Американцы назвали российский ракетный двигатель «технологическим чудом»

11

Недавно глава американской компании United Launch Alliance Тори Бруно написал в своем Twitter-аккаунте, что в конце «холодной войны» правительство США попросило его компанию покупать у России двигатели РД-180, «чтобы российские ученые-ракетчики не попали в КНДР и Иран». Уже через несколько дней Бруно уточнил, что российский ракетный двигатель РД-180 является технологическим чудом.

РД-180 - это технологическое чудо, идеально подходящее для миссии Atlas

- написал Бруно.



Нужно отметить, что ULA является совместным «детищем» двух американских корпораций - The Boeing Company и Lockheed Martin Corporation, появившемся на свет в 2006 году, то есть как минимум через 15 лет после окончания «холодной войны». ULA обеспечивает выведение космических аппаратов с помощью трех типов ракет-носителей - Атлас-5, Дельта-2 и Дельта-4. Услугами ULA пользуются НАСА, Пентагон и другие государственные структуры США. При этом ракетные двигатели РД-180 были разработаны в России в период 1994-1999 годы. Так что, какую именно «холодную войну» первоначально имел в виду Бруно, не совсем понятно.

На первоначальный твит Бруно также обратил свое внимание и глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, который дипломатично назвал его «странным объяснением».

Оказывается, американская компания покупает наши двигатели РД-180 не потому, что они самые эффективные и надёжные в своём классе (около 90 безаварийных пусков на ракете Atlas), а для того, «чтобы они не достались иранцам и севкорейцам»

- написал Рогозин в своем Twitter-аккаунте.

Именно после этого Бруно опубликовал новый твит, в котором выразил свое мнение по поводу РД-180.

В ответ Рогозин поблагодарил Бруно за высокую оценку качеств РД-180. Он выразил удовлетворение по поводу сотрудничества и заявил о готовности продолжать поставки российских ракетных двигателей в США.

Нужно добавить, что в январе 2020 года «Роскосмос» сообщил данные о количестве заказанных американцами на 2020 год двигателей РД-180 (шесть штук). При этом из США заявили, что будут покупать у России РД-180 до конца 2023 года точно.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    19 апреля 2020 15:13
    При этом ракетные двигатели РД-180 были разработаны в России в период 1994-1999 годы. Так что, какую именно «холодную войну» первоначально имел в виду Бруно, не совсем понятно.

    Потому что РД-180 - это доработанная половинка РД-180. Который таки да, был разработан во время Холодной войны.
    1. 123
      +3
      19 апреля 2020 17:54
      Потому что РД-180 - это доработанная половинка РД-180. Который таки да, был разработан во время Холодной войны.

      foolВо-первых, для создания двигателя РД-180 использовались узлы и агрегаты двигателей РД-170 и РД-171.
      Во-вторых, если так рассуждать, ракеты Маска - это доработанные ФАУ. laughing
      1. +1
        19 апреля 2020 21:57
        Врать не буду, но где-то читал, что РД-170, это двигатели от советской лунной программы. Первые продали амерам со складов хранения. Это было в док.фильме начала 2000 годов. recourse
        1. 123
          +3
          19 апреля 2020 22:14
          Очень даже может быть. Ничего против такого утверждения не имею. РД-170 предназначался для РК, "Энергия" была одной из самых мощных ракет, вполне возможно, что ее рассматривали в качестве претендента для полета на Луну.
          Правда, насколько я помню, на момент ее создания лунная программа была давно свернута. Кто его знает, может, такие планы и рассматривались, утверждать что-либо по данному вопросу не берусь. hi
          Когда действительно готовились лететь на Луну, была ракета Н-1.
      2. -1
        19 апреля 2020 23:40
        Во-первых, для создания двигателя РД-180 использовались узлы и агрегаты двигателей РД-170 и РД-171.

        Вы правы, да. Опечатался.

        Во-вторых, если так рассуждать, ракеты Маска - это доработанные ФАУ.

