Модель российского однодвигательного истребителя случайно попала в кадр

5

В ходе интервью заместителя председателя правительства России по вопросам ОПК Юрия Борисова корреспондентам РБК в кадр операторов случайно попала модель нового однодвигательного истребителя. О разработке такого боевого самолета еще в начале декабря рассказывал глава Ростеха Сергей Чемезов.

По задумке российских конструкторов, новая боевая летательная машина должна включать возможность беспилотного управления. Чемезов при этом отмечал, что на разработку такого истребителя корпорация пока не получала заказа оборонного ведомства, но в Ростехе уверены в целесообразности создания подобного самолета, проект которого может быть реализован и при помощи иностранных партнеров с дальнейшими планами продажи истребителя на зарубежных рынках.




О планах разработки легкого однодвигательного истребителя пятого поколения еще три года назад высказывался министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По данным руководителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, в проекте будут участвовать корпорация «Сухой» и РСК «МиГ».

По мнению исполнительного директора АО «ОДК-Климов» Александра Ватагина, российский ВПК может возобновить программу производства легких реактивных истребителей, двигатель для которых может быть создан на основе уже имеющегося РД-33. Военно-воздушные силы РФ отказались от создания такого боевого самолета в 90-х годах прошлого века – на вооружении тогда стояли Су-17М, МиГ-23 и МиГ-27 в разных модификациях.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    5 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
    2. 123
      +7
      23 декабря 2020 10:23
      в кадр операторов случайно попала модель нового однодвигательного истребителя

      Вряд ли это случайность. Рояли в кустах как правило не стоят.

    3. +4
      23 декабря 2020 13:36
      Модель на столе Борисова - больше похожа на старую вариацию на тему МиГ ЛФИ изделие 4.12.
      И модель на столе и компьютерная картинка (уж не знаю, кем нарисованная) на реальный самолёт 5 поколения не похожа.
      Воздухозаборник снизу - совсем выпадает из существующей тенденции "воздухозаборники по бокам" всех существующих и разрабатываемых самолётов 5 поколения, что уменьшает высоту самолёта, снижает ЭПР с бокового ракурса, освобождает место для люка отсека внутреннего расположения вооружений.
      Резкий переход от круглого фюзеляжа к крылу остался в далёком прошлом. Переход от фюзеляжа к крылу становится всё более сглаженным. Это и снижает ЭПР и создаёт дополнительные внутренние объёмы для размещения вооружений. Вооружения на подвеске переводит самолёт в 4 поколение. Особенно заметна эта тенденция на Су 57. Форма самолёта приближается к летающему крылу.
      Крыