Обмеление Лены: что происходит с российскими реками?

39
Что-то с нашей страной явно не так. Волга, одна из крупнейших рек Европы, обмелела. Сибирь горит так, что тушить приходится уже при помощи военных. А теперь катастрофически обмелела и Лена, самая полноводная река России. Что вообще происходит, и кто виноват – «либералы», китайцы, изменение климата, или все вместе?





Река Лена – крупнейшая в России, проходит через Якутию и Иркутскую область. Ее притоки берут начало также в Амурской области и Бурятии, Красноярском, Хабаровском и Забайкальском краях. Это главная водная артерия Якутии, связывающая ее с «большой землей». По реке проходит основная часть «северного завоза». Лена традиционно богата рыбными ресурсами, в ней обитают 37 видов рыб.

Вернее, была богата. Теперь все перечисленное под большим вопросом. Представитель компании, занимающийся речными перевозками, Борис Строев, поясняет, что река критически обмелела:

Не могут «Метеоры» пройти. Не могут танкера пройти, понимаете. Большой флот, он стоит, не может пройти из-за мелководья.


В столице региона, городе Якутске, там корабли просто стоят в иле и песке, а вода отступила. И ладно бы танкеры, но проблемы даже у малых судов, поясняет владелец катера Сергей Ярыгин:

У кого еще более или менее маленькие лодки, могут позволить себе их поднять, а у кого катера покрупнее – все-таки уже сложно. Мы не можем поднять катер, и выйти тоже не можем, там глубина меньше 30 сантиметров.


И это речь идет про недавно еще самую полноводную российскую реку! На данный момент, как транспортная артерия - она де-факто перестала существовать. Вместе с водой закономерно пропала и рыба, жалуются местные рыбаки:

Начала река мелеть, и рыба куда-то делась. Сколько не приходим, кидаю – рыбы нет.


Все это выглядит, как полная экологическая и экономическая катастрофа. Но как такое стало возможным? Сколько в произошедшем «человеческого фактора», а сколько неодолимой силы природы?

Специально обученные люди объясняют населению, что дело в стремительном изменении климата:

Якутия – это один из наиболее чувствительных регионов, которые реагируют на подобные изменения.


По словам экологов, в 2013 году Лена тоже обмелела из-за сильного антициклона, который не позволял дойти до нее осадкам. При этом происходит постепенная деградация вечной мерзлоты, которая приводит к проседанию грунта и образованию карстовых озер. Что ж, отрицать изменения климата и его влияние на окружающую среду было бы глупо. Но это не вся правда.

К сожалению, в катастрофическом обмелении реки Лены явно прослеживается дело рук человеческих. Нетрудно заметить, что верховья восточносибирской реки находятся как раз в тех регионах, где теперь ежегодно бушуют страшные лесные пожары. Как мы ранее рассказывали, пожары являются следствием незаконной и варварской вырубки лесов. «Черные лесорубы» сносят под корень тайгу, чем кардинально нарушают водный баланс. Реки недополучают воду из болот и мелких речек. Дымы от лесных пожаров не только мешают дышать местным жителям, но и разъедают облака, препятствуя осадкам. Те немногочисленные дожди, что проходят, картины не меняют, поскольку вода, не задерживаясь, уходит в грунт.

В результате даже великая Лена превратилась в пересыхающий ручей. Валить все на климат удобно, но нечестно. Неудобная правда заключается в том, что криминальный лесорубный разгул в Сибири стал возможным только после принятия в 2006 году нового Лесного кодекса, который создал все условия для прихода «эффективных собственников». Но вместо них пришла «саранча», которая сносит под корень сотни гектаров нашего леса. Каких-то 13 лет хватило для экологической катастрофы не только в тайге, но и на некогда самой полноводной российской реке Лена.

