Замена «Руслану»: почему Киев всполошился из-за нового российского самолета

18

Под занавес авиасалона МАКС-2019 из Киева поступило любопытное заявление. Украинское авиапредприятие «Антонов» потребовало не использовать бренд «Ан» в обозначении нового тяжелого транспортного самолета, который в настоящее время разрабатывается в России на основе знаменитого «Руслана». Хм, никто и не собирался, но о чем вообще свидетельствует это, полное трудноскрываемой грусти, пожелание?

Ан-124, также известный как «Руслан», был разработан в СССР в восьмидесятые годы. Уникальный грузовой самолет, поставивший массу рекордов, создавался многими десятками предприятий по всему Советскому Союзу. К сожалению, после распада великой страны, интеллектуальная собственность на тяжелый транспортник досталась Украине, где находилось головное предприятие «Антонов».



Основными эксплуатантами «Руслана» являются Минобороны РФ и компания «Волга-Днепр». Значение столь грузоподъемного самолета для нужд военно-транспортной авиации (ВТА) сложно переоценить. Например, весьма впечатляющей была оперативная переброска комплексов С-400 в Турцию на этих гигантах. До этого Ан-124 использовались для быстрой доставки С-300 в Сирию. Благодаря мощной ВТА, резко повышаются возможности российской армии. Именно поэтому Украина, с подачи своих западных кураторов, нанесла удар по сотрудничеству с Россией в военно-технической сфере. В частности, в авиационной отрасли оказались похоронены совместные проекты производства Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, авиадвигателя Д-27 и проч.

После разрыва традиционных промышленных связей между странами, закономерно встал вопрос об импортозамещении. В прошлом году активно муссировалась тема возможности начала производства «Руслана» в России, тем паче, что самолет до 2003 года вообще собирался в нашем Ульяновске. Но практически сразу эксперты указали на слабые стороны данного проекта: зависимость от украинских комплектующих, от украинских двигателей и от «Антонова», в вопросе использования его бренда. Причем авиадвигатель был самой серьезной проблемой из перечисленных.

Казалось, возрождение легенды невозможно ни в нашей стране, ни на Украине, где авиастроение уже де-факто тихо скончалось. Однако на авиасалоне МАКС-2019, министр Мантуров дал надежду, заявив, что «Ильюшин» готовит проект глубокой модернизации «Руслана»:

Модернизации подвергнется бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолет Ан-124 «российским».


Если власти всерьез заинтересованы в превращении Ан-124 в «Ил-124», то это действительно может произойти. Свои КБ у нас есть, как и большая часть производственных цепочек. Все недостающее можно постепенно восстановить, причем сделав упор на современные комплектующие. Сложнее всего с двигателем, но ПД-14 уже разработан, ведутся работы по созданию его младших и старших собратьев.

Задача непростая, которая потребует максимальной кооперации в авиастроительной отрасли. Поговаривают, что все предприятия авиапрома России могут быть объединены в общий новый бренд, как в свое время было сделано в Европе с Airbus. Известный эксперт, Руслан Гусаров, поясняет:

Единый торговый бренд легче развивать, чем десяток отдельных АКБ, о которых в мире уже подзабыли.


Что до названия возрожденного в России «Руслана», то сетования «Антонова» по этому поводу просто смешны. Никто в своем уме и не стал бы вкладываться в новый самолет, чтобы потом ставить на него украинский логотип и иметь из-за этого проблемы в судах. Заявления из Киева выглядят, как довольно жалкая попытка напомнить о себе со стороны угробленного авиастроительного предприятия.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 сентября 2019 11:18
    Окраине надо забыть о брендах. Делалось это в рамках великого и могучего СССР, правопреемницей которой стала Россия, а окраина пусть удовлетворится местом в ООН, оставшимся по наследству от СССР.
    1. -3
      5 сентября 2019 03:11
      У нас разрабатывается новый тяжелый транспортный самолет. Да не смешите уже нормальных людей этими уже бесконечными разработками, и да, автор забыл написать, что это, как всегда, УНИКАЛЬНАЯ разработка. Больше об этой разработке вы не услышите, потому что деньги попилят тем, кому надо. Ура Путину.
  2. +8
    2 сентября 2019 12:39
    Марка "Антонов" принадлежала СССР, а не какой-то там Украине. А Россия, юридически, правопреемник СССР, так что, выпускать самолеты под маркой АН, и - наплевать на бульканье отпавшего гнойника, пусть воняет потихоньку, переживем.
  3. +6
    2 сентября 2019 15:19
    Сначала мне было обидно за братский народ, потом были жалость и сожаление, потом был период брезгливости, сейчас же мне они безразличны. Хотели идти своей дорогой, пусть идут, нам и без них неплохо живётся.
    Что касается названия "Антонов" в новом самолёте - то почему бы и не назвать? Это все-таки был русский авиаконструктор. Ну, занесла его судьба чуток подальше от родных мест, и что? Забыть его? У нас же ходит в море танкер "Кристоф де Маржери", улицы и площади именами всяких заморских личностей называем. А тут наш человек! Достойный! Не надо его забывать. А те пусть хоть "требуют", "настаивают", "упрашивают", да и фиг бы с ними, не обращать внимания. Даже в качестве троллинга было бы нормальным назвать самолёт "Антоновым", но тут уже на усмотрение коллектива предприятия и руководства страны, им виднее.
    1. +4
      2 сентября 2019 19:43
      Ну почему в качестве троллинга? Вот как вы это всё обосновали, так и отвечать на все претензии! А назвать... название не является первейшей проблемой при производстве самолёта... Как с последними современными образцами вооружений - спросили у народа. А народ и выдал ответ!
    2. +2
      2 сентября 2019 20:00
      Своей дорогой пусть идут...

