Серия ПД-14: для «Суперджета» создадут облегченный вариант

Россия решила заменить французские силовые установки SaM146 в лайнере Sukhoi Superjet 100 отечественными аналогами. Данные меры были приняты в связи с позицией зарубежного поставщика, который начал повышать цены на свою продукцию для РФ. Об успехах российского авиапрома в создании нового агрегата поведал заместитель главы Минпромторга РФ, Олег Бочаров, в рамках интервью газете «Ведомости».




На данный момент инженеры трудятся над созданием нового двигателя среднего класса ПД-8, в основу которого лягут технические решения, реализованные в ПД-14. Все внимание сконцентрировано на разработке так называемой «горячей части» силовой установки, остальное уже имеется. Кроме того, функционер отметил, что благодаря тому, что ПД-14 уже прошел сертификацию, появления среднего агрегата ПД-8 долго ждать не придется.

Плюс ко всему, Бочаров рассказал и о возможностях дальнейшего развития отечественного двигателестроения. Так, например, установка ПД-14 может быть развита до более мощной ПД-16 или, наоборот, дефорсирована до ПД-12. Однако и это еще не все; приоритетным направлением российского авиапрома является создание тяжелого агрегата ПД-35, который можно будет устанавливать на широкофюзеляжные лайнеры.

Напомним, что турбовентиляторный двигатель ПД-14 разработан АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь) и предназначен для установки на самолеты МС-21-200/300/400. Взлетная тяга агрегата составляет от 9 до 18 тонн.
Использованы фотографии: https://zvzda.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 22 августа 2019 17:24
    -3
    • 3
    • 6
    Главное - бодро отрапортовать! soldier
    1. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 22 августа 2019 19:32
      +3
      • 4
      • 1
      А без ложки дёгтя что - ну никак нельзя, или это уже навязчивая привычка???
      1. Олег РБ Офлайн
        Олег РБ (Олег) 22 августа 2019 20:15
        -6
        • 1
        • 7
        Ложка дёгтя в бочке дерьма незаметно.
        1. Винтик Офлайн
          Винтик (Геннадий) 23 августа 2019 07:24
          +3
          • 4
          • 1
          Здравствуй, украинец! Ты зачем сюда пришёл?
        2. sgrabik Офлайн
          sgrabik (Сергей ) 23 августа 2019 13:00
          +2
          • 3
          • 1
          Далеко не всегда уместно выдавать желаемое за действительное, пессимисты-всепропальщики были всегда, можете молоть своим языком и дальше, этого особо никто не замечает и на конечный итог это никак не повлияет, всё равно рано или поздно, но это будет реализовано, как бы вы там не верещали.
    2. Nick Офлайн
      Nick (Николай) 23 августа 2019 19:07
      0
      • 1
      • 1
      Цитата: Олег РБ
      Главное - бодро отрапортовать! soldier

      Главное - очень хорошая новость!
  2. Сергей Латышев (Серж) 22 августа 2019 17:33
    +5
    • 7
    • 2
    Об успехах российского авиапрома в создании нового агрегата поведал заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

    Молодца! Тут полно статей об этих успехах.
  3. Gadlei Офлайн
    Gadlei 23 августа 2019 03:07
    0
    • 2
    • 2
    Сколько БРАВЫХ рапортов, что созданы двигатели, или почти созданы, а воз и ныне там - двигателей вживую нету. Только 2 ПД-14 привезли в Иркутск, и все.
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 23 августа 2019 08:45
      -2
      • 1
      • 3
      И я о том же. Но шапкозакидателям не нравится правда - троллят.
  4. Владимир Хребтов (Владимир Хребтов) 23 августа 2019 09:02
    -1
    • 1
    • 2
    Мы крепки задним умом.
    1. Винтик Офлайн
      Винтик (Геннадий) 23 августа 2019 10:22
      +3
      • 3
      • 0
      И слава богу - лучше так, чем никак.
  5. YATWIAG . BY Офлайн
    YATWIAG . BY (Чеслав) 23 августа 2019 16:09
    0
    • 3
    • 3
    Этот чудный самолет уже ничто не спасет...
    1. vik669 Офлайн
      vik669 (vik669) 24 августа 2019 13:10
      0
      • 0
      • 0
      Да похоже, для этого чуда двигатель вообще не нужен и опасен!
  6. schura.kilka Офлайн
    schura.kilka (Александр Рыбаков) 23 августа 2019 17:08
    +3
    • 3
    • 0
    Всё правильно, не торопясь, восстановить авиастроение и не только, а всю промышленность. Трудно, но надо и оградить Россию от всех потрясений, равных 90-м годам.
    1. vik669 Офлайн
      vik669 (vik669) 24 августа 2019 13:15
      -1
      • 0
      • 1
      Продолжаем пилить, не торопясь, а эффективных распильщиков у нас более, чем достаточно - с другими у нас уже проблема, у которых и голова, и руки, и ноги на своём месте, а не всё вместе в попе!
  7. штурм-2019 Офлайн
    штурм-2019 (штурм-2019) 24 августа 2019 02:26
    +2
    • 2
    • 0
    Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:

    Авионика - THALES (Франция)
    Система управления и жизнеобеспечения - LIEBHERR (Германия)
    Шасси - MESSIERDOWTY(Франция)
    Топливная система - INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)
    Гидравлика - PARKER (США)
    Интерьер и кислородная система - B/EAEROSPACE(США)
    Противопожарная система - AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)
    Кресла экипажа - IPECO (Великобритания)
    Система электроснабжения - HAMILTON SUNDSTRAND (США)
    Датчики вибрации двигателя - VIBRO-METER (Швейцария)
    Колеса, тормоза - GOODRICH (США)
    Двери - THE BOEING COMPANY (США)
  8. штурм-2019 Офлайн
    штурм-2019 (штурм-2019) 24 августа 2019 02:29
    +2
    • 2
    • 0

    Суперджет 100 из каких комплектующих собран....