Курильские острова: де-юре наши, де-факто общие?

40
На днях из Токио вновь напомнили, что там не забывают про свои «северные территории». Премьер-министр Синдзо Абэ заявил, что суверенитет Японии распространяется на все Курильские острова. Из его слов явственно следует, что никакими двумя островами Москва не отделается. При этом японский лидер порадовал Парламент страны сообщением о последовательной реализации ранее достигнутых с Россией договоренностей. Что же имеет в виду Синдзо Абэ?





Как известно, Япония, союзница Третьего рейха во время Второй мировой войны, лишилась Курильских островов, как проигравшая сторона, а также отказалась от претензий на них. В 1956 году Токио имел шанс вернуть Шикотан и Хабомаи, но для этого островное государство должно было заключить с СССР мирный договор и стать нейтральным в идущей «холодной войне». Однако Япония сделала ставку на США, заключив договор 1960 года о военном сотрудничестве, благодаря которому в этой стране появилось большое количество американских военных баз.

Из-за своего выбора Токио утратил перспективы на возвращение «северных территорий». Так Россия и Япония вполне нормально сосуществовали семьдесят лет, пока неожиданно для многих год назад президент Путин не выступил с инициативой заключить мирный договор на основе той «покрытой пылью» Совместной декларации. Эта идея вызвала большой общественный резонанс и неприятие со стороны подавляющего большинства населения России. В свою очередь, не вызвали переговоры Путина и Абэ энтузиазма в самой Японии, поскольку тамошние националисты посчитали, что их премьер-министр готов ограничиться лишь Шикотаном и Хабомаи, вместо всех четырех островов.

Найти компромисс, который бы устроил все стороны, крайне сложно. Пентагон свои военные базы, которые и стали препятствием к разрешению территориального спора в 1960 году, никуда выводить не собирается. Американская «крыша» жизненно необходима Токио для сдерживания КНР и КНДР. Никакие предварительные договоренности с Россией не помешают Японии, в случае возвращения островов, разместить на них военные базы США или свои собственные, а о стратегическом значении Охотского моря для безопасности нашей страны сказано уже очень много.

Вот и получается, что разрешить территориальный спор юридически, без колоссальных потерь, невозможно ни для одной из сторон. Создается впечатление, что в Токио решили взять паузу для перенесения вопроса на «постпутинскую эпоху», которая наступит уже в 2024 году, когда непопулярные решения уже не будут ассоциироваться непосредственно с персоной Владимира Владимировича. Очень похоже, что на этот переходный период Москва и Токио готовы действовать по формуле «острова де-юре российские, де-факто общие».

Выступая перед японским Парламентом, Синдзо Абэ заявил:

В настоящее время начала осуществляться совместная хозяйственная деятельность на четырех северных островах. Третий год подряд наши граждане имеют возможность посещать там могилы предков, используя для этого самолет.


Сохранение российского суверенитета над Курилами является гарантией неразмещения на них иностранной военной инфраструктуры. Весьма принципиальным является вопрос о совместной хозяйственной деятельности в той части, на основании какого законодательства она осуществляется. Японские законы на Курилах действовать не могут, а по российским Токио работать отказывается, поскольку де-юре это означает признание суверенитета России над «северными территориями.

Высказывались предположения, что стороны могут найти некую формулу на основе международного права. Экономическую экспансию на Курилы премьер-министр Абэ, пообещавший на могиле отца вернуть острова, вполне может поставить себе в плюсик для сохранения лица перед населением Японии.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    9 октября 2019 11:30
    Пусть вкладывают деньги. Надо открыть им там свободные экономические зоны и пусть там работают хоть по своим законам, хоть по каким ещё им хочется. Но налоги, это то, что снаружи этих зон, платить обязаны по закону РФ. Суверенитет над островами российский, то есть и территориальные воды, и воздушное пространство под контролем РФ, а значит всё то, что ввозят и вывозят, тоже. Так в чём проблема? Устраивает их такое совместное использование - пусть и пользуют...
    1. +4
      9 октября 2019 12:33
      Ценные природные ресурсы надо использовать самим! Здоровая, деликатесная пища нужна в России - крабы, гребешки, трепанги..... Болтунов в России много, особенно бывших партийных функционеров, а работать на островах некому...
      1. +2
        9 октября 2019 12:43
        Да, всё бы хорошо, только ещё бы уметь эти ресурсы самим использовать. А то у РФ таких возможностей пока крайне мало. А те, что есть, работают, в основном, в поте лица на контрабанду в ту же Японию, Корею и Китай. Это что касается вылова. С переработкой вообще туго. А так, пока японцы с этого или налоги могут платить, или товары готовые поставлять на российский рынок, смотря какие условия им поставить.
        Главное только, чтобы на месте там эти самые "функционеры", о которых говорите, всё это дело опять и снова не изгадили ради собственной сиюминутной выгоды...
      2. 0
        9 октября 2019 22:13
        Цитата: виктор н
        Ценные природные ресурсы надо использовать самим!

