Украина – России: Прекратите использовать наши «Русланы»!

6
По истечении определенного срока эксплуатации воздушные суда подвергаются процедуре продления летной годности. В Советском Союзе одним из обязательных требований было участие в этом процессе конструкторского бюро, разработавшего летательный аппарат. Это правило до сих пор соблюдается в большинстве случаев.





В последние несколько лет самолеты «Ан», разработанные и выпущенные украинским концерном «Антонов» и эксплуатируемые российскими авиаперевозчиками, проходят продление летной годности без привлечения производителя. По этому поводу представители «Антонова» обратились с жалобой в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). По мнению киевских авиастроителей, это угрожает безопасности полетов.

Украинские самолеты в небе России

Российские авиаперевозчики активно эксплуатируют украинские «Аны». На данный момент используется около 400 единиц летной техники, выпущенной концерном «Антонов», в том числе и знаменитые транспортные самолеты «Руслан». После перехода Крыма в состав Российской Федерации сотрудничество между двумя странами значительно сократилось во всех сферах, включая и авиационную.

Конечно, полного разрыва отношений не произошло, ведь в этой отрасли связи между странами очень тесные. Авиапроизводители обеих стран используют в работе комплектующие друг друга, а техника, произведенная в Украине, эксплуатируется в России, и наоборот.

Российские перевозчики утверждает, что концерн «Антонов» начал стремительно поднимать стоимость своих услуг и затягивать сроки оформления допуска воздушных судов к очередному этапу эксплуатации. С разрешения Росавиации, которая выдала сертификаты другим организациям на проведение подобных работ, владельцы «Анов» перестали пользоваться услугами «Антонова». Сертификат на обслуживание Ан-24 и Ан-26, самых многочисленных представителей семейства «Антоновых» в России, получил ГосНИИГА, а компания AMTES GmbH получила такие же права на обслуживание Ан-124-100 «Руслан».

Подводные камни воздушного конфликта

Украинская сторона, если ICAO примет ее сторону, может создать для себя очень неудобный прецедент. Допустим, российских владельцев украинских самолетов обяжут обращаться за услугами к концерну «Антонов». Но тогда придется вспомнить и о воздушных судах, производимых в России и эксплуатируемых на Украине.

А таких здесь немало. На вооружении украинских военных стоят российские «Су» и «МиГи». В военной и гражданской авиации используются «Туполевы». А знаменитый МВЗ имени Миля может создать серьезные проблемы украинским вертолетчикам.

Поэтому следует хорошенько подумать, не вылезет ли боком для украинских авиаперевозчиков и военных победа «Антонова» в тяжбе с российскими владельцами украинских самолетов? Ведь может случиться и так, что эта тяжба вернется на Украину бумерангом.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    6 мая 2018 11:30
    На мой взгляд, явная слабость резюмирующей части статьи в том, что вся боевая авиация российского производства эксплуатируется ВСУ исключительно над территорией Украины (поэтому, наверное, какие-то возможные "неудобные" запреты от международных авиаорганизаций могут быть вполне проигнорированы?!), а транспортная авиация производства концерна "Антонов", в составе ВКС, летает не только над территорией России, но и участвует в международных авиаперевозках.
    Видимо на то и расчёт представителей "Антонова", так как в случае инициированного ими "неудобного прецедента" будет заблокирована, для международных авиаперелётов, лишь российская часть парка "Русланов", от чего украинские авиаперевозчики крупногабаритных грузов надеются только выиграть?!
    1. 0
      6 мая 2018 14:25
      Смотришь в книгу, видишь фигу?
      В начале статьи сказано: "В Советском Союзе одним из обязательных требований было участие в этом процессе конструкторского бюро...".
      Это не международное требование. Так что "Антонов" со своей жалобой в пролёте. Нет таких правил в ICAO.
  2. +2
    7 мая 2018 07:56
    Указанные в перечне самолеты создавались не Украиной, а СССР. В кооперации по созданию и производству участвовали тысячи предприятий по всей стране. Львиная доля их находилась в РСФСР. Претензии УкрАины на исключительные права по этим воздушным судам - бред.
    Никаких требований в ICAO об обслуживании строго на предприятии осуществляющем сборку, нет.
    Компетенций по обслуживанию и ремонту в России на голову больше чем в незалежной. Так что все эти иски попытка о себе любимом напомнить как о жертве "коварного ахресора".
  3. +2
    7 мая 2018 15:06
    Ваши русланы? Ваши только шаровари.
  4. 0
    7 мая 2018 15:17
    Бедному краинцу везде камушки, ну кругом облом! Видно их мама в понедельник родила? Скорее в воскресенье зачала - целое государство детей воскресенья.
    1. +1
      7 мая 2018 21:40
      Облом еще и в том, что, кроме ремонтов и обслуживания, "Антонову" толком и заняться нечем. Концерн уже давно ничего принципиально нового не создавал, если не считать реконструкцию старых моделей.