Чем грозит Крыму появление на Украине сверхмалого подводного флота

78

В Незалежной очередное обострение. Бывший глава украинской дипломатии Павел Климкин говорит о наступлении «крымских дней». Экс-секретарь СНБО, ранее исполнявший обязанности президента, Александр Турчинов и вовсе готов пойти в первых рядах отбивать полуостров у России обратно, если Владимир Зеленский отдаст такой приказ. Что помешало ему самому в свое время об этом распорядиться, овеяно тайной.

Конечно, было бы любопытно увидеть пастора Турчинова «в первых рядах штурмового батальона», но более органично он смотрелся бы за пулеметом заградительного отряда. Ладно, это все шуточки. О том, каковы перспективы Украины силой отбить Крым, мы подробно рассказывали ранее. Если коротко, они никакие.



Тем не менее Киев может создать Москве массу проблем в Черноморском регионе, чем он и занимается. С появлением на вооружении ВСУ противокорабельных ракет «Нептун» под угрозой удара становятся обе российские военно-морские базы в Севастополе и Новороссийске. Переброска на Азовское море, где в Бердянске строится военно-морская база Незалежной, скоростных боевых катеров американского производства даст ВМСУ возможность устраивать провокации против Крымского моста. Еще одной потенциальной головной болью Минобороны РФ является возможность появления у Киева подводного флота.

Да, с утратой Крыма Украина лишилась и своей субмарины «Запорожье», а большая часть ее подводников «изменила Родине». Однако Киев все же вынашивает планы возрождения своей подводной компоненты на Черном море. При всех стоящих перед ним сложностях, в перспективе это может создать ряд проблем ЧМФ РФ. В Незалежной мечтают о немецких подлодках типа 209, способных составить конкуренцию «Варшавянкам», но каждая из них стоит минимум 200 миллионов долларов. Кроме того, непонятно, где они будут базироваться. Потому на безрыбье ВМСУ готовы создать флот из малых и сверхмалых субмарин, которые должны стать «морально-психологическим и сдерживающим фактором в регионе». Украинский флотоводец Игорь Воронченко в свое время пояснял:

Это очень удачный вариант применения и оттягивания непосредственно сил на море, а также переброски диверсантов. Еще есть такое понятие fleet in being, то есть имеем кое-что, что можем поставить для противника и оттянуть на себя очень большое количество сил.

В качестве основы для подводного диверсионного флота Незалежной рассматривался проект хорватской сверхмалой субмарины Drakon 220. Правда, ни одной из них «в железе» пока что не построили, но общее представление можно составить по ее предшественнице, югославской Type 911 «Уна». Они были вооружены восемью торпедными аппаратами, установкой для надводного запуска противокорабельных ракет, несколькими морскими минами. Экипаж составлял всего пять человек, автономность плавания – до недели. Одной из задач подлодки является скрытная доставка диверсионных групп в тыл противника. Ничего приятного для Минобороны РФ, учитывая, что гидроакустический поиск субмарин в условиях Черного моря осложнен в так называемых сероводородных зонах и иловым вулканизмом в районе Керченского залива.

При желании западные партнеры смогут помочь Киеву обзавестись сверхмалым подводным флотом и обучить экипажи. Тогда встанет вопрос о его базировании. Считается, что Одесса непригодна даже для таких компактных субмарин. Украинские эксперты предлагают использовать китайский опыт и разместить подводную компоненту ВМСУ в дельте реки Дунай. Правда, для этого им придется обойти статус Дунайского биосферного заповедника и разместить базу в лимане Сасык, соединив его с морем, и построить железную дорогу для тылового снабжения. В общем, предстоит масса дорогостоящей работы.

Несмотря на это, в Генштабе РФ даже к такой пока еще виртуальной угрозе относятся со всем вниманием. Развернут пассивный гидроакустический комплекс «МГК-608» возле крымского мыса Тарханкут. Возле него, а также по другую сторону Севастопольской бухты, у мыса Херсонес будут установлены и задействованы стационарные электромагнитные станции «Анаконда-СП». В море у черноморского побережья Сочи развернуты два десятка гидроакустических подводных станций «Амга-М».

