Поджигая Нагорный Карабах, Эрдоган выставляет условие России

25

В минувшее воскресенье в Нагорном Карабахе произошло очередное столкновение между азербайджанскими и армянскими военными. С обеих сторон есть человеческие жертвы, уничтожено множество единиц боевой техники. Чего же добиваются Баку и Ереван и кто на самом деле стоит за этим обострением?

Карабахский конфликт имеет очень давнюю и сложную историю. Обе стороны, если можно так выразиться, привыкли к нему, и эта проблема является неотъемлемой частью внутренней и внешней политики Азербайджана и Армении. Официальный Баку превратил вопрос возвращения Нагорного Карабаха в национальную идею и поневоле сам стал ее заложником, как Токио с Курильскими островами. Президент Алиев накануне прямо заявил:



Успешная контрнаступательная операция положит конец оккупации и несправедливости, которая продолжается около 30 лет. Азербайджанский народ хочет жить на своей земле. Гражданин Азербайджана живет этой мечтой. Изгнанные их своих родных краев хотят вернуться на земли своих предков.

Ежегодно Баку вкладывал в свою армию больше средств, чем имеется во всем государственном бюджете небольшой и небогатой Армении. Дополнительной уверенности Алиеву придала прямая и недвусмысленная поддержка со стороны Анкары, которая назвала турок и азербайджанцев одним большим разделенным народом. Сообщается, что в Турции прийти на помощь готовится к вылету элитный отряд спецназа. Нетрудно догадаться, что именно позиция президента Эрдогана придала дополнительной смелости Баку. Необходимо разобраться, зачем обострение в Нагорном Карабахе Анкаре.

Во-первых, это несомненный инструмент давления на Кремль по вопросу Сирии и Ливии, где наша страна находится по другую сторону конфликта. В настоящее время российские и турецкие дипломаты ведут переговоры по будущему обоих этих государств. Если Анкара спровоцирует Москву напрямую вступиться за Армению, это означает разрыв нормальных отношений с Азербайджаном, чего в Кремле явно хотели бы избежать. Обостряя ситуацию в Нагорном Карабахе, президент Эрдоган несомненно выбивает себе уступки по сирийскому и ливийскому вопросам.

Во-вторых, не стоит забывать и про экономическую составляющую. Турция уже давно резко снизила объемы закупки российского газа, а вскоре истекают ранее подписанные контракты на его поставку. Анкара прямо дала понять, что ждет от Москвы дополнительных скидок. Чтобы в Кремле лучше думалось, крупнейший турецкий нефтеперерабатывающий завод накануне прекратил закупку еще и российской нефти. Президент Эрдоган явно не прочь под шумок выбить из «друга» Владимира новые скидки, устроив ему дополнительную головную боль на Южном Кавказе.

Судя по всему, эти факторы и станут в конечном итоге определяющими. Если Анкара и Москва смогут договориться, то наступление азербайджанских военных будет носить ограниченный характер. Если нет, то в Нагорном Карабахе может начаться полномасштабное наступление при активной поддержке вооружениями со стороны Турции. В перспективе пламя войны может перекинуться и на территорию Армении, что вынудит Россию вмешаться на правах союзника по ОДКБ.