Если чертовой дюжины лет властям недостаточно, чтобы понять, еще раз скажем. Леса, реки, болота – это единый большой организм, где все между собой взаимосвязано. Необходимо незамедлительно внести поправки в Лесной кодекс РФ и воссоздать мощную федеральную лесоохранную структуру, с десятками тысяч лесников, как было раньше, с соответствующим бюджетом, полномочиями и материально-техническим оснащением. Иначе дальше будет только хуже.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 августа 2019 09:00
    Интересно, лесники еще остались, или все в генералы ушли?
    1. +5
      25 августа 2019 20:42
      После наступления "эры демократии", штат ЛЕСНИЧИХ был сокращен на 14 тысяч человек! Одновременно с этим стали "выделять" земельные участки под застройку "элите"! А проще говоря - ТОЛСТОСУМАМ! И "эффективным менеджерам"!
  2. +9
    25 августа 2019 09:54
    А лесникам делегировать лицензии на отстрел браконьеров!!! Вы удивитесь, как всё поменяется!
  3. +8
    25 августа 2019 10:58
    При Сталине порча лесного хозяйства приравнивалась к измене Родины и саботажу. За поджог ставили к стенке. Просто люди одурели от безнаказанности. Тогда давайте срока, и не только лесорубам. Со школы помню, вырубают леса - река мелеет.
    1. 0
      25 августа 2019 20:44
      Моему деду при Сталине "впаяли" полтора года, за НЕЗАКОННО срубленные 2 дерева, на ремонт хаты!
  4. +6
    25 августа 2019 11:47
    Китай полностью приостановил вырубку своих лесов.

    https://www.meteovesti.ru/news/63551320736-kitaj-polnostyu-priostanovil-vyrubku-svoih-lesov

    Статья 2014 года. Но российский лес идет не только в Китай. Основными покупателями являются также Канада и США. Китай закупает около 60% необработанной древесины из России. Канада на втором месте и может выйти на первое место по закупкам древесины из РФ. Но для "рыночников" имеют значение только такие факты: Инвестиции в лесное хозяйство России увеличились (ну конечно же, канадцам и китайцам выгоднее вкладывать деньги в разрушение экологии России), цена на вывозимый лес уменьшилась, но за счет увеличения поставок, прибыль выросла.
    Порядок надо наводить наверху. Во главе государства должны стоять "государственники", а не "рыночники".
    1. +2
      25 августа 2019 20:05
      Привет вам, Бахит! Я проживаю на Южном Урале - Оренбуржье. Через наш населённый пункт протекает река, которая питает Урал. До нашего населённого пункта она доходит - пешком уже переходим, а раньше глубины в 7-15 были обычными... Одна из причин - перекрытие реки на просторах Башкирии - 3 крупных водохранилища... Я понимаю, что воды стало не хватать, но сделать так, чтобы до Урала доходил лишь ручей вместо нормальной реки...
      1. +1
        25 августа 2019 20:21
        Сами по себе водохранилища не могут вызвать обмеление реки. Обмеление происходит во время наполнения водохранилищ. Потом водосток восстанавливается. Скорее всего, вода из водохранилищ используется для орошения.
        Но ведь в любом случае - это вопрос не ко мне. И к данной теме вряд ли имеет отношение. Дайте запрос в местные службы мелиорации. Я не знаком с географией Оренбуржья. Но, кажется мне, там больших лесов нет и "черные лесорубы" вряд ли виноваты.

        Новый работник (щупленький, худенький) устроился вальщиком леса в бригаду. Народ посмеивается и отправляет его на самую дальнюю делянку. К концу дня приходят посмотреть на результаты. Делянка чиста! Даже кустиков не осталось!
        Потрясенные лесорубы пристают с вопросами к новичку:
        - Ты где этому научился? Ты вообще где раньше работал?
        - В Сахаре, три года!
        - Мужик, там же леса нет!?
        - И здесь не будет...
        1. +1
          26 августа 2019 07:49
          И к данной теме вряд ли имеет отношение.