В общем, подводные рубежи России стоят на замке уже сейчас.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 июля 2020 15:38
    "Украинский сверхмалый подводный флот" для тех, кто знает реальное состояние дел в экономике, политике и армии этой страны, что-то из области "сферических коней в вакууме". Но если чисто гипотетически представить, что это чудо появилось в распоряжении Украины, с обученными экипажами, со всей структурой обеспечения, то по мне так достаточно ещё советской пограничной системы, а если её модернизировать и подпереть кораблями ЧФ... То пусть " думкой богатие"..
    1. +2
      27 июля 2020 16:01
      Если Украина все делает своими силами и за свой счет - это одна история, если ей целенаправленно помогают, чтобы пусть паровозом вперед, - это уже другая история.
      1. +3
        27 июля 2020 18:24
        "Помогают"?!!! Я Вас умоляю. Украине дают денежек, чтобы только не сдохла (всё равно разворуют). Военную помощь дают исходя из двух соображений - дабы "тлел" конфликт в Донбассе и для перепродажи "бармалеям".. Беда Украины - отсутствие квалифицированных кадров на всех уровнях, армия и флот не исключение. Дабы из выпускника ПТУ получился квалифицированный рабочий, в среднем необходимо 10 лет. Нормальный флотский специалист (усреднённо) не менее пяти и то со мной многие будут спорить, и они правы. А подводники - это каста, это специалисты с большой буквы. Это как космическая держава. Так же и держава, имеющая подводный флот, не важно, сверхмалый он или нормальный. Как говаривали подводники в советское время - мы щит Родины, а вся остальная армия лишь заклепки на этом щите.
        1. +2
          27 июля 2020 20:25
          Денег им дают не для того, чтобы не сдохли (всё равно сдохнут), а чтобы текущие платежи по кредитам сделали (и ещё больше залезли в кредит).
        2. -2
          29 июля 2020 01:02
          Объем военной помощи США Украине составляет 0,25 млрд долларов. Военный бюджет Украины в 2020 году составляет 9,9 млрд долларов США. 11 июня 2020 года в соответствии с рекомендациями Министерства обороны США Конгресс США утвердил пакет военной помощи Украине на 2020 финансовый год на сумму 250 млн долл по программе Ukraine Security Assistance Initiative (USAI). На военную помощь США в этом году будет получено 4 новых морских катера "Марк-6", несколько десятков дистанционно-управляемых корабельных пушек для катеров, ПТУР "Джавелин" и пр. Сумма помощи на летальное вооружение составляет 0,125 млрд долларов, остальное - оказание помощи в системе подготовки военного персонала, оборудование, транспортные средства и пр. Информация есть в открытом доступе.
    2. -2
      29 июля 2020 00:40
      1. Бюджет Украины в 2020 году - 1.079.487.458 300 грн или же 38 279 697 102 долларов при заложенном в бюджет среднегодовом курсе 28.2 грн/доллар.
      2. Военный бюджет Украины на 2020 год более 245 млрд грн (около $9,9 млрд), военная помощь США - 0,25 млрд долларов. Итого, свыше 10 млрд долларов.
      3. На закупку военной техники и вооружения у других стран выделяется примерно 10% от общего военного бюджета на год, т.е. порядка 1 млрд долларов США.
      1. +1
        29 июля 2020 08:38
        Осталось подсчитать, сколько разворовывается, в том числе и при закупке военной техники.
        1. -4
          29 июля 2020 16:29
          Суммы и количество закупаемой техники известны. Цены за единицу - также. Можете считать.
  2. 123
    +4
    27 июля 2020 17:13
    В обозримом будущем подводный флот может появиться только в одном случае, если соберут подводы с окрестных сел и все в воду.

    Никто не будет им покупать подводные лодки, обучать экипажи и строить инфраструктуру. Дорого, а толку все равно не будет. Дешевле как прибалты, пистолеты Макарова со складов подарить и можно трубить о поддержке всего "прогрессивного человечества". В крайнем случае, еще несколько ржавых катеров подарят.
    1. +3
      27 июля 2020 21:14
      Ну тут могут и подарить, если янки очень захотят. У поляков есть подходящий антиквариат, подлодки тип 206. Корыта мало на что годятся, но УКРОПам могут впарить, да еще деньги с них содрать (тут, скорее всего в кредит, или за землю, или иное имущество) за боеприпасы, ремонт, подготовку экипажей, перегонку с Балтики на Черное море. В любом случае наши правильно сделали, что подстраховались. Береженого бог бережет, а от бешеной бандеровской собаки всего можно ожидать.
      1. 123
        +2
        27 июля 2020 22:28
        Ну тут могут и подарить, если янки очень захотят. У поляков есть подходящий антиквариат, подлодки тип 206. Корыта мало на что годятся, но УКРОПам могут впарить, да еще деньги с них содрать (тут, скорее всего в кредит, или за землю, или иное имущество) за боеприпасы, ремонт, подготовку экипажей, перегонку с Балтики на Черное море.

        Поляки пишут, у них 1 "Палтус" (в ремонте 6 лет, видимо, уже на свалку) и 4 шт. тип 207. 4 старых корыта, купленных у норвегов, две должны были списать в этом году. Пускай дарят или продают, приварят к пирсу как Запорожье на радость попрыгунчикам. Чему их могут научить поляки, не знаю, у них практически нет подводного флота.

        В любом случае наши правильно сделали, что подстраховались. Береженого бог бережет, а от бешеной бандеровской собаки всего можно ожидать.

