Ракеты в Европе: США предъявили России ультиматум

3
Как сообщает агентство «Интерфакс», США не будут следовать обязательствам по Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), если Россия в течение года не вернется к полному выполнению соглашения, говорится в принятом Сенатом Конгресса США законопроекте о бюджете Пентагона на 2019 финансовый год (National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2019/NDAA – 2019).





В свете существенных нарушений ДРСМД Российской Федерацией США имеют правовые основания приостановить действие ДРСМД в полном объеме или частично до тех пор, пока РФ будет продолжать существенно нарушать положения ДРСМД

– говорится в документе.

Если президент не подтвердит соответствующим комитетам Конгресса, что РФ вернулась к полному и поддающемся проверке соблюдению ДРСМД в течение одного года с момента вступления в силу настоящего закона, ограничения, установленные статьей 6 ДРСМД, больше не будут обязательными для США в соответствии с законодательством США

– подчеркивается в законопроекте.

Как стало уже привычным в последнее время, США намереваются найти и наказать российских виновников нарушения ДРСМД. В течение 120 дней после вступления в силу NDAA – 2019 президент США должен будет представить доклад с перечнем лиц, ответственных за нарушение Договора Россией. Доклад должен быть открытым, но при этом может содержать засекреченные приложения. А по итогам доклада, как обычно, будут введены санкции.

Примечательно, что гнев Вашингтона обрушится не только на Москву, но и на Анкару, хотя та никакого отношения к ДРСМД не имеет и не имела никогда.

Если Турецкая Республика закупит системы противовоздушной обороны С-400 у Российской Федерации, такая закупка будет представлять собой крупную сделку, подпадающую под раздел 231 (а) Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций [CAATSA], и президент должен будет добросовестно применить этот закон путем введения и применения санкций в отношении любого физического или юридического лица, которое будет причастно к такой крупной сделке

– отмечается в законопроекте NDAA – 2019.

Российская сторона, как известно, на происходящее имеет диаметрально противоположную точку зрения. Как следует из недавно принятого главами МИД Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) заявления ОДКБ по ситуации с Договором о ракетах средней и малой дальности, Россия никаких нарушений не допускает.

Государства - члены ОДКБ с удовлетворением отмечают, что Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, являющиеся сторонами по договору, сохраняют полную приверженность данному соглашению

– отмечается в заявлении по ДРСМД.

Ответственность за то, что соглашение оказалось под угрозой, в заявлении однозначно возлагается на США.

Это относится, в частности, к конкретным военным программам США, осуществляемым без учета обязательств по договору и включающим производство и применение ракет-мишеней и ударных беспилотных летательных аппаратов, производство и развертывание универсальных ракетных пусковых установок наземного базирования; также вызывают обеспокоенность НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по созданию мобильной ракетной системы наземного базирования с запрещенной по ДРСМД дальностью от 500 до 5,5 тыс. км

– утверждается в документе ОДКБ.

США, со своей стороны инкриминируют России как нарушения ДРСМД, следующие обстоятельства: несколько фактов летных испытаний крылатых ракет морского базирования (договор на морские крылатые ракеты никаких ограничений не налагает) с наземной пусковой установки; свое убеждение в том, что крылатая ракета комплекса «Искандер» имеет фактическую дальность пуска «в несколько раз больше», нежели заявленные для нее Москвой 360 км; техническую возможность пуска российских баллистических ракет РС-26 «Авангард» на дальность 2 тыс. – 5,5 тыс. км, отнесенных российской стороной к классу межконтинентальных баллистических ракет с дальностью пуска 6 тыс. км.

Ситуация взаимных обвинений сторон в нарушениях соглашений по контролю за вооружениями ничем необычным не является. И во времена разрядки в Европе, и в эпоху соглашений Рейгана и Горбачева, и после 1991 года Вашингтон заявлял, что Москва не полностью следует заключенным соглашениям, а Кремль платил Белому дому той же монетой.

Однако, как правило, несмотря на претензии друг к другу, участники соглашений о контроле над вооружениями, продолжают придерживаться существующих договоренностей.

Исключением стала судьба Договора по ПРО, из которого США вышли в одностороннем порядке в 2001 году. Заметим, что тогда Вашингтон и не пытался возложить ответственность за подрыв договор по ПРО на Москву, а мотивировал свои действия необходимостью создания эшелонированной противоракетной обороны для перехвата баллистических ракет стран-изгоев – Ирана и КНДР.

Не приходится сомневаться в том, что в 2019 году в Вашингтоне заявят о том, что в течение отпущенного Конгрессом США двенадцатимесячного срока Россию не удалось вернуть в русло ДРСМД, и, стало быть, США также не обязаны придерживаться ограничений этого договора.

Заметим, что вашингтонскими политиками движет, увы, банальный шкурный интерес: единственным разумным обоснованием для американского выхода из Договора по ракетам средней и меньшей дальности является желание американских корпораций получить многомиллиардные заказы на новые классы вооружений.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 июня 2018 22:28
    Из всего сказанного основное значение имеет последний абзац о загребущих американских корпорациях,поэтому и Турции янки "не рекомендуют" покупать у России ее вооружение,а уж про НАТО и говорить не приходится,как их генералам не хватает денег на оборону от российской агрессии.
    1. 0
      22 июня 2018 08:13
      Банальная конкуренция производителей вооружений.
  2. vev
    +2
    22 июня 2018 10:59
    Говоря словами известного персонажа к/ф "Ликвидация" картина маслом. Любые военные расходы подразумевают, в первую очередь, нагрузку на экономику страны. Чем больше военный бюджет - тем больше эта нагрузка, которая требует не только финансовых инструментов, но и сырья, топлива, электроэнергии, рабочих мест, огромной номенклатуры комплектующих и материалов... Ни для кого не секрет, что финансовая элита управляет не только экономикой, но и политикой страны. Даже самые благие намерения и программы не могут быть реализованы без финансовой поддержки. Таким образом, всё зависит от того, в чьих руках сосредоточены рычаги управления финансами и насколько "управляем" весь механизм с помощью этих рычагов. Военная программа, в т.ч. США, не может быть реализована, если этот военно-промышленный столп, опирающийся на финансы, не получит денежных средств в нужном объёме. Как только пошатнётся финансовая система США, так сразу же пойдут "трещины" по всей экономике, начиная, в первую очередь, с военно-промышленных корпораций. Если бы финансы, расходуемые каждой страной мира на войну, военные объекты и технику, направить в мирное русло, то каждый человек жил уже сейчас в экономическом, социальном и политическом "раю".