Пожар на «Адмирале Кузнецове»: боевые расчеты борются за живучесть корабля

22

Ситуация, возникшая в результате пожара на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», возникшего в энергоотсеке, продолжает оставаться тяжелой.

В настоящее время пожарные продолжают бороться за живучесть корабля. Ввиду большой площади возгорания и того, что тушение осложнено конструкцией корабля, принято решение залить водой горящий энергоотсек. Пожару присвоена вторая категория сложности.

На текущий момент известно, что при пожаре пострадали 11 человек, при этом шесть из них находятся в тяжелом состоянии и помещены в реанимацию.

Большинство пострадавших получило отравление продуктами горения и ожоги дыхательных путей.

Всего на момент начала пожара в ремонтных работах на судне было задействовано 400 человек. На месте тушения пожара присутствует губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Причиной пожара предположительно могло стать нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ в трюме первого отсека, которое привело к возгоранию силового кабеля, проложенного по разным отсекам судна, что существенно усложнило работу пожарных.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) проведет внутреннее расследование для выяснения всех обстоятельств случившегося.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 декабря 2019 17:54
    Думаю, обычное разгильдяйство.
    1. +1
      12 декабря 2019 23:17
      Потеря компетенций в области ремонта и модернизации подобных кораблей, привело к жертвам и материальному ущербу...сначала док утопили, теперь авианосец сожгли...

      ...при пожаре пострадали 11 человек, при этом шесть из них находятся в тяжелом состоянии и помещены в реанимацию

      Пострадавшие подадут иски к ОСК..., а заплатит за все РФ, т.е. российские налогоплательщики...
  2. 0
    12 декабря 2019 18:07
    Ну-да, ну-да, рынок все уладит, все порешает... Подешевле, побыстрее и покачественнее - вот требование рынка... Как это совместить? В итоге Экономим на людях, специалистах, средствах защиты, на технологиях и т.д. и т.п. ... И в итоге - Ой!
  3. -4
    12 декабря 2019 18:51
    Вот и пришел конец недоносцу "Кузе". Не исключено, что пожар был организован заинтересованными лицами, чтобы скрыть размеры хищений, а может, просто для того, чтобы оправдать окончательное списание этого очного изделия советского ВПК - ремонтировать его и привести хоть в мало-мальски пригодное состояние у путинской Рашки нет ни средств, ни технологических возможностей. Да и вообще, если подумать: зачем морозной Нигерии авианосец, даже такой недоношенный? laughing
    1. -1
      12 декабря 2019 23:21
      Да и вообще, если подумать: зачем морозной Нигерии авианосец, даже такой недоношенный?

      Теплой Конго laughing (замерзающей без газа страны "агрессора"), он точно не нужен fellow (имею ввиду ВМФ вообще)... laughing
  4. +3
    12 декабря 2019 19:14
    Дайте уже умереть дедушке российского флота - он со стапелей был не жилец...
    1. +1
      12 декабря 2019 23:50
      Дайте уже умереть дедушке российского флота

      Дайте всем "дедушкам", "бабушкам" умереть поскорее и будет вам счастье. good
      На «сэкономленные деньги» можно будет яхты строить размером с эсминец и газовозы, а стратегические бомбовозы лучше в личные гражданские джеты переделать, хоть как-то расходы компенсируются.
      Купить у китайцев/корейцев, французов или, наконец, у голландцев что-нибудь приличное с гугл ассистентом и гугл картами. laughing
      Авиацию, советскую, уже почти укачали. Гражданский, советский, флот тоже теми же зигзагами тем же курсом идёт.
      "Рачительные капиталисты", в борьбе с пережитками прошлого, продолжают разрушать всё подряд - "до основанья".
      А затем ...приватизировать и по карманам потырить, ну а на сдачу, может быть, что-нибудь где-нибудь и построят, или лучше в Африку вложатся.
      Утопить не удалось, значит, сжечь надо. Всё идёт по плану. hi
  5. -2
    12 декабря 2019 22:20
    Цитата: krasstar
    дедушке российского флота

    Он - дедушка бывшего советского флота. И останется таковым, сколько его не переименовывай.

    А в активе РОССИЙСКОГО флота (постсоветской постройки) - одни "моськи-Каракурты".
    1. +1
      12 декабря 2019 23:33
      Цитата: UpperMost
      Цитата: krasstar
      ..дедушке российского флота

      Он - дедушка бывшего советского флота. И останется таковым, сколько его не переименовывай.

      Ну, в советском ВМФ он был далеко не дедушка -

      спущен на воду в 1987 году.

