Полет на «Суперджете» оказался самым дорогим

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщает, что авиабилеты на рейсы российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) оказались в среднем на 20% дороже, чем на похожих маршрутах у авиалайнеров иностранного производства. Об этом говорится в письме ведомства, направленном в правительство России.





В ведомстве отметили, что на эксплуатацию (обслуживание) авиалайнера SSJ100 расходуется почти в два раза больше средств, чем при использовании иностранного самолета аналогичного класса. Именно эта разница и приводит к росту стоимости авиабилетов.

В ведомстве подсчитали, что высокие расходы связаны с длительными простоями, которые происходят из-за ремонта и ожидания запчастей. Уточняется, что у российского «Аэрофлота» находится в эксплуатации 49 таких авиалайнеров. При этом ожидается поступление еще ста единиц в обозримой перспективе. Они должны пополнить авиапарк авиакомпании до 2026 года.

Письмо ФАС, за подписью руководителя ведомства Игоря Артемьева, было направлено в правительство еще 18 июля 2019 года. Оно предназначено вице-премьеру Максиму Акимову, главе Минтранса Евгению Дитриху и главе Минпромторга Денису Мантурову. Причем в пресс-службе ФАС подтвердили агентству РБК, что письмо, о котором идет речь, подлинное.

В ФАС также обратили внимание на то, что государственный авиаперевозчик «Аэрофлот» устанавливает высокие цены на авиабилеты на тех маршрутах, где у компании нет конкурентов. То есть «Аэрофлот» использует свое монопольное положение. Приводится несколько примеров, рейсы Москва - Волгоград и Москва - Махачкала.

Подчеркивается, что письмо было подготовлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии с Владимиром Путиным». Общение с президентом состоялось еще 7 июня 2018 года, и на нем как раз обсуждались цены на авиабилеты. После этого ведомство занималось анализом 51 маршрута, где «Аэрофлот» имеет лидирующее положение. Кроме того, замглавы ФАС, Александр Рудько, рассказал СМИ, что стоимость временного простоя авиалайнера не должна оказывать воздействие на стоимость авиабилетов, так как эти расходы должны нести авиапроизводитель или банк.
Использованы фотографии: https://7-news.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Shelest2000 Офлайн
    Shelest2000 21 августа 2019 20:28
    +1
    • 2
    • 1
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщает.

    А ФАС не хочет сообщить, почему за границу дешевле слетать, чем по России?
    1. DigitalError Офлайн
      DigitalError (Евгений) 21 августа 2019 21:47
      +1
      • 2
      • 1
      Страна в опасности, какая заграница. Кругом враги, их наймиты и "пятая колонна" на проплаченных митингах. И вообще - от вашего вопроса угрозой суверенитету веет - поймите и прекратите немедленно. smile
      1. Shelest2000 Офлайн
        Shelest2000 22 августа 2019 19:32
        +3
        • 3
        • 0
        Ой! И правда. Чего это я! what Пойду скрепы подкреплю. В смысле, полью, чтоб не скрипел.

  2. Ништяк, перебьетесь - продолжать эксплуатацию лайнера!
  3. Сергей Латышев (Серж) 22 августа 2019 08:59
    +1
    • 1
    • 0
    Страна в опасности и ура-журналюги, которые раньше кричали о дешевизне суперджета, уже придумали кучу объяснений.

    Зато Рогозин поведал, «Енисей» - в 4 раза дешевле. Раз уж с ИЛом у сынка не вышло и в Роскосмосе дырки.

    Так что, платите спокойно налоги - Кремль и олигархи заботятся о вас!
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 22 августа 2019 10:01
      -2
      • 0
      • 2
      Вчера на авиафоруме читал, НПО Ильюшин в таком крутом пике, что ужас просто. belay
  4. Adalmar Офлайн
    Adalmar (Swasja) 22 августа 2019 09:17
    +2
    • 2
    • 0
    20% - это ж о-го-го! Может, в целях оптимизации лучше свернуть прожект.
    Есть в мире компании, которые дешевле могут и летать, и обслуживать свои пепелацы. good
    Заодно можно и заводики оптимизировать и приватизировать, там салонов красоты, ботиков и других, более нужных потребителям, заведений побольше установить. feel
    Деньги лучше на более нужные дела пустить, музей нужен о том, как "кгогавая гэбня" заставляла местных индейцев строить самолёты, пароходы и тому подобное, а они успешно сопротивлялись и наконец победили fellow или трубу какую-нибудь, куда-нибудь протянуть, или элеватор шестиполосный для транспортировки леса из Сибири в Китай.
      1. Adalmar Офлайн
        Adalmar (Swasja) 22 августа 2019 21:57
        +1
        • 1
        • 0
        Тссс..., во-первых, деньги любят тишину. feel
        А во-вторых, где я и где ЦРУ. wassat
        Они этот опус тоже читают и, наверняка, ухахатываются. yes
        1. Adalmar Офлайн
          Adalmar (Swasja) 22 августа 2019 22:25
          +1
          • 1
          • 0
          А жаль... hi
        2. Тогда откуда лавэ? АНБ? ГОСДЕП? Частные фонды? Давай, поделись с народом!
  5. Портвейн Офлайн
    Портвейн 22 августа 2019 10:59
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: Олег РБ
    НПО Ильюшин в таком крутом пике, что ужас просто.

    Олегов РБ и там хватает, увы .
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 22 августа 2019 16:56
      -1
      • 0
      • 1
      Троллишь, как обычно. Ну-ну.