        Бесспорно. Состав акционеров ПАО «НК «Роснефть» по состоянию на 1 октября 2019 г., помимо государства:
        1. БиПи Рашан Инвестментс Лимитед, доля в уставном капитале - 19,75%
        2. КьюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК, доля - 18,93%
        3. Небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий», доля - 10,97%
        По акционерам ПАО "Газпром" лениво сюда копировать.

        Цитата: виктор н
        Болтунов в России много.

        Здесь согласен.
  2. 0
    9 октября 2019 11:35
    Цитата: Пишенков
    Пусть вкладывают деньги. Надо открыть им там свободные экономические зоны и пусть там работают хоть по своим законам, хоть по каким ещё им хочется. Но налоги, это то, что снаружи этих зон, платить обязаны по закону РФ. Суверенитет над островами российский, то есть и территориальные воды, и воздушное пространство под контролем РФ, а значит всё то, что ввозят и вывозят тоже. Так в чём проблема? Устраивает их такое совместное использование - пусть и пользуют...

    Им хочется большего... но пока так..
    1. +1
      9 октября 2019 12:37
      ...ну, оно много кому много чего хочется wink, но, как говорится -

      Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

      Я думаю, у японцев эта поговорка тоже есть. Восточные народы прагматичны. Так что, думаю, для них в любом случае это "пока так" точно лучше, чем никак вообще... wink
  3. +3
    9 октября 2019 12:36
    Курилы принадлежат России по праву, а по формуле или без нее, Путин может отдать Японии только свое, личное, но не то, что принадлежит России! Итак уже раздарили с Медведевым до неприличия много казенных земель и морей, а присоединили не густо!
    1. -1
      9 октября 2019 12:46
      ...и что же это Путин с Медведевым раздарили, если не секрет?...неужели Горби с Ельциным переплюнули?
      Вот что присоединили - весь мир знает, а "раздарили" что?
      1. +2
        9 октября 2019 12:56
        Посмотри, сколько они подарили Норвегии, там, кстати, нефть и газ нашли, и за такое не мешало бы и в отставку уйти, особенно Медведеву, добровольно...
        1. +1
          9 октября 2019 13:04
          ... ну я вот и смотрю, и не вижу... request Осетию вижу, Абхазию вижу, Крым вижу... А Норвегии что-то дали? Может, Шпицберген? Так он и так их был. Шельф где-то? Так это международным регламентом шельфа и территориальных вод устанавливается, а не Медведевым...
          1. +1
            9 октября 2019 13:07
            Это устанавливается каждой страной единолично...Так, например, некоторые страны, в одностороннем порядке, провозгласили своими территориальными водами пространство в 300 км от своих берегов, а не то, что им указывали из США и ЕС...Медведев прогнулся, вот пусть и уезжает в Норвегию, на ПМЖ, в России такие, как он, без надобности... И, кстати, Ю. Осетию и Абхазию присоединить к России они так и не отважились...
            1. +1
              9 октября 2019 13:21
              ... Осетию и Абхазию присоединили фактически. Насчёт того, что размер шельфа устанавливается государством ЕДИНОЛИЧНО, слышу впервые. И кто же это так сделал?
              А насчёт кто куда прогнулся - РФ, к сожалению, не СССР, и позволять себе то, что мог Советский Союз, уже не в состоянии. И это просто необходимо принять к сведению и с этим жить, до того времени, по крайней мере, пока, если это получится, страна к подобной позиции в мире не вернётся... Сейчас, вероятнее всего, лично установить размеры своего шельфа могут только США и КНР, да и то не везде...
              1. +1
                9 октября 2019 14:03
                Когда Ю.Осетия и Абхазия станут частью РФ, тогда и станете говорить, а сейчас, как говорит молодежь, у вас глюки...300 мильную зону своими территориальными водами объявили страны много слабее РФ, а если у Димы с Вовой душа слаба, то не надо им лезть РФ руководить.
                1. +1
                  9 октября 2019 14:13
                  ...ну так какие же это страны? И кто это соблюдает? Сообщите.
                  Что до Осетии и Абхазии - делают так, как это представляется возможным на данный момент. Повторюсь - РФ не СССР. Надо адекватно себя вести.
                  А про руководство - и вы туда же -

