С-300 в Сирии превратились в предмет для насмешек

34

В последнее время, российские комплексы С-300 из грозного оружия все более превращаются в предмет для насмешек. Поставленные в Сирию после трагической гибели Ил-20 из-за провокационных действий израильского пилота, они должны были стать символом непроницаемого купола ПВО над САР. Вместо этого, «Фавориты» упорно молчат, не только позволяя ВВС ЦАХАЛ бомбить наших союзников, но и не защищая даже самих себя. Что вообще происходит?

Вокруг сирийских С-300 уже сломано много копий. С одной стороны, ЗРК обладают хорошими техническими характеристиками. Минобороны РФ обещало создать с их помощью эшелонированную систему обороны. С другой стороны, они еще ни разу не выстрелили, а пиар-эффект от их размещения в САР уже бесследно развеялся. Что еще хуже, теперь их «молчаливое присутствие» играет скорее негативную роль для России.



Так, в ночь на первое июля, израильская авиация вторглась в сирийское воздушное пространство и нанесла целый ряд ракетно-бомбовых ударов. При этом погибли свыше полутора десятков человек, в том числе - дети. Все это произошло под носом у комплексов С-300, которые, образно говоря, «и радаром не повели».

Тогда российский военный эксперт Алексей Леонков попытался объяснить все неверным размещением «Фаворитов» в гористой местности, из-за чего, по его словам, мог образоваться «конус невидимости». По этой логике, самолеты ВВС Израиля смогли подкрасться незамеченными и осуществить налет.

Теперь же в северной Сирии атаке боевиков подверглись сами ЗРК С-300, размещенные в окрестностях города Масьяф. По данным протурецкого издания Al-Masdar News, 21 июля обстрел был совершен из РСЗО «Град». Информация об эффективности ракетной атаки разнится. Одни местные источники утверждают, что атака была отбита. Другие сообщают, что «Фавориты» могли быть повреждены. Самое интересное, что обстрелу противостояли не сами С-300, а системы ПВО, размещенные в провинции Тартус, что дальше от боевиков, чем Масьяф.

Если эти данные верны, то закономерно возникают неприятные вопросы.

Неужели «Фавориты» не в состоянии защитить самих себя? Им что, ракет на обеспечение своей же безопасности жалко? Да. ЗРК предназначены для поражения крупных целей. Но если ракет жалко, то почему не организована эшелонированная оборона? Где системы ПВО ближнего действия, который должны прикрывать «более крутые» С-300 от «Градов»? Почему приходится задействовать комплексы из Тартуса?

Создается стойкое ощущение реального бардака. С-300 в Сирии – это уже вопрос имиджа России на международной арене. В то, что они не способны «приземлить» самолет, атакующий союзников, не поверим. Могут. И должны, иначе зачем они там вообще нужны?

«Фавориты» должны выполнять свою работу, или, если им не позволяют этого делать по политическим мотивам, их тогда лучше под благовидным предлогом забрать. Их «грозное молчание» выставляет нашу оборонку на посмешище на весь мир.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    25 июля 2019 12:05
    Смеется тот, кто смеется последним.

    Не смешите наши Искандеры.
    1. -1
      5 декабря 2019 16:19
      Искандеры уже давно не смеются, к тому же их так мало, что толку от них... Как и от С-400 в Сирии.
  2. 0
    25 июля 2019 13:12
    Кого волнует имидж? Самолеты Израиля ВВП запретил обстреливать ( Натаньяху не велел). Управлять комплексом обезьян не научишь. Всем все до лампочки, похоже. А может и С-400 такое же фуфло...
    1. +1
      25 июля 2019 16:55
      ...Такое же фуфло...
      В Китае недавно провели контрольные стрельбы, их военные эксперты и специалисты заявили, что лучше С-400 ничего в мире нет.
      1. -2
        5 декабря 2019 16:20
        То-то это С-400 чуть ли не даром ВПАРИВАЮТ всем, кому не попадя.
    2. +1
      25 июля 2019 21:01
      Плохому танцору яйца мешают.
    3. -3
      5 декабря 2019 16:39
      Обезьяной и перед сирийцами являетесь вы, русские, ибо, когда они уже воевали с Македонским, с римлянами, вы, русские, с хвостиками по деревьям прыгали, а потом 400 лет под татарами ползали, как сегодня под чеченцами.
  3. +8
    25 июля 2019 13:23
    «Фавориты» должны выполнять свою работу,

    НО

    им не позволяют этого делать по политическим мотивам

    С С-300 всё в порядке, это в "консерватории" заигрались "и нашим и вашим". Всё равно выбирать придётся. А если не сбивать израильтян, то грош цена всему этому.
    С автором полностью согласен.
    1. +4
      25 июля 2019 15:23
      Цитата: Пишенков
      В "консерватории" заигрались.

      Нет, это в лепрозории затанцевались.

