Россия и Индия ускорят создание транспортного коридора Север-Юг

3

О значительных перспективах транспортного коридора Север-Юг, который совместно реализуют Россия, Индия и их региональные партнеры, упоминает непальская People's Review. Данный проект, как отмечается в публикации, должен стать одной из экономических альтернатив как американскому могуществу, так и китайским трансконтинентальным инициативам.

С другой стороны Евразии подобной российско-индийской связкой послужит морской путь Владивосток-Ченнаи.



В рамках большого евразийского партнерства Россия рассматривает Индию в качестве ключевого игрока в сдерживании растущего влияния могущественного «дракона». Ведь Китай уже начал проникать в богатый ресурсами среднеазиатский регион. […] Индия же всегда стремилась ускорить реализацию международного коридора Север-Юг, заточенного под бесперебойную доставку грузов и улучшения торговых связей между Мумбаи и Москвой

– предполагает People's Review.

При этом Индия оставляет открытой и «американскую дверь».

США рассматривают Индию, учитывая ее размер и статус, как потенциального игрока в регионе, способного обуздать китайскую мощь. […] Реальный успех индийской дипломатии зависит от того, насколько хорошо она сможет сохранить свою стратегическую автономию, как в континентальной, так и в морской безопасности, поддерживая при этом мир и стабильность в регионе

– отмечается всё в той же статье.


Транспортный коридор Север-Юг – это амбициозный проект РФ и сопредельных стран, направленный на обеспечение бесперебойного транзита из Европейской части России и Балтийского региона в Закавказье, Иран и Индию – и наоборот. Нередко в числе участников транзитного «шелкового пути» называют и прикаспийские республики Средней Азии.

В рамках реализации крупномасштабного замысла планируется возведение современных портовых сооружений на Каспии, строительство новых и глубочайшая модернизация существующих шоссейных и железных дорог. Среди заметных вех на пути коридора, можно назвать и постройку нового автомобильного моста через Волго-Донской канал.

При этом главным врагом коридора Север-Юг остаются крайне медленные сроки реализации. Сама идея была представлена общественности ещё в конце девяностых – начале двухтысячных, но дальше локальных успехов, вроде строительства железнодорожной ветки к каспийскому порту Оля, дело так и не пошло. В нынешнем десятилетии замысел ожидает глобальная «перезагрузка», о чем говорит, в частности, размер масштаб федеральных инвестиций именно в транспортную инфраструктуру.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 марта 2020 15:16
    Если ширина ж/д колеи у Ирана разная с РФ, то лучше путь через Каспий, если одинаковая - то через Азербайджан. С ними будет легче договориться через земляков на Московских рынках...
    1. +2
      13 марта 2020 17:31
      С ними будет легче договориться через земляков на Московских рынках

      Мне нравится такой подход. Стратегический путь Север-Юг будет обсуждаться на Московских рынках. Примерно так:

      Мамед (сдвинув "аэродром" на залысину): "Я так думаю, что картошка подешевеет, поэтому я против этого проекта. Но если учтут мои интересы на рынке, то могу и согласиться!"
  2. -2
    14 марта 2020 07:48
    Ага, ничему история не научила. Теперь через Иран собрались. Ну, ну....