                  ...если у Димы с Вовой душа слаба,то не надо им лезть РФ руководить.

                  А альтернатива у вас есть? У кого не слаба? Познакомьте. Я, может, тоже на следующих выборах тогда уже не за Путина голосовать буду... если будет альтернатива. Но нет её. Вы вот и другие такие же всё критикуют, критикуют, а кто другой-то? Есть у вас лучше кандидат??? Или хотя бы сравнимый???
                  1. 0
                    9 октября 2019 16:03
                    Пока что Путин плодит независимых царьков-дармоедов, типа Лукашенко, которые тратят на себя деньги РФ практически без обязательств. Я даже Жириновского уважаю больше, тот свой личный бронеавтомобиль Тигр на Донбасс отдал, СВОЙ ЛИЧНЫЙ...а Путин только деньги РФ даром раздает всяким Киргизиям, не свои личные...а казенные и ему этого никто не разрешал... тем более, что он постоянно пыхтит о том, что в РФ денег на пенсии не хватает... На Киргизиях пусть экономит с Белоруссиями и на зятьках алкаша Бориса, а не на нас.
                    1. +3
                      9 октября 2019 16:52
                      ...всё замечательно, и вроде даже и правильно... НО... альтернатива у вас есть? Вопрос всё тот же. И он остался без ответа.
                      Если нет, то всё это равносильно жалобам на погоду - летом слишком тепло, зимой слишком холодно, в дождь слишком мокро, в засуху слишком сухо... А толку-то что с такой критики? Климат изменится???
                      Жириновский машину свою отдал... Ну и что? У него, кроме этого "Тигра" престарелого, ещё пару Майбахов в гараже, вот и отдал. Живёт себе со своими 5% голосов и не тужит - это его ниша. А такими вот действиями он свою эту нишу и удерживает. Трепет, что в голову придёт - он же не президент, ответственности ноль, вот и может трепать... А Путин ребёнка - инвалида на вертолёте покатал над Питером, другого вон в лагерь пригласил... Да, хорошо всё это... Но, как и трёп о погоде, климата не меняет. Всем детям - инвалидам от этого враз не полегчает, как и "Тигр" Жириновского войну там не выиграет...
                      А что касается всяких там "Киргизий и Белоруссий" - не нам с вами решать, конечно, но тоже, смотрите шире: да, потратились, ну а если бы там американские базы появились, на этом бы сэкономили? Вряд ли. Потратились бы ещё больше, чтобы эту угрозу "нивелировать". И это как с болезнями - лучше купить и съесть витамин и не заболеть, чем потом в 10 раз дороже лечиться, да ещё и без гарантии успеха...
                      1. +1
                        10 октября 2019 05:11
                        У Медведева тоже много чего есть и Путин не нищий, а бронемашину свою, а не бюджетную, отдал Жириновский, а не они, за что от меня уважуха Жириновскому, а не Димону с ВВП... На вертолете прокатить примерно 3000 руб, невелика затрата, при его-то зарплате и других доходах... А американские базы там и так появятся, посмотрите на Украину... Сколько денег подарили хохлам и что в ответ?! Все страны бывшего Союза создавали свою независимость на русофобии и России от них хорошего ждать не приходится... СССР тоже кормил нахаляву всяких иностранных оборванцев, в итоге уничтожил свою экономику, так как деньги нужно было тратить на себя, а не на Эфиопии...И любому, кто это не понимает, в Кремле не место!
                      2. +1
                        10 октября 2019 11:27
                        И любому, кто это не понимает, в Кремле не место!