        Это точно, только думаю, скорее других собак готовятся встречать, "бродячих".
        1. +4
          30 июля 2020 08:00
          Бродячих тоже нужно правильно встречать. Лет 10 назад подлодки Турции ходили у берегов Крыма, как хотели. Сейчас, видимо, облом янычарам наступил.
    2. -6
      29 июля 2020 17:07
      Точно, не будет. Верховная Рада Украины дала определение РФ как стране-агрессору. Исходя из этого, в Черном и Азовском морях основной потенциальный противник для ВМСУ - ЧФ РФ. Чтобы ему противостоять, не надо строить большие корабли и иметь подводные лодка. Есть средства, цена которых на порядок меньше, а эффективность может быть очень высокой. Так, например, противокорабельные крылатые ракеты "Нептун" с дальностью полёта до 280 км и способность поражать морские цели водоизмещением до 5000 т, полностью закроют бассейн Азовского моря, и часть басейна Черного моря в районе Одессы. Мобильность дивизиона КР "Нептун" обеспечивает автономное перемещение комплекса по суше до 1000 км. В перспективе такие системы, как крылатые ракеты "Коршун-2" (дальность полёта до 480 км), смогут накрывать ряд целей береговой инфраструктуры ЧФ РФ в Крыму и районе Новороссийска. Также ряд целей смогут быть накрыты РСЗО "Берест" и "Верба" с ракетами "Тайфун-1" (дальность поражения до 40 км), Тайфун-2" (дальность поражения до 66 км), "Ольха" с её модификациями "Р", "М", М1" и М2" (дальность поражения в диапазоне 70-200 км), "Тайфун-4" (дальность поражения до 280 км), ОТРК "Гром-2" (дальность поражения в зависимости от модификации 280-750 км). Также для противодействия десантным силам ЧФ РФ могут применяться противокорабельные ракеты малой дальности, созданные на базе С-125 "Печора" (до 40 км) и "Ольха" (до 70 км). Для противодействия авиации ВКС РФ и береговой авиации ЧФ РФ в указанном районе могут быть развернуты перспективные комплексы ЗРК, разрабатываемые на базе ракет Р-27, "Ольха-М" и новая система "Днепр-1", по классу соответствующие российским ЗРК С-400. Дополнительно в перспективе предусматривается создание модификаций КР "Нептун" в классах "земля-земля", корабль-корабль" и "воздух-корабль", размещаемые на мобильных пусковых установках сухопутного, морского и воздушного базирования. Так же воздушное пространство указанных районов будет контролироваться РЛС типа "Кольчуга", "Искра", "Зоопарк" и пр.

      Предусматривается создание и развитие кораблей так называемого "москитного флота" катерами различных типов, а именно:
      - береговой охраны (украинского производства "Гюрза-М" и "Кайра-150", американского производства "Айлэнд" и "Марк-6", французского производства ОСЕА),
      - десантные (украинского производства "Кентавр"),
      - противокорабельные (украинского производства на базе катеров "Лань" и "Веспа", возможно американские "Айлэнд"), противолодочные (украинского производства на базе катеров "Лань") и системы ПВО (перспективные проекты).
      Есть проекты сверхзвуковых противокорабельных ракет типа "Молния-1" воздушного базирования и беспилотных БЛА типа "Bayraktar TB" и С-200 "Сокол".

      Это то, что планируют реализовать максимум до 2025 года.
      1. 123
        +3
        29 июля 2020 17:42
        Это то, что планируют реализовать максимум до 2025 года

        Наполеон со своими планами нервно курит в сторонке, теребя треуголку. winked
        Вот только сбыться им не суждено. Это примерно, как у нас в 90-е было, все новинками кормили. То придумали, это хотят сделать, а вот это в планах. Но, как водится, денег на все эти "вундервафли" не было. Так и здесь, все закончится ИБД (имитация бурной деятельности), а пока будут чернозем втихаря вывозить.
        Запад на развитие оборонки денег не даст, а своих не хватит. У нас хоть за счет индийских контрактов выживали как-то, да арабам что-то делали. Что делает Украина и кому продает? С Лукашенко на двоих вам оружейными баронами не стать.
        1. -6
          29 июля 2020 18:16
          Информация есть в открытом доступе в инете.
        2. -4
          29 июля 2020 21:46
          По катерам:
          1. Катеров "Гюрза" - 2 единицы, "Гюрза-М" - 8 единиц, "Кентавр" - 3 единицы.
          2. Передача от США б/у катеров "Айлэнд" - 2 передали. 4 в процессе передачи.
          3. Контракт на покупку 12 американских катеров "Марк-6" и 15 французских катеров ОСЕА подписан. Сумма контракта 650 млн долларов США.
          5. 4 американских катера "Марк-6" будут переданы Украине в качестве военной помощи от США.
          6. Контракт на постройку 5 катеров ОСЕА украинской компанией "Нибулон" подписан.
          Итого - 49 новых катеров. Еще планируют строить артиллерийские катера "Кайра-150".

