Дипломатический блицкриг России: Алиев был вынужден принять условия Путина

29

Спустя четверо суток уже можно сделать некоторые выводы из подписанного в ночь на 10 ноября мирного договора между Азербайджаном и Арменией.

Война до победного конца


Эпиграф: «Целью любой войны является мир на условиях победителя». (Карл фон Клаузевиц)».



Оценивая хронологию событий, можно с уверенностью сказать, что еще 9 ноября по состоянию на 17:00 по мск никто никакого мирного договора подписывать не собирался. Понятно, что все войны заканчиваются миром. Но как справедливо заметил фон Клаузевиц: «Война ведется до победы и точка». И глупо, знаете ли, садиться подписывать мирный договор с противником за шаг до полной победы. И совершенно не зря в Баку тут же после известия о подписании мира раздались голоса о предательстве Алиевым национальных интересов. Самое смешное, что подобные голоса раздались и в Ереване, но обвиняли в этом уже Пашиняна.

Понятно, что переговоры о мире велись. Москва трижды пыталась усадить противоборствующие стороны за стол, и трижды договоренности срывались уже на следующий день после подписания. Инициатором срыва был Баку, потому что он совсем не для того 27 сентября начинал военную кампанию, чтобы спустя неделю или две садиться за стол переговоров. «Война – как справедливо заметил уже упомянутый Клаузевиц – есть продолжение политики другими средствами». Вот с помощью ее Алиев и пытался решить все свои проблемы, которые создали армяне еще его отцу в 1992 году. И после взятия Шуши он был в шаге от их решения. До падения Степанакерта оставались считанные дни, после чего проблему Нагорного Карабаха можно было закрывать. Что совсем не входило в планы Москвы (про Ереван я тут уже вообще молчу!), но она ничего с этим фактом не могла поделать – Ереван начисто проиграл военную кампанию и дальше ему светил только мир на унизительных условиях.

Фактор сбитого Ми-24


Эпиграф: «Добрым словом и кольтом можно добиться гораздо большего, чем только лишь добрым словом» (Аль Капоне).

И тут случился казус белли. В 17:30 по мск над территорией Армении, соседствующей с НАР (Нахичеванская Автономная республика – эксклав Азербайджана на территории Армении, граничащий с Турцией) из неустановленного ПЗРК с земли сбивают российский вертолет огневой поддержки Ми-24, выполнявший задачу по сопровождению автоколонны 102-й российской военной базы. При этом погибают два российских пилота (командир экипажа м-р Юрий Ищук и бортовой техник ст. л-т Роман Федин), штурману удалось спастись, с травмами средней тяжести он был доставлен на базу. И все это происходит в сотнях километров от зоны боевых действий в Карабахе. После чего события стали развиваться с курьерской скоростью и совсем не по тому сценарию, на который рассчитывали непосредственные участники конфликта.

Пока командование 102-й базы вело расследование и устанавливало принадлежность ПЗРК, а мы гадали на кофейной гуще, кто бы это мог быть, теряясь в догадках между ЦРУ, МИ-6, армянами или турками, вину на себя взял Азербайджан, который устами своего МИД принес извинения за содеянное. Это произошло уже спустя 3 часа после крушения, т.е. в 20:30 по мск.

Что в корне развернуло ситуацию. По факту уничтожения своего военного борта РФ зависает в шаге от вступления в конфликт на стороне Армении, что диаметрально меняет расстановку сил на доске. Все версии о возможных организаторах этой акции сразу сыплются. Армяне отпадают, американцы и англичане тоже. Остаются лишь турки, заинтересованные в срыве мирных соглашений и продолжении войны до победного конца, но не такими же методами. Зачем им воевать еще и с Россией, когда у них совсем другие планы на этот конфликт (об этих планах чуть позже).

Мы привыкли всегда искать черную кошку в темной комнате, даже точно зная, что ее там нет. Всегда ищем какой-то скрытый смысл за теми или иными действиями политиков, военных и пр. деятелей международного масштаба. А подчас истина лежит на поверхности, иногда являясь результатом чьей-то халатности, головотяпства или вообще тупых корыстных интересов, а мы ищем второе или третье дно, сплетая или расплетая нити конспирологических заговоров. Как сказал Шарль Морис де Талейран, французский политик и дипломат времен Бонапарта, переживший в ранге министра иностранных дел трех императоров: «Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними». Вспомните хотя бы Ельцина, проспавшего по пьяни свой рабочий визит в Ирландию в 1994-м. Все гадали, что бы это значило? Что думал встречающий его в аэропорту Шеннон премьер-министр Ирландии Альберт Рейнольдс, я не знаю, но скандал вышел международный. Ельцин потом сам честно признался – проспал, но мы-то все поняли.

