Ракеты «не той системы»: почему в Роскосмосе царит постоянный бардак

31

В последние годы российская космическая отрасль служит не поводом для гордости, а является источником постоянных скандальных историй. В чем же причина творящегося там бардака: в некомпетентном руководстве, или же просто ракеты у него «не той системы»?

Если посмотреть со стороны, складывается впечатление, что «Роскосмос» хватается за различные проекты, осваивает под них деньги, после чего переключается на новые «прожекты», ничего толком вовремя не доведя до конца.



Сейчас даже как-то неловко вспоминать про космический корабль «Клипер», который должен был прийти на смену состарившимся «Союзам». Многоразовый аппарат предназначался для шести человек на борту: двух членов экипажа и четырех пассажиров, коими могли служить космические туристы. По идее, «Клипер» мог летать уже девять лет как, поскольку ожидаемый срок реализации проекта был в 2010 году. Но не сложилось.


Космический корабль «Клипер»


На смену нереализованному проекту пришла более современная «Федерация». Имея вместимость в шесть человек экипажа, этот корабль был более прочным и легким, благодаря современным композитным материалам. Наша «Федерация» вполне могла бы не только заниматься извозом к КМС, но и побывать на Луне. Для этого предполагалось создать две его версии. Однако вышло иначе. У космического корабля забрали «женское» имя, переименовав в «Орел». А дальше и вовсе пошли интересные фортели.


Космический корабль «Федерация»

Госкорпорация «Роскосмос» намерена отдать компетенции по созданию многоразового корабля частной компании с уставным капиталом в 400 тысяч рублей. Эта структура называется «Международные транспортные космические системы» (МТКС). В компании с гордостью заявляют:

Многоразовый грузовой корабль будет создаваться в тесной кооперации с предприятиями госкорпораций Роскосмос, Росатом и Ростех.


Корабль получит имя «Арго». Обывателям это преподносится как «наш ответ Маску», те самые «эффективные частные собственники», которые работают лучше государства. Однако генеральным директором МТКС является Дмитрий Кахно, руководитель одной из дочерних структур «Роскосмоса». Как-то на частную инициативу не очень тянет. Учитывая, что компания планирует за ближайшие десять лет заработать на эксплуатации «Арго» полмиллиарда долларов, создается впечатление, что шибко умные топ-менеджеры госкорпорации решили выделить и «приватизировать» разработанный на бюджетные деньги проект со всеми технологиями.

Есть вопросы и по ракетам-носителям. Недавно мы рассказывали о проблемах, с которыми столкнулось семейство ракет «Ангара». Конструктивно продвинутые и экологически безопасные, они практически не летают. Из-за отсутствия статистики успешных полетов, крупные иностранные заказчики не рискуют связываться с «Ангарой». Получается замкнутый круг, усугубляемый тем, что производство «Протонов» уже приостановлено. С целью «оптимизации издержек» производство ракет-носителей перенесено в Омск. Казалось бы, верное решение, но все ли опытные специалисты с радостью согласятся сменить Москву на далекую провинцию? Не с этим ли, в том числе, связаны постоянные срывы сроков на омском подразделении?


Горят не только сроки, но и шапки на головах у казнокрадов. Космодром «Восточный», откуда и должна была летать «Ангара», стал уже синонимом «распилов» и «воровства». Возбуждено свыше 140 уголовных дел, официально подтверждено хищение более 10 миллиардов бюджетных средств. На военном Плесецке мирной ракете уже давно тесно, а когда она «переедет», непонятно.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 ноября 2019 12:41
    Вопросы, вопросы, а ответов нет... Хотя вру, есть один - КАПИТАЛИЗМ!
    При Советах процветали взяточники, так - мелочь, на бытовом уровне, были и повыше, но это из разряда экстраординарного. Когда всплывало, вся страна "на ушах стояла", головы летели чиновников аж до Колымы.
    А при капитализме, как говорил классик Сталин - коррупция, что есть неотъемлемая часть капитализма.
    Ну и плюс отсутствие такой системы, как НКВД.
    А откуда взяться НКВД или опричнине, когда в этом не заинтересовано само государство в лице высшей власти!
    1. -2
      8 ноября 2019 17:23
      А что, в других странах тоже капитализм (да и капитализм ли у нас?), и НКВД тоже нет, ничьи головы не летят, а дела вроде делаются? Да еще как успешно.
      1. +1
        9 ноября 2019 17:01
        Вы чего несете то? Капитализм ли у нас? Читайте определения и таких вопросов не будете задавать. Что насчет других, то скажу так:
        1. Мне плевать, как у других, в свое око гляжу.
        2. Но про других можно и сказать - Капитализм и коррупция нераздельны, пример - освоение военного бюджета в США.
        Достаточно или еще рассказать, как дела там делаются?
        1. -2
          9 ноября 2019 17:25
          Какой у нас капитализм? То, что есть, не поддается общепринятой классификации. Может, какие-то элементы можно найти в прошлом.
      2. 0
        10 ноября 2019 02:30
        ...в других странах тоже капитализм... а дела вроде делаются? Да еще как успешно.