          По ракетам:
          1. РСЗО "Ольха" и "Ольха-Р" приняты на вооружение и выпускаются серийно, "Ольха-М" прошла госиспытания и осенью начнется серийное производство, "Ольха-М1" и "Ольха-М2" начнут испытывать осенью 2020 года.
          2. Ракета РЦ-360 КР "Нептун" прошла госиспытания и с осени начинается серийное производство. Первый дивизион ракет будет готов к маю 2021 года, а к концу 2021 года еще 2 дивизиона.
          3. РСЗО "Тайфун-1" прошла испытания в апреле 2020 года.
          4. ОТРК "Гром-2" прошла ряд испытаний. Вот госиспытания то ли в конце 2020 года, то ли уже в 2021 году.
          5. ЗРК "Днепр-1" и на базе Р-27 запланированы в 2021 году.

          Сумма на закупку закупки ракет "Ольха" на 2020 год, если не ошибаюсь, 340 млн долларов.
          У нас вся эта информация есть в открытых источниках.
      2. +2
        29 июля 2020 17:58
        И ты это серьезно? Решил ежа ..пой напугать! ЧФ РФ только дунет, и шароварники полетят мелкими фрагментами до польской границы!
      3. +4
        30 июля 2020 08:06
        Реальные испытания ПКР Нептун проводились на дальность около 80км, что говорит о том, что бандеровцы смогли воссоздать старую советскую ракету Х-35 Уран, с дальностью 130 км, на которую на Украине имелась часть документации и несколько готовых (сделанных еще в СССР двигателей ). Дальность 280 км имеют российские ПКР Уран-М, а на эти ракеты у бандеровцев документации нет и сомнительно, что они смогли добиться таких характеристик. Все ПВО Украины советского производства (все предприятия, выпускающие ЗРК, находятся в РФ), так что фирменное техническое обслуживание с 2008 года не производится, а кустарный украинский ремонт, это кустарщина, да и, судя по ЗРК Украины, оставшимся от Украины в Крыму, часто там уже нечего ремонтировать, это металлолом.
      4. +1
        3 августа 2020 06:02
        Недавно проект танка Тирекс на Украине накрылся медным тазом, а тут речь о более дорогостоящих проектах.
  3. +2
    27 июля 2020 20:50
    Был на Украине, до августа прошлого года, министр инфраструктуры Омелян. Знаменит тем, что собирался строить гиперлуп. Результат: гиперлупа нет, дороги - дикий ужас (в сетях полно украинских роликов, у нас в 90-е такого не было), мосты не ремонтировались.
    Подводный флот Украины - из той же оперы. Подводники служат на нашем флоте, подводных лодок нет, инфраструктуры нет.
    Дело даже не в том, что специалистов нет. Кто будет новых учить? Деньги на всё это нужны нереальные для Украины. А Украина бодро катится к развалу.
    1. -5
      29 июля 2020 01:06
      На Украину россиян мужского пола возрастом от 18 до 60 лет вообще-то не пускают. Это так, для справки. Судя по написанному, вы нигде не были.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  4. 0
    27 июля 2020 21:31
    Влажные мечты импотентов!
  5. 0
    28 июля 2020 02:05
    Если только из оцинкованных гробов!!! Кирпичами догрузить, чтобы подплав получился!
  6. 0
    28 июля 2020 09:44
    Автор меня просто удивляет.... да если мне мой сосед будет создавать постоянно проблемы.. то он долго не протянет... однажды ночью подгоню бульдозер и сравняю его хату с землёй.. и проблема останется одна у соседа.. за что так жестоко.
    1. -5
      29 июля 2020 01:04
      А проблему создает Украина РФ или всё же наоборот?
      1. 123
        +5
        29 июля 2020 17:44
        А проблему создает Украина РФ или всё же наоборот?

        Вы себе сами проблемы создаете, а потом крайних ищете.
        1. -6
          29 июля 2020 18:48
          Нет, это не мы сами, это РФ.
          1. 123
            +5
            29 июля 2020 19:55
            Нет, это не мы сами, это РФ.

