отдельно взятой стране? Вам, видимо, нравится сегодняшнее экономическое положение России. Мы больше четверти века слышим про ваш "долбаный" рынок, в котором все рыночные корифеи норовят подвязаться в госкорпорациях...
        А вы не рассматривали такой вариант, когда цена на газ на внешнем рынке может вырасти в результате сокращения его поставок?

        Цитата: Пишенков
        Чтобы потреблять внутри страны столько газа, сколько мы его продаём, надо, чтобы и население и промпроизводство в стране увеличились раз в десять, тогда это теоретически будет возможно...

        В чём причины продажи не восполняемых природных ресурсов в таких объёмах? В том, что правительство не может выстроить экономическую стратегию и мы пожинаем плоды воровской приватизации? А дальше, после того, как газ закончится, мы останемся здесь в стране с недоразвитой инфраструктурой, а наши слуги поселятся в выстроенных на наворованные (назначенные самим себе выплаты, несоизмеримые с вкладом и личной отдачей) в дальних не российских странах? Их итак немало смылось, хапнув в своё время изрядный куш.
        Знаете, как в одной южно-американской стране организовывали мотивацию добычи золота? Всё добытое золото покупалось государством, только цена была разная...И то, что народу России достаётся в лучшем случае четверть всей прибыли от продажи российского газа - ваша ЕБН-ВВП-ДАМ-стратегия. Не смешите мои ...Миллер - газодобытчик... laughing Да он такой же добытчик, как любой другой после "горошницы"...
        А вы тут лепите "горбатого", закрываете ручонками собственную мошну и плевать вам на то, что люди в глубинке до сих пор греют воду в кастрюлях и топят печи углем и дровами.
        Надо строить новый социализм (или как хотите его назовите), когда в стране паразитическое существование отдельно взятых элементов строго регламентировалось законом. Кстати, и за мужеложство там постов не давали и по ТВ не показывали.
        1. 0
          11 апреля 2019 10:41
          Нет Юрий, мне не нравится ни экономическое положение России, хотя оно и явно сильно лучше того, что было ещё лет 10-15 назад, ни капитализм, как таковой, ни вообще всё то, к чему мы пришли после распада СССР.
          Но я просто смотрю на вещи не с точки зрения глупых и невыполнимых лозунгов, а исходя реальной ситуации, имеющей место быть. А хоть мне это и не нравится, мы находимся в рынке и капитализме. Кстати, СССР, внутри себя имел нечто типа социализма, но на внешних рынках работал с тем же газом и нефтью на чисто капиталистических принципах, по другому не получалось - продал/получил. И если уж вы говорите на эти темы, то хотя бы гляньте на цифры - сколько в объёме и цене шло в Союзе на внутренний рынок, а сколько и за сколько гнали за рубеж. Вам точно не понравится.И при том, что газ для внутреннего потребления был практически дармовой, кроме крупных городов, углём и дровами топила вообще вся страна...
  2. 0
    9 апреля 2019 14:32
    Строили мы строили и наконец построили - ура товарищи, вернее караул!!!
    1. +3
      9 апреля 2019 19:02
      Какой караул? Шо за паника? Это просто рыночный капитализм - вот он, получите и распишитесь. Поведение Турции - это совершенно нормальный торг за бабки, а турки, как известно, народ южный и торговаться мастаки. Они же газопровод не строят просто ради того, чтобы России хорошо жилось. Нет. Они в этом ищут исключительно собственную выгоду. И в этом есть всё - и С-400, и атомная станция, и газ, и металл, и помидоры и сотрудничество по Сирии, и всё остальное... На кону огромные деньги, от которых зависит долговременное благосостояние и даже существование целых государств, поэтому и торгуются, причём торгуются жёстко и на самом высоком уровне - Путин и Эрдоган. Россия с этого имеет свой экономический и политический профит, Турция риски рассорится с главным партнёром по НАТО - США, всё это имеет свою цену. Поэтому турки и хотят выжать для себя максимум... Не бойтесь, договорятся... Компромисс это именно та ситуация, когда уступать приходится обоим сторонам. Вот и всё.
      1. +1
        11 апреля 2019 19:28
        Цитата: Пишенков
        Это просто рыночный капитализм