          А вот тут вы не правы - в данной статье указано, что одной из причин обмеления рек является деятельность человека. Вот строительство дамб для полива и есть вмешательство. Вот вы указали, что водосток восстанавливается после заполнения... А как он восстановится, если воду постоянно берут из запруды и она просто НЕ УСПЕВАЕТ наполняться?
    2. +3
      25 августа 2019 20:46
      Да где же их взять, государственников! Сталина не воскресить, к сожалению!
      1. +2
        25 августа 2019 21:32
        Дважды в одну реку не войти. И Сталина не воскресить. Но государственники должны появиться. Сама логика к этому толкает. Это просто кажется, что нет альтернативы. Альтернатива всегда находится. И всегда неожиданная. Кто бы мог подумать, что из пламенного революционера-ленинца получится государственник Сталин?
        1. 0
          26 августа 2019 07:44
          Бахит, а давайте вспомним - когда этот государственник появился? Что этому предшествовало? Через ЧТО нашим народам пришлось пройти и скольких потерять?
          На мой взгляд дилетанта, должна произойти БОЛЬШАЯ трагедия, когда наше руководство или возьмётся за ум (что сомнительно), или произойдёт коренная смена элит... хотя так не хочется ни революций, ни гражданской войны...
          1. +1
            26 августа 2019 08:12
            Не мне советовать из-за бугра. Но иногда со стороны виднее. И я не хочу давать свои рекомендации. Но мы все видим своими глазами. Это не история, которую нам преподносят с экранов и книг. Это наша реальная жизнь. Появление Сталина 2.0 невозможно в настоящее время. Но появление сильного "государственника" - вполне назревшая необходимость.
            Я могу только посоветовать посмотреть на рейтинг Путина. Его колебания за последние 10 лет и забыть о том, что он личность. Он президент. Это не его личный рейтинг. Это не отношение к его личности, а отношение народа к линии, которую возглавляет президент страны. Два сильных провала в 2005 и 2018 годах. Когда рейтинг упал до самых низких величин. Это монетизация льгот (2005) и пенсионная реформа (2018). Взлет после присоединения Крыма (2014). Народ вполне однозначно высказывает свое мнение.
            1. +2
              28 августа 2019 09:17
              Нуууу.... ВВП ОДИН ничего не сделает....У него есть команда. Но вот только вопрос - а так ли эта команда предана ему? И так ли она действует во благо России? Конечно, можно на мои слова сказать, что я про "хорошего царя и про плохих бояр". Но... Слишком у нас в государстве действий, которые народ понять всё никак не может, как не силится. Для многих из нас до сих пор неясно - для чего лепят вместе ежа с ужом? Для чего слеплять социалистические "гарантии государства перед населением" с откровенным диким капитализмом? Для чего? Ведь и так уже всем ясно, что ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!!! Не проще ли признать, что после 1917 года восстановление капитализма в России может привести ТОЛЬКО к разорению и войнам, ибо капитализм сам по себе - хищническое состояние экономики, где о человеке или думают в самую последнюю очередь, а чаще всего - не думают СОВСЕМ!
              Нашему руководству, скорее всего, известно, что отрезав население от "социальных гарантий", это самое руководство будет тут же снесено. А уж жить "хоцца" всем и, желательно, сладко. Они прекрасно понимают, что исключив эти самые "гарантии" из экономики, тем самым они поставят население перед фактом, что государству это самое население нужно только как "питательная база"...
              И вот в который раз встаёт вопрос - не пора ли определиться, при каком строе наше государство будет существовать. При социализме или при капитализме? Ведь если спросить население России, то большая часть его однозначно проголосует за социализм (ибо очень многие помнят и всё хорошее, что было в СССР, но и не забыли минусы). Конечно, в СССР 2.0 вернуться мы не сможем, да и не нужно это (так как, не нужны нам и те ошибки, из-за которых страна и рухнула, да и не соберём мы всех обратно (и это тоже не нужно - всё по взаимному желанию, а его-то как раз и нет у "соседей" России), а "силком мил не будешь". Но вот сделать так, чтобы государство работало ДЛЯ народа, а не для заколачивания бабла из всего и вся, высасывая последние соки. Тогда нужно будет установить новые правила сношений государства и населения страны. НУЖЕН БУДЕТ СОВСЕМ ДРУГОЙ ТИП ЭКОНОМИКИ!
              Или же, всё-таки, ДО КОНЦА отказаться от "устаревшего какого-то социализма-совка", но тогда и у народа будут развязаны руки. В конце концов, никто не запретит народу ВЫЖИВАТЬ, обманывая и обворовывая такое государство, как оно обманывает и обворовывает его. Но тогда, опять-таки, возможна очередная гражданская война. И опять будут людские потери.
              Невозможно быть одной ногой в социализме, а другой - в капитализме. Так ноги и разъедутся, и промежность можно порвать (читай - исчезнуть как народ, как цивилизация), ибо тот раздрай, который есть сегодня, только на руку врагам, как внешним, так и их прихлебателям у нас - внутри. Должны быть ясные и внятные правила взаимодействия народа и государства, а не непонятное ЧТО-ТО!
              1. 0
                28 августа 2019 09:49
                «В действительности мы находимся во власти огромной безжалостной системы... _____ предприимчивость не пользуется свободой: человеку, обладающему только небольшим капиталом, становится все труднее начинать какое-нибудь дело и все невозможнее конкурировать с крупным дельцом. Почему? Потому что законы нашей страны не запрещают сильному подавлять слабого. В этом кроется причина, и в связи с тем, что сильные раздавили слабых, они теперь доминируют в промышленности и экономической жизни страны...».