            Путин в шаровары нагадил?
  7. +1
    28 июля 2020 16:43
    Это ж сколько надо весел, опять лес переводить начнут! ))))))))
  8. +2
    28 июля 2020 21:11
    Спрашиваете: чем это грозит?
    Ничем, кроме появления большего кол-ва объектов для дайвинга, что благотворно послужит развитию туризма в Крыму.
  9. -3
    29 июля 2020 00:27
    1. Перспективы оснащения ВМСУ малыми подводными лодками в ближайшие годы не рассматриваются.
    2. Актуальным является создание "москитного флота". Для этого у США купят 16 новых катеров "Марк-6", сумма контракта 650 млн долларов и 20 французских катеров, 5 из которых построит частная компания "Нибулон" в Украине. Также Украина получит в качестве помощи несколько б/у катеров "Исланд" - кажется, 6 единиц. Кроме того, было произведено некоторое количество катеров "Гюрза-М" и "Кентавр". Также разрабатывается новый тип артиллерийских катеров "Кайра-150". Итого, "москитный флот" будет иметь в своем арсенале порядка 60-70 катеров новых катеров и некоторое количество б/у (около 10-12), полученных от США в качестве военной помощи. Часть американских катеров "Марк-6" будут оснащены американскими противокорабельными ракетами. Рассматривается вопрос установки украинских противокорабельных ракет "Нептун" на американские катера "Исланд".
    3. Следующим этапом развития ВМУ должна стать постройка нескольких ракетных катеров - 3-5 единиц типа "Веспа" с 8 противокорабельными крылатыми ракетами "Нептун", а затем и постройка 1-3 корветов. Рассматривались вопросы получения от США 3-4 устаревших кораблей класса фрегат и крылатых противокорабельных ракет "Гарпун", но пока этот вариант реализовывать не будут.
    4. К маю 2021 года береговые службы ВМСУ должны получить первый из 3 береговых дивизиона крылатых противокорабельных ракет "Нептун". В перспективе 2021-2022 годов планируется иметь 1 дивизион - в Азовском море и 2 - в Черном море с общим количеством в 216 ракет.
    5. Есть проекты противокорабельной сверхзвуковой ракеты "Молния-1", модернизация противокорабельных ракет Х-29 и "Нептун" авиационного базирования. Также создание противокорабельных ракет ближнего действия на базе управляемых ракет "Ольха-М" (до 120 км) и перспективной разработки "Тайфун-4" (до 200 км).
    6. Также рассматривается вопрос замены авиации и вертолётного парка ВМСУ. Последние планируется заменить вертолётами европейского производства.
  10. -3
    29 июля 2020 01:22
    За период с 2014 по 2017 годы ВСУ получили:
    Бронетехника всех видов - 3395 ед;
    Ракетно-артиллерийских систем 2991 ед;
    Систем радиолокации, РЭБ и связи 46 ед;
    Авиатехники всех типов - 298 ед;
    Военно-морской техники - 17 ед.

    В 2019 году - было передано 4876 единиц техники: 3889 новой и модернизированной и 987 отремонтированной, а также 2327 двигателей, узлов и агрегатов (по состоянию на 20 декабря 2019-го).
    1. 123
      +3
      29 июля 2020 17:53
      Бронетехника всех видов - 3395 ед; Ракетно-артиллерийских систем 2991 ед;

      А сколько за это время произведено орудийных стволов? Сталь для нее нормальную научились делать?

      Отремонтировано... передано.... Лучше бы вы войска отвели и в своих стрелять перестали. Хоть в 10 раз больше оружия наделайте, все равно толку не будет.
      1. -6
        29 июля 2020 18:18
        А по своим никто и не стреляет.
        1. 123
          +3
          29 июля 2020 19:54
          А по своим никто и не стреляет.

          На Донбассе чужие? Не ваши? Я правильно понял?
          1. -7
            29 июля 2020 21:15
            Не наши. Там войска РФ. С чего они наши? Или банды Гиркина-Моторолы.
            1. 123
              +3
              29 июля 2020 21:27
              Не наши. Там войска РФ. С чего они наши? Или банды Гиркина-Моторолы

              Ничему вас жизнь не учит. Собирайте дальше, танки, артиллерию, готовьтесь к наступлению... на грабли....
              А вас не смущает, что для них вы тоже не свои? Они жили себе в стране, переворот не заказывали, новую власть не выбирали. Гостей, типа, недавно утилизированного Миколы из Эстонии не звали, канадцев с американцами тоже. То, что всяких карателей типа "Азова" легализовали, тоже ситуацию особо не меняет. Кстати, как там "Торнадо"? Приговоры уже есть или как?
              Про армию РФ это даже не смешно, то она там, то вот-вот нападет, как-то определились бы, что ли.
              1. -6
                29 июля 2020 22:56
                Извините, но мне этот бред из российской альтернативной реальности абсолютно не интересен. Я не обсуждаю надписи на заборах, стенах общественных туалетов и "новости" из российских СМИ о "карателях", фашистах", "хунте" и прочей ерунде.
                1. 123
                  +1
                  30 июля 2020 11:57
                  Извините, но мне этот бред из российской альтернативной реальности абсолютно не интересен. Я не обсуждаю надписи на заборах, стенах общественных туалетов и "новости" из российских СМИ о "карателях", фашистах", "хунте" и прочей ерунде.