Нужна ли Кремлю еще одна война с непонятными целями и крайне сомнительными итоговыми результатами? Вопрос, скорее, риторический.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 сентября 2020 15:20
    Опять . Высосал из пальца и выдал за действительное)
  2. -2
    28 сентября 2020 15:24
    Турция подвинула Азербайджан на разборки с Арменией, это сделано по причине надвигающихся больших разборок Турции с курдами , а армяне поддерживают курдов против Турции... Так армяне получают первый удар в этих политических играх США с курдской государственностью, и США тут пока не помогу, на что расчитывал, переметнувшись в ближайшем будущем, Н.Пашинян ...США далее усиливает своё влияние в постсоветских республиках,- Грузии, а теперь и Армении. РФ изгоняют из Кавказского региона, как изгнали из Прибалтики и Украины... Россия проигрывает и ей нужны союзники, по сему необходимо стать на сторону Турции и не влезать в армяно-азербайджанский конфликт, ибо Армения в ОДКБ только номинально, но скоро и фактически его покинет... Достигнем две цели, показ уже потерянных Армении и Грузии их дальнейшую судьбу в конфликтах , так и наглядный пример республикам Средней Азии и прочим, и сохранение стратегического союза с Турцией и заодно Ираном...
    1. 0
      1 октября 2020 16:26
      Мир твоему дому, дорогой "русский" брат, еще и христианин! Видать тебя плохо со своими собратями христианами жить? Если ты был русским, так не грамотно не думал бы. Ты видимо азербайджанец, или как минимум мусульманин. Если ты русский, не стыдно тебя? Историю не читаешь? Или деньги и торговля с Турцией и с турками не только закрыли твои глаза, но и заморозили твои мозги? Сколько воинов было между России и Турции? Ты школу хотя бы не пошел? Читай в интернете. А ты знаешь какая большая разница между христианскими и мусульманскими религиями? Очень далеки от друг друга, мягко говоря: даже не нейтральные. По крайней мере сегодняшняя Турция тому доказательство.
      Ты сам , если так волнуешься за турков, иди живи в Турции, но не спровоцируй свой народ. Явно ты не русский. А если ты русский, то ты и есть предатель и как своего народа, и как христианин.
      Желаю тебя и твоего народа здоровья, счастья,здоровомысля , уровновешенность. Не поддаваться паники.
      1. 0
        1 октября 2020 16:47
        Нельзя жить вчерашним, жить необходимо только сегодняшним и завтрашним...Те, кто не вписываются в сегодня, остаются в прошлом и часто насовсем, и исчезают в истории... Мир заканчивает первую четверть 21 века, и очень многое изменилось до наоборот, по сему бывшие друзья стали врагами и наоборот. Друзей нужно приобретать... - несколько поучений для понимания сегодняшней политики, но только для друзей России, враги по любому и далее будут вредить и отговаривать...
        1. 0
          3 октября 2020 15:03
          БОГ помощь всем спрведливым!
          И кто это твой друг? Турция? В политике ты видимо верный НОЛЬ!
          Не знать прошлое, то иск историю свое и своего народа, тебя очень плохо будет в будущем. Турция мусульмане, Россия и Армения христиане. Разница чувствуешь? Или ты НОЛЬ еще и в религии? Мечта Эрдогана построить ханство Великий Туран. А для этого что нужно его, знаешь? Завоевать не только Армения, но и весь Кавказ (это уже территория России) и Средняя Азия, еще и мусульманские автономии (Башкирия, Татарстан и т.д.) России. Еще и Крым намечается. И это твои друзья?
  3. +4
    28 сентября 2020 16:03
    Азербайджанский народ хочет жить на своей земле. Гражданин Азербайджана живет этой мечтой.

    - Пока большинство азербайджанского, как и армянского народа живёт в России! Их на историческую родину трактором не затянешь!
    А по поводу начала конфликта в Нагорном Карабахе -

    На официальных страницах посольств США в Армении и Азербайджане за двое суток до полномасштабного вооружённого конфликта появились предупреждения для американцев, находящихся в этих странах. Им предписывалось держаться подальше от Карабаха!

    https://warhead.su/2020/09/27/gosdep-ssha-predupredil-svoih-grazhdan-za-dva-dnya-do-voyny-v-nagornom-karabahe
  4. -1
    28 сентября 2020 19:59
    Эрдоган выставляет условие России

