Выяснены масштабы зависимости российского бюджета от нефти

11
Данные по долевому участию той или иной отрасли в наполнении бюджета Российской Федерации издавна являются предметом интереса и многочисленных спекуляций.



Так, издание РБК решило произвести собственные расчеты, и на их основании пришло к выводу, что треть всех поступлений в российский бюджет обеспечивается нефтегазовыми компаниями.

По мнению экспертов издания, эти компании наполняют бюджет страны на 17% больше, чем это указано в отчете Минфина.

По данным РБК, сумма всех поступлений от компаний нефтегазового сектора, составила 10,567 триллиона рублей, а между тем Минфин сообщает о 9 триллионах рублей.

В финансовом ведомстве не согласились с данными издания и сообщили, что разница в цифрах связана с разной методологией, по которой проводилась оценка.

Министерство делало свои расчеты, исходя из правила, согласно которому все дополнительные доходы от нефти, если ее стоимость превышает 40 долларов за баррель, направляются на пополнение резервов.

При этом представитель Минфина отметил, что методология, которую применяло издание РБК, неприменима для Министерства, так как привела бы к целому ряду проблем, в том числе - и с налоговой отчетностью.

Напомним, что согласно заявлению министра энергетики, Александра Новака, наиболее оптимальным для России является диапазон стоимости нефти от 55 до 65 долларов за баррель.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 августа 2019 21:33
    Наиболее оптимальным для России является диапазон стоимости нефти от 55 до 65 долларов за баррель.

    Может, я чего не понимаю, но почему именно этот диапазон считается оптимальным - чтобы цены на бензин внутри РФ таргетировать, что ли? Типа, если баррель будет стоить от 550 до 650 долларов, то бензин будет по 400 рублей за литр, потому что его весь продадут за бугор с целью извлечения максимальной прибыли?
    Что плохого в том, что невосполнимое "национальное достояние" будет стоить дорого - народ лучше заживет и перестанет брать кредиты под текущий грабительский %??
    1. +1
      23 августа 2019 10:00
      55-65 - это граница убыточности сланцевого газа и др. нефти, т.е., если цена будет, например, 100 баксов, то все выкинут на рынок кучу углеводородов, вытеснят Россию с рынка, а потом его обрушат (так заявляли, например, арабские принцы - нефтяники).

      А бензин всегда будет дорожать - есть куча интервью, где объявляется о желании хозяев жизни брать с внутреннего рынка максимум, вне зависимости от внешних цен.
      1. 0
        23 августа 2019 10:52
        Цитата: Сергей Латышев
        Все выкинут на рынок кучу углеводородов, вытеснят Россию с рынка.

        Ну так давайте законсервируем нашу нефть на 100 лет до истощения запасов у конкурентов, и приобретем монопольное положение на рынке. Наполнение бюджета от нефтегаза, если не ошибаюсь, составляет "всего" 30% - будем на этот процент продавать другую продукцию с высокой добавленной стоимостью. А под эту марку и давно обещанные "25 миллионов новых, высокотехнологичных рабочих мест" появится. Да, это долго, зато будет внятная экономическая стратегия, а не только "таргетирование инфляции".
        1. 0
          23 августа 2019 11:17
          Извиняюсь, у Вас сколько жизней в запасе? Вы свою долю запасов консервируйте, а мне надо сейчас детей - внуков растить. Вы просто обязаны сейчас продавать, если имеете

          другую продукцию с высокой добавленной стоимостью.

          а не прятать её. Без названого ваши измышления ничего не стоят.
          1. +1
            23 августа 2019 11:57
            Цитата: виктор н
            Извиняюсь, у Вас сколько жизней в запасе?

            Одна, как и у вас. Но вы предлагаете просто плыть по течению, определяя тем самым такое же будущее для ваших детей - внуков. Я же согласен потерпеть ради их будущего, постепенно сокращая добычу нефтегаза с параллельным наращиванием экспорта технологичной продукции. Да, для этого понадобится 20-30 лет, но только тогда президентский указ о "попадании в топ-5 экономик мира", будет подкреплен реальной стратегией развития, а внуки будут продавать нефть по 500$ за баррель.
            1. 0
              23 августа 2019 20:56
              Я же согласен потерпеть ради их будущего.

              Если не продавать ресурсы, то будущее у РФ плачевно. Глава счётной палаты Кудрин чётко заявил, что доля нефтегазовых в бюджете 2018 = 46,3%

              http://www.ach.gov.ru/press_center/news/35956

              Такую территорию нам просто не на что будет содержать и защищать.
              1. +1
                24 августа 2019 18:56
                Прям как дети. Будете терпеть - Чубайсы даже спасибо не скажут - все разворуют.

                В любом случае, ренту с газа и нефти получаете не вы...
  2. +1
    23 августа 2019 04:27
    Выяснены масштабы зависимости российского бюджета от нефти

    Ну и ну... - Всё принадлежит нефти... - А сама Россия находится среди зыбучих песков и чахлых пальм... - А на карте её можно разглядеть с помощью лупы...
    - А ещё можно добавить, что в России скопилось чересчур много народУ... - И тот российский народ, который не имеет отношения к добыче и транспортировке нефти... - это уже "лишний народ"... - И что вполне достаточно будет "оставить" в России столько человек, сколько необходимо для...для...для...обслуживания "нефтяного насоса"... - Остальное всё становится просто "второстепенным"...
    - А ещё постоянно бубнят о том, что русский народ сегодня никак "не хочет размножаться"...
    - Ну и .., что тут ещё прибавишь...
    - А прибавить можно то, что, если завтра (что вполне вероятно) будет открыт и освоен новый вид энергии, легко доступный для всего человечества.., то всё это человечество может продолжить свой путь в будущее уже без...без...без... русского народа...
    - Да, вот так вот... - все нефтяные качалки", что сегодня дают "процветание" России, просто позакрываются, и русский народ разбредётся по лесам и болотам, начнёт заниматься собирательством грибов, ягод, съедобных кореньев (чтобы как-то выжить); ну и в этих болотах так сам и сгинет... - Как когда-то сгинули лесорубы и дровосеки в Зап. Европе... - Печальненько...
  3. +1
    23 августа 2019 09:08
    РБК - оппозиционная конторка и её данные предвзяты. А по теме, любая страна чем-то да торгует на международном рынке. Смысла разводить жуванину по этому поводу нет.
    1. 0
      23 августа 2019 21:07
      РБК - оппозиционная конторка и её данные предвзяты.

      Ну так ловите на лжи! Не можете? РБК говорит, что треть бюджета составляет нефть и газ?! А глава счётной палаты по итогам 2018-го назвал цифру 46,3% - доля нефтегазовой составляющей в бюджете РФ за 2018 год.

      http://www.ach.gov.ru/press_center/news/35956

      По вашей логике, его ведомство ещё более оппозиционно, чем РБК? А ведь Путин ещё 19 лет назад заявлял об уходе от нефтяной зависимости. И где?
      1. +1
        24 августа 2019 01:59
        Один задаст столько вопросов, что и тысяча мудрецов не ответят.

        Ловить и доказывать - пустое занятие. Любая страна зависит от внешней торговли, и не суть дела, чем торговать. Есть такая возможность, хорошо, глупо не воспользоваться. А если, к примеру, торговля зерном выйдет на первое место, то оппозиция будет уже обвинять гос-во в зависимости от зерна?