                  Зато вы их на заборах пишете про российскую армию. winked
              2. -6
                29 июля 2020 23:01
                Кстати, обсуждаемая статья к реальным планам по развитию Военно-морских сил Украины тоже не имеет никакого отношения. Также, например, как и "заявления" о возможных атаках на Крымский мост крылатыми ракетами "Нептун" или силовом возвращении Крыма в состав Украины. Как, в принципе, и все, что пишут в российских СМИ об Украине.
            2. +4
              30 июля 2020 08:15
              Вашу страну устраивало, когда банды Корчинского, Бобровича, Мазура и им подобные, занимались бандитизмом в Чечне. Украина даже имела наглость отказать прокуратуре РФ в их выдаче. За войну против РФ в Осетии 2008 года офицеры ВСУ получили квартиры от Министерства обороны Украины. А сейчас вам Гиркин с Мотороллой не нравятся... Нечего на зеркало пенять, если рожа кривая.
              1. -4
                30 июля 2020 21:06
                Это ваши сказки.
                1. +5
                  31 июля 2020 07:48
                  Мои (сказки) подтверждаются данными ФСБ РФ, да и журналисты РФ уже выследили нескольких ваших вояк, получивших квартиры от Министерства обороны Украины за войну против РФ в Осетии 2008 года, так что свои басни можешь впаривать в Жмеренке Львивской области, тут они не прокатят.
  11. -5
    29 июля 2020 17:33
    Цитата: boriz
    А Украина бодро катится к развалу.

    Для общего развития - Украина занимает 13 место в мире по производству стали, 12 место в мире по экспорту оружия и военной техники, 9 место в мировом производстве чугуна, 7 место в мире по производству зерна, 1 место в мире по производству и экспорту подсолнечного масла, 1 место в Европе по производству мёда. И это далеко не всё.
    1. 123
      +1
      30 июля 2020 12:21
      И это далеко не всё.

      Ага. yes Есть еще заробитчане, за 2018 год привезли - 8% ВВП или 10 млрд.
      1. -3
        30 июля 2020 21:05
        Да, и что? Для экономики Украины это тоже позитив.
        1. 123
          +2
          30 июля 2020 21:57
          Да, и что? Для экономики Украины это тоже позитив

          Я просто дополнил список. hi

          Я смотрю, вы оптимист. good Если нет работы и миллионы едут на заработки - это позитив, промышленность загибается, значит, воздух будет чище. Может, и в проституции что-то большое и светлое разглядите? Типа - всем приятно, деньги капают и рождаемость поднимается?
          1. +2
            3 августа 2020 19:59
            bully Спасибо, смеялся от души. Пять баллов.
            1. 123
              +1
              3 августа 2020 20:33
              Обращайтесь, если что. hi
  12. -4
    29 июля 2020 21:57
    Цитата: 123
    Это то, что планируют реализовать максимум до 2025 года

    Запад на развитие оборонки денег не даст, а своих не хватит. У нас хоть за счет индийских контрактов выживали как-то, да арабам что-то делали. Что делает Украина и кому продает? С Лукашенко на двоих вам оружейными баронами не стать.

    Информация о том, что кому и сколько продает Украина на рынке вооружения и военной техники, есть в открытом доступе. К Украине Лукашенко-то каким боком?
    1. 123
      +1
      30 июля 2020 12:04
      Информация о том, что кому и сколько продает Украина на рынке вооружения и военной техники, есть в открытом доступе. К Украине Лукашенко-то каким боком?

      Он не боком, давно лицом. Я про совместные разработки и производство вооружений.
      1. -3
        2 августа 2020 23:43
        Цитата: 123
        Он не боком, давно лицом. Я про совместные разработки и производство вооружений.

        Ну, противотанковый комплекс "Скиф" был. Сейчас это не актуально. Создается или оружие с полностью украинским циклом, или в кооперации со странами НАТО. Ну или же западными странами. Так же с Израилем, Саудовской Аравией и пр.
  13. Комментарий был удален.
  14. -2
    29 июля 2020 23:40
    Цитата: 123
    А сколько за это время произведено орудийных стволов? Сталь для нее нормальную научились делать?
    Отремонтировано... передано....

    Многие виды вооружения на Украине не производились даже во времена УССР. Многое из того, что производилось, делали по так называемой всесоюзной кооперации. Потому исходя из сложившихся обстоятельств, многие виды техники, доставшейся Украине со времен СССР, ремонтируется и модернизируется. Касательно стали и стволов, то работы ведутся, и есть определённый прогресс по ряду направлений. Например, ведутся работы над дальнобойной гаубицей калибром 155 мм, созданной по стандартам НАТО "Богдана". В Харькове создано производство стволов и проходит обкатку и т.д.
  15. -7
    30 июля 2020 21:07
    Цитата: Sapsan136
    За войну против РФ в Осетии.