                «У нас есть не одна, не две, а много областей приложения сил, в которые независимому человеку трудно, если не невозможно проникнуть. Сейчас мы превратились в одно из наиболее плохо управляемых, одно из всесторонне контролируемых и доминируемых правительств цивилизованного мира... в правительство, подчиненное воле и давлению небольших групп, состоящих из обладающих властью людей».

                Интересно, о какой стране говорится в этих цитатах?
                1. +1
                  29 августа 2019 12:29
                  Вудро Вильсон? Ну, это я уже потом в сети нашёл. А сначала, прочитав, сразу понял, что это об амерах. Мы ещё не доросли до этого - мелко плаваем.
                  1. +1
                    29 августа 2019 12:54
                    Да, будущий президент США писал о своей стране. Когда в СССР либералы заливались о прелестях капитализма, они ничего не говорили о периоде "первичного накопления капитала" и о диком капитализме. В 1932 году в Штатах был голод, миллионы бездомных и предреволюционная ситуация. Ф. Д. Рузвельт заявил:

                    Если я буду плохим президентом, то я буду последним президентом."

                    Так что, все идет, как и должно идти. Система в действии. И если ее не изменить, то можно здесь говорить и писать до скончания века.
                    1. +1
                      30 августа 2019 08:49
                      Бахит, а ведь система может и не сработать! Это прекрасно нам показано на украинских территориях! "Период накопления" может закончиться хаосом и беспределом. И, как-то я уверен, такое же может вполне произойти и в России. Ведь, по сути, мы с украинцами - один народ. И то, что происходит с ними, ожидало и нас в 90-е. Вот только военные у нас оказались более решительными.
                      Может, Шойгу во главе поставить?...
                      1. +1
                        30 августа 2019 09:16
                        Когда-то была в ходу шутка -

                        Рыба гниет с головы.

                        На что мне многозначительно ответили:

                        Но чистят ее с хвоста.

                        На примере Америки и любой западной страны видно, что, в конце-концов, приходят те люди, которые останавливают разгул капитализма. Если не приходят, то стране приходит кирдык. Тот же Рузвельт был выдвиженцем Вильсона. Кеннеди, несмотря на то, что сам был из небедного клана, сказал:

                        Мой отец всегда говорил мне, что все капиталисты - сукины дети. Но я ему не верил.