И сейчас можно было бы подозревать в уничтожении нашего Ми-24 Турцию, которая уже давно прописалась в Нахичевани, и которая могла быть заинтересована в срыве мирных переговоров, но, во-первых, в момент атаки никаких переговоров не велось, а во-вторых, когда бы она успела за 2 часа уговорить Баку взять вину за уничтожение вертолета на себя? Такие дела так быстро не делаются. Да и зачем это Баку надо? Выходит обычный человеческий фактор, эксцесс исполнителя. В результате возможный повод для войны стал поводом для мира.

Путин моментально включил турбо-режим, завинтив все гайки (что-что, а это он умеет!), и, шантажируя Алиева возможным казусом белли, вынудил его к подписанию мирного договора. Причем все это произошло в считанные часы. В 17:30 по мск сбивают наш вертолет, в 20:30 вину на себя берет Баку, а уже в 23:30 стороны скрепляют своими подписями договор о перемирии (пишу перемирии, потому что нарушить данный договор каждой из сторон ничего не стоит, надо только уведомить противоположную сторону за 6 месяцев до этого, и РФ тогда уже ничем помочь не сможет, так записано в договоре). Тут надо отметить отличную работу офиса Сергея Лаврова, который курировал техническую сторону процесса, и конечно, бульдожью хватку Путина, который схватил и уже не отпустил свою жертву.

Жертва, правда, хотела еще и поиздеваться над другой стороной процесса, требуя подписания Акта о капитуляции в прямом эфире, но тут уже Путин не допустил такого публичного унижения армян. Правда, и сами армяне в этом действе не выглядели безмолвными овцами и, как могли, боролись хотя бы за сохранение чести мундира, результатом чего стало несколько редакций данного договора (подробнее об этом ниже), тем не менее, в 00:00 часов по мск 10 ноября договор вступил в силу. Что явило миру безусловную и неоспоримую победу российской дипломатии (Россия с трудом, но сохранила свой статус третейского судьи на Кавказе).

Дорога на Каспий


Но на этот статус уже посягнула Турция, заставившая Россию подвинуться в исторической вотчине ее интересов, ворвавшись на азербайджанских плечах на российский задний двор в Закавказье. Какие интересы преследовала тут Турция, помогая Азербайджану восстановить свою территориальную целостность? Что ей до Нагорного Карабаха? Плевать она на него хотела. Ее тут кровно интересовала дорога на Каспий. И именно ее и пробили азербайджанцы, отвоевав с турецкой помощью у армян южный коридор, ограниченный Горным Карабахом с севера и иранской границей с юга, выйдя, таким образом, на границу с Арменией.

После этого Степанакерт можно было и не брать. Наоборот, он нужен как заложник, чтобы заставить Ереван еще и открыть для «врагов» дорогу на Нахичевань через свою территорию и замкнуть тем самым сухопутный транспортный коридор между Азербайджаном и Турцией. Станут ли они после этого одной страной или нет - уже не столь важно. Думаю, при жизни Алиева - нет. Но свой коридор через Азербайджан на Каспий, а оттуда в Среднюю Азию и в Китай султан уже никому не отдаст. После чего Турция совершенно справедливо может рассчитывать на статус не только лишь региональной державы. Операция, достойная занесения в учебники.

Что удалось отстоять Еревану


Ниже я приведу текст договора, изначально подписанный тремя сторонами (РФ, Азербайджаном и Арменией) и опубликованный в прессе (первым было новостное агентство «Sputnik Армения»). Но уже днем 10 ноября в 11:45 по мск этот же документ появился и на официальном сайте Кремля. Документы, тем не менее, отличались. Причем в пользу армянской стороны. Разницу вы заметите сами (удаленный текст будет перечеркнут, а вновь появившийся набран курсивом).

Мы, Президент Азербайджанской Республики И.Г.Алиев, Премьер-министр Республики Армения Н.В.Пашинян и Президент Российской Федерации В.В.Путин, заявили о следующем:

1. Объявляется о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта с 00 часов 00 минут по московскому времени 10 ноября 2020 года. Азербайджанская Республика и Республика Армения, далее именуемые Сторонами, останавливаются на занимаемых ими позициях.

2. Агдамский район и территории, удерживаемые Армянской Стороной в Газахском районе Азербайджанской Республики, возвращаются Азербайджанской Стороне возвращается Азербайджанской Республике до 20 ноября 2020 года.

3. Вдоль линии соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль Лачинского коридора развертывается миротворческий контингент Российской Федерации в количестве 1960 военнослужащих со стрелковым оружием, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники.

