Первая российская высокомощная турбина поступила в опытную эксплуатацию

20
Первая отечественная высокомощная газовая турбина ГТД-110М успешно завершила основной этап испытаний. Теперь агрегат передан Ивановским ПГУ, где 15 июля приступили к его опытно-промышленной эксплуатации, о чем накануне рассказал агентству ТАСС представитель госкорпорации «Роснано».





Согласно заявлению функционера, ГТД-110М смонтирована в ячейку Ивановских ПГУ, где проработает до октября текущего года. Затем, если все пойдет по плану, будет налажено серийное производство агрегата.

Стоит отметить, что создание высокомощной газовой турбины еще в 2016 году анонсировал глава госкорпорации Анатолий Чубайс. Разработка велась в рамках федеральной программы «Топливо и энергия» совместно с группой компаний «Интер РАО», двигателестроительной организацией ПАО «ОДК-Сатурн», при консалтинговой и финансовой поддержке НП «ЦИЭТ» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Напомним, что ГТД-110М является первой отечественной турбиной большой мощности. Агрегат предназначен для эксплуатации в составе энергетических и парогазовых установок, мощность которых составляет от 110 до 500 мегаватт. На данный момент ведутся переговоры с российскими предприятиями, которые смогут наладить выпуск комплектующих для серийной сборки турбин.
  • https://www.oerlikon.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 июля 2019 14:57
    Хорошая новость...Но медленно все это продвигается, чрезмерно медленно.
    1. +2
      16 июля 2019 18:52
      Медленно для чего? Для нового Айфона каждый год? Это жизнь у человека быстрая, и мухи быстро женятся. А так, все по плану.
      1. +4
        16 июля 2019 22:27
        Плохой план, не продуманный...Надо было 20 лет назад свои турбины строить, а не Черномырдина слушать и ему подобных украинских шестерок, которые лоббировали интересы украинских заводов, в ущерб отечественному производству.
      2. 0
        17 июля 2019 19:06
        Поддержал.

        Скоро только кошки родятся,

        - говорил Остап Бендер.
  2. 0
    16 июля 2019 21:15

    Первая отечественная высокомощная газовая турбина ГТД-110М успешно завершила основной этап испытаний.

    Для привода электрогенераторов в 1997 году на ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (г. Николаев, Украина) создан одновальный двигатель ГТД-110 мощностью 110 МВт и КПД 36 %. Производство двигателя при посредничестве РАО ЕЭС России было передано на ОАО «НПО „Сатурн“», который занимался дальнейшей модернизацией и производством двигателя.
    "М" означает модернизированный в РФ изначально украинский проект - нравится нам это или нет.
    1. 0
      18 июля 2019 09:00
      За двадцать два года нет реального результата с Украины. А в чём были нюансы с украинским проектом, может быть, как с КБ Антонова? И с какого перепуга Сименс предложил перенести свои технологии и услуги в РФ недавно? Кто кому что донёс, a?
  3. 0
    16 июля 2019 21:55
    Да, дело хорошее, только поиск "переговорных подрядчиков", для серийного производства в родных Пенатах не сыскать. Опять из "Сделано в России" и 20% не наберут, не считая гвоздей в упаковочной таре... Увы! Конкуренция - дама беспощадная, потому и СССР извела! А "опытный" образец турбины с каких лопаток натыкали? Акты ступенчатой динамической и статической балансировки оформлены? Не уроните! ГТД-110Мы...Картинка-то "журнально-жульническая" - дэза!!! Присмотритесь, филькиционеры !!! Мультики... модели... простительно, но чужую железяку за "свою" выдавать - это супер мощно!!!
  4. +1
    17 июля 2019 14:49
    Если у Чубайса турбина выдает всего 110 мвт., то это очень мало! Та же сименсовская турбина в Крыму выдает 235 мвт. и КПД последней доходит до 60%. Сименсовские турбины собирают с 2011 в РФ. Интересно, каков КПД у чубайсовской и зачем она нужна, если уже работает совместное предприятие с Сименсом???
    1. 0
      17 июля 2019 22:04

      Цитата: Слон
      Интересно, каков КПД у чубайсовской и зачем она нужна

      тссс... а вот об этом - никогда не спрашивайте ))
  5. +1
    17 июля 2019 19:46

    Цитата: Sapsan136
    Плохой план, не продуманный...Надо было 20 лет назад свои турбины строить, а не Черномырдина слушать и ему подобных украинских шестерок, которые лоббировали интересы украинских заводов, в ущерб отечественному производству.

    В.С. Черномырдин рулил страной, когда всё рушилось. Строить заводы (не один - десятки), производящие эту сверхсложную технику - от металлургии до высокоточного прецизионного оборудования - в условиях, когда в магазинах не было хлеба.... Да вы в своём ли уме - писать такое? Где деньги на строительство ДУБЛИРУЮЩЕГО производства?
    1. +2
      17 июля 2019 22:08
      Цитата: Вкд Двк
      Где деньги на строительство ДУБЛИРУЮЩЕГО производства?

      В Афганистане, чернобыльской зоне отчуждения, в банках "братских" стран в качестве невозвратного вклада в строительство коммунизма.
  6. Так мы теперь можем Сименса - в три шеи! Отлично!
  7. -1
    18 июля 2019 05:24
    Такое достижение при Путине соизмеримо с победой в Сталинградской битве, или, типа того, как бы сказал Рогозин:

    ...прыжок с производства калош до турбин при Путине действительно подвиг.

    Осталось подождать - заработает ли эта железяка по назначению. Если нет - про нее мы больше не услышим.
  8. +2
    18 июля 2019 09:30
    Цитата: DigitalError
    Цитата: Вкд Двк
    Где деньги на строительство ДУБЛИРУЮЩЕГО производства?

    В Афганистане, чернобыльской зоне отчуждения, в банках "братских" стран в качестве невозвратного вклада в строительство коммунизма.

    При всей моей отрицательной позиции к кормлению братьев, и, этим удерживать их вокруг себя, понимаю, что не всё в политике делается как нужно только тебе.
    Перестали кормить. Эффект "продолжения дружбы" замечаете? Польша, Болгария, и вся остальная сволота. Разве подобное "проявление дружбы" на пару десятков лет раньше работало бы на пользу и сократило затраты? Не знаю. А вы знаете? Тогда не чувства сюда, а математические финансовые выкладки.....
    С катастрофой в Чернобыле не бороться. То есть, отдать миллионы своих людей под заклание ядерной болезни? Позвольте предложить вам лечь под этот дождь и ждать....Вашей семье, детям и друзьям. Насколько будет ваш вой и проклятья сильнее, чем эти ?
    Так может говорить только полный или враг. Выбирайте, что для вас более подходит.
    P.S. Очень подходящий никнейм вы себе выбрали. С ним, конечно, вы не сможете сделать даже минимальных расчётов. Достойных первоклассника.
    1. 0
      21 июля 2019 22:52

      Цитата: Вкд Двк
      Очень подходящий никнейм вы себе выбрали.

      Не ошибается тот, кто ничего не делает. Никнейм декларирует право на ошибку и "преходящесть" цифрового мира, в котором мы общаемся.
      Теперь по сути - исходя из предложенного вами "выбора без выбора" - враг. Чернобыльскую трагедию изучаю (профессионально) много лет, особенно - опыт ликвидации. Про миллионы вы перегнули ("брат журналист" постарался, гласность и привитие нам Западом стыда за великую страну, которую потеряли - понимаю), но с тем, что через ЧЗО прогнали 600 тыс. человек - категорически не согласен, что подтверждается опытом Фукусимы. Эффект продолжения дружбы не замечаю, что и утверждал в комментарии выше:

      Сколько волка ни корми - он все равно в лес смотрит.
  9. +1
    18 июля 2019 09:44

    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Так мы теперь можем Сименса - в три шеи! Отлично!

    Глубоко ошибаетесь. Никого в три шеи. Ибо опыт их в работе с этими железками уникальный и нам у них учиться нужно.... Наоборот. Появление турбин собственного производства собьёт с них спесь и сделает для нас "сотрудничество" гораздо более дешёвым.
    1. Учиться можно, а делать надо самим и по своим разработкам!
  10. +1
    18 июля 2019 22:56

    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Учиться можно, а делать надо самим и по своим разработкам!

    Безусловно.

    А вы заметили, как изменился тон в отношениях с Сименс? Они, прям, рады и даже бесплатно... И не смотря на санкции со стороны США. Видимо, я прав, что ТАК изменился тон в связи с тем, что, оказывается, мы сами...
  11. +1
    18 июля 2019 23:06

    Цитата: DigitalError
    Первая отечественная высокомощная газовая турбина ГТД-110М успешно завершила основной этап испытаний.

    Для привода электрогенераторов в 1997 году на ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (г. Николаев, Украина) создан одновальный двигатель ГТД-110 мощностью 110 МВт и КПД 36 %. Производство двигателя при посредничестве РАО ЕЭС России было передано на ОАО «НПО „Сатурн“», который занимался дальнейшей модернизацией и производством двигателя.
    "М" означает модернизированный в РФ изначально украинский проект - нравится нам это или нет.

    Город Николаев, нравится это или нет, но построен СССР.
    1. +1
      22 июля 2019 11:54
      Нравится. А еще в СССР после войны было построено киевское метро, а Сталин даже не задумывался о повышении возраста выхода на пенсию даже после ВОВ - нравится вам такое сравнение или нет hi