    А можно узнать - что РФ делала в Осетии? Это территория Грузии и вас туда никто не звал.
    1. +4
      3 августа 2020 14:31
      Во-первых, Украина обязалась соблюдать договор о дружбе с РФ и не важно, где воевала РФ. Осетия не Украина и воевать там против РФ, согласно взятым на себя обязательствам, Украина не имела право. Это прямое нарушение Украиной договора о дружбе и нейтралитете с РФ. Во-вторых, Осетинские княжества входили в состав Российской империи отдельно от Грузии и это грузинам в Осетии делать нечего!
      1. -3
        3 августа 2020 15:04
        Во-первых, Украина в Грузии и не воевала, во-вторых - чья бы корова мычала про взятые на себя обязательства, ну и в-третьих - абсолютно не имеет никакого значения, что в Европе, куда входило до 4 августа 1975 года. Ну и в-четвертых - научитесь писать грамотно на своём языке. wink
        1. +2
          3 августа 2020 15:12
          ВСЯ твоя Украина на карте 1654 года, в границах которого вы приползли в Россию из Польши. Вот там и командуй.
          1. -3
            3 августа 2020 16:35
            Я понял. Удачи.
        2. +4
          3 августа 2020 20:39
          am Во-первых, вы лжете и офицеров ВСУ, воевавших против РФ на стороне Саакашвили, выследили даже журналисты с РФ, навестив их прямо в полученных от министерства обороны Украины за сбитые в Осетии самолеты РФ квартирах. Во-вторых, главари ваших бандформирований такие, как Дмитро Корчинский, Валерий Бебик, Игорь Мазур не отрицают участия Украины и своего личного в боевых действиях против РФ на Кавказе. Кроме того, ВСЯ твоя Украина на карте 1654 года, в границах которого твоя Украина из Польши пришла в Россию, а на прочих территориях Украина оккупант!
  16. -3
    2 августа 2020 23:41
    Цитата: 123
    Да, и что? Для экономики Украины это тоже позитив

    Я просто дополнил список. hi

    Я смотрю, вы оптимист. good Если нет работы и миллионы едут на заработки - это позитив, промышленность загибается, значит, воздух будет чище. Может, и в проституции что-то большое и светлое разглядите? Типа - всем приятно, деньги капают и рождаемость поднимается?

    Понимайте как хотите.
  17. -4
    2 августа 2020 23:45
    Цитата: Sapsan136
    Мои (сказки) подтверждаются данными ФСБ РФ, да и журналисты РФ уже выследили нескольких ваших вояк, получивших квартиры от Министерства обороны Украины за войну против РФ в Осетии 2008 года, так что свои басни можешь впаривать в Жмеренке Львивской области, тут они не прокатят.

    Мне не интересны сказки, даже если их рассказывает ФСБ РФ wink
    1. +3
      3 августа 2020 14:34
      Вам это было неинтересно, пока Россия не вспомнила все нанесенные Украиной обиды. А сейчас вы скулите, вам не нравится. Так сами виноваты, нечего было гадить России на порог... А то, воюя в Чечне и Осетии против РФ, вы герои были, а из Крыма бежали с мокрыми штанами, да и на Донбассе, что ни наступление, то котел...
      1. -2
        3 августа 2020 16:15
        И какие обиды Украина нанесла РФ?

        По поводу мокрых штанов в Крыму - РФ выступала одним из "гарантов" безопасности и территориальной целостности Украины. Вы показав кем оказались на самом деле. Так что вам есть чем гордится wink
        1. +3
          3 августа 2020 19:26
          РФ вам все это гарантировала до того, как вы начали воевать против РФ на Кавказе и собрались в НАТО. Украина взятых на себя обязательств о нейтралитете не выполнила.
      2. Комментарий был удален.
  18. -3
    2 августа 2020 23:48
    По теме, ну или скажем так, по теме вооружения ВМС Украины

    В 2020-2021 годах Военно-морские силы Украины получат новые патрульные катера двух типов - 16 американских Mark VI и 20 французских Ocea FPB 98. Приобретение обойдется в $760 млн.

    Шесть американских судов Украина получит бесплатно, а остальные 10 будут куплены за $600 млн из средств оборонного бюджета страны. 20 французских катеров обойдутся в $160 млн, при этом пять судов будут построены на судостроительном заводе Нибулон в Николаеве, остальные - на верфи OCEA Shipbuilding во Франции.

    https://nv.ua/ukraine/events/vmsu-v-2020-21-godah-poluchat-katera-iz-ssha-i-francii-foto-infografika-novosti-ukrainy-50103089.html
  19. +1
    3 августа 2020 06:03
    Цитата: Олег Шляпин
    На Украину россиян мужского пола возрастом от 18 до 60 лет вообще-то не пускают. Это так, для справки. Судя по написанному, вы нигде не были.

    "Был" - это про министра, а не про автора комментария.
  20. +2
    3 августа 2020 06:05
    Цитата: Олег Шляпин
    Цитата: Sapsan136
    За войну против РФ в Осетии.

    А можно узнать - что РФ делала в Осетии? Это территория Грузии и вас туда никто не звал.