4. Миротворческий контингент Российской Федерации развертывается параллельно с выводом армянских вооруженных сил. Срок пребывания миротворческого контингента Российской Федерации — 5 лет с автоматическим продлением на очередные 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не заявит за 6 месяцев до истечения срока о намерении прекратить применение данного положения.

5. В целях повышения эффективности контроля за выполнением Сторонами конфликта договоренностей развертывается миротворческий центр по контролю за прекращением огня.

6. Республика Армения до 15 ноября 2020 года возвращает Азербайджанской Республике Кельбаджарский район, а до 1 декабря 2020 года — Лачинский район, оставляя при этом за собой. Лачинский коридор (шириной 5 км), который будет обеспечивать связь Нагорного Карабаха с Арменией и при этом не будет затрагивать г. Шушу, остается под контролем миротворческого контингента Российской Федерации.

По согласованию Сторон в ближайшие три года будет определен план строительства нового маршрута движения по Лачинскому коридору, обеспечивающий связь между Степанакертом Нагорным Карабахом и Арменией, с последующей передислокацией российского миротворческого контингента для охраны этого маршрута.

Азербайджанская Республика гарантирует безопасность движения по Лачинскому коридору граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях.

7. Внутренне перемещенные лица и беженцы возвращаются на территорию Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

8. Производится обмен военнопленными, заложниками и другими удерживаемыми лицами и телами погибших.

9. Разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Республика Армения обеспечивает транспортное сообщение гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. Контроль за транспортным сообщением осуществляют органы Пограничной службы ФСБ России.

По согласованию Сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана.

Как видите, Еревану удалось отстоять за собой Газахский район и не передавать его Азербайджану. А РФ отдельно прописала отвод армянских войск из Лачинского коридора и передачу его под контроль своих миротворцев. Т.е. армяне в этой ситуации оказались, конечно, в проигрышной позиции, но, по крайней мере, не бессловесными.

На этом у меня всё. Всем мира и добра!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    16 ноября 2020 10:42
    ...До падения Степанакерта оставались считанные дни, после чего проблему Нагорного Карабаха можно было закрывать. Что совсем не входило в планы Москвы...

    Москву ни кто не спрашивал и спрашивать не собирался. Роль Москвы в конфликте, сугубо отрицательна. Союзника по ОДБК не защитила, оружие наше оказалось полным барахлом (даже против турецкого не катит, не говоря уже об израильском), турок к Каспию допустила, дорогу от Турции до Каспия разблокировала (теперь при любом раскладе, если Армения попытается эту дорогу закрыть, то Азербайджан и Турция совместными усилиями восстановят статус-кво, а Москва (Путин), как всегда утрется помидорами). Права миротворцев наших в Карабахе - птичьи, через пять лет их оттуда прогонят. А эти пять лет, как раз и нужны Алиеву, чтобы окончательно решить вопрос с ккарабахом, очистить его от армян, сейчас это не очень удобно сделать, визг международный поднимется, А в течении пяти лет армяне добровольно покинут Карабах.

    ...Что явило миру безусловную и неоспоримую победу российской дипломатии (Россия с трудом, но сохранила свой статус третейского судьи на Кавказе)...

    - автор, вы еще одну сторону забыли упомянуть, это Турция, вернее турецкий МИД. Действительно, полная Победа Турецкой дипломатии - коридор до Каспия - навсегда, а расходы на миротворцев и проклятия в спину - это РФ, на пять лет, а может и раньше!

    ...Путин моментально включил турбо-режим, завинтив все гайки, (что-что, а это он умеет!), и, шантажируя Алиева возможным казусом белли...

    Путин может только Конституцию под себя править да текст по бумажке зачитывать, на прочее он уже не способен. Какой шантаж Азербайджана, утерся бы помидорками, как и всегда!
    1. 123
      +4
      16 ноября 2020 11:10
      Репертуар как всегда довольно однообразен, по большей части про помидоры... у вас на них аллергия?
      1. -2
        16 ноября 2020 11:15
        А по существу, кроме "моих помидоров", крыть, как я понимаю не чем?
        Украина, ,Белоруссия, с сегодняшнего дня Молдавия (там прорумынский президент), Армения, потеряны для РФ. А у автора Путин все какие то гайки затягивает, наверное уже давно всю резьбу сорвал.
        Чем больше у бункерного сидельца полных провалов, тем больше таких статеек, обяляющих никчемного Путина.
        1. +2
          16 ноября 2020 11:46
          Одно слово - дубина
          1. Комментарий был удален.
        2. 123
          +6
          16 ноября 2020 13:53
          А по существу, кроме "моих помидоров", крыть, как я понимаю не чем?

          Почему же? Просто про помидоры это у вас более вменяемое, остальное вообще сложно комментировать.

          Украина, ,Белоруссия, с сегодняшнего дня Молдавия (там прорумынский президент), Армения, потеряны для РФ.