                        И так придавил стальных королей, что те приползли к нему просить о смягчении санкций.
                        Что даст приход военных? Грачев тоже был военным. И, вроде бы, даже боевым. Но расстрелял Парламент. Лебедь тоже был генералом. И не паркетным. И подписал Хасавьюрт. Вы уверены, что Шойгу будет отстаивать интересы государства? Он ведь тоже выдвиженец Ельцинского окружения. Сталин не был военным. Черчилль тоже не достиг высоких чинов. Кажется, дослужился до капитана.
                        На сегодняшний день я не вижу даже попыток изменить ход вещей. Проблема (на мой взгляд обывателя) в том, что и я, и Вы, пережили один раз слом государства. И второй раз страна может этого не пережить. Так что я против резких телодвижений.
                        Как говорится -

                        Одно неосторожное движение, и Вы - отец.
                      2. +1
                        2 сентября 2019 20:22
                        Сталин не был ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ военным, но был профессиональным революционером, и у него были в подчинении профессиональные военные. Есть высказывание, что правительство большевиков, после октября 1917-го, было САМЫМ профессиональным на тот момент в мире. И кто знает - не спровоцируй мировой капитал Гражданскую войну в России, Советская Россия могла бы ОЧЕНЬ быстро начать свою модернизацию и свою промышленную революцию - ведь ВСЕ специалисты на момент революции НИКУДА НЕ СОБИРАЛИСЬ уезжать. И только Гв сделала то, что потом нам аукнулось в 20-30 годы (дефицит специальных кадров в различных областях промышленности вообще экономики)...Но и Шойгу НЕ ЕСТЬ проф. военный! Звание ген.армии ему присвоили по факту занимаемой должности. А вот начинал он с создания такой знатной структуры, как МЧС. И то, как управляют ею сейчас, показывает, что, несмотря на ужасающую ситуацию в стране (в ТО время), несмотря на откровенно дилетантское управление ПОСЛЕ СКШ - структура является САМОЙ сильной среди таких же на планете. И...у меня подозрение, что придя к власти, Шойгу начнёт чистки...ну не такие, как в 36-37 г.г. прошлого века... но где-то близко... ведь именно после прихода на пост министра обороны, рос. армия стала такой, какая она есть на сегодняшний день. Да и "оборонка" ОЧЕНЬ сильно поднялась с момента прихода СК. И ещё один момент - он не был в прямом смысле выдвиженцем "семьи" - его задвинули на это место. Задвинули, чтобы не допустить до ДРУГИХ более важных постов. Надеялись, что он там свернёт себе шею - НИКТО на тот момент в РФ НЕ ИМЕЛ ПОНЯТИЯ - ЧТО ДЕЛАТЬ с таким подразделением. А СКШ создал структуру, которой не было ещё В МИРЕ! Просто в "семье" никто не был способен на что-либо подобное - вот разрушить, сломать, продать - ДА!
                        У меня есть подозрение, что ВВП проводит Шойгу по всем этапам государственного управления и, вполне возможно, что настанет время, когда СКШ станет премьером...а может и не станут заморачиваться - сразу в президенты. Но как оно есть на самом деле - время покажет.
                        А может произойти и такое - упразднение института президентства. Ведь до создания этого поста в СССР (или нечто подобного) страной управляли коллегиально. Ведь не секрет, что у нас, в России, присутствуют два пика властной вертикали - президент и премьер, где второй подчиняется первому и тут, вроде как, получается двоевластие. Что часто приводит к конфликтам внутри властных структур... Но это - отдельная тема для разговора.
                      3. 0
                        2 сентября 2019 20:33
                        О Буга тур Шойгу.

                        https://senat-perm.livejournal.com/804842.html
                      4. 0
                        2 сентября 2019 20:50
                        Ну гордится человек своим земляком, разве ж это плохо...
                      5. +2
                        2 сентября 2019 21:19
                        Нет, неплохо. Но вряд ли один буга-тур справится с такой большой страной.
                        Коллективное управление смотрится предпочтительнее, если бы не одно Но... В кризисных ситуациях нужен один командир. Тот, кто примет ответственность и решение. Не знаю, у кого есть такая решимость.
                      6. 0
                        3 сентября 2019 09:04
                        Вот и посмотрим! Недолго ждать осталось - всего каких-то 4 года!
    3. +2
      26 августа 2019 16:37
      Основными покупателями являются также Канада и США. Китай закупает около 60% необработанной древесины из России. Канада на втором месте и может выйти на первое место по закупкам древесины из РФ.