        Ну расскажите нам про успехи Мексики, Бразилии или Нигерии (капиталистические страны, сопоставимые с Россией по населению).
        Современная капиталистическая система - глобальна. Выстроена в виде пирамиды. Россия далеко не вершина данной пирамиды, а занимает там место где-то по центру с тенденцией к сползанию вниз. Никаких перспектив занять место нынешних лидеров, в рамках данной системы, у нас нет, ни при каких раскладах.
        1. 0
          10 ноября 2019 10:01
          А при каких есть? Не смешите. А насчет: "Мексики, Бразилии или Нигерии" - где вроде капитализм, но толком нет демократии, тоже ничего хорошего. Кстати, насчет экономики Бразилии, не надо, 8-е место в мире.
          1. 0
            10 ноября 2019 11:33
            А при каких есть?

            Ни при каких.

            Кстати, насчет экономики Бразилии, не надо, 8-е место в мире.

            Так и у нас не последнее. Население в Бразилии больше. По ВВП на душу населения мы их даже опережаем (пока).
            1. -1
              10 ноября 2019 11:52
              Так и у нас не последнее. Население в Бразилии больше. По ВВП на душу населения мы их даже опережаем (пока).

              - да, немного сейчас для радости надо.....
      3. +1
        11 ноября 2019 03:50
        ...ничьи головы не летят, а дела вроде делаются? Да еще как успешно.

        Да!
        Уже 124 $ миллиардера!… wassat
  2. +1
    8 ноября 2019 12:56
    Международные транспортные космические системы.

    Понятно, что под этим брэндом планируется воровство, в пользу Запада, тех секретов, которые почему-то не были украдены в 90-е. Ну и возникших новых. Чего же добру пропадать ...
  3. Комментарий был удален.
  4. +3
    8 ноября 2019 14:41
    Не смогли создать композитный корпус для Федерации, перепроектировали в традиционный из легких сплавов - Орел, и тот закрыли.
    Что вы хотите, если космосом заведует филолог - много разговоров, мало компетенций.
    1. 0
      11 ноября 2019 03:55
      Что вы хотите, если космосом заведует филолог - много разговоров, мало компетенций.

      Поставил бы побольше +++ , но мне кажется, что вам фиолетово, а Арлу все равно уже это никак не поможет!…
  5. 123
    0
    8 ноября 2019 15:09
    Отдаю должное упорству автора. hi Опять у нас все сгнило, не то что у других.

    1. -1
      11 ноября 2019 03:58
      Отдаю должное упорству автора. Опять у нас все сгнило, не то что у других.

      Ну, Маск это тот же распил, или пиар агентство, а делалось всё в НАСА.
      1. 123
        -1
        11 ноября 2019 07:59
        Ну МАСК, это тот же распил, или пиар агентство, а делалось всё в НАСА

