В Германии падение Берлинской стены назвали «символом унижения русских»

37
Активные русофобы, надежно окопавшиеся в немецком телеканале Das Erste («Первый»), выдали «на-гора» очередное свое «творчество». В материале телеканала говорится, что первоначально русские радовались объединению Германии, но уже через некоторое время, ощутив на себе последствия этого - «протрезвели». Телеканал утверждает, что теперь для них (русских), Берлинская стена является напоминанием былой силы, а ее падение - символом поражения.



Для ясности нужно отметить, что владельцем телеканала Das Erste является ARD (Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland, «Рабочее содружество общественно-правовых вещательных станций Федеративной Республики Германия») - ассоциация немецких региональных общественных телекомпаний. Их много, но у каждой из них есть реальные владельцы. Это своеобразный кружок русофобов.

Ведь это они обвиняли Россию в «агрессии» в 2008 году, при освещении вооруженного конфликта в Южной Осетии, в 2010 году возлагали вину на российских диспетчеров в катастрофе польского авиалайнера Ту-154 под Смоленском, и приветствовали Евромайдан на Украине зимой 2013-2014 годов. Более того, в самой Германии отношение к «продукту» этого гигантского медийного холдинга, ведущего информационную войну против России, очень осторожное, так как «общественники» регулярно дают искаженную информацию, откровенно разжигая ненависть между народами. Поэтому очередной «наезд» на Россию не вызывает удивления.

Авторы уточняют, что крах СССР многие русские «восприняли не как «триумф демократии», а как унижение». И это действительно так. Однако почему авторы считают, что «русские считали Берлинскую стену бастионом от США и НАТО», не совсем понятно.

Нам вот почему-то кажется, что бастионом от НАТО была Группа советских войск в Германии (ГСВГ) - крупнейшее в мире оперативно-стратегическое объединение вооруженных сил за рубежом, а не Берлинская стена. Но русофобы утверждают, что падение Берлинской стены «стало для многих доказательством того, что Советы проиграли холодную войну».

Авторы вспомнили и про негативное отношение россиян к номенклатуре позднего СССР. Это старый прием, когда общеизвестные факты, не имеющие прямого отношения к тому или иному вопросу, подаются как доказательства нужных для себя выводов.

Нужно напомнить, что в 2016 году, президент России Владимир Путин, заявил, что падение Берлинской стены не объединило Европу, а только перенесло линию раскола глубже на восток континента.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 октября 2019 17:53
    А разве это не унижение нашей страны, когда полуторамиллионная группировка наших войск ГСВГ и ЗГВ, стоявшая форпостом между СССР и враждебным нам Западом, была в одночасье выгнана со своих обжитых гарнизонов, аэродромов и портов, в холодные русские степи? Когда за какие-то западно-СШАшные обещалки мы отдали им Вост.Германию за просто так, ушли из стран бывшего Варшавского Договора, тем самым позволив Вашингтону создать там такие режимы, которые нас люто ненавидели, и ненавидели за то, что СССР наголову разбил фашистскую Германию, и тех, кто принимал активное участие в этой войне против нас....Все же мы видим, как там у них перекраивается история ВМВ. И теперь для них Гитлер - друг, товарищ и брат, а мы - враги и оккупанты, и со времени развала СССР на Западе уже выросло почти 2 поколения, свято верящих в такой расклад псевдоисториков вятровичей.....И у меня вопрос ко всем, ребята -"сольет" ли Донбасс наша власть, там же гибнут наши, русские люди, защищающие в том числе и нас от оголтелых украинских нацистов, или мы опять будем вместе, как и раньше, и от этого станем только ещё сильней.
    1. -3
      6 октября 2019 20:16
      Надо напомнить товарищу, что не было никакого освобождения стран Европы, а была новая оккупация, теперь уже советская, и как мы теперь знаем, мало чем отличалась от немецкой! Страны и народы познали, что такое "русский рейх" и все прелести советского режима. Не надо перечислять, сколько СССР инвестировал и прочее, он оставался оккупантом, а когда время пришло, все сказали - домой, освобождайте нашу землю от своей "ненавязчивой дружбы"! Надо напомнить, что бывшие сов. республики "помахали ручкой", задержалась одно Беларусь. Украина за выход получила отъём территорий и войну впридачу. Вопрос, если СССР был таким хорошим, то почему всё захваченное ранее переметнулось из русского в немецкий лагерь?
      1. +1
        6 октября 2019 20:58
        Цитата: Sake
        ...что не было никакого освобождения стран Европы, а была новая оккупация, теперь уже советская.