                        - ну опять... ну хорошо, допустим даже, что вы во всём этом правы... Но КОМУ тогда в Кремле место? Это всё тот же вопрос с самого начала, ответа на который ни вы, и никто, с кем я вёл подобную дискуссию, не дал... ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА? А если нет, то всё это просто пустые слова... Критика в стиле Навального - то плохо, это плохо, всех долой... Критика чего-то без предоставления разумной альтернативы лишь трёп и популизм...
                      3. +1
                        10 октября 2019 22:07
                        В России 140 млн человек, думаете - умнее членов ЕР никого нет? Напрасно...Навального с Явлинским вообще пора отправить домой, во Львов, вместе с другими заблудившимися в РФ патриотами и гражданами иностранных государств, а также их ближайших родственников! Это я о зятьях Ельцина, чьи жены и дети (дочки и внуки ЕБН - граждане Австрии и США)...Бегать и кричать на каждом углу о том, что они разрушили СССР, большого ума не надо! Ломать не строить! А что вы создали?! Флот скоро окончательно скатится до уровня Сомалийских пиратов, 6 новых фрегатов на 5 флотов и флотилий РФ за 20 лет...ни одного нового эсминца...Это морская держава или камеди клаб?! В отставку однозначно! Только пенсионный возраст поднимать ума хватает, налоги повышать на народ, но не на себя и богатых (которых полтора процента), и наводнять страну мигрантами, совершающими в РФ массу преступлений и вывозящими деньги РФ за рубеж...Любой (кроме Явлинского, Навального и членов ЕР), кто придет вместо Путина, будет, как минимум, не хуже него!
                      4. +2
                        10 октября 2019 22:56
                        ...ещё очередная порция бессмысленного трёпа про то, что все знают и без вас...

                        ...кто придет вместо Путина, будет, как минимум, не хуже него.

                        - но я последний раз всё-таки спрошу... А КТО?... Хоть что-то конкретное у вас есть? Или и снова зятья Ельцина, Явлинский, Навальный... Но вы же говорите на 100% то же самое, что и тот же Навальный втирает детям - всё плохо, все плохие, власть плохая, власть в отставку... и всё. А что или кто вместо этого? Ответа нет... Видимо, сам Навальный... и он же, по-вашему, не хуже Путина получается, так?
                        А я вот, например, в той истории моей страны, которую хорошо помню, а это СССР от 70-х и по наши дни, никого лучше Путина или даже сравнимого с ним не видел. Да и в истории, вообще, Путина сравнить можно с кем? Пётр Первый, Бисмарк, Линкольн, де Голль, Наполеон, Сталин - вот такого масштаба личности только в голову приходят, потому что он такой. И никого даже отдалённо подобного уровня рядом просто нет. И в стране сейчас нет. Нравится вам это или нет, но это объективная реальность... Я могу согласиться со всем, но не с вот этой вашей цитатой выше. В том-то и проблема, что лучше него на данный момент никого нет, и даже сравнимой кандидатуры не существует. А перемены просто ради перемен, к которым вы как раз и призываете, это глупость, они как раз и приводят к тому, что стало в 1991 и десятилетие потом. Потому что именно вот на таких вот лозунгах "кто придет вместо..., будет, как минимум, не хуже...", и приходят Ельцины, Явлинские, Чубайсы и иже с ними... Их хотите? Они же "не хуже"? Путин плохой? Назад оглянитесь! До Путина! И там посмотрите, куда делся флот, и деньги как уплыли за рубеж, и как предприятия приватизировались, и вообще, куда делась вся самая большая и сильная в мире страна! Куда делся весь соцлагерь и полумиллионная группировка войск в Европе, от которой у НАТО колени тряслись! Сдул всё это ветер перемен. Вот таких вот глупых и бездумных перемен, когда все поверили, что всё, что бы ни изменилось, будет лучше...
                        "...кто придет вместо..., будет, как минимум, не хуже..." Вот и получили... Только кто-то начал страну с колен поднимать, и снова-здорова... перемен им надо!
                        ...Мало вам было всего этого дерьма? Ещё хотите?...
                      5. -2
                        11 октября 2019 01:02
                        Цитата: Пишенков
                        Да и в истории, вообще, Путина сравнить можно с кем? Пётр Первый, Бисмарк, Линкольн, де Голль, Наполеон, Сталин - вот такого масштаба личности только в голову приходят, потому что он такой.

