От самолетов до кораблей: как России удалось заместить украинские движки

Украинская промышленность пожинает горькие плоды русофобской политики Киева. Майданный режим разорвал традиционные производственные цепочки между двумя странами, ударив по российскому ВПК. Это понудило отечественную оборонку начать процесс импортозамещения ключевых компонентов, ранее поставлявшихся с Украины. И вот, эта задача объявлена решенной, а Киев рискует остаться у разбитого корыта.





О полном избавлении России от зависимости со стороны украинских предприятий, заявил вице-премьер, Юрий Борисов:

Все болевые точки, которые, действительно, мы еще испытывали в 2014 году, пройдены. Это были, в основном, двигатели для вертолетов от компании «Мотор Сич» и турбинные установки, редукторы для кораблей классов «корвет» и «фрегат».


Итак, что же было сделано за прошедшие пять лет, и что еще предстоит сделать?

Морские двигатели


До Майдана силовые установки для многих кораблей ВМФ РФ производились на заводе «Зоря – Машпроект», расположенном в Николаеве. Минобороны РФ заказало для Черноморского флота шесть фрегатов проекта 11356 на сумму в 80 миллиардов рублей. Трем из них повезло: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» успели получить украинские двигатели и были спущены на воду.

Со второй половиной заказа вышло иначе. Получив предоплату, Незалежная так и не поставила оставшиеся три двигателя России. Несколько странным выглядит решение продать недостроенные корабли Индии, вместо того, чтобы дождаться появления обещанных отечественных силовых установок. Нью-Дели выбил контракт на покупку двух фрегатов и на постройку еще двух уже в своей стране.

Два года назад, в рамках программы импортозамещения, на НПО «Сатурн» произошло открытие комплекса, предназначенного под производство российских морских газотурбинных двигателей. Разработчики заявляют, что их КПД составит 36% против 32% у николаевских установок. Вполне вероятно, что на «индийские» фрегаты в итоге установят не украинские, а новые российские двигатели.

Вертолетные двигатели


После распада СССР, на Украине остался завод по производству авиационных и вертолетных двигателей «Мотор Сич». Создавать свой аналог в России не спешили, поскольку Киев продавал силовые установки по приемлемой цене. Но в 2014 году в экономику вмешалась политика, и поставки в итоге были запрещены. Под самым большим ударом оказалась линейка вертолетов Ми-8, на которых использовался двигатель ТВ3-117 украинского производства.

В России были вынуждены приступить к разработке собственного аналога. Известный эксперт в области авиации, Руслан Гусаров, поясняет:

К счастью, этот двигатель по рождению сугубо российский. Он был разработан ленинградским КБ им. Климова. То есть, на Украине остался только завод, а не разработчик.


В итоге в КБ Климова на свет появился двигатель ВК-2500, который теперь устанавливается на целую линейку российских вертолетов. Производство развернуто в Санкт-Петербурге.

Авиационные двигатели


В настоящее время, по имеющимся данным, в России начата работа по глубокой модернизации Ан-124 «Руслан», о чем мы подробно рассказывали ранее. «Обрусевший» гигант может появиться под новым брендом. Но для этого отечественным авиастроителям придется решать вопрос с заменой украинского двигателя ДТ-18, производимого также в Запорожье. В качестве возможной замены называется сверхмощная силовая установка ПД-35, над которой в настоящее время ведется активная работа. Начало ее серийного производства ожидается на 2028 год.

В целом, Россия доказала, что способна решать такие вызовы. Своими деструктивными действиями, Украина создала нашей стране серьезные, но временные проблемы. Самой себе же она выстрелила в обе ноги, оставшись без гарантированного рынка сбыта. Теперь ее знаменитым предприятиям грозит скупка китайцами и переезд производства в КНР, куда неминуемо переедут работать лучшие специалисты.
Использованы фотографии: http://ftaerospace.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 10 сентября 2019 19:33
    0
    • 1
    • 1
    Если эти специалисты готовы перебраться в Китай, их что - нельзя было сразу в Россию пригласить, когда программу импортозамещения начали? Теперь 10 лет надо, чтобы своё производство полностью наладить, минимум. Раз никого не наказали публично, значит, выводы наши руководители не сделали, а это значит - "сюрпризы" ещё будут.
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 10 сентября 2019 23:26
      +5
      • 6
      • 1
      А зачем еще 10 лет? Двигатели уже производят. В Китай переедут лучшие из худших, лучшие из лучших уже в Россию перехали.
      1. Сёма_67 Офлайн
        Сёма_67 (Семён) 11 сентября 2019 10:46
        -1
        • 2
        • 3
        Двигатели уже производят.

        - поэтому на корабли китайские ставят? Не смотрите телевизор, это вредно.
        1. 123 Офлайн
          123 (123) 11 сентября 2019 11:11
          +1
          • 3
          • 2
          Да бросьте вы)))))))) Не смешите меня сказками про "свидомый дизель". После того, как Германия прекратила поставки двигателей на МРК, в Зеленодольске поставили 2 или 3 китайских дизеля. Производятся по немецкой лицензии, сделаны на основе двигателя, рассчитанного на гражданские суда, и не справились с суровыми условиями эксплуатации в Российском флоте. Как и многая продукция из Поднебесной, оказались сделаны из бамбука и какашек панды. После того, как из Средиземного моря притащили на веревочке, если не ошибаюсь "Вышний Волочек", подобная практика прекратилась, делают сами. С Украины поставлялись газотурбинные двигатели. Если не в курсе, это не одно и то же. Насчет телевизора, Вы абсолютно правы, поддерживаю. Читайте больше.
          1. сибиряк70 Офлайн
            сибиряк70 (Иван Петров) 12 сентября 2019 11:25
            0
            • 0
            • 0
            Не абсолютно, в инете не меньше всякой лажи!
    2. Маржецкий Офлайн
      Маржецкий (Сергей) 11 сентября 2019 07:34
      +2
      • 2
      • 0
      Китайцы просто больше заплатят. Да еще и в валюте...
      1. anderlint Офлайн
        anderlint (Андрей) 11 сентября 2019 10:29
        0
        • 1
        • 1
        Скоро кризис, курс валюты под вопросом... А хохлам много платить нет смысла, все равно лучше не сделают...)
    3. сибиряк70 Офлайн
      сибиряк70 (Иван Петров) 12 сентября 2019 11:20
      0
      • 0
      • 0
      Каждая кухарка у нас знает, как руководить государством...
  2. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 11 сентября 2019 19:12
    -3
    • 0
    • 3
    Напоминает ситуёвину с АКБ на Лошарике. Что случилось, когда украинские поменяли на типа российские.
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 12 сентября 2019 17:59
      +1
      • 1
      • 0
      Вы считаете, что двигатели ненадежные и следует ждать аварий на флоте? "Адмирал Горшков" на этих "потенциально ненадежных" двигателях в кругосветку сходил. Информация по украинским аккумуляторам мне кажется сомнительной. К сожалению, не владею информацией по данной теме, но посмотрите по ссылочке

      https://ru.wikipedia.org/wiki/

      в разделе "Ремонты", какие АКБ ставили на "Запорожье". Если они для своей единственной лодки не могли их сделать, да еше и купили не того размера, их компетентность под большим вопросом. Допускаю, что в России есть проблемы с производством АКБ, но в то, что все эти годы их нам поставляла Украина, не верю. Интересно было бы послушать мнение компетентных людей.