    Я наверное не дождусь когда Путин или Лавров будут Эрдогану условия ставить? Условия, ультиматумы, санкции и всё это счастье Путину и России. Опять всё в образование упирается. А я постоянно говорю, что образование надо получать, а не покупать!
    1. +2
      29 сентября 2020 07:52
      Образование без понимания и умения его применять на практике -ничто, при отсутствии способностей к управлению и полученных навыков в умении пользоваться таковым на практике.
    2. 0
      29 сентября 2020 12:17
      был такой "герой" - Васисуалий Лоханкин....когда ему в очередной раз доставалось, он смиренно говорил: "может быть в этом и есть сермяжная правда жизни"....))
  5. +6
    28 сентября 2020 21:16
    С учетом того,что в Армении на голосовании избрали в правительство откровенных русофобов,РФ в этот конфликт вмешиваться не стоит. Армянам нужно меньше гавкать на РФ,а то обнаглели.
    1. -4
      1 октября 2020 16:43
      Мир твоему дому; дорогой! Как ты живешь?
      Ты очередной азербайджанец или мусульманин? Но ты явно и есть армянофоб. И где видел армян русофобов? И как ты это докажешь? У Армении все экономические, военные и всякие договоры составлен с Россией. И никогда не был нарушен и не нарушаютя. И с кем еще с другими государствами есть такие договоры? Докажешь? Причем документально, а не петь ария Джузеппе Верди "Аида", причем фальшиво поешь, уходишь от начального тональности, попадаешь другой тон. У тебя получается как волки голодные воют в лесу. У них даже лучше чем у тебя. Тренируйся, тренируйся и по ночам тоже.
      Удачи тебя в твоем жизненном пути.
      Желаю твоего народа здоровья, счастья, благополучия.
      1. +2
        1 октября 2020 20:32
        А кто сегодня в правительстве Армении гавкает на РФ и русских,если не русофобы и кто их избирал,армяне,или может марсиане?! Я не мусульманин и родни в Азербайджане нет,но все вы,советские нацмены,отделившиеся от РФ,строили и строите свою независимость на русофобии и не надо юлить. Не надо делать из нас глупых,мы не глупые,глупо выглядите вы,когда погавкав на РФ ждете от нее пряников. Пинков дождетесь,с таким отношение к РФ и русским. Я те доказывать ничего не собираюсь,хватит того,что твои армяне кричали на базу РФ в Армении ,а кричали они - Убирайтесь вон русские оккупанты. Так вот я двумя руками ЗА то,чтобы войска РФ вывести в РФ из Армении ,а армян в Армению из РФ и разойдемся,как в море корабли. Утомили вы уже своей наглостью и русофобией. Всех вас отделившихся касается.
        1. -2
          3 октября 2020 14:40
          БОГ помощь всем справедливым!
          Почему постоянно грубишь "гафкать, гафкать"? Не стыдно, уважаемый товарищ господин армянофоб? Лично от тебя никто никакой помощи и не просит. Тебя какой то " нацмен" или армянин обидел, найди и накажи его, раз ты такой "герой". Причем тут весь национальность? Тупо рассуждаешь.
          Видимо ты не знаешь, или просто не хочешь вспомнить: несколько лет назад служивый русский парень из военного базы в Армении зашел домой и растрелил целую армянскую семью. Не пожалел даже грудного ребенка. Что на это в ответ можешь сказать?
          Позже в г. Гюмри опять служивец военный базы в Армении в кафе жестоко избил и убил армянку. На это что можешь? И естественно жители этого города справедливо требовали: убрать из Армении такую военную базу, чьи служившие насилуют, убивают местных жителей, то иск армян. Не справедливо?
          1. +4
            3 октября 2020 18:27
            Это вам должно быть стыдно жить в РФ,приезжать в РФ и что то просить у РФ после того,как вы поливали РФ помоями . Наказывать надо ваши страны и их населения,которые голосуют за русофобов на выборах и ваших правителей,вами избранных,с молчаливого согласия и одобрения которых в ваших странах процветают русофобия и фашизм. Хочешь,чтобы к вам стали относиться по другому,меняйте свои страны,кайтесь в преступления совершенных вами против русского народа на национальной почве и платите компенсации пострадавшим. А до того закройте свой рот и идите учить свою жену щи варить. Я буду относиться к таким как вы так же,как вы в своих странах к моему народу. Ты о том мутном случае,когда ваши бандиты подставили нашего парня убив там кого то?! Так я те уже написал,я двумя руками ЗА вывод всех войск РФ из Армении и выезд всех армян из РФ ! Вы хотели жить отдельно от русских,хотели независимости,вот и живите у себя дома,хватит вам шакалить в ненавистной вам РФ. Я уж не говорю о том,что РФ и ее коренное население от приезжих из отделившихся от России стран бывшего СССР,кроме хамства и криминала ничего не видит. Уезжайте домой,я дома и в вашу Армению не ногой и вас у себя дома видеть тоже не хочу !