        Очень даже может быть, просто достали профессиональные нытики.
  6. 0
    8 ноября 2019 15:33
    А вот здесь нужно смотреть на всё ширше, или шире, т.к. этот бардак у нас по всей стране, и во всех сферах и отраслях, начиная с нищенской жизни всего народа, и заканчивая падающими самолётами. Сейчас только ВМН может спасти страну от этого беспредела, ЧК, и СМЕРШ.
    1. -1
      8 ноября 2019 17:26
      Другого пути не бывает? Подобное "людоедство" уже проходили, и что? Сильно спасло?
      1. 0
        10 ноября 2019 11:02
        А Вы к Китаю присмотритесь, ещё 50 лет назад это была страна сельхозартелей и ремесленников, а сейчас....И там, невзирая на ранги и деньги, рубили и руки, и летели головы... Вспомните их Тяньаньмынь, и нашу Болотную - есть разница? Там танками раскатали всю свою местную либеральную погань, и теперь у них почти первая экономика в мире, а мы только потакаем нашему ворью и жулью.
        1. -3
          10 ноября 2019 11:20
          Вспомните их Тяньаньмынь,и нашу Болотную - есть разница? Там танками раскатали всю свою местную либеральную погань, и теперь у них почти первая экономика в мире, а мы только потакаем нашему ворью и жулью.
          - и что у нас бы экономика поперла? Кто же не давал? И у нас 20 последних лет во власти либералы?

          И нет никакого китайского и т.д. "особого пути", кроме магистрального пути развития человечества: свободного рынка и конкуренции, выборной демократии, сменяемой и ответственного власти. Все остальные ответвления рано или поздно ведут в тупик. Сегодня только природные богатства, репрессивный и пропагандистские аппараты позволяют правителям некоторых стран пытаться локально снизить энтропию - временно идти против истории, нарушая законы экономики и человеческого развития.
          1. -1
            11 ноября 2019 04:06
            ...временно идти против истории, нарушая законы экономики и человеческого развития.

            Поставил бы вам еще 10 - , поскольку вы путаете законы истории и либеральный бред.
        2. 0
          11 ноября 2019 04:03
          ...теперь у них почти первая экономика в мире, а мы только потакаем нашему ворью и жулью...

          В них вкладывали деньги,... И технологии.. А из нас стараются только выкачивать.
    2. 0
      11 ноября 2019 04:00
      Сейчас только ВМН может спасти страну от этого беспредела, ЧК, и СМЕРШ.

      Что такое ВМН?…
      1. 0
        14 ноября 2019 11:52
        Высшая Мера Наказания социалистической законности в СССР - расстрел, или статья 58-я,10 лет без права переписки.
  7. +2
    9 ноября 2019 02:37
    Не раз встречалось мнение, что Рогозин просто-напросто харизматичный фразёр, не способный к серьёзной организационной работе именно в Роскосмосе, ибо не имеет ни малейшего представления о сути космической отрасли. Но уж бороться-то по-настоящему с воровством и разгильдяйством сему руководителю сам бог велел, и он неоднократно заявлял о своей непримиримости к этому злу. Однако результаты туманны, а что касается непосредственно деятельности отрасли, то так и не нашёл он, видимо, серьёзных специалистов, на которых мог бы опереться. В результате имеем то, что имеем - неразбериху, склоки, горы пустых обещаний и минимум полезных дел, которыми можно было бы гордиться...
    1. 0
      11 ноября 2019 04:09
      ...неразбериху, склоки, горы пустых обещаний и минимум полезных дел, которыми можно было бы гордиться.

      И увольнения специалистов!
  8. 0
    10 ноября 2019 14:25
    Как понимаю, официальных расследований так и не начато, раз обратились с жалобой к интернету - чуть что, будет хоть какая-то отмазка.
    Странно, что спецслужбы не занялись расследованием, видать, предательства зашли слишком далеко.
  9. -1
    13 ноября 2019 12:33
    Привет!
    Бардак начинается в умах, потом на деле...
  10. 0
    19 ноября 2019 13:42
    Потому что Россия управляется самим Богом, иначе неясно, как она существует.
    1. -1
      21 ноября 2019 14:54
      Верно, Бог может наказать Россию, как нашествием "монголов".
      Бог наказывает тех, кого любит.
  11. -1
    21 ноября 2019 14:53
    При Путине разваливается всё ...
  12. 0
    5 января 2020 17:56
    Ничего-ничего! Вот отменят скоро остатки советских законов и подзаконных актов (где-то 1500)! И пан отсыплет каждому по тысяче червонцев. Вот загуляем!