        И началась новая оккупация, теперь уже американская.

        Цитата: Sake
        Украина за выход получила отъём территорий и войну в придачу.

        После того, как спецслужбы США устроили там фашистский переворот.
        1. -1
          7 октября 2019 16:36
          Ты знаешь,

          Лучше с умным потерять, чем с дураком найти!

          Вот так и в жизни, лучше жить в тесной дружбе с США, чем "ненавязчивая" дружба по-русски! Новейшая история доказала мою правоту, вокруг РФ ни одного настоящего друга или союзника, Беларусь - и та на выходе, Казахстан отвязывается от кириллицы - это говорит о том, что им пофиг ваш скотный двор, они в ваше стойло больше не встанут!
          Цепляясь за чужое на Западе, вы потеряете Сибирь на Востоке, не считая островов! Вот вам и зачтётся ваша подлость!
          1. +2
            7 октября 2019 20:08
            Цитата: Sake
            Вот так и в жизни, лучше жить в тесной дружбе с США, чем "ненавязчивая" дружба по-русски.

            Дружбе с США? У США нет и не может быть друзей - только слуги, разной степени полезности. И Украина в число "близких к телу" явно не принадлежит.

            Цитата: Sake
            Цепляясь за чужое на Западе...

            Чужое? Россия возвращает часть украденного у неё и все.

            Цитата: Sake
            ..вокруг РФ ни одного настоящего друга или союзника.

            Просто все привыкли к халяве, но с ней начинают завязывать, и некоторые вообразили, что халяву можно получить от кого-то еще. Ну-ну, это СССР раздавал все, что мог, направо и налево, а вот в США деньги считать всегда умели.
            1. -2
              7 октября 2019 21:17
              Исконные российские земли - это Москва и в радиусе 300-400 км и.. и всё, остальное украдено у коренных народов. Их список налицо - от татар, чувашей, фино-угорские народы на Севере и далее на Восток, это всё не ваше!
              Лучше по этому вопросу сказали теоретики коммунизма: например Фридрих Энгельс:

              Что же касается России, то ее можно упомянуть лишь как владелицу громадного количества украденной собственности, которую ей придется отдать назад в день расплаты.

              Немецкий философ Карл Маркс:

              Россия, не имеющая никакого отношения к Руси и получившая, вернее - укравшая, свое нынешнее название в лучшем случае в 18 веке, тем не менее - нагло претендует на историческое наследие Руси, созданной на восемьсот лет раньше. Однако Московская история - это история Орды, пришитая к истории Руси белыми нитками и полностью сфальсифицированная.
              1. 0
                8 октября 2019 19:38
                Цитата: Sake
                Исконные российские земли - это

                1/6 часть суши, о чем известно всем и каждому.

                Цитата: Sake
                Лучше по этому вопросу сказали теоретики коммунизма.

                Так Вы за коммунизм? Вот это новость. Вот только я к ним не отношусь.
            2. 0
              7 октября 2019 21:37
              Ну-ну, это СССР раздавал все, что мог, направо и налево, а вот в США деньги считать всегда умели.

              Поэтому у них такой мизерный внешний госдолг, fellow good юмор шутки 705%.
              1. 0
                9 октября 2019 13:36
                Цитата: Bitter
                Поэтому у них такой мизерный внешний госдолг.