          Что внезапно случилось на Украине? Вроде ситуация давно не меняется, почему сейчас вой поднят? И какого результата вы ожидаете там? Прихода к власти "аналога" Лукашенко или Додона? Что бы на парады приезжал и говорил что мы союзники? А Россия за это ему экономику восстанавливала?

          Белоруссия, так за последние 25 лет тоже ничего не изменилось. О каком поражении вы говорите?
          Молдавия? Очередной многовекторный "долдон" проиграл выборы. Или вы его считаете пророссийским? Если да, то почему? Потому что он на парад приезжал? Так Лукашенко там тоже был, по большому счету они друг от друга не сильно отличаются. При этом уход Додона считаете поражением, как и то что Лукашенко не уходит. Как это в вашей "многовекторной" голове укладывается вообще не понимаю request
          Почему Армения потеряна? Что случилось? Вы о чем? belay

          А у автора Путин все какие то гайки затягивает, наверное уже давно всю резьбу сорвал.
          Чем больше у бункерного сидельца полных провалов, тем больше таких статеек, обяляющих никчемного Путина.

          Гайки, шпильки... никаких конкретных фактов и реального обоснования вашей истерики я не вижу smile
          1. -4
            18 ноября 2020 13:07
            Визжат и истерят путинята, надо же как то оправдать гениальные провалы многоходовочника. У них (путинят), во всем многовекторные президенты соседних государств виноваты, а не политика Путина, от которого и вчерашние союзники отворачиваются. Последний, Армения, тихо начал плыть к НАТОвсим берегам, ибо ничего олигархическая Россия предложить Армении не может, даже защитить в рамках ОДБК.
            Меняет население соседних стран пророссийских политиков на европейских, понимают, что через год, два экномика России ко дну пойдет и никакое ослабление рубля, даже до 200, не изменит ситуации. Но путинята будут хрюкать, о руке госдепа в соседних странах и дикой привлекательности "русского мира".
            1. 123
              +2
              18 ноября 2020 15:33
              Последний, Армения, тихо начал плыть к НАТОвсим берегам, ибо ничего олигархическая Россия предложить Армении не может, даже защитить в рамках ОДБК.

              1) Редкая Армения, Грузия, Молдавия (нужное подчеркнуть) доплывет до середины Днепра НАТОвских берегов.
              2) Чем "олигархическая" Россия отличается от членов НАТО? Там везде социализм?
              3) На землю Армении не ступил ни один иностранный солдат, от чего вы ее защищать собрались? Кстати, что по этому поводу думают остальные члены ОДКБ? Лукашенко спешит на помощь?

              Меняет население соседних стран пророссийских политиков на европейских, понимают, что через год, два экномика России ко дну пойдет и никакое ослабление рубля, даже до 200, не изменит ситуации.

              Вы не следите за директивами Вашингтонского обкома? belay К какому дну пойдет экономика? Её же Обамка в клочья давно порвал laughing

              Но путинята будут хрюкать, о руке госдепа в соседних странах и дикой привлекательности "русского мира".

              Для жителей Карабаха вопрос стоит по другому, либо там есть русский солдат и они живут, либо его там нет, как нет армян в Карабахе, то есть совсем нет, ни одного. По моему в данном случае первый вариант для них гораздо предпочтительней. Лучше русский мир, чем турецкая резня.
              А что касается "руки госдепа", судя по последним событиям она таки отсохла. В посольстве в Ереване их сидит чуть не больше чем наших миротворцев. Вот только толку от них ни какого, да и французы со всякими немцами ограничились "воздушными поцелуями".
              В общем не морочьте людям голову глупостями всякими и сходите к друиду, по моему у вас в дупле тараканы завелись, пусть вытравит. hi
              1. -3
                18 ноября 2020 19:17
                ..1) Редкая Армения, Грузия, Молдавия (нужное подчеркнуть) доплывет до середины Днепра НАТОвских берегов..

                - согласен, примут - не примут, но тенденция в НАТО, а не в ОДБК.

                ..2) Чем "олигархическая" Россия отличается от членов НАТО? Там везде социализм?..

                - тоже согласен. Спор двух дворян землевладельцев, кто у кого покос украл. Посему вся эта шумиха, что НАТО вот, вот нападет, для отвлечения населения от обанкротившегося режима, переключить внимание с внутренних проблем.

                ..3) На землю Армении не ступил ни один иностранный солдат, от чего вы ее защищать собрались? Кстати, что по этому поводу думают остальные члены ОДКБ? Лукашенко спешит на помощь?..

