«Мрию» забрал Китай, «Русланы» заберет Россия

7
Избравшая в 2014 году «европейский путь», Украина продолжает платить дорогую цену за разрыв традиционных экономических связей с Российской Федерацией. «Евроинтеграция» требует открытия внутреннего рынка Незалежной для западных корпораций, при этом собственно украинская высокотехнологическая промышленность в Европейском союзе особо никому не нужна. Деиндустриализация Украины – закономерный итог присоединения слабой экономики к несравненно более сильной и жестко поделенной экономике Старого Света.





Авиационная отрасль Незалежной тому яркий пример. По наследству от Советского союза Киеву досталось ведущее авиастроительное предприятие «Антонов», впитавшее научно-технические достижения народного хозяйства великой державы. Однако Украина оказалась никудышной наследницей. Плеяда «эффективных менеджеров» украинского разлива из года в год гробила некогда гордость советского народа.

Ярким маркером «эффективности» владения Украиной «Антоновым» выступает продажа ею всех прав и технической документации на сверхтяжелый транспортный самолет Ан-224 «Мрия» Китайской Народной Республике. «Мрия» (по-украински, Мечта) – это самый тяжелый самолет в мире, способный поднимать до 250 тонн полезной нагрузки, созданный в восьмидесятые годы в СССР. Киев бездарно промотал свое незаслуженно доставшееся наследство, продав все права на советскую легенду авиастроения Пекину, который готов начать выпускать сверхтяжелые транспортники уже со следующего года.

Известно, что «Мрия» имеет много общих узлов с другим легендарным тяжелым самолетом Ан-124. «Руслан» также был разработан в восьмидесятые годы и, по мнению экспертов, сильно опередил свое время. Ан-124 и по сей день является одним из самых тяжелых грузовых самолетов, уступая «Мрии». В российских ВКС служат 17 «Русланов», в спецотряде Министерства обороны – 8 единиц, в гражданской авиакомпании «Волга-Днепр» - 12. Сразу после ухудшения российско-украинских отношений Киев начал вставлять палки в колеса использования Россией Ан-124, засыпая ICAO жалобами. Украинское руководство отказалось предоставлять российской стороне права на самостоятельное обслуживание самолетов марки «Антонов».

Перенос производства «Русланов» в Россию давно был темой для обсуждения. Еще в советское время две трети самолетов были реально произведены в Ульяновске. В 2007 году были подписаны договоры о возобновлении производства транспортников на российских мощностях, но после Майдана 2014 года вопрос был снят с повестки дня. Однако сейчас Россия вновь готова вернуться к проекту возвращения «Руслана» на родину.

С учетом того, что в разработке Ан-124 участвовала вся авиационная отрасль СССР, правопреемницей которого является Россия, «Руслан» не является чисто украинским проектом, и Киев не обладает эксклюзивными правами на него. По словам руководителя Объединенной авиастроительной компании Алексея Розогина, производство тяжелого транспортного самолета может быть полностью перенесено в Ульяновск.

По мнению военного эксперта Виктора Баранца, в России «Руслан» может возродиться под новым брендом. В его конструкцию будут внесены существенные изменения, поставлены новые двигатели. Платформа останется от Ан-124, но самолет будет новый. Процесс этот непростой, не быстрый и недешевый, но реализуемый, если будет принято политическое решение. В случае его принятия, хочется надеяться, что в Кремле вспомнят о том, что и «Мрию», во многом унифицированную с «Русланом», создавали всем Союзом.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 июня 2018 16:31
    Нужно проявить твёрдость и принципиальность в вопросе возрождения производства сверх-тяжёлого транспортного самолёта на базе Ан-124 Руслан, так необходимого для российской армии и нашего народного хозяйства, далеко не украинский Антонов является создателем и изготовителем Русланов, без огромного количества конструкторских бюро, различных смежных институтов и опытных производств в СССР этот самолёт никогда не появился бы и Антонову приписывать экслюзивные права на Руслан абсолютно не правильно, Антонов принадлежал всему СССР и на него работали все предприятия авиастроительной отрасли, находящиеся в самых разных частях СССР, но в подавляющем большинстве они находились на территории России, так что кому больше принадлежат права на создание и производство самолётов Руслан ещё большой вопрос!!!
    1. -1
      4 июня 2018 18:48
      Увидим, есть ли политическая воля.
  2. -1
    4 июня 2018 19:01
    АН-2 как делить будем?
    1. -1
      4 июня 2018 19:48
      а никак. на его место скоро обновленный "кукурузник" придет
      1. +1
        7 июня 2018 17:30
        Да у этого "обновленного" уже борода выросла и седеть начала!
    2. -1
      5 июня 2018 09:54
      А1 Одним + Н1 другим а вместе = АН2))))
  3. -1
    5 июня 2018 12:47
    "Мрия" - это тот же "Руслан", только увеличенный (Увеличен фюзеляж с крылом, добавлены две двухколесных стойки и два двигателя, изменено хвостовое оперение для для воздушного старта "Бурана")...
    1. Комментарий был удален.