        Двигатели ФАУ-2 не являлись основой двигателей "Мерлин", аналогия, как всегда у Вас, через одно место.
        1. 123
          +5
          20 апреля 2020 00:11
          Дело даже не в опечатке. Если собрали новый двигатель с использованием узлов предшественников, это нормально. Они работают безотказно, экономически выгодны. Где надо - дорабатывают, улучшают. Обычная практика. Сделали то, что требовалось, в сжатые сроки. Какие к людям претензии? Вы же, видимо, считаете, что они ничего не делают, живут только на старых разработках? Люди занимаются другими проектами, а это, раз покупают, почему нет?
          Что касается аналогии, да фиг с ней. У нас есть удачные, безотказные, экономически эффективные двигатели, идут путем улучшений, совершенствуют, дорабатывают. Если у американцев не оказалось своего приемлемого двигателя и пришлось разрабатывать новый, кто им виноват? Разработали? Ну молодцы, пусть летают. Что, теперь им пирожок с полочки дать?
          1. -1
            20 апреля 2020 00:38
            А я разве говорил, что это не нормально? Я просто прокомментировал замешательство автора насчет слов президента ULA о том, что этот двигатель был разработан во время Холодной войны. РД-180 не просто разработан с использованием узлов и агрегатов РД-170 - это именно уполовиненная версия РД-170.

            Какие к людям претензии?

            - вообще никаких. В моем комментарии не было никакой оценки двигателя. Я просто отвечал на конкретный пассаж.

            Вы же, видимо, считаете, что они ничего не делают, живут только на старых разработках?

            - ни в коем разе так не считаю. Американцы точно так же используют двигатели, разработанные еще для "Шаттлов" в те же времена, что и РД-170.

            Если у американцев не оказалось своего приемлемого двигателя и пришлось разрабатывать новый, кто им виноват?

            - у них достаточно своих хороших движков. Конкретно РД-180 был выбран по причине того, что при отличных показателях он был гораздо дешевле своих американских аналогов.
            1. 123
              +2
              20 апреля 2020 01:07
              А я разве говорил, что это не нормально? Я просто прокомментировал замешательство автора насчет слов президента ULA о том, что этот двигатель был разработан во время Холодной войны. РД-180 не просто разработан с использованием узлов и агрегатов РД-170 - это именно уполовиненная версия РД-170.

              Летом 1996 года НПО "Энергомаш" и "Pratt&Whitney" подписали контракт о совместной разработке и изготовлении двигателя. Первый двигатель отправлен в США в 1999 году. Контракт выполнен, двигатель разработан и изготовлен.
              Я так полагаю, 3 года они занимались доработкой, испытаниями и наладкой производства. Или они все это время просто шашлыки жарили?
              Двигатель получился отличный.
              Сам Тори Бруно считает, что "РД-180 - это технологическое чудо".
              Да и не только он, вот этому товарищу конструкция тоже понравилась.

              It’s embarrassing that Boeing/Lockheed need to use a Russian engine on Atlas, but that engine design is brilliant.

              Elon Musk 23.12.2018г.

              Считаете, что контракт липовый?
  2. -5
    19 апреля 2020 17:42
    Оказывается, американская компания покупает наши двигатели РД-180 не потому, что они самые эффективные и надёжные в своём классе (около 90 безаварийных пусков на ракете Atlas), а для того, «чтобы они не достались иранцам и севкорейцам», - написал Рогозин в своем Twitter-аккаунте.

    - Но, как всегда, забыли про Китай... - А между тем - ещё в 2017 году Россия обсуждала с Китаем поставку ракетных двигателей РД-180 и речь тогда шла только о поставках готовой продукции... - Но Китай это не полностью устраивало...и он уже тогда настаивал на передаче ему технологий производства двигателя.... - Но тогда Россия не планировала передавать Китаю технологии РД-180... - Но с той поры прошло уже 3 года и условия могли поменяться...
    - Что касается поставки Россией двигателей РД-180, то они устанавливаются только на первую ступень американских тяжелых ракет "Atlas V"... - И при запуске первая ступень всегда отбрасывает... - Ну и американам очень выгодно использовать безотказный российский двигатель РД-180, пока они продолжают эксплуатировать ракеты "Atlas V"... - Зачем им заморачиваться и создавать что-то другое... - проще купить российский двигатель...
    - Ну, а в дальнейшем Россия сможет продавать свои РД-180 и кому-то другому... - И если удастся сохранить первую ступень ракеты после запуска (после того, как она отделилась), то двигатель РД-180 можно будет использовать многоразово...
    1. 0
      20 апреля 2020 20:58
      Ну они же заморачиваются посылкой астронавтов с американской земли. Тут то же самое: престиж.
  3. -4
    19 апреля 2020 23:05
    Как бы не сглазить...
    Что-то часто Рогозина начали цитировать, не к добру....