                - и с этим согласен. ОДБК это такая же мертвая пиар структура, ка и таможенный союз и Евразэс. Путин ничего путного, кроме пиара, создать не может. Но страны СНГ начинают это понимать или давно поняли, поэтому и бегут из ОДБК в НАТО, а из Тамодженного Союза в ЕС. Не рука Госдепа руководит ими, притягательность интеграции с ЕС, а не с русским миром.

                ...Для жителей Карабаха вопрос стоит по другому, либо там есть русский солдат и они живут, либо его там нет, как нет армян в Карабахе, то есть совсем нет, ни одного..

                - их останется, ну может быть 20-30 семей, остальные уедут. И никакой русский солдат их не защитит. Экономической основы их жизни нет. На натуральном хозяйтсе не выживешь. А русского солдата погонят оттуда раньше пяти лет и ничего не сделаешь, кишка тонка.
                1. 123
                  +1
                  18 ноября 2020 20:05
                  согласен, примут - не примут, но тенденция в НАТО, а не в ОДБК.

                  С чем согласны? Какая тенденция? Больше туда никого из бывших "советских" не примут.

                  тоже согласен. Спор двух дворян землевладельцев, кто у кого покос украл.

                  Не знаю о каком колосе вы говорите, тернопольский фольклор мне не знаком. Раз сами не видите разницы зачем несете эту ахинею про не привлекательности "олигархической" России и замечательном "западе"?

                  Посему вся эта шумиха, что НАТО вот, вот нападет, для отвлечения населения от обанкротившегося режима, переключить внимание с внутренних проблем.

                  Какая шумиха? Наоборот всю Европу запугивают, нападения русских со дня на день ожидают, украинцы с прибалтами так по три раза на день. Но базы новые к России именно они подтягивают а не наоборот.

                  и с этим согласен. ОДБК это такая же мертвая пиар структура, ка и таможенный союз и Евразэс.

                  Список не полные, НАТО и ЕС забыли добавить.

                  Но страны СНГ начинают это понимать или давно поняли, поэтому и бегут из ОДБК в НАТО, а из Тамодженного Союза в ЕС. Не рука Госдепа руководит ими, притягательность интеграции с ЕС, а не с русским миром.

                  Вы методичку 20-и летней давности зачитываете? Кто и куда за это время сбежал? Кого в ЕС или НАТО взяли? вы бы все таки к друиду сходили на профилактику feel

                  их останется, ну может быть 20-30 семей, остальные уедут. И никакой русский солдат их не защитит. Экономической основы их жизни нет. На натуральном хозяйтсе не выживешь.

                  Беженцы уже возвращаются в Карабах, пока немного, но прошло всего несколько дней и их не 20-30 семей.

                  https://www.1tv.ru/8a5e4934-ee01-4ecb-be8a-9a31e2567878

                  А русского солдата погонят оттуда раньше пяти лет и ничего не сделаешь, кишка тонка.

                  "Гонялка" не выросла, вы только с мирными жителями на Донбассе воевать сильны и то ничего не можете.
                  1. -3
                    18 ноября 2020 21:49
                    .. Больше туда никого из бывших "советских" не примут....

                    Не Вы ни я не можем знать, примут ли страны СНГ в НАТО или нет. Но то, что они пойдут в НАТО, а не в ОДБК это тенденция! Молдавия (правда она не в ОДБК), безлукашенковская Белоруссия пойдут в НАТО.

                    ..Какая шумиха? Наоборот всю Европу запугивают, нападения русских со дня на день ожидают, украинцы с прибалтами так по три раза на день. Но базы новые к России именно они подтягивают а не наоборот...

                    Европа занята делом, пытается спасти граждан и экономику от Ковида, про то, что Вы написали, говорит Вам в уши отечественный телевизор. Ни кто в Европе, ну за исключением интерент каналов, созданных на деньги Москвы, угрозой из Москвы не пугает. Они логичные люди, если москве для своего физического выживания надо продавать ресурсы в Европу, то Москва не будет уничтожать своего кормильца. А про нападение русских на Европу, это для Вас от Российского ТВ. Можете про базы, что они подтягивают пободробнее?
                    В Эстонии: одна "база" батальон пехоты и 20 танков, в Латвии одна база: танков нет, пехоты 1400 человек. Силища! Этими "базами" Вас федеральные каналы пугают, сплотимся вокруг Путина, кругом враги.

                    ..Список не полные, НАТО и ЕС забыли добавить... Вы методичку 20-и летней давности зачитываете? Кто и куда за это время сбежал? Кого в ЕС или НАТО взяли? вы бы все таки к друиду сходили на профилактику..

                    - вот список стран, подавших заявки на партнерство в НАТО: Азербайджан, Армения, Казахстан, Молдавия и Сербия. Как то не вяжется НАТО с "мертвой структурой", да, некоторые из этих стран члены ОДБК. Если НАТО решит их принять, то они выпрыгнут из ОДБК только их и видели.