      Срок нахождения подобных кораблей в составе ВМФ до 50 лет, посмотрите возраст американских авианосцев, от многоцелевых авианосцев с обычной ГЭУ военного (ВМВ) и послевоенного периода США избавились только в конце ХВ....
      Британский авианосец "Гермес" (аналог "Кузе") до сих пор находится на службе индийских ВМФ, хотя старее (принят на вооружение только в 1959 году) намного нашего...
      1. -2
        13 декабря 2019 22:58
        Цитата: commbatant
        Срок нахождения подобных кораблей в составе ВМФ до 50 лет

        Вот в том-то и беда.
        Обычно через 15-20 лет (25 лет, это в самом удачном случае), это уже не боевая единица, а старое ведро с гайками.

        Цитата: commbatant
        Британский авианосец "Гермес" (аналог "Кузе") до сих пор находится на службе индийских ВМФ

        А Индия, это, простите, что? Путеводная звезда для всех, кто в курсе?
        Вы еще французский Фош вспомните. Который сейчас Сан-Пауло в Бразилии.
        Кстати, что Индия, что Бразилия, это куда более экономически мощные страны, чем Россия.
    2. -2
      13 декабря 2019 22:48
      Цитата: UpperMost
      А в активе РОССИЙСКОГО флота (постсоветской постройки) - одни "моськи-Каракурты".

      По одежке протягивают ножки.
  6. -3
    12 декабря 2019 23:01
    Не помер Данила - так болячка задавила...
  7. +2
    12 декабря 2019 23:39
    Ежели то, что пишут официальные источники, причиной стало горение дизтоплива ....
    Риторический вопрос, как и кто проводит сварочные работы при наличии ГСМ ....вообще у эффективных менегеров крыша поехала...
    ОСК что не может индукционный парогенератор купить для того чтобы пропарить любые отсеки, резервуары, трубопроводы....
    Вконец забыли либеральные управленцы что Правила Пожарной Безопасности и Техники Безопасности написаны кровью и трагедиями....
    1. +1
      15 декабря 2019 14:45
      По другим данным,

      падающая окалина воспламенила силовые кабели

      По всей видимости, некоторые мероприятия по технике безопасности имели чисто символический характер (протокол заполнили, подписали и ладно).
      Возникает вопрос о квалификации специалистов, привлекающихся к работам на подобном объекте. Можно уже не говорить об организации надзора за огнеопасными работами.
      Из-за халатности одних, другие обречены на подвиг.
      Дорогая цена. sad
      Да и в случайность верится уже с трудом.
  8. 0
    13 декабря 2019 00:04
    В общем, затопят к воскресенью корабль...тонко проработанная диверсия, как и с доком...
  9. -1
    13 декабря 2019 05:47
    Цитата: commbatant
    Ну, в советском ВМФ он был далеко не дедушка

    Я другое имел в виду - что "Кузя" был изготовлен и спущен на воду в СССР.

    А в РФ за все годы Непогрешимого так и не удосужились до- или по-строить завод для выпуска таких судов.

    Зато наклепали армию сетевых "прихлебал", которые с пеной у рта доказывают, почему именно России, как континентальной стране (с ее-то несколькими флотами!) не нужны авианосцы.
    1. -2
      13 декабря 2019 23:06
      Цитата: UpperMost
      А в РФ за все годы Непогрешимого так и не удосужились до- или по-строить завод для выпуска таких судов.

      А кому они в РФ нужны? Суда эти и заводы по их постройке?
      К тому же, кто будет проектировать и строить?
      В СССР было некому, и в РФ некому.
      То, чего не умели делать немцы в Рейхе, далее, в СССР, тоже делать не умели. Такая вот странная закономерность прослеживается.

      Цитата: UpperMost
      ...почему именно России, как континентальной стране (с ее-то несколькими флотами!) не нужны авианосцы.

      Не нужны.
      Россия небогатая страна, населенная БЕДНЫМ населением.
      России авианосец НЕ ПО КАРМАНУ.
      Поскольку самая бедная из стран, которые юзают б/у авианосцы (легкие) - Бразилия, она гораздо (в разы) богаче РФ.
      Но авианосцы в России все-таки строить можно. Но тогда возникнут проблемы с питанием (проживанием, медобслуживанием и т.д.) для строителей. А также для всех остальных.
      Далее см. "опыт СССР".
  10. -1
    13 декабря 2019 05:58
    Цитата: aries2200
    тонко проработанная диверсия

    Знаете, меня всегда удивляют такие вот высказывания про диверсии.
    Вообще-то, это слово означает "отвлечение/увод/уход/уклон".

    А вот к вам у меня два вопроса:
    1) Что за отвлечение могло иметься в виду здесь? Речь ведь не о том, что пока тушат этот корабль, диверсанты подожгли другой.
    2) Если (а я думаю, что это так) вы имели в виду "пакость", то тогда множество вопросов нужно задать Непогрешимому Президенту, выходцу из сферы госбезопасности (еще при СССР).