        Рыночный капитализм - это конкуренция товаров и законы, не позволяющие накладывать лапы на НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ (см. Конституцию) А государственный олигархизм, воровские кланы, живущие по понятиям - это дерьмо на палочке. Вы мне не рассказывайте, что жить стало лучше, жить стало веселее. Эта инфляция пожирает год от года всё, что наработал к старости. А медведево-путинскими обещаниями я сыт по горло. Лжецы оба-два. Я их за язык не тянул, это они тянут с меня рубли в виде налогов и всё им мало.
        1. +1
          11 апреля 2019 23:00
          Ну вообщем к так называемой приватизации, и к неожиданному появлению миллиардеров из страны, где все были равны, я тоже отношусь, мягко говоря, крайне отрицательно... Но, извиняюсь, при РЫНОЧНОМ КАПИТАЛИЗМЕ что такое НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ? Я хорошо понимаю, что вас так расстраивает, но капитализм это когда человек человеку волк и тп. И к моему личному сожалению, в этот самый капитализм в конце 80-х, начале 90-х, многие из нас действительно стремились, не особо понимая что это такое... Вот получили... НО, судя по всему, то что пытаются построить в РФ сейчас, это всё-таки не совсем капитализм. 90-е слава богу кончились. К сожалению там, наверху, этих самых рыночников ещё много осталось, но вернуться к тому пути, которым они страну вели тогда, думаю, уже просто не получится. Надеюсь...
          А Конституцию в 1993 писали вообще впопыхах и её давно пора подправить. Капитализм и социальное государство вещи априори несовместимые...
      2. 0
        16 апреля 2019 09:58
        Согласен на все 100%
  3. Dan
    +3
    9 апреля 2019 19:48
    Значит надо разыгрывать болгарскую карту. Каждый партнер по отдельности - мерзавцы, но они могут друг друга уравновешивать.
    1. +2
      9 апреля 2019 22:53
      Вот это правильно... но очень дорого. Но у нас пока и Украина в запасе всё ещё есть, если уж турки совсем охренеют...
  4. -1
    9 апреля 2019 19:53
    Анкара, воспользовавшись своим положением транзитера, начала диктовать Кремлю собственные условия.

    Да боже ж мой? Да не может быть ? laughing
    Забыл Вова главный постулат при общении с турками:

    Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь.

    Петр 1

    А как оптимистично все начиналось.

    А начиналось всё с убитого нашего лётчика, которого Путин поменял на турецкие же помидоры.

    В ответ президент Путин заявил, что «очень дорожит» отношениями с турецкими партнерами, поэтому «Москва будет искать решение этой проблемы». Ну, а что ему еще остается делать?

    Ему не впервой сносить плевки и ножи в спину от турков. Утрётся и продолжает делать с ними "бизнес" за счет российских граждан.
    Как же он надоел,этот недоуправленец и "Гарант" с фейковыми 76%-ми...

  5. +2
    9 апреля 2019 21:35
    А вы думали в сказку попали? С Европой то же не так всё просто будет.
  6. +3
    9 апреля 2019 21:57
    Хорошо бы знать нюансы, но кто же их нам скажет....?
    Турция собирается получать газ из РФ напрямую, минуя транзитеров. Об этом и идут переговоры. Вроде бы мелькнуло сообщение Миллера, что Турция получит газ по той же цене, что и Германия. Что выглядит логично: и в том и в другом случае это поставки без транзитной прокладки. Скорее всего об этом и идёт торг. Но это только предположение.
    Что бы не втюхивали официальные лица, де факто ГазПром всё же не частная лавочка, а государственная корпорация. И никакое правление ГазПрома само ценовую политику не определяет.
    1. 0
      11 апреля 2019 04:58
      Цитата: Bakht
      де факто ГазПром всё же не частная лавочка, а государственная корпорация.

      Газпром ??? laughing wassat Да это не только частная лавочка, но ещё и кормушка для очень ограниченного круга лиц... Нам от России только лейблы...Достаточно взглянуть на список совета директоров и задолицых верхних эффективных менеджеров...
  7. +1
    10 апреля 2019 05:40
    -Ха...-Ну., вот...-"Ещё и петух не прокукарекал..".-а уже...