                    ...Беженцы уже возвращаются в Карабах, пока немного, но прошло всего несколько дней и их не 20-30 семей...

                    - это барахлишко забрать и у кого негде остановится в самой Армении. Экономика влияет, что и кому будут армяне НК продавать, картошку миротворцам?

                    .."Гонялка" не выросла, вы только с мирными жителями на Донбассе воевать сильны и то ничего не можете...

                    - та сторона, тоже самое говорит, что миллиция ДНР только с украинским мирняком воюет, а против ВСУ у них "гонялка" не выросла.
                    1. 123
                      +2
                      18 ноября 2020 22:54
                      Не Вы ни я не можем знать, примут ли страны СНГ в НАТО или нет. Но то, что они пойдут в НАТО, а не в ОДБК это тенденция! Молдавия (правда она не в ОДБК), безлукашенковская Белоруссия пойдут в НАТО.

                      Противоречий не находите? Знать не можем , но они точно придут.... Это ваша вера во всесильный запад? Надеюсь и труселя кружевные имеются?

                      Европа занята делом, пытается спасти граждан и экономику от Ковида, про то, что Вы написали, говорит Вам в уши отечественный телевизор.

                      И как, получается? smile Давно на карту смотрели?

                      https://yandex.ru/maps/covid19?ll=92.039346%2C56.494700&z=4

                      Франция по количеству заболевших обгоняет, Англия, Испания, Италия не далеко ушли, а по количеству погибших впереди, а ведь населения у них поменьше. Может им лучше не пытаться а спасать? У вас то наверняка телевизор другой, все про перэмоги показывает. winked

                      Ни кто в Европе, ну за исключением интерент каналов, созданных на деньги Москвы, угрозой из Москвы не пугает. Они логичные люди, если москве для своего физического выживания надо продавать ресурсы в Европу, то Москва не будет уничтожать своего кормильца. А про нападение русских на Европу, это для Вас от Российского ТВ.

                      Ох уж эта всесильная рука Кремля, до всего дотянулась.. Вот один из примеров.

                      Эксперты предостерегают: Россия готовится к региональным войнам в Европе, хотя ее никто не провоцирует, сообщило в воскресенье немецкое издание Welt и задалось вопросом: насколько реалистичен этот кошмарный сценарий?

                      https://www.bbc.com/russian/news-49005976

                      Польша и страны Балтии могут рассчитывать на военную помощь НАТО, если Россия нападет на них. Разместив своих военнослужащих в этих странах, Североатлантический альянс посылает "сильный сигнал в адрес России", заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью польской газете Rzeczpospolita во вторник, 3 декабря. "Если на Польшу и страны Балтии будет совершено нападение, на него ответит весь альянс", - сказал Столтенберг.

                      Это DW (ссылка длинная). Польские издания или прибалтийские любые открывайте, не ошибетесь, там все про эту тему. В общем либо вы тупите, либо врете. Что лучше не знаю.

                      Можете про базы, что они подтягивают пободробнее?

                      Изучайте на досуге hi


                      вот список стран, подавших заявки на партнерство в НАТО: Азербайджан, Армения, Казахстан, Молдавия и Сербия. Как то не вяжется НАТО с "мертвой структурой", да, некоторые из этих стран члены ОДБК. Если НАТО решит их принять, то они выпрыгнут из ОДБК только их и видели.

                      Наверное для аграриев это сложно, поясню. Партнерство во имя мира - программа двустороннего сотрудничества НАТО с государствами, не являющимися членами альянса. Это не заявка на вступление в НАТО. Все остальное так же ваши бредовые фантазии.

                      это барахлишко забрать и у кого негде остановится в самой Армении. Экономика влияет, что и кому будут армяне НК продавать, картошку миротворцам?

                      Им хоть есть что продавать, ваши свидомые картошку давно из за границы возят.

                      та сторона, тоже самое говорит, что милиция ДНР только с украинским мирняком воюет, а против ВСУ у них "гонялка" не выросла.

                      Опять врете. Кто в Дебальцево или Иловайске служил много про котлы рассказать могут. В настоящем бою каратели стухают быстро.
            2. 0
              19 ноября 2020 20:59
              Обама еще в 14 году про разорванную в клочья экономику губами щлёпал...
        3. А по существу, кроме "моих помидоров", крыть, как я понимаю не чем?

          Есть вопрос по вашему утверждению:

          Победа Турецкой дипломатии - коридор до Каспия - навсегда...

          У Турции нет общей границы с Азербайджаном. О каком коридоре вы говорите?

          Права миротворцев наших в Карабахе - птичьи, через пять лет их оттуда прогонят.