      Цитата: Пишенков
      С автором полностью согласен.

      За исключением благовидных предлогов - как вы это себе представляете?
      "Отправить на ТО" не катит, дешевле спецов в САР перебросить, да и скажут, что от обстрела "градом" пострадали. "Планово заменить" на что - на грозно молчащие С-400?
      1. 0
        27 июля 2019 12:34
        Я себе это представляю так, что надо оружие использовать по назначению, и никак иначе.
    2. 0
      26 июля 2019 18:09
      Жираф большой, ему видней.
  4. -3
    25 июля 2019 13:45
    Я лично изначально писал везде, что это глупая затея и толку от этого будет в лучшем случае ноль.А С-300 сами по себе - ни о чём. Они плохо работают по современным целям.
  5. -8
    25 июля 2019 14:20
    Надувные резиновые ракеты, фанерные арматы, авианосцы, топящие собственные самолеты, гиперзвуковые ракеты - невидимки, горящие подводные лодки... Зато мультфильмы уже на уровне Уолта Диснея.
    1. 0
      27 июля 2019 06:50
      Ну а чем ВЫ, КАСТРЮЛЕГОЛОВЫЕ, можете похвалиться? Что у вас о есть, скакуасы СПЕСИВЫЕ!
  6. +2
    25 июля 2019 16:08
    Просто мыльные пузыри существуют совсем недолго... какими грандиозными, помпезными, разноцветными и радужными их ни надувай... Они очень скоро начинают лопаться...
    Писала Я уже и не раз и всё о том же...
    К сожалению (вот теперь уж и самой приходится сожалеть) те минусы, которые мне поналяпали местные "урякалки" и "псевдопатриоты" всех мастей, оказались куда как долговечнее, чем эти мыльные радужные пузыри...
    Можно ещё понаставить минусов сколько угодно..., но..но..но..., что от этого изменится...
    Я уже не раз писала, что С-300, равно как и С-400 (и какие там ещё) - это далеко не совершенное оружие защиты... - оно лишь является частью огромной составляющей целой глобальной комплексной системы защиты, оснащённой современнейшей электроникой, радиолокационной глобальной оповещательной системой связи, многоуровневым комплексом радиоэлектронных станций, спутниковым обеспечением обнаружения, обработки, слежения и сопровождения любых объектов, вызывающих какое -либо подозрение ...
    А что имеем??? А имеем вчерашних троечников - выпускников училищ, интеллект которых оставляет желать лучшего (это процентов 70 всего персонала); очень слабую практику комплексного взаимодействия всей системы в целом..; помпезные демонстрационные пуски ракет (в белый свет как в копеечку) и торжественные отчётные "заключения"... - Отсюда и все "результаты"...
    Это Я ещё про то, что на территории России.., а уж про то, что в далёкой Сирии (и про тамошние расчёты ПВО. и вовсе не стоит всерьёз говорить)... - Такие вот дела...
    1. -1
      27 июля 2019 12:40
      Если будет приказ, то сбить самолёт может и среднеобученный троечник, эта техника, кстати, на это и рассчитана. Проблема в том, что приказа нет. sad
      Насчёт общей системы взаимодействия, оповещения и т.п. - это вы правы. Но это на большой конфликт, а для ликвидации отдельно взятой цели, а именно такими является всё, что в САР летает где ни попадя, того, что там есть, вполне хватает...
  7. +3
    25 июля 2019 18:04
    Итак понятно, если мелкота противовоздушная справляется сейчас, то что будет, когда пойдёт крупная дичь? Если еврейская война 1967-го года длилась неделю, то что будет сейчас и особенно по осени? Где-то в море невидимые левиафаны бродят у самого дна, лениво шелестя лопастями.
  8. +7
    25 июля 2019 21:05
    Предмет для насмешек тут ни С-300, а те, кто ими командует из Москвы, не давая их применять.
  9. -1
    25 июля 2019 21:22
    Россия помогает Сирии в борьбе с исламскими воинствующими радикалами, а не с другими странами, с которыми у нас есть соответствующие договоры и контакты между военными. А боевому применению С-300 ещё не пришло время. Держим паузу и создаём напряжение, и интригу.
    1. +2
      25 июля 2019 23:21
      Цитата: komandir8
      Россия помогает Сирии в борьбе с исламскими воинствующими радикалами.

      Не забывая руками компании "Стройтрансгаз" (друг Путина Геннадий Тимченко) разрабатывать полезные ископаемые сроком на 49 лет - ровно настолько, насколько арендован порт Тартус.
      Понимаю, многим это не понравится, но факты - вещь упрямая (по каждому слову):

      1) https://www.rbc.ru/business/27/06/2017/59512f209a79474bb460829d?
      story=58c7ff469a7947398567fb3d
      2)



      3) https://ria.ru/20190420/1552884890.html
      1. +1
        26 июля 2019 04:56
        За морем телушка - полушка, да рубль перевоз...

