Bloomberg рассуждает о рисках задержания российских танкеров

Петля, удушающая поток нефти в Сирию, затянулась на прошлой неделе, когда британские морпехи задержали танкер, перевозивший «черное золото» из Ирана в Средиземное море через Гибралтарский пролив. О дальнейших перспективах блокады Дамаска рассуждает Bloomberg.





Основанием для высадки военных стала конечная стоянка судна, направлявшегося на нефтеперерабатывающий завод. Он, в конечном итоге, принадлежит Министерству нефти Сирии, которое является субъектом санкций Евросоюза.

При этом углеводороды не могут поступать в САР другим, более удобным маршрутом. Иранская нефть не принимается владельцами трубопровода Сумед, который пересекает Египет, чтобы связать Красное море со Средиземным. Доступ им также запрещен к магистрали Эйлат-Ашкелон в Израиле, первоначально построенной с целью транспортировки продукции стран Персидского залива в Средиземное море.

В последнее время суда, перевозящие иранскую нефть в Сирию, также не могут использовать Суэцкий канал. Все танкеры, участвующие в этой транспортировке, которые не были утилизированы или проданы, фигурируют в санкционном списке Минфина США. Так, судно Sea Shark с ноября 2018 года вынуждено простаивать в Египте.

Однако у Сирии остается «большой нефтедобывающий друг» - Россия, которая способна занять высвободившуюся нишу. Однако, как пишет Bloomberg, эта «альтернатива вызывает беспокойство», так как «представляет собой новый набор потенциальных рисков».

Сирия явно нуждается в импорте нефти […] Конфискация иранского судна в Гибралтарском проливе – это одно. Остановка российского корабля в Эгейском море – совсем другое дело.

- делает вывод обозреватель.

Bloomberg рассуждает о рисках задержания российских танкеров
Использованы фотографии: https://www.bloomberg.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 8 июля 2019 10:34
    +5
    • 5
    • 0
    Если российский танкер с нефтью для Сирии будет сопровождать подводная лодка, или даже торпедный катер, то вряд ли кто захочет остановить это судно. Иначе можно получить ответку и обвинение в пиратстве. НАТО в свое время побоялась напасть на "Приштинский" батальон России, хотя тогда Россия была намного слабее. А это может быть еще и военный танкер...
    1. Алекс Кислер (Алекс Кислер) 8 июля 2019 14:02
      -3
      • 1
      • 4
      Чушь, однако. Пустые фантазии.Так как Россия не будет поставлять нефть в Сирию!
      А рассуждения, типа "если у бабушки вырастет ... , то она станет дедушкой", просто смешны.
      1. A.Lex Офлайн
        A.Lex (Секретная информация) 8 июля 2019 21:24
        +1
        • 2
        • 1
        Вот вы, Кислер, и смешны. Ибо городите непонятно что. lol
    2. САНДРО Офлайн
      САНДРО (Сандро) 9 июля 2019 19:44
      +1
      • 1
      • 0
      НАТО и не собиралась нападать на "Приштинский" батальон, так как само его действо, позже все военные эксперты, и Российские военные эксперты в том числе, оценили, как бесполезное в военном плане перемещение! Короче говоря - "Буря в стакане"! Населению же России, эти выводы их соотечественников, не были представлены, чтобы мнение об армии и её руководстве не пострадало! В узких же кругах российских военных экспертов, куда был вхож мой друг, сегодня отставной генерал-лейтенант, с самого первого дня этот рывок, повторяю, не оценили с военной точки зрения!
  2. av58 Офлайн
    av58 (Андрей) 8 июля 2019 14:13
    +5
    • 5
    • 0
    Захватить российский танкер? Хотелось бы посмотреть на этих сумасшедших.
    1. Алекс Кислер (Алекс Кислер) 8 июля 2019 15:39
      -2
      • 2
      • 4
      В 2015 году у ливийского побережья был захвачен российский танкер "Механик Чеботарёв". И что? Кроме заявления МИД РФ никаких действий не было!
      Поднявшись на судно, ливийские военные не сообщили причины остановки. Они пересадили двух членов экипажа на борт военного корабля и приказали капитану танкера следовать за ними, отключив при этом автоматическую идентификационную систему.

      Поэтому не надо надувать щёки.
      1. Иван Иванов_16 (Иван Иванов) 9 июля 2019 10:55
        +2
        • 2
        • 0
        Для слегка туповатых не надувателей щек объясняю, что есть большая разница между частным рейсом бочки и тогда, как говорит В.В.П., это спор хозяйствующих субъектов, и совсем другое дело, если бочка пойдет по межгосударственному договору. Если тебе это не понятно, то читай пока Мурзилку, там с картинками и думать самому не надо.
  3. Алекс Кислер (Алекс Кислер) 9 июля 2019 11:38
    -3
    • 0
    • 3
    Цитата: Иван Иванов_16
    Для слегка туповатых не надувателей щек объясняю, что есть большая разница между частным рейсом бочки и тогда, как говорит В.В.П., это - спор хозяйствующих субъектов, и совсем другое дело, если бочка пойдет по межгосударственному договору. Если тебе это не понятно, то читай пока Мурзилку, там с картинками и думать самому не надо.

    Нет никакого "межгосударственного договора"!!!
    Есть контракт между иранской National Iranian Oil Company и сирийской NPC .

    И в приведённом мною примере с задержанным в Ливии танкере не было никакого спора хозяйствующих субъектов!!!
  4. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 9 июля 2019 18:18
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: Алекс Кислер
    В 2015 году у ливийского побережья был захвачен российский танкер "Механик Чеботарёв". И что? Кроме заявления МИД РФ никаких действий не было!
    Поднявшись на судно, ливийские военные не сообщили причины остановки. Они пересадили двух членов экипажа на борт военного корабля и приказали капитану танкера следовать за ними, отключив при этом автоматическую идентификационную систему.

    Поэтому не надо надувать щёки.

    Не в курсе, кто его захватил? Нынче пиратов отстреливают далеко от их цели. Государственные структуры, замахнувшиеся на пиратские действия, получат виселицу. Как было принято .