    -Ну , что тут скажешь...-только то , что лично Я говорила уже столько раз (и именно об этом) .., что и повторяться уже надоело... -Ну , повторюсь снова... -уже в который раз...

    -Это всё "цветочки" ... -а вот "ягодки" ещё впереди... - И это такие "ягодки".., что все "газовые транзитные дела" , что вершатся до сих пор через территорию Укропии, покажутся лёгким недоразумением... -У России создалось уже достаточно неприятностей и неразрешимых проблем с этим "украинским транзитом"... -Но , к великому сожалению...-эти подобные проблемы имеют тенденцию "появляться" и в других регионах...
    -И следующий "регион"... -это Турция...
    -Вот у Турции есть уже ...-практически находящиеся в её турецких руках...- "турецкие проливы Босфор и Дарданеллы" ... -Ну ., существует, конечно же ещё и...и - "Конвенция Монтре" , которой Турция обязана (или не обязана , если "влиятельные и сильные мира сего" очень сильно этого захотят) придерживаться... -Тут всё же ...-в той или иной мере "замешаны" международные дела... -Но , так или иначе ...- у Турции всегда в "этих делах" , в её турецких руках остаётся достаточно "козырей" , кои Турция может использовать в "определённые моменты"...
    -Это дела уже существующие и многолетние... -
    -И вот Россия сегодня добровольно вручает Турции , в её турецкие руки ...-целую колоду "козырных карт"...-ключи от российского газопровода ; оставляя себе всего лишь "жалкую карточную мелочёвку"... -надежду на "порядочность" своего капризного партнёра...
    -И здесь уже нет никакой "Конвенции Монтре" , коей Турция обязана следовать... -У Турции остаётся полное право проявить все свои "меркантильные желания и наклонности" ... -горькое (для России)...-Хахах... -Что тут добавить.., только то .., что.... -как сильно повезло Турции и ... и..., что ... -как , может быть ...-не так уж сильно будет не везти России ... -Ещё раз горькое Хахах...
    -Есть ещё "следующий регион"... -Это Зап Европа.., "ожидающая" Сев Поток-2... -Но это уже "другая история"...
  8. +1
    10 апреля 2019 09:18
    А что? Продавал газ/нефть террористов - мы сначала уличили, потом забыли.... Сирию бомбил, самолет сбил - забыли...

    Деньги то важнее. И здесь "забудем", он имеет все козыри на руках, а лишние милиарды никому не помешают
  9. 0
    10 апреля 2019 10:30
    Весьма забавненько smile
  10. +2
    10 апреля 2019 11:09
    Договариваться о ценах надо было на своем берегу, а сейчас заставят поставлять и по половинной цене. Трубы - это шизофрения нашей власти ... уж слишком легко делить втемную значительную часть выручки.
    1. 0
      11 апреля 2019 05:06
      Цитата: kriten
      Трубы - это шизофрения нашей власти ...

      Наша власть просто завралась. С той же Украиной можно было договориться о поставке газа по ценам, одинаковым для остальных зарубежных поставщиков но... stop до границы и пусть они дальше делают с этим газом что хотят, и как хотят, так и транзитируют эти объёмы. Так нет же. Надо было создать конфликтную ситуацию и влезть в строительство трубопроводов через моря...Поистине "мудрая" стратегия.
      1. +1
        11 апреля 2019 23:02
        Договариваться с Украиной - это как играть в шахматы с дураком... Нереально понять, что он выкинет на следующем ходу...
  11. +1
    10 апреля 2019 14:03
    Основная цена на газ в таких проектах оговаривается ещё до его начала. А если Турции есть что предложить взамен на снижение цены, так об этом на всю поселенную никто кукарекать не станет. Работала же больше половины Украины на наш ВПК, пока получала газ дешевый. У Турции потенциал огромный, одно население 80 лямов, а потребность развиваться у неё ещё больше, не даром она так рвалась столько времени в ЕС. Для паникеров, которым везде кажутся предатели и шантажисты, напомню, что Турция - развитая страна с седьмой по размеру экономикой в Совете Европы и ключевая сила в регионе, поэтому ей есть, что предложить в переговорах.
    1. -1
      10 апреля 2019 18:04
      Так турки же давно понимают, что Вова клоун. Поэтому и пользуются этим.
      Неужели вы в самом деле ... ну и тд
      1. 0
        10 апреля 2019 18:07
        Забыл приписать кстати. Володья свой американский парень. good
  12. +1
    10 апреля 2019 15:41
    Переговоры президента Владимира Путина с его турецким коллегой Эрдоганом по цене на газ закончились безрезультатно. Анкара, воспользовавшись своим положением транзитера, начала диктовать Кремлю собственные условия.