                        Аааа... С Бисмарком? Что такого совершил Путин, что бы ставить его в один ряд с этими людьми? Он завел страну в новый застой, а как родившийся в 70-е, вы должны знать, чем заканчивается застой. Все его достижения, это цена на нефть, на которую он никак не мог повлиять. Да, россияне никогда в истории так хорошо не жили, как при нем, и это можно поставить ему в заслугу, что относительно небольшая часть нефтедоходов оседает в карманах его друзей олигархов. Но Россия достойна на большее, чем быть бензоколонкой Запада, в которую ее превратил именно ВВП.
                        И да, СССР развалили не реформаторы, а их предшественники.
                      6. 0
                        11 октября 2019 09:29
                        Чушь от начала и до конца, но от вас, собственно, ничего другого и ожидать нельзя... negative
                      7. 0
                        11 октября 2019 11:27
                        Сравнивать Путина со Сталиным - это чушь. Вы из тех, для кого есть Путин, есть Россия, нет Путина, нет России? От вас вполне ожидаемо. Он скоро уйдет, и что - трындец России? То, что РФ сидит на нефтегазовой игле - медицинский факт, который подтверждает сам ВВП, который чуть ли не каждый год из своего 20-ти летнего правления говорит, что пора слезть с этой иглы.

                      8. +1
                        11 октября 2019 08:07
                        А разве все хорошо?! Разница между такими, как я и Навальным в том, что Навальный хочет вернуть эпоху Ельцина, от которой и Путин не далеко ушел, предпочитая ходить кругами вокруг Ельцинского болота и держать зятьков Ельцина на должностях, вместо того, чтобы решительно осудить Ельцина и компанию, и приступить, наконец, к созиданию, а не хвалиться разрушением того, что было создано в СССР... Ну, если вы считаете, что в 70-х жилось хуже, чем сейчас, то о чем с вами говорить... Может, конкретно вам сегодня и лучше, но большинству хуже! А соцлагерь уничтожил Горбачев, которого Путин принимает в Москве, как почетного гостя, и Ельцин, которому Медведев памятники ставит... По вине Черномырдина, лоббировавшего интересы Украины, вместо развития отечественного производства РФ осталась без турбин для фрегатов и электростанций, а ваш Путин именем Черномырдина ледоколы называет...
                      9. +2
                        11 октября 2019 09:27
                        Я не сказал, что всё хорошо. Я сказал, что сейчас лучше, чем то, что случилось после распада Союза, и то, что страна поднимается с колен, и это правда. И то, что в 70-х или 80-х жилось хуже, я тоже не говорил, не надо перевирать слова, я сказал, что лидеров лучше Путина на моей памяти не было, и это тоже правда. Сравнивать жизнь в СССР и сейчас, вообще уже, по-моему, нереально. Тогда нам хотелось того, чего не было - голубых джинсов, иномарок, японских магнитофонов, поездок за границу и т.п. Сейчас это всё доступно, но потерялось то, что мы тогда имели и не замечали, и не ценили - душа, уверенность в будущем, гордость за страну и многое другое.... Но это отдельная тема...
                        А разницы между вами и Навальным, в принципе, нет - переливаете из пустого в порожнее и всё снова и снова то же самое... Попробуйте научиться ценить то, что у вас есть, и гордиться этим. А есть чем. Иначе ещё лет через 20-25 снова будете жалеть о том, как хорошо было в 2019, и жаловаться, что весь российский флот состоит из речных трамвайчиков на Химкинском водохранилище, а граница России находится в 200км от московской кольцевой...
                        Плохой Путин? Перемен вам надо?... Вот к этому и придёте с вашими переменами.
                      10. +1
                        13 октября 2019 01:33