      В первый раз, что ли, к "ляхам" переметнулись. Когда начнут процветать - доживём ли.
  4. +2
    2 сентября 2019 17:40
    Они уже ни на что не способны, Антонов уже давно не выпускает никаких самолётов, и существует за счёт ремонтов и модернизаций старой, ещё советской техники.
  5. +4
    2 сентября 2019 18:12
    Господи, да они даже сейчас, когда всю свою страну ......, надувают щёки в своей ничтожной никчемности.
  6. +6
    3 сентября 2019 08:49
    Антонов - это, вообще-то, Новосибирское КБ, его перевели в Киев, чтобы оказать помощь Украине.
    1. +2
      3 сентября 2019 12:11
      Зря, конечно, это сделали. Это была большая ошибка, такая же, как и включение Хрущёвым Крыма в состав Украины.
  7. +3
    3 сентября 2019 16:22
    "Антонов", как ОКБ-153, был создан в 1946 году в Новосибирске. Главным конструктором назначили Олега Антонова, родившегося в 1906 г. в Московской губернии. Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. Так что, учитывая историю, "Антонов" - это советское предприятие, а не украинское. И самолет АН-124 "Руслан" был создан в СССР, а не на Украине. Поэтому "требование" поменять название самолета не имеет никаких оснований.
  8. Dan
    +2
    4 сентября 2019 06:54
    Если власти всерьез заинтересованы в превращении Ан-124 в «Ил-124», то это действительно может произойти.

    Мне думается, что все разговоры и обсуждения по изменению названия изделия, уместно вести в период окончания испытаний своего двигателя под этот самолет. Пока ПД-35 не готов, говорить не о чем. Понятно, что Ан-124 - продукт СССР, но сегодня юридически фирма "Антонов" украинская. Зачем эти стенания о логике исторических процессов? То, что украинцы нам "не братья", уже давно понятно "не только лишь всем". У нынешнего бандеровского руководства Украины в приоритете движение не к процветанию их страны, а к отрыву ее от России. К сожалению, мы в данном случае изменить мало что можем. Поэтому Украина сегодня будет делать все, что может пойти нам во вред. Это надо иметь ввиду, и стремиться организационно-техническими средствами минимизировать возможный ущерб. Высказывая на каждом углу свои обиды на украинцев, мы только показываем свои слабости. На врага нельзя обижаться, с ним надо бороться.
  9. 0
    4 сентября 2019 13:05
    Поговаривают, что все предприятия авиапрома России могут быть объединены в общий новый бренд, как в свое время было сделано в Европе с Airbus.
    Это как?
    Военные самолеты - СУМИГ, гражданские - ИЛТУЯК, а вертолеты МИКА?
    1. 0
      25 ноября 2019 10:31
      Военные самолеты - СУМИГ, гражданские - ИЛТУЯК, а вертолеты МИКА?
      Уже практически объединили, предлагаю свой вариант названия: ПОГОСЯСЕРДЮКЯН ТАБУРЕТКИН.
  10. +1
    10 сентября 2019 19:43
    Самая большая ошибка - была - создание УССР с присоединением к ней сугубо российских территорий!
  11. +1
    11 сентября 2019 10:30
    Цитата: jury2477
    Поговаривают, что все предприятия авиапрома России могут быть объединены в общий новый бренд, как в свое время было сделано в Европе с Airbus.
    Это как?
    Военные самолеты - СУМИГ, гражданские - ИЛТУЯК, а вертолеты МИКА?