    Я ещё в начале, когда этот процесс только начинался писал в одном из комментариев, что сменили шило на мыло - Украину на Турцию, и что ещё наплачутся все те, кто это затеял горючими слезами, а вместе с ними и мы! И что - так и получается? Чего можно было ожидать, если человек даже свои сомнительные афоризмы выдаёт за слова классиков советской литературы! sad
    1. 0
      10 апреля 2019 18:10
      Я с начала начал строительства ржал с этого, но меня приписывали к американским наймитам. Я наймит, но не ПутинГ, да? wink
  13. 0
    10 апреля 2019 15:44
    Цитата: Fulgur
    Основная цена на газ в таких проектах оговаривается ещё до его начала. А если Турции есть что предложить взамен на снижение цены, так об этом на всю поселенную никто кукарекать не станет. Работала же больше половины Украины на наш ВПК, пока получала газ дешевый. У Турции потенциал огромный, одно население 80 лямов, а потребность развиваться у неё ещё больше, не даром она так рвалась столько времени в ЕС. Для паникеров, которым везде кажутся предатели и шантажисты, напомню, что Турция - развитая страна с седьмой по размеру экономикой в Совете Европы и ключевая сила в регионе, поэтому ей есть, что предложить в переговорах.

    Мы "рады" за Турцию, только причём тут РФ? winked
    1. +1
      10 апреля 2019 16:25
      Турция здесь при том, что

      ей есть, что предложить в переговорах

      - кроме цены на газ. И к первому вашему комменту - с турками да, не легко, но всегда проще чем с Украиной, хотя бы потому, что там нет никаких "комплексов братских народов", огромной русско-язычной части населения, которые нам действительно братья, семейные связи у полстраны в конце концов... А с Турцией этого нет, там будет торговля, да тяжёлая, да жёсткая, но без сентиментов... Нам, если что, турок жалеть резона нет.
      1. 0
        10 апреля 2019 18:12
        Можно проще сказать, убийцы Пешкова хреновертят Россией, как хотят. Если русский народ уже сколько лет этого не понимает, то грустно.
        1. +1
          10 апреля 2019 22:15
          Олег, от вас это высказывание уж слишком примитивно...
          У Израиля вот например ФРГ главный торговый партнёр в Европе, хоть и зверски поубивали когда-то 6 млн евреев... Жизнь движется дальше... Инциденты бывают разные, а то, что турки нам закадычные друзья никто не говорит... Мы вон даже американцам стратегическое сырьё продаём и ракетные двигатели... А Пешкова и не только его там это именно они убили, только чужими руками, как они любят, чтоб не мараться...
    2. Комментарий был удален.
  14. 0
    11 апреля 2019 12:09
    Цитата: Radikal
    Цитата: Fulgur
    Основная цена на газ в таких проектах оговаривается ещё до его начала. А если Турции есть что предложить взамен на снижение цены, так об этом на всю поселенную никто кукарекать не станет. Работала же больше половины Украины на наш ВПК, пока получала газ дешевый. У Турции потенциал огромный, одно население 80 лямов, а потребность развиваться у неё ещё больше, не даром она так рвалась столько времени в ЕС. Для паникеров, которым везде кажутся предатели и шантажисты, напомню, что Турция - развитая страна с седьмой по размеру экономикой в Совете Европы и ключевая сила в регионе, поэтому ей есть, что предложить в переговорах.

    Мы "рады" за Турцию, только причём тут РФ? winked

    Просто порадуйтесь, что РФ договаривается с Турцией, а не с Пингвинией smile , и, что однозначно обе стороны придут к взаимовыгодному соглашению yes