                        В СССР начинающий инженер получал 120 руб в месяц, а коммуналку платил в полтора рубля... Моя мать всю жизнь отработала на заводе в две смены, пенсия 11000 руб, коммуналка 6000 руб... Это вставание страны с колен? 30 лет страна сидит в ельцинском болоте, или ходит по его берегам, боясь отойти от них по воле Путина и компании... Гордитесь и дальше пустой болтовней по ТВ, если вам это угодно...
                      11. +1
                        14 октября 2019 10:22
                        ...это вставание страны с колен, на которые она упала после распада СССР. Если вам это ещё не дошло, то очень жаль. Если бы не пришёл Путин, то у вашей мамы, скорее всего, вообще уже не было бы ни квартиры, ни пенсии, к этому всё шло по либеральному пути развития с 1991, да и страны такой, России, видимо бы уже не было. Или была бы, в масштабах, описанных мной в предыдущем комменте. Да, попали в "ельцинское болото", тут согласен, но вы-то понимаете, что свалиться в болото-то чень быстро и просто, а вот не утонуть и вылезти - ой как тяжело. То, чем занимается Путин, это попытка как раз вывести страну из этого болота, а это, да, трудно, и, если продолжить аналогию с болотом, в том же виде, как в него упал - чистым, сухим и с портфелем - вылезти вряд ли выйдет, но главное всё-таки вылезти. А вы и вам подобные себе представляете что? Что кто-то махнёт волшебной палочкой и вернётся всё в 1989? Не вернётся. Всё. Забудьте. Я исхожу из того, что по сравнению с пропастью 90-х сейчас страна идёт-таки вверх, и это тоже объективная реальность, и здесь есть чему радоваться.
                        А вы хотите перемен, нового руководства, но проблема в том, что сами не можете ответить на вопрос - какое это должно быть руководство и какие перемены.
                        А что касается СССР. Я люблю эту страну, я в ней родился и вырос, получил образование и т.д. Но давайте будем объективны - Хорошо, получал инженер или врач 120 руб, коммуналку в 1,50 (не помню, но всё равно маленькая была, это правда). НО, а квартиры эти самые были у всех инженеров разве? За эти самые 120 руб что вообще купить можно было? Одни джинсы? Может, магнитофон? Я уж молчу про машину и т.п. Да, много чего было и позитивного
                        - отпуска, лагеря, детям всё бесплатно и т.п., но, видимо, что-то людям не хватало, иначе бы не развалилась эта прекрасная страна. А тут мы приходим к тому, что те, кто этой страной со 120 р з/п и низкой коммуналкой управлял, делали что-то явно не так. И сейчас не всё, как бы всем хотелось, но... всегда надо сравнивать с тем, что было до этого. Вот это я и делаю, а вы мечтаете об утопии...
                        Вы почему-то решили, что вот снова придёт кто-то "новый" и осчастливит вас, и поднимет пенсию вашей маме... Ну-ну. Мы почти все также думали, когда начиналась горбачёвская "перестройка" - вот заживём . Чем закончилось - известно. Я вот, например, походив пару лет по этим "граблям", явно понял, что больше таких экспериментов делать не стоит. Вам, видимо, мало. Хотите ещё попробовать перемен... Ну, флаг вам в руки...
                      12. +2
                        15 октября 2019 11:29
                        Путин занимается метаниями между тем, чтобы сделать хорошо стране и тем, чтобы не обидеть зятьков Ельцина и Чубайса, а в результате не богу свечка...ни ...ну вы меня поняли... Такой он никому не нужен и вам он скоро надоест... у каждого есть лимит терпения и доверия...
                  2. +1
                    10 октября 2019 06:01
                    Что до территориальных вод, то их в одностороннем порядке объявили такие страны, как Бразилия, например, и никто с этим не спорит, воевать с ними из-за этого желающих нет. И Норвегия на РФ бы не дернулась, если бы Медведев не раздавал казенные моря...не принадлежащие ему лично...
                2. +1
                  9 октября 2019 22:21
                  Цитата: Sapsan136
                  ...то не надо им лезть РФ руководить.