          Миротворцы, как вы говорите, минимум, ближайшие пять лет, останутся там, а это значит, что территория как была, так и остаётся спорной. А это значит, что и у Азербайджана там права - птичьи.

          А эти пять лет, как раз и нужны Алиеву, чтобы окончательно решить вопрос с ккарабахом, очистить его от армян, сейчас это не очень удобно сделать,

          Им это все пять лет неудобно будет это делать. Иначе для чего там российские миротворцы?

          визг международный поднимется,

          Это вы правильно заметили. Он уже поднимается.

          А в течении пяти лет армяне добровольно покинут Карабах.

          Скорее всего, за эти пять лет, армяне сделают правильные выводы, наладят отношения с Россией, нарастят свой военный потенциал и вернут себе назад Карабах.

          утерся бы помидорками, как и всегда!

          Так всё таки.. кроме помидорок аргументы у вас какие нибудь адекватные есть?)
        4. Украина, ,Белоруссия, с сегодняшнего дня Молдавия (там прорумынский президент), Армения, потеряны для РФ.

          Украина потеряна? ...взамен вернули Крым, на подходе Донбасс, ...так постепенно и все остальные исконно русские земли вернутся домой.
          А там и Польша подтянется за своими историческими территориями.
          И что там от «потерянной Украины» останется?

          Молдавия потеряна? Имеете в виду потерю в будущем, её государственности в пользу Румынии?
          Ну чему быть, того не миновать. Искусственно созданное государство вернётся назад в состав «румынского королевства».
          За то у Приднестровья будет реальный шанс вернуться домой - в Россию.

          Армения? Как раз у армян появился шанс включить мозг, и вернуть себе потерянное расположение русских.

          Белоруссия? Без комментариев.)
          1. -1
            18 ноября 2020 13:30
            ...Украина потеряна? ...взамен вернули Крым, на подходе Донбасс,...

            - да очень выгодный обмен, вшивый, дотационный, безводный Крым на всю Украину, это Победа.
            Донбасс в РФ, Вы там в Кашенке совсем телевизор не смотрите. Даже бедолага Путин понял, что изнанка "русского мира", оказалась настолько мерзкой и грязной, что Донбасс потихонечку стал двигаться в сторону Украины (Европы), есть еще всякие личности, которым амнистии на Украине не будет, вот они цепляются за текущий статус "серой зоны" Донбаса.

            ...Армения? Как раз у армян появился шанс включить мозг, и вернуть себе потерянное расположение русских...

            - а что им даст наше расположение? Армию укрепит? Так мы не может им совеременное оружие предоставить у нас его у самих нету, есть мультики и завывания о "неимеющиханалогов", а по существу старье еще из совестких арсеналов. Дипломатическая и или военная помощь, да не смешите. Лавров будет 141-ое оправдание придумывать, чтобы из за Армении не ссориться с турцией и Азербайджаном.
            20 лет гениального правления и РФ имеет влияние строго по периметру своих границ.
            1. 0
              21 ноября 2020 16:18
              Ну у безалаберного хозяина, Украины, и жемчужина Крым может стать дотационным. А по факту сейчас вся Украина благодаря стараниям демократов Байдена и их хозяев из транснациональных корпораций стала дотационной и выживает только благодаря кредитам МВФ. Уже и землю заложили. А жители Донбасса послали Украину с её пустыми кастрюлями и гейпарадами и неплохо живут, несмотря на постоянные обстрелы. Совершенно спокойно люди ездят на работу в Россию и их там за "холопов" никто не держит.
            2. Комментарий был удален.
    2. +2
      16 ноября 2020 12:51
      Дядя, ты договор о коллективной безопасности читал? Шо на Армению кто-то напал? я чиво-то не заметил! Азербайджан восстанавливал свою территориальную целостность - имеет законное право! НКР даже сама Армения не признала, так чего собственно ты от РФ хочешь?!
      1. 0
        16 ноября 2020 13:08
        После знакомства с Вашей статьей можно сделать однозначный вывод, что абсолютно все стороны что-либо поимели с этого договора. Обделённой осталась лишь Россия.
        1. +2
          16 ноября 2020 13:18
          Ценю ваше чувство юмора, особенно в отношении Армении. Россия сохранила статус-кво и укрепила свои позиции третейского судьи в регионе. Вполне достаточно, при этом ни один русский солдат там не сделал ни одного выстрела - КPI 100%

          https://topcor.ru/17343-pozornyj-mir-chto-vyigrali-i-proigrali-storony-konflikta-v-karabahe.html