    Учи матчасть. Мы там были по решению ООН, миротворческий контингент, голубые каски. И когда грузины атаковали наш батальон, то получили по рогам.
    1. -4
      3 августа 2020 14:45
      Первое - тыкайте своей бабушке, второе - кроме вас, никто "миротворцами" ваши оккупационные войска не считает и никакое ООН не давало им полномочия на вторжение в Грузию. Ну и третье - для россиян предмет особой гордости "победа" над в 100 раз меньшей по площади и в 30 раз по населению Грузией или оккупация и аннексия украинского Крыма или бомбардировки мирного населения в Сирии. Но оно однажды аукнется. Так уже было с СССР, одержавшим доблестные победы над поляками, финнами, румынами, эстонцами, латышами и литовцами в 1939-41 годах. А потом аукнулось и победителям, и освободителям.
      1. +5
        3 августа 2020 15:03
        Первое. Бандеровцы - бешеные собаки и заслуживают только смертной казни, а не уважения.
        Второе. Для НАТО предмет гордости победа над Югославией, а для США над крошечной Гренадой, так что можешь идти жаловаться на РФ в ближайшую львовскую пивнушку.
        Третье. Раз вы такие слабые и маленькие, нечего было России гадить, а раз нагадили, имейте смелость отвечать за свою наглость и свои фашистские поступки!
        1. -4
          3 августа 2020 16:34
          1. Вы видели хоть одного бандеровца в реальной жизни? Хоть один бандеровец был в РСФСР или РФ?
          2. А какое отношение имеют действия НАТО, которые были в Сербии, а не Югославии, в моей стране?
          3. А чем Украина гадит РФ?
          4. Какое отношение демократическая Украина фашистам?
          1. +5
            3 августа 2020 19:33
            Видел, в основном дохлых, в основном в Цхинвали, но и в Чечне попадались. Кстати, ваши Дмитро Корчинский, Валерий Бобрович, Игорь Мазур и прочие главари ваших бандформирований не отрицают участия Украины и своего личного в войне против РФ на Кавказе. Нашлись и офицеры ВСУ, воевавшие там, в частности офицеры ПВО Украины, воевавшие против РФ на стороне Грузии. Вот ваших морячков вместе с ракетными катерами ЧФ РФ утопил под грузинскими флагами. А разве Чечня не часть РСФСР и РФ ?! Ваши там воевали против РФ. А разве воевать против РФ на стороне Дудаева, Басаева и Саакашвили против РФ - это не нагадить РФ?! Я уж не говорю об участии ваших отморозков в подготовке терактов в Москве, совместно со своими масхадовскими дружками. Да у вас вся страна фашисты, Украина рядом с демократией даже не стояла.
            1. -4
              3 августа 2020 20:30
              Ну другого и сложно было ожидать. wink
              1. +4
                3 августа 2020 20:33
                А чего ты ожидал, что Россия все спишет и ее можно будет вот так во всем обвинять?! Да нет, ты рамсы попутал, память у России хорошая и отвечать за все преступления, совершенные против нее и ее коренного населения, придется без вариантов! stop
                1. -4
                  3 августа 2020 20:40
                  Бывает так, что лучше ничего не писать и не говорить - можно за умного сойти. smile
                  1. +4
                    3 августа 2020 20:41
                    Вот видите, а вы не следуете этому совету, потому и видно всем, какой вы...ну вы меня поняли. laughing Наглости Украине и УКРОПам, типа вас, конечно, не занимать, но наглость наказуема. soldier
  21. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.
  23. Комментарий был удален.
  24. -2
    3 августа 2020 20:52
    Цитата: Sapsan136
    Вот видите, а вы не следуете этому совету, потому и видно всем, какой вы...ну вы меня поняли. laughing Наглости Украине и УКРОПам, типа вас, конечно, не занимать, но наглость наказуема. soldier

    Страшно, когда лицо огромной страны представляют вот такие, как вы.
  25. Комментарий был удален.
  26. +1
    4 августа 2020 23:25
    Цитата: Олег Шляпин
    Первое - тыкайте своей бабушке, второе - кроме вас, никто "миротворцами" ваши оккупационные войска не считает и никакое ООН не давало им полномочия на вторжение в Грузию. Ну и третье - для россиян предмет особой гордости "победа" над в 100 раз меньшей по площади и в 30 раз по населению Грузией или оккупация и аннексия украинского Крыма или бомбардировки мирного населения в Сирии. Но оно однажды аукнется. Так уже было с СССР, одержавшим доблестные победы над поляками, финнами, румынами, эстонцами, латышами и литовцами в 1939-41 годах. А потом аукнулось и победителям, и освободителям.

    - не путай педали. Ты спросил про Осетию, я ответил. Мы там были по решению ООН. Учи матчасть.
  27. 0
    5 августа 2020 18:06
    Грозит потоплением этого флота!