                Они занимают не у других стран, а у ФРС, так что тут немного другое.
                1. 0
                  11 октября 2019 09:11
                  Конечно нет, ценные бумаги и тому подобное никто у них не покупает, ни китайцы, ни российские, ни-ни-ни. laughing laughing
                  Только вот, почему-то

                  Государственный долг США на ноябрь 2017 года - примерно $19,845 трлн. из них на вложения Центробанка РФ приходится около $108,7 млрд.

                  hi
                  1. +1
                    12 октября 2019 09:59
                    Цитата: Bitter
                    ...из них на вложения Центробанка РФ приходится около $108,7 млрд.

                    В июле 2019 года Россия продолжила сокращать вложения в облигации правительства США - до $8,501 млрд (с $10,848 млрд в июне). Об этом говорится в материалах американского Минфина, которые он традиционно публикует через полтора месяца.
                    Еще в мае 2018 года - после апрельских санкций - Россия выбыла из числа 30 крупнейших держателей госбондов США и с тех пор держит курс на снижение инвестиций в них.

                    https://tass.ru/ekonomika/5462758
                    1. +1
                      13 октября 2019 20:29
                      Вкладывала и вкладывает - факт. good
                      Посчитайте, сколько было уже вложено, плюс различный экспорт различного сырья и продукции лет так за 25, в том числе, по демпинговым и бросовым ценам, или по подложным документам. В общем, американцы пока не несут с этой позиции убытков, скорее - списывают недополученные барыши.
                      1. 0
                        13 октября 2019 20:52
                        Цитата: Bitter
                        Вкладывала и вкладывает - факт.

                        Как страна, проигравшая в ХВ. Вот только сейчас от этого отходим.
                      2. +1
                        14 октября 2019 22:09
                        Не согласен, ХВ страна не проиграла.
                        Её банально сдали, со всеми союзниками и сателлитами впридачу и абсолютно без потерь с противоположной стороны - за бесплатно. Точнее, эти, мягко говоря, горе-реформаторы за всё сами народным добром заплатили... и продолжают платить.
                        В России на так называемый "отход" ещё не один десяток лет уйдёт, с условием, если после Путина к власти придёт не "прогрессивный" Горби 2.0 или какой-нибудь властолюбивый алкоманьяк и самодур на популистской волне.
                        Это с учётом того, что после РСФСР новым российским капиталистам достался огромнейший потенциал реальных и перспективных разработок, а также кладезь нераздербанненных ресурсов и ископаемых.
                        А пока ничего другого не остаётся, как изобразив умную мину, делать вид, что всё идёт по плану и вкладывать, вкладывать, вкладывать. Не только в финансовый, a и в сырьевой, и в гуманно-интеллектуальный ресурс партнёров-победителей.
                      3. +1
                        14 октября 2019 22:56
                        Цитата: Bitter
                        Не согласен, ХВ страна не проиграла.
                        Её банально сдали, со всеми союзниками и сателлитами впридачу и абсолютно без потерь с противоположной стороны - за бесплатно.

                        А это и был проигрыш. Проиграть из-за предательства в истории дело вполне обычное, недаром говорят про "осла, груженного золотом".

                        Цитата: Bitter
                        В России на так называемый "отход" ещё не один десяток лет уйдёт

                        Поживем - увидим. Будущее - вещь изменчивая.

                        Цитата: Bitter
                        А пока ничего другого не остаётся, как изобразив умную мину, делать вид, что всё идёт по плану и вкладывать, вкладывать, вкладывать.

                        Про снижение вкладов я уже писал.
                      4. 0
                        16 октября 2019 10:39
                        Поживем - увидим.

