Стало известно, почему трубоукладчик «Академик Черский» сопровождается ВМФ РФ

9

Судно-трубоукладчик «Академик Черский» на пути в Балтийское море в очередной раз изменило маршрут и отказалось от прохода через Суэцкий канал.

Согласно данным навигационного портала Vesselfinder, трубоукладчик изменил направление и направился в обход Африканского континента.



В настоящее время «Академик Черский» находится у острова Мадагаскар, а приблизительно 23 марта достигнет столицы Мозамбика – Мапуту.

Такие резкие изменения на пути судна в Балтийское море, когда несколько раз менялось направление и отключался транспондер, свидетельствуют о том, что трубоукладчик пытается скрыть свое местоположение.

Ранее, одновременно с «Академиком Черским», Шри-Ланку покинул сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый», который в составе группы боевых кораблей нес антипиратскую вахту в Аденском заливе.

По всей видимости, сторожевик должен обеспечить безопасный проход трубоукладчика возле берегов Сомали, где промышляют местные пираты.

Однако не исключен такой вариант, что российский сторожевик будет сопровождать «Академика Черского» вплоть до пункта назначения на территории России.

Нужно понимать, что ставки в противостоянии с США вокруг постройки «Северного потока-2» слишком велики, и от американцев можно ожидать любой провокации, вплоть до незаконного задержания судна под каким-нибудь высосанным из пальца предлогом, например в рамках дела по иску бывших акционеров ЮКОС.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    9 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      18 марта 2020 11:06
      Значит, будет идти без захода в порты и проливы. Торпедировать с ПЛ или захват - вряд ли, а вот теракт в их исполнении вероятность выше 0%.
    2. +1
      18 марта 2020 11:24
      Значит, есть веские основания для такого морского слалома.
    3. +3
      18 марта 2020 18:38
      Как можно было без наличия на Балтике этого корыта, вообще что-то начинать? Пусть без его участия. Но ведь знали, что может быть, что угодно. Знали. И засунули единственный корабль, способный подстраховать стратегическое строительство на другой конец света. Балбесы. И больше ничего.
      1. +3
        19 марта 2020 18:36
        Все же верили в надежность и ответственность западных корпораций.
        Как оказалось - зря.
        Это не в первый раз, когда слепая вера Западу оборачивается убытками. Когда же бизнесмены и политики начнут обучаться на ошибках?
        1. +1
          20 марта 2020 09:48
          Никогда. Когда дело касается БОЛЬШИХ денег, мозг капиталиста полностью отключается от возможных рисков.
      2. +1
        21 марта 2020 00:32
        Однако, это очень дорогое удовольствие, держать такую машину в резерве.
        Час работы этого парохода больших денег стоит, так что всё нормально. Машина должна работать или обслуживаться, но не простаивать.
        Вопрос, почему тянули только в одну сторону?
      3. 0
        21 марта 2020 23:46
        Балбесы - да, но самые эффективные в мире, что ещё раз продемонстрировано!
    4. Rus
      -2
      19 марта 2020 21:33
      Очередная многоходовочка! Супер новость! Умы в напряжении.
    5. kig
      0
      24 марта 2020 11:31
      Во-первых, автор так и не рассказал нам, почему же Академика сопровождают. Пиратство в сомалийских водах и Аденском заливе давно притихло, а пиратский район ныне Нигерия. А всякие многозначительные намеки... типа "а я знаю!"... не больное ли это воображение?
      Во-вторых, сопровождение Ярославом Мудрым и посещение Черским Коломбо: откуда автору об этом известно? Подойдя поближе к о. Цейлон, Черский исчез со всех трекеров, а Мудрый о своих планах не сообщает по определению.
      В третьих, Vesselfinder показывает какую-то фигню. Например, там указано, что ЕТА в Мапуту 23 марта, что полнейший бред. А вот Марин Трафик, например, сообщает, что судно двигается в Кейптаун, где полагает быть 27 марта - это гораздо реальнее.