          - зайдите по ссылке и откройте раздел "Россия"
          1. 0
            16 ноября 2020 15:10
            Армения, благодаря Договору, избежала полной катастрофы. Это многого стОит. "Достижения" же России в практическом плане сомнительны и по масштабам явно уступают турецким.
            Помимо прочего ( НАТО на Кавказе) не была упомянута и открывшаяся возможность ( в связи с коридором на Нахичевань ) прокладки трансграничного торгового пути минуя территорию России.
      2. -5
        16 ноября 2020 13:33
        РФ имеет такую низкую репутация, что никак не может повлиять на события в странах СНГ. Нам не выгодона была война Азердайджана за Карабах, нам выгодно было подвешенное состояние, при котором обе страны и армения и Азербайджан не могли бы вступить в НАТО. Плюс наша роль в Минской группе. И вот мы не смогли предотвратить этой войны. Более того, мы не смогли предотвратить полного разгрома армии НКО, тесно связанной с армией нашего последнего оюзника на Кавказе. Ну, да, сейчас удобно прекрываться о территориальной целостности Азербайджана и договором ОДБК.
        Какие выводы. РФ не может защитить своих союзников. У РФ нет оружия, способного остановить блицкриг, стран имеющих западное, израильское, турецкое оружие. Любая страна СНГ, сможет решить в свою пользу вопрос о территориальнй целостности, вернув себе мятежные территории (Прииднестровье, Донбасс, Южную осетию), если за спиной этой страны будет такой союзник, как Турция, не говоря уже об американцах или НАТО.
      3. +1
        16 ноября 2020 20:00
        Приветствую, Волк! А говорил, что "съезжаешь"... По теме - этот комментатор вообще не способен что-либо читать из того, что НЕ в методичке написано (ведь ему за это "чтиво" не платят!). Для него главное возопить - "Россия предала армян!!!". А уж правда это или нет - не важно, главное сделать вброс и как можно громче проорать эту ЛОЖЬ. Авось кто-нибудь да поверит! Он действует по правилам своих геббельсовских учителей -"Чтобы в ложь поверили, она быть ЧУДОВИЩНОЙ!" И та к у него ВЕЗДЕ здесь.
        1. +1
          21 ноября 2020 16:12
          Ну это пустая брехня в стиле "дочерей офицеров" с передергиванием правды и подтасовкой фактов . А по факту мы имеем окончательное прекращение 30-летнего межнацинального конфликта между азербайджанцами и армянами. Это бесспорная победа российской дипломатии. А наличие 2000 вооруженного контингента плюс база в Гюмри напрочь отобьют у всякого рода авантюристов устроить новую резню. Тем более, что весь регион прекрасно простреливается как с Каспийского моря так и с Черного моря. ВВП как всегда молодец. А американсканцы опять влетели на "крупные суммы".
          1. -2
            21 ноября 2020 16:28
            Если любая сторона захочет она этих 2000 контрабасов, перестреляет, как воробьев. И не понятно будет, какая сила стреляла или мину заложила, турки, армяне, азербайджанцы. Посему, они будут вести себя тише травы.
            База в Гюмри, что сделает? Прогнозировался сценарий, когда азейбарджан переходит границу с Арменией. Так вот по сценарию, вся Гюмри в полном составе, отступала в Иран. Гюмри это для моральной поддержки Армнеии, а не для настоящей войны. Как и 2000 миротворцев, присутствие обозначить и не более и сидеть еще тихо, как мыши.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  2. -5
    16 ноября 2020 15:09
    всё это происки агентов"партии войны" как депутаты толстых, затулин(чей папашка служил в гадруде..высказался с озлоблением, очкарик на поллица с голосом визжащей свиньи что режут глотку...на шоу" 60 минут" неАДЕКВАТ ОДНИ.. толстого спрраведливо плюется украинский депутат Гончаренко..Один одного стоят по сбрасыванию соляной кислоты и сами ж..обжигаются
    Путин + Алиев И, всегда верны своим словами. В мире таких нет...А не зная кухни..ТРЕЩАТЬ не к лицу
    1. +1
      16 ноября 2020 20:02
      Блин, ну что за чушь! wassat
  3. -5
    16 ноября 2020 20:54
    Я Путина не уважаю. Но здесь, всё было сделано красиво и быстро. Ведь может, когда захочет. Главное результат!
    1. -3
      17 ноября 2020 13:18
      Ведь может, когда захочет. Главное результат!,,
      И каков результат? Турки стали полновластными покровителями Азербайджана, их войска(по всей видимости) будут с противоположной стороны, абреки имеют возможность убивать наших солдат. Если бы могли предотвратить эти боевые действия, вот это был бы результат, а так очередной провал.
  4. -2
    17 ноября 2020 00:51
    Россия больше потеряла чем выиграла по итогам армяно-азербайджанского конфликта. А основная причина, считаю, это нерешительность, даже перманентная боязливость (во внешней политике) Президента Путина.