Defense Express: Русским удалось клонировать украинскую газотурбинную установку

15

Русским удалось клонировать украинскую газотурбинную установку для своего нового фрегата, пишет киевское издание Defense Express.

22 мая 2020 года на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был спущен на воду третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко». Из-за «агрессии РФ против Украины» корпус корабля простоял на стапеле 8 лет вместо 2-х, ведь поставки украинским ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р были прекращены.



При этом российские СМИ сообщили, что корабль оборудован полностью отечественным силовым агрегатом. После этого появились сомнения, что корабль вообще получил силовую установку, а с другой стороны, появились подозрения, что россияне просто скопировали украинский силовой агрегат, часть компонентов которого изготавливалась в России.

Все дело в том, что в 1993 году ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» создало с россиянами СП - ЗАО «Турборус» (г.Рыбинск). С российской стороны в нем участвовали ОАО НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), ФГУП НПО «Аврора» (Санкт-Петербург) и 000 «Турбокон» (Москва). СП занималось разработкой, поставкой, ремонтом и сервисным обслуживанием морских ГТД и ГТА на их основе для ВМФ России.

В 2013 году ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» отправила в Россию два силовых агрегата М55Р для фрегатов «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Горшков». Комплект для фрегата «Адмирал Головко», также был сделан, но его отправку отменили в связи с прекращением ВТС.

При этом российские аналоги-копии (клоны), которые называются М90ФР, пока нельзя назвать полноценно серийными. Они изготовлены в штучном количестве и не прошли испытания в корабельных условиях. Так что говорить об их надежности, а тем более высоком КПД, не приходится. Должны появиться десятки таких силовых агрегатов, которые пройдут тестирование на реальных кораблях. Но это будет еще не скоро, налаживание серийного производство маловероятно, а штучное производство будет обходиться дорого.
  • Doomych/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    30 мая 2020 19:39
    В розовой расцветке российский ГТД (на фото) выглядит даже красивше, чем его украинские предтечи, которые мне доводилось видеть! yes
    Надеюсь, что силовые установки российского производства будут работать столь же надёжно и оснащённые ими фрегаты смогут без задержек сходить со стапелей!
    Семь футов под килем!