    А главный вопрос - как так получается, что на девятнадцатом году его успешного президентства в подконтрольной ему стране то и дело происходят неприятные катастрофы:
    То самолет упал и загорелся,
    То самолет чудом посадили на кукурузное поле,
    То самолет (с ансамблем песни и пляски) упал на взлете (при полете в Сирию, в период бурных побед на террористами, помните?), а люди погибли,
    То затопили крупнейший (и единственный) в стране док,
    Ну, и наконец, дошло до очередной проблемы с ТАКР.
    Я понимаю, что всех не проконтролируешь. Но если это НЕ диверсии, то как-то часто это все происходит.
    Если это ДИВЕРСИИ, то какова цена Непогрешимому, бывшему разведчику, у которого все это еще то и дело имеет место быть?
    1. -1
      13 декабря 2019 07:25
      Цитата: UpperMost
      …Знаете, меня всегда удивляют такие вот высказывания про диверсии.Вообще-то, это слово означает "отвлечение/увод/уход/уклон"…

      Интересно, а вы всегда и во всем строго по латыни изволите изъясняться? good
      Поскольку, если про перевод с латыни не вспоминать, то смысл у данного слова совсем иной, но когда усепропальщиков, типа вас, такие «мелочи» интересовали, да?

      Цитата: UpperMost
      …Зато наклепали армию сетевых "прихлебал", которые с пеной у рта доказывают, почему именно России, как континентальной стране (с ее-то несколькими флотами!) не нужны авианосцы.

      Лично вы считаете, что нашей стране срочно нужны такие корабли, и как можно больше? - это ВАШЕ МНЕНИЕ, и не более того, так что подобные выражения - хоть про «прихлебал», хоть про все остальное - не слишком вежливы (или культурны) как минимум, но вот вопрос возникает - кто спонсором сих строек будет? Лично вы?
      И для чего нашей стране такие монстрики в огромадных количествах потребовались? Где обеспечение всего этого, кто опять же спонсором будет?
      А то, что Россия действительно континентальная страна, ЧТО тут плохого? Военные базы в тех же количествах, что и у американцев - зачем?
  11. -3
    13 декабря 2019 19:47
    Цитата: 321
    Военные базы в тех же количествах, что и у американцев - зачем?

    Как пример:

    Решил Непогрешимый показать крутизну в Сирии (отбросить террористов на дальних подступах / испытать новые виды вооружения / изменить баланс сил на Ближнем Востоке - нужное подчеркнуть).

    Стал вопрос о том, как перебросить военную технику и припасы в эту самую Сирию.

    Кораблей мало, они старые. Но других нет.

    И начали ходить в Сирию старенькие "морские поезда", истощая своей и без того малый остаточный ресурс.

    Да настолько истощили, что все имевшиеся в наличии "перво-ранговики" повставали на ремонт.

    "Кузя" так вообще только смешил всех, начиная от процесса перехода по океану


    и до последующего "падежа" самолетов.
    (Хотя "патриоты" и тут невозмутимо вещали про то, что все нормально, и "поставленные задачи ТАВКР выполнил нормально).

    Остались "Грен" с "Горшковым", которые теперь на пару "отдуваются" за остальных.

    А было бы побольше "перво-ранговиков", да прочих УДК, и было бы все проще.

    Но увы, деньги были вложены в яхты олигархов (заметьте, этих лиц как-то не получается назвать даже бизнесменами, не то, что патриотами России).
    1. +2
      13 декабря 2019 22:55
      Сильно ваш ответ напоминает "в огороде бузина, а в Киеве дядька", вот и у вас примерно такая же "логика", ну кроме вот авианосцев ну совсем нечем перебрасывать? Так по той же вашей логике и линкоры нужно строить, а чего там?
      Лучше всего ваши взгляды подтверждает то самое фото, в котором невооруженным даже взглядом можно разглядеть Федю из той старой советской еще комедии, ну у вас это пытается выглядеть как доказательство - ну пытайтесь и дальше в том же стиле, вам и вашим коллегам дай волю, вы опять гоночку вооружений организуете, точнее суперрасходы по вооружениям. am
    2. -2
      13 декабря 2019 23:09
      Цитата: UpperMost
      А было бы побольше "перво-ранговиков", да прочих УДК, и было бы все проще.

      Заметно проще. Но заметно голоднее. И холоднее зимой.

      Цитата: UpperMost
      Но увы, деньги были вложены в яхты олигархов

      Вы меньше бы разевали свой рот на ЧУЖИЕ караваи. Глядишь, и сон у вас наладился бы. И стул нормализовался бы тоже.
      А то ведь ЧУЖОЕ имущество вам явно покоя не дает.