                  Так это не они, а народ их регулярно просит - на каждых выборах.
                  Пусть и не весь на выборы ходит, ну так остальным, как говорит молодежь - сиренево, а значит - поделом.
                  1. 0
                    10 октября 2019 05:16
                    Не смешите меня. В США все Кеннеди и сегодня генералы и сенаторы, и не потому, что такие, как вы, в США (не вы, конечно, а граждане США, вроде вас) их просят и на выборы ходят, а потому что они Кеннеди, а вы нет... Мне смешно объяснять это взрослому человеку. Все вы в сказки верите...
                    1. +1
                      10 октября 2019 05:25
                      Цитата: Sapsan136
                      Все вы в сказки верите..

                      Это был сарказм, если что. А вообще, верить в сказки - это сверхспособность взрослого человека, позволяющая ему пребывать в хорошем расположении духа. smile
                      1. +1
                        10 октября 2019 05:54
                        soldier Каждый спасает свою психику, как умеет. Если вам так легче, ваше право...Я тоже смотрю советские мультики, да и некоторые западные, 90-х годов, помогает отвлечься...
          2. 0
            9 октября 2019 22:18
            Цитата: Пишенков
            Норвегии что-то дали?

            Норвегии, если не ошибаюсь, Ленин дал независимого (не считая туристов и рынка сбыта) от России соседа - Финляндию. Которая 20 лет спустя повела себя крайне неблагодарно.
            1. +1
              10 октября 2019 11:22
              ...там, для начала, разговор был о том, что кому дали Путин с Медведевым, а не Ленин... Насчёт того, что Норвегии дали независимого соседа, это уже даже смешно. laughing В таком случае, Ельцин вообще всех в Европе и в Азии осчастливил 15 независимыми соседями. Которые, кстати, тоже через 20 лет стали вести себя неблагодарно, и что характерно, все как один...
              А Ленин он с сотоварищами того поболе раздал, чтобы у власти удержаться ...
              1. +1
                10 октября 2019 11:43
                Цитата: Пишенков
                Которые, кстати, тоже через 20 лет стали вести себя неблагодарно.

                То-то и оно. Историческая преемственность, которую следует иметь в виду нынешним руководителям, чтобы не повторять ошибок.
    2. +1
      9 октября 2019 22:15
      Цитата: Sapsan136
      Итак уже раздарили.

      И "советских" долгов. К РФ такой неслыханной щедрости в 90-е годы никто не проявлял, а так, да - мессианство у нас в крови, особенно если не за личный счет меценатов.
      1. +2
        10 октября 2019 05:20
        Да не у нас, а у них... Я бы из своей страны иностранцам гвоздя сломанного не дал... Как говорил товарищ Машеров - У меня свой народ есть... А эти, в Кремле, забыли, в какой стране живут и чьи интересы обязаны защищать... Все эти Киргизии - не часть РФ и РФ не должна и не обязана их кормить за свой счет, себе в ущерб. У РФ свои проблемы есть и их много, и кремлевским давно бы пора заняться их решением, а не решать проблемы заграничных баев...Они там все такие независимые, что должны жить за свой счет, а не за счет РФ!
  4. +1
    9 октября 2019 19:44
    - Японцы умеют выжидать... А чего выжидать??? А то, что случись в России какая либо даже и не очень-то длительная заварушка (Я уж не говорю о том, что вдруг придёт к власти кто-то вроде "навального-явлинского")... - не майдан, а что-то вроде каких-то либо затянувшихся московских митингов или массовых шествий, когда срочно нужны очень большие деньги - чтобы срочно организовать дорогущий и супер зрелищный чемпионат; спартакиаду; олимпиаду; кинофестиваль... - а то и всё это сразу вместе...и одновременно...
    -То...то...то... вот тут-то как раз Япония и может подсуетиться... и со своими "быстрыми деньгами", и с техническим оборудованием, и с супер современной связью, и с легковым и специальным пассажирским транспортом, и со строительным оборудованием и т.д...и т.д...
    - Ну.., и со "своими территориальными требованиями"...за предоставленные услуги...
    - Во время войны 1904-1905гг. Япония легко управляла и финансировала беспорядки в России...
    - И сегодня не теряет надежду дождаться такого же... - И у неё есть реальные шансы... - Увы...
  5. +1
    10 октября 2019 09:15
    Так это элита. Просто полюбовно договориться не могут - сожрут другие олигархи и политики.
    Поэтому врать, пыжиться и обещать, врать, пыжиться и обещать...
    По своим властям видим каждый день....