      Лично я за жесточайшее наказание незаконных рубок леса.
      Но с какого ляда вы прилепили сюда Канаду? Канада и сама рубит - будь здоров.
      Вот основные покупатели русского леса:

      Для сравнения: по данным ФТС, общий экспорт необработанной древесины из России в 2017 г. составил 19,4 млн куб. м, более 66% поставок (12,9 млн кубометров) пришлось на Китай. На втором месте с 26%-ной долей – Финляндия. На остальные страны (Швеция, Казахстан, Япония и проч.) приходятся доли в 2% и меньше.

      https://tlc80.ru/idei/eksport-drevesiny-iz-rossii-v-2019-godu.html

      И про то, что Китай прекратил рубить свой лес, тоже неправда.

      На первом месте по вырубке леса - США. 350 миллионов кубометров в год. На втором месте с большим отрывом - Россия, и чуть ниже - Китай, Канада, Бразилия.

      https://smart-lab.ru/blog/469802.php

      Россия, хоть и рубит меньше США, но продаёт на мировом рынке больше всех.

      http://www.fao.org/forestry/statistics/80938%40180724/ru/
  5. -1
    25 августа 2019 12:51
    Цитата: Bakht
    Но российский лес идет не только в Китай. Основными покупателями являются также Канада и США.

    - Самые вражины, скрытые до поры, и явные!!!
  6. -5
    25 августа 2019 12:56
    Мне любопытно, сколько тысяч миллионов таких статей надо, чтобы люди поняли, кто сидит уже 2 десятилетия в Кремле?? recourse
    1. +3
      25 августа 2019 14:56
      Можно подумать,что ЕБН, или МСГ, были лучше, а ваши Канальные-Навальные - патриоты РФ ...
    2. 0
      25 августа 2019 19:45
      ...сидит уже 2 десятилетия в Кремле?

      Сидит поменьше вашего "зачосанага" - секретаря парткома колхоза им. Ленина.
      1. -1
        26 августа 2019 08:56
        Это да. smile
        Только тема не про нашего. wink
  7. +2
    25 августа 2019 14:55
    Вырубка лесов вдоль берегов рек никогда не шла им на пользу, а ВВП смотрит на этот бардак сквозь пальцы, вместо того, чтобы послать в регион спецназ ФСБ и следственную комиссию, и навести там порядок. Рыба гниет с головы...
  8. +4
    25 августа 2019 15:46
    Цитата: Олег РБ
    ...уже 2 десятилетия в Кремле?

    Вас, лоботрясов, кормит не Лука, а Кремль, поставь это в рамку у себя над монитором.
    1. -7
      25 августа 2019 16:55
      Троллишь, как обычно. Ну-ну.
    2. 0
      26 августа 2019 08:57
      Ахах laughing, до тебя только дошло это?
      Открыл секрет Полишенеля прям.
  9. +5
    25 августа 2019 16:03
    Чего удивляться, когда и власть, и правоохранительные органы, набиты эффективными менеджерами, кующими личное состояние. Им некогда отвлекаться.
  10. 0
    26 августа 2019 07:40
    Ну всё гораздо проще:
    Намертво запретить экспорт леса, в данном случае в Китай ...
    Сроки и штрафы за нарушение должны приблизить к фатальным для юридических лиц и пожизненным для физических, разумеется - не для пьяных поджигателей, хотя и для них тоже бы, а для продажных чиновников - именно оттуда идут всякие разрешительные указивки...
    Последние события о нежелании местных элит тушить пожары, особенно ярко это подтверждают!…
  11. 0
    26 августа 2019 07:47
    Да, разумеется, как говорят выше, для всего этого нужна политическая воля наших элит - вроде, так нынче их называют...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      26 августа 2019 08:58
      У них хорошая отмазка есть - они не при чем. bully
  12. +1
    26 августа 2019 09:31
    Не-а, лесников уже почти нет в Сибири, остались одни воры-чиновники: губернаторы краев, областей, мэры да их государственная челядь, и другое мелкое ворье, но опять же только для себя. А поскольку такие сидят сенаторами в верхней палате, то и законов против себя не принимают.