    Называться будет, например: "Объединенный авиапромышленный холдинг", к названию самолетов это никак не привязывает. Суть в выстраивании и оптимизации мощностей в рамках единой организационной системы. Это исключает, допустим, двойные работы в одном направлении. У нас на данный момент недостаток производственных и научных мощностей. Объединение позволит перераспределить нагрузку. Заводы сборочные, которые собирают конечную продукцию, никуда не денутся, и Су-шки будут собирать на сухом и т.д. Я, как инженер, примерно так это представляю.
  12. 0
    14 ноября 2019 20:57
    Скакуасы...пусть скачут лесом ...
  13. +1
    20 ноября 2019 01:29
    Глянул на этот фантазийный, на мой взгляд - нелепый и эклектичный, как для "транспортника", общий вид (напоминающий мне своей "аэродинамической схемой" маленькую юркую ласточку, ту, что с лёгкой соломинкой в маленьком клювике, хотя самолёт - "тяжеловоз" по всем своим "повадкам" - это ведь степенный пеликан, величаво несущий по воздуху большую рыбину в своём вместительном зобу), красноречиво говорящий о вопиющей инерции мышления его конструктора, и неожиданно (от такого возмутительного "диссонанса" образа и функции?! winked ) в голову "стукнула" очень интересная компоновка.
    Вместительная, априори прочная и простая, как двери, очень технологичная в производстве, с абсолютно аэродинамически чистым крылом и устойчивым многоколёсным (в принципе, при такой компоновке легко получится и "воздушная подушка" вместо колёс - кто "в теме", тот, наверное, уже догадался, в чём "изюминка" и "краеугольный камень"?! smile ) шасси, пригодным для взлёта-посадки с грунтовых аэродромов.
    Вообще-то, конструкторам (а авиаконструкторам в особенности!) нужно досконально знать историю техники и генезис машин и механизмов своей специализации, но также - уметь отстраиваться от усвоенных стереотипов мышления и стараться идти к поставленной цели проекта многими путями, в том числе и непроторенными тропами, чтобы всеми этими путями, сбалансированно, добиться от своих творений максимальной "целевой эффективности"!
    В данном случае - супертранспортник должен перемещать максимальные (по весу и габаритам) грузы из аэропорта вылета в любую точку планеты с целесообразными комплексными затратами ресурсов и времени (на сам полёт, его подготовку и погрузку-выгрузку) - из этого и нужно исходить, а не смешить людей такими вот школярскими "общими видами" чуть-чуть "переиначенного - осовремененного" "Руслана", чья компоновка (как и "Мрийи", С-130"Геркулес", С-5"Гэлакси" и им подобных) уже давно устарела - зачем же россиянам топтаться на одном и том же месте (однажды найденном и бывшем действительно успешным В ТО ВРЕМЯ, компоновочном решении), а не идти вновь впереди и дальше всех?! ИМХО

    Давно уже удалился от авиамоделизма (да и в нём меня теперь больше винтокрылые машины влекут winked ), но, наверное, раздухарюсь и, как-нить на досуге, ближе к лету, смастерю кордовую модель, пусть и не на реактивных (либо импеллерных) двигателях, даже на обычных компрессионных с пропеллерами (компоновка это вполне допускает), чтобы проверить своё наитие (у меня, как, впрочем, и других людей - да тот же Кейси - известный яркий пример, иногда тоже бывает связь с нашим Общим Информационным Полем, в котором уже есть все вопросы и ответы, и все, осуществлённые или только мелькнувшие у кого-то в мыслях, творения всех времён и народов прошлого, настоящего и будущего, всех цивилизаций (не уверен, что все из них-были и будут именно человеческие, уж очень встречаются черты, нехарактерные для людей, для нашего человеческого мышления?!) - прямо-таки вижу мысленным взором, как в "мультике", такой летящий авиалайнер и его взлёт-посадку, маневры на земле и быструю, совмещённую по времени и пространству, погрузку-разгрузку! smile
    Спасибо сайту Топкор.Ру и уважаемому Автору - Сергею Маржецкому за то, что этой Статьёй (и подобными ей, с картинками, а все конструкторы-визуалы, нам лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать! yes ) натолкнули меня на интересные мысли и любопытные озарения (это когда сам себе, с удивлением так, думаешь: "Ба, да как же просто - почему раньше до этого не додумались те, кто по своей работе был обязан это сделать?!" - тут сразу вспоминаю знаменитое "дацзыбао" выдающегося советского Конструктора танков - дважлы Героя Социалистического Труда Александра Александровича Морозова:

    Сделать сложно - каждый сможет, а сделать просто - под силу лишь думающему и трудолюбивому конструктору!
    hi