    Оставшиеся безработными, из-за безумной антигосударственной политики "майданных властей", многие наши специалисты-турбиностроители перебрались работать в Рыбинск и Ленинград.
    Огромное Спасибоще российским властям и простым россиянам за помощь и тёплый приём, за то, что не бросили в беде наших рабочих и инженеров, злобно и цинично оставленных "своими" властями без средств к существованию!
    1. +4
      31 мая 2020 08:24
      Поддерживаю на +100500%.
    2. +3
      31 мая 2020 12:05
      Правильно написали! Поддерживаю! Парадокс, но на Украине, каждый новый Президент хуже предыдущего и Украину еще хуже опускает!!
    3. +2
      1 июня 2020 13:09
      Спасибо за добрые слова!
  2. +4
    30 мая 2020 21:12
    Судя по тому, что украинские турбины горели, и их пришлось отправлять в ремонт и модернизацию, отечественные турбины будут надежнее и по конструкции, и по материалам, и по качеству сборки... Помнится, украинский клон ВАЗ-2110, который выпускали под маркой Богдан, тоже плохо себя показал, особенно в плане прочности кузова, где Украина делала 1 точку сварки, вместо 4 точек, принятых в РФ на том же расстоянии.
  3. +6
    31 мая 2020 08:01
    Не стоит переоценивать возможности ГП НПКГ «Зоря-Машпроект». Всё, что создавалось на Украине, было результатом теснейшей кооперации во времена СССР. После распада Украина пыталась использовать то преимущество, которое у них было. И мы не клонируем и не копируем, а дорабатываем то, что нам необходимо.
    1. +3
      31 мая 2020 09:27
      hi Ну так, это только далёкие от советской и постсоветской "оборонки" люди (а тем более, антисоветски-антироссийски ангажированные "майдауны" из амероколониального "киевского издания" fool) могут "на голубом глазу" и "с пеной у рта" утверждать, что якобы на постбеловежской (с верноподданническим рапортом трёх перепившихся иуд-комренегатов своему заокеанскому "сахибу"-Бушу-старшему), ~ 30 лет разрушаемой и раскрадываемой, квази"незалежной" Юкрейн было что-то самостоятельно создано из достойных вооружений или военной техники! request
      Ведь достаточно посмотреть как в квази"самостийной" деградировало и уничтожалось производство тех же( созданных ещё при Советском Союзе!) корабельных турбоустановок, танков, ракет, самолётов и авиадвигателей, измерительных приборов и электрооборудования, автомобилей и дорожно-строительной техники, спецсталей и брони...да всего, что ни возьми. Не говоря уже про науку и образование, массовое уничтожение не только оборонных НИИ и КБ!
      Просто после антинародного-антигосударственного "майданного" госпереворота, при насаженной Вашингтоном оккупационной "администрации", лицемерные маски латентной русофобии и антироссийщины "Украина-не Россия" были окончательно сброшены и "украинствующее" бандеровское клепторагульё, "разом" с "ж/бандеровским" клептораклом и прочей маргинальной "свидомотой", "под шумок" развязанной ими кровавой гражданской междоусобицы, уже совершенно "беззастенчиво" и "крысятнически" жадно накинулось на остатки нашего общенародного богатейшего советского наследия, чтобы окончательно растащить по своим закордонным элитным "шэвчэнкивським хатынкам" и яхтам...
      А всевозможные "киевские издания" - это лишь местный "агитпроп" фашингтонских геббельсух, "дезинфоприкрытие" амероколониального "режима"-они "поют" с чужого голоса (даже лексикон их выдаёт с головой!) и никакой веры им нет-"по делам их"!
      1. Комментарий был удален.
  4. +5
    31 мая 2020 10:04
    Вертолётные двигатели прошли тот же путь, став следующим поколением моторов с опережающими характеристиками.
    Россия достигнет всех поставленных целей уже потому, что это её моторы и её технологии, случайно оказавшиеся за границами Великой России. Украине же ещё предстоит изменить свои границы, государственность и поведение. Россия не потерпит такого соседа. Ждите люлей.
  5. +1
    31 мая 2020 11:25
    налаживание серийного производство маловероятно, а штучное производство будет обходиться дорого.

    Это истерика! Они прекрасно понимают, что для России наладить серийное производство, с её мощностями, это легко решаемая задача!)
  6. kondratovaliaksandr
    +1
    31 мая 2020 12:47
    Интересно почитать то, что пишут люди, не знающие реального положения дел в производстве.
  7. 0
    31 мая 2020 18:00
    Русским удалось клонировать русскую же турбину.
    1. +2
      31 мая 2020 18:19
      Не русским, а россиянам, и не русскую, а советскую.
      Украинцам, в свете событий последних десятилетий, она оказалась просто больше не нужна. Постепенно разваливают/ся последние связующие звенья оставшиеся от советских инфраструктур. Жаль. sad
  8. Сами же украинцы беглые и собрали в Питере аппарат!
  9. -1
    1 июня 2020 10:43
    Да, опустился уровень клонирования - раньше клонировали атомную бомбу, передовые самолеты и т.д. за США, так скоро будем Африку клонировать.
  10. +1
    3 июня 2020 22:32
    Я никогда не поверю, что русские инженеры, создавшие больше полвека назад движки для ракеты Н-1, и по заверению амеров из НАСА, до уровня этих движков даже сейчас им не допрыгнуть, даже с разбега, не могут создать достойный ГТД для корабля. Могут, только ведь эти корабли не конвейерные "гранты" или "калины". Это штучный товар, значит и ГТД тоже. А писаки всякие уже не знают, как укусить, ну или хоть ущипнуть Россию. Да, украинские инженеры, оставшись без работы, уехали в Россию, а украинские власти, если и дальше будут с**ть собi в шаровары, будут скоро кормить чужую армию.