                        yes Согласен, хотя, думаю, мне уже не доведётся.
      2. +1
        6 октября 2019 21:03
        Эти Ваши сентенции - с какой стороны на это смотреть. Как на захват власти в стране - одни, проигравшие, говорят, что это гос.переворот, а другие, выигравшие, что это народная революция. И Ваша вожделенная Америка - тоже ещё тот оккупант, вся Европа в их военных базах, а уж про Афган, Ирак, Сирию и Ливию я вообще не говорю.
      3. +2
        7 октября 2019 11:09
        Если бы Украина не расстреляла и не сожгла 8 автобусов с крымчанами под Черкасами (бюджетниками, ездившими от предприятий на антимайдан по разнарядке) в феврале 2014 г., то Крым, может быть, и не отделился. Украина сама стала убивать крымчан первыми, поэтому они и ушли из Украины. А по поводу "оккупации" - Вам оккупация США значительно милее?
        1. Комментарий был удален.
      4. +1
        8 октября 2019 16:21
        почему всё захваченное ранее переметнулось из русского в немецкий лагерь?

        А потому, что подзабыло кое-чего. Очень характерно, что слово "захваченное" употреблено вами здесь именно в среднем роде - оговорка по Фрейду, так сказать - ОНО. Ну ничего, ЕМУ снова напомнят, как время придёт. Причём, скорее всего, сами же немцы. Они это умеют. И хорошо знают, КАК со всем ЭТИМ обращаться. Только я, на месте России, их бы в этот раз уже не спешил освобождать...
        Пусть помаринуются. Чтобы всякие пустобрёхи, кому приходят в голову словосочетания типа "русский рейх", успели-таки попасть в "душевые СС", где им самое место.
    2. 0
      6 октября 2019 22:29
      Было бы ГСВГ, никаких бандер на Укре не было бы!
  2. +2
    6 октября 2019 18:03
    Не Горбачёв, так Ельцин - результат один. Оба предатели. Один с Тетчер целовался и чертежи Генштаба возил, у второго друг Блин Клинтон. Наша группа в Германии у НАТО была, как кость в горле. Америкосы сейчас так в Европе бы не борзели и Я.О. не было в Германии.
    1. 0
      6 октября 2019 19:00
      Это который Билл Клинтон фон Левински - как же, как же, знаем, знаем!!!
    2. 0
      6 октября 2019 20:28
      Я был свидетелем отступления СА из Германии. Был в Виттштоке аэродром с МиГ-29, но видел я только летунов на Миг-29. Был в Вюнсдорфе около Потсдама. Вид оставленных казарм и штабов был, как после Мамая, даже окна и двери вынесли, разгром был полный! Был под Магдебургом, оттуда выводили танковую дивизию... Отдельная тема - это вывоз оружия и боеприпасов, одна часть выводилась в Россию, но были и другие направления - это Болгария и Ангола, что стало потом золотым запасом для дегенералов, дворцы в Подмосковье - это украденное и проданное дикарям оружие и боеприпасы. Я не открою секрета, во всём мире все войны ведутся советским оружием! Никто не воюет оружием США или Англии, например, вот вам и ответ на вопрос, почему мы плохо жили и живём?!
      Отдельная тема - это десант некоторых в/ч во чистом поле, эти вопросы к российскому руководству, немцы построили гарнизоны по количеству эвакуированных из Герм., как жильё для офицеров, так и казармы... кого туда заселили - это вопрос к Паше - Мерседесу, Матвею Бурлакову, посмотрите, как они живут.
      1. 0
        6 октября 2019 20:59
        Цитата: Sake
        Я не открою секрета, во всём мире все войны ведутся советским оружием! Никто не воюет оружием США или Англии, например.

        Так это не штатовские "Патриоты" недавно оскандалились на весь мир?
        1. -2
          7 октября 2019 21:08
          ... евреи наплевали на ваши С-300 и 400 и ежедневно уничтожают кого надо, а как хвалённые "Панцири" превращаются в металлолом, они евреев в упор не видят!
          1. +1
            8 октября 2019 19:36
            Цитата: Sake
            Евреи наплевали на ваши С-300 и С-400.

            А откуда там взялись С-400, можно полюбопытствовать?

            Цитата: Sake
            ...а как хвалённые "Панцири" превращаются в металлолом.

