Украина – России: Прекратите использовать наши «Русланы»!

По истечении определенного срока эксплуатации воздушные суда подвергаются процедуре продления летной годности. В Советском Союзе одним из обязательных требований было участие в этом процессе конструкторского бюро, разработавшего летательный аппарат. Это правило до сих пор соблюдается в большинстве случаев.




В последние несколько лет самолеты «Ан», разработанные и выпущенные украинским концерном «Антонов» и эксплуатируемые российскими авиаперевозчиками, проходят продление летной годности без привлечения производителя. По этому поводу представители «Антонова» обратились с жалобой в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). По мнению киевских авиастроителей, это угрожает безопасности полетов.

Украинские самолеты в небе России

Российские авиаперевозчики активно эксплуатируют украинские «Аны». На данный момент используется около 400 единиц летной техники, выпущенной концерном «Антонов», в том числе и знаменитые транспортные самолеты «Руслан». После перехода Крыма в состав Российской Федерации сотрудничество между двумя странами значительно сократилось во всех сферах, включая и авиационную.

Конечно, полного разрыва отношений не произошло, ведь в этой отрасли связи между странами очень тесные. Авиапроизводители обеих стран используют в работе комплектующие друг друга, а техника, произведенная в Украине, эксплуатируется в России, и наоборот.

Российские перевозчики утверждает, что концерн «Антонов» начал стремительно поднимать стоимость своих услуг и затягивать сроки оформления допуска воздушных судов к очередному этапу эксплуатации. С разрешения Росавиации, которая выдала сертификаты другим организациям на проведение подобных работ, владельцы «Анов» перестали пользоваться услугами «Антонова». Сертификат на обслуживание Ан-24 и Ан-26, самых многочисленных представителей семейства «Антоновых» в России, получил ГосНИИГА, а компания AMTES GmbH получила такие же права на обслуживание Ан-124-100 «Руслан».

Подводные камни воздушного конфликта

Украинская сторона, если ICAO примет ее сторону, может создать для себя очень неудобный прецедент. Допустим, российских владельцев украинских самолетов обяжут обращаться за услугами к концерну «Антонов». Но тогда придется вспомнить и о воздушных судах, производимых в России и эксплуатируемых на Украине.

А таких здесь немало. На вооружении украинских военных стоят российские «Су» и «МиГи». В военной и гражданской авиации используются «Туполевы». А знаменитый МВЗ имени Миля может создать серьезные проблемы украинским вертолетчикам.

Поэтому следует хорошенько подумать, не вылезет ли боком для украинских авиаперевозчиков и военных победа «Антонова» в тяжбе с российскими владельцами украинских самолетов? Ведь может случиться и так, что эта тяжба вернется на Украину бумерангом.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. пищак Офлайн пищак
    пищак 6 мая 2018 11:30
    -1
    На мой взгляд, явная слабость резюмирующей части статьи в том, что вся боевая авиация российского производства эксплуатируется ВСУ исключительно над территорией Украины (поэтому, наверное, какие-то возможные "неудобные" запреты от международных авиаорганизаций могут быть вполне проигнорированы?!), а транспортная авиация производства концерна "Антонов", в составе ВКС, летает не только над территорией России, но и участвует в международных авиаперевозках.
    Видимо на то и расчёт представителей "Антонова", так как в случае инициированного ими "неудобного прецедента" будет заблокирована, для международных авиаперелётов, лишь российская часть парка "Русланов", от чего украинские авиаперевозчики крупногабаритных грузов надеются только выиграть?!
    1. yaromir.gorbunov Офлайн yaromir.gorbunov
      yaromir.gorbunov (Яромир Горбунов) 6 мая 2018 14:25
      0
      Смотришь в книгу, видишь фигу?
      В начале статьи сказано: "В Советском Союзе одним из обязательных требований было участие в этом процессе конструкторского бюро...".
      Это не международное требование. Так что "Антонов" со своей жалобой в пролёте. Нет таких правил в ICAO.
  2. Pacifist Офлайн Pacifist
    Pacifist (Виктор) 7 мая 2018 07:56
    +2
    Указанные в перечне самолеты создавались не Украиной, а СССР. В кооперации по созданию и производству участвовали тысячи предприятий по всей стране. Львиная доля их находилась в РСФСР. Претензии УкрАины на исключительные права по этим воздушным судам - бред.
    Никаких требований в ICAO об обслуживании строго на предприятии осуществляющем сборку, нет.
    Компетенций по обслуживанию и ремонту в России на голову больше чем в незалежной. Так что все эти иски попытка о себе любимом напомнить как о жертве "коварного ахресора".
  3. Primoos Офлайн Primoos
    Primoos 7 мая 2018 15:06
    +2
    Ваши русланы? Ваши только шаровари.
  4. bratchanin3 Офлайн bratchanin3
    bratchanin3 (Геннадий) 7 мая 2018 15:17
    0
    Бедному краинцу везде камушки, ну кругом облом! Видно их мама в понедельник родила? Скорее в воскресенье зачала - целое государство детей воскресенья.
    1. Кузмицкий Офлайн Кузмицкий
      Кузмицкий (Сергей) 7 мая 2018 21:40
      +1
      Облом еще и в том, что, кроме ремонтов и обслуживания, "Антонову" толком и заняться нечем. Концерн уже давно ничего принципиально нового не создавал, если не считать реконструкцию старых моделей.