            1. -2
              3 октября 2020 20:26
              Армяне всегда были и есть верным союзником России. Россия никогда не разрешит, чтобы в Армении были другие войска. Это и есть прямая угроза для России со стороны США с помощью Турции развалить Россию на части, как это они сделали с СССР. Конечно, что и есть некоторые армяне, такие же как ты и рассуждающие так же как ты. На них плевать хотел настоящий армянский народ.
              1. +3
                3 октября 2020 21:38
                В чем это заключается?! Болтовня ничего не стоит,да и ваш премьер-министр на РФ гавкает как бешеная собака. А на деле пользы от вас РФ никакой. Армения в военном плане для РФ ничего не стоит,общей границы нет,а в Грузии уже американцы,да и с таким правительством,как сейчас ,Армения за РФ воевать никогда не станет,а дружественного РФ правительства я в Армении ни разу не видел. В таком виде вы для РФ бесполезная больная русофобией обуза,которую давно пора сбросить с шеи РФ. Армения избрала в правительство Армении русофобов,значит друзей у РФ в Армении нет. А с Турцией,если что, мы как нибудь без вас справимся,у РФ только тактических ядерных боеголовок 30000 и никакое НАТО умирать за турок под русскими ракетами не придет,погавкают на РФ,еще какое нибудь санкции введут и на этом усядутся на попе ровно,даже если РФ спалит всю Турцию до тла.
  6. 0
    28 сентября 2020 22:56
    Главная ошибка России, нам не нужен Эрдоган...
  7. 0
    28 сентября 2020 23:52
    Почему российских проституток и жуликов пропускают в Турцию??
    Они увозят валюту в страну-агрессора.
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      1 октября 2020 16:48
      Мир твоему дому, дорогой брат!
      Полностью согласен с тобой.
      Сколько наших туристов в Турции обидели, сбили. Молодых девочек, женщин изнасиловали. Сам читал об этом.
  8. -1
    29 сентября 2020 03:48
    Решение этой проблемы должно быть настолько нестандартным, чтобы все провокаторы открыли сначала рот, а потом навсегда закрыли, чтобы Россия не осрамилась, не дала повода в других регионах раскачивать ситуацию. Наши миротворцы дерзко входят в Карабах, за шкирки, как нашкодивших котов, азеров и армян тыкаем носом в Карабах и расшвыриваем по своим сторонам. Сами там остаемся и ни гу-гу. И морду свою не потеряем, и покажем, кто в доме (регионе) хозяин. В международной политике нельзя сопли жевать. А по турецким соплям надо... - взяли моду под ногами мешаться. А что сделаешь, еще один замороженный конфликт - оставляем его потомкам для разрешения.
    1. -1
      1 октября 2020 18:24
      Бог помощь, дорогой!
      По твоему: перед сильном слабый виноват, перед богатым бедный виноват.
      Крым помнишь? Народ с кем хотел? Правильно, с Россией. Результат? Есть.
      Арцахский (Карабахский) вопрос тоже самое. Народ с кем хочет? Правильно, с Арменией. Результат? Нету.
      Так: в чем дело?
      Союзник Армении это Россия. Союзник Азербайджана это Турция.
      Получается Россия боится от Турции? Не вериться.
      А может деньги? Вериться.Бизнес с Турцией? Вериться.
      Не хочешь решать Россия? Уходи. Другой придет и решит. А кто это? Большой секрет.
      1. +2
        4 октября 2020 10:45
        Россия получила Крым по Ясскому договору от Турции,а Украина сперла Крым у РСФСР с нарушением конституции,это раз. Россия вернула Крым в состав России,а Армения стала огороды городить и не признала Карабах частью Армении,там типа какое то независимое от всех непризнанное государство,это два. Армения не признала Крым частью России,так какой из Армении союзник и чем хоть раз Армения помогла РФ после распада СССР?!
  9. 0
    29 сентября 2020 11:32
    Какой же бред!
  10. -1
    29 сентября 2020 17:46
    Не только Лука, но и турок крутят дедушку куда хотят.
    1. 0
      29 сентября 2020 23:01
      Россиянам нравится, мы от дедушки Вовы без ума, он нас на ноги ставит.