            По словам Рубина, одной из причин провала американских комплексов Patriot в Саудовской Аравии стало то, что датчики комплексов отслеживали только надгоризонтные цели, при этом не обращая внимания на низколетящие. Второй причиной стала большая площадь страны, что значительно усложнило защиту воздушного пространства.
            При этом экс-директор Израильской организации по ПРО отметил, что для защиты саудовских нефтяных предприятий от низколетящих и маломерных целей, подошел бы российский зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-С1".

            https://topwar.ru/162997-v-izraile-objasnili-proval-amerikanskih-zrk-patriot-v-saudovskoj-aravii.html#comment-id-9725802

            А вот в Израиле считают несколько по-другому.
      2. +2
        8 октября 2019 18:40
        ...немцы построили гарнизоны по количеству эвакуированных из Герм., как жильё для офицеров, так и казармы...

        ГДЕ??? Я никак не защищаю армейское командование того времени, тоже отличились, это факт. Но ГДЕ эти построенные немцами гарнизоны на полмиллиона человек??? Дайте названия, укажите на карте! Один брёх и деза... Это немцам остались гарнизоны с полной инфраструктурой...
    3. -2
      7 октября 2019 21:10
      Теперь вы получили кость в виде Украины, от которой пойдёт следующий развал России.
      1. +1
        8 октября 2019 19:40
        Цитата: Sake
        Теперь вы получили кость в виде Украины.

        Которая ходит по миру с протянутой рукой, выпрашивая грошей на фашизм и которой пугают жителей Сомали.
  3. +2
    6 октября 2019 22:32
    России предлагали Мир и дружбу, а потом стали отливать медали "За победу в холодной войне"...Так вот - Вы не победили, вы бесчестно обманули, а тому, кто врал однажды - больше не поверят! Хотите войны, получите, и не холодную, а испепеляющую ваши города!
  4. Когда мы повторно возьмем Берлин, ни самого Берлина, ни обломков Стены на этом ровном месте не останется!
    1. -3
      7 октября 2019 16:28
      Расскажи-ка, как ты повторно будешь брать Берлин? Не будь США и Англии за спиной СССР ...
      1. +1
        7 октября 2019 20:10
        Цитата: Sake
        ...не будь США и Англии за спиной СССР.

        Напомните-ка, а кто там с самого начала помогал Гитлеру? Странная война, Мюнхенский сговор, отказ от всех статей Версальского договора - это точно не Сталин.
        А вот про "за спиной" - это точно. Именно там они и прятались от созданного ими же монстра.
        1. -2
          7 октября 2019 21:04
          А кто за усы притащил Гитлера во власть? Точно не американцы, а Сталин через "Коминтерн" запретил объединиться КПГ и СДПГ, в результате Гитлер стал канцлером! Тогда никакие американцы близко не были, у них был кризис выше крыши. Когда были Мюнхен и Чехословакия? Правильно, в 38 году, а почему не пригласили туда Сталина, а потому, что он завяз в спровоцированную им гражданскую войну в Испании и все европейцы видели, как доблестные красные артиллеристы и танкисты разваливают Барселону, Валенсию и другие города и сёла, нафиг им краснопузые нужны были в центре Европы?!
          1. Э! Красавчика Альфи немцы сами избрали - он им обещал жизненное пространство и рабов на Востоке.
          2. +1
            8 октября 2019 19:33
            Цитата: Sake
            А кто за усы притащил Гитлера во власть?

            Те, кто контролировал Германию после ее поражения в ПМВ.

            Цитата: Sake
            Почему не пригласили туда Сталина, а потому, что он завяз в спровоцированную им гражданскую войну в Испании

            Сталин спровоцировал войну в Испании? И кто же выдвинул сей бредовый тезис? Кроме того, Вы так и не смогли внятно сказать о том, какая связь между ГВ в Испании и разделом Чехословакии, фантазии не хватает?
            И, кстати, а как насчет Странной войны, Сталин командовал англичанами и французами?
      2. Особенно англосаксы преуспели в Дюнкерке в 39-ом и в Арденнах в 44-ом годах, о, йа!
        А насчет Берлина - не сомневайся, мы вас штурмовать не будем.