        Зачем России добывать фосфаты на Луне, да ещё и под дорогущей охраной ЧВК; да ещё и в стране, где нет никакой власти и много лет идёт война; да ещё и постоянно следовать через "капризные турецкие проливы"..??? - Да, это уж совсем чересчур...
        - Тем более, что под боком у России - Казахстан с богатейшими уже разработанными фосфатными месторождениями... - аж целый "Каратауский фосфоритоносный бассейн".., откуда можно в Россию возить фосфаты хоть на ...ишаках... -Хахах...
        - Если такое происходит в Сирии, то реально в нашем "датском" (российском) королевстве явно что-то очень сильно "неладно"...
        1. 0
          26 июля 2019 08:20
          Цитата: gorenina91
          Можно в Россию возить фосфаты хоть на ...ишаках

          В этом нет совершенно никакой необходимости - там моторное топливо дешевле нашего в 1,5-2 раза.
      2. -1
        26 июля 2019 08:54
        ...разрабатывать полезные ископаемые.

        Например, иноземцы "разрабатывают полезные ископаемые" в Казахстане и в Азербайджане, а РФ в Ираке - и что? Есть договоренности и с Египтом, и с другими государствами. На мировых рынках взаимовыгодные соглашения - обычная практика.
    2. -1
      26 июля 2019 09:13
      Правильно! Не поддаваться на провокации! Бить врага малыми силами на его территории!
  10. +1
    25 июля 2019 21:25
    А при чем здесь С-300, нет приказа - вот и не стреляют, проблема не в военных, а в политическом руководстве, и не в том, что испугались последствий (Кремль). На мой скромный взгляд, ситуация и договоренности в Сирии, между военными и политиками с разных сторон меняются на тактическом уровне постоянно, приходится где-то уступать, где-то приобретать, в данный момент С-300 - элемент устрашения и потенциального возмездия. Но есть силы, которые настойчиво ждут его применения и крупного конфликта между Россией и евреями, видимо, для Кремля сейчас не подходящий момент для драки.
  11. +2
    26 июля 2019 09:06
    В принципе, фигня вопрос.
    И приказа нет, скорее всего, по самолетам лупить (Израиль же, сколько их в элите у власти), и бодрые рапорты об отражении ракетных налетов, и молчание С-400 тоже в копилку. (Стреляла только один раз).

    Причин может быть куча, а все эти рассуждения - на кухонных экспертов.
  12. +2
    26 июля 2019 11:39
    Тут трояко. Первое: если продали и бабло получили, то дальше - трава не расти. Второе: если поставили, а взамен ничего, тогда ещё понятнее. И, наконец, третье: не запускают, чтобы не опозориться с ними.
    И ещё вот что:

    Техника в руках дикаря - кусок железа.
  13. 0
    26 июля 2019 15:12
    Имидж - одна сторона, а бизнес с Израилем - другая сторона. Было бы это в СССР, Израиля уже бы не существовало, была бы большая вонючая яма на месте страны, величиной с огород.
    1. +2
      27 июля 2019 19:29

      Израиля уже бы не существовало, была бы большая вонючая яма на месте страны, величиной с огород.

      A вы шутник, батенька )))
      ...или по незнанию глупости пишете.
  14. -2
    26 июля 2019 17:12
    Может, это надувные макеты С-300?
  15. +3
    26 июля 2019 19:31
    в ночь на первое июля, израильская авиация вторглась в сирийское воздушное пространство

    Почему не даёте ссылок на источник? ВСЕ агентства сообщают, что Израиль нанёс удар как обычно С ТЕРРИТОРИИ ЛИВАНА!!! А это большая разница, сбивать самолёты над территорией другого государства или над своей.
  16. Комментарий был удален.
  17. +3
    27 июля 2019 01:52
    А автор в курсе, что у евреев уже был план масштабного удара авиацией и ракетами по Сирии? Что пиндocы детально разработали и дали команду готовиться к началу? И что после поставки трехсoтки те же пиндocы дали отбой? И теперь евреи занимаются мелкими провокациями только с одной целью, как говорят ПВO-шники - "вскрыть ежа".

    Но - в ответ тишина, на провокации "не вскрываются".

    Не для этих нападок С-300 предназначены, они сдерживают крупномасштабное вторжение.

    Все об этом знают, все в мире это понимают и только автор с дивана отважно машет шашкой в перерывах между глотком пивaсика.
  18. +4
    27 июля 2019 06:57
    Автор действительно верит, что разумно палить огромными ракетами по снарядам и бомбам? При массированном авиаударе большинство снарядов сбива€тся, и лишь единицы достигают цели, разве это не успех? Разве то, что еврейская авиация трусливо палит из-за спин чужих государств, боясь войти в сирийское небо - это не реклама С-300???
    1. -1
      28 июля 2019 15:18
      Не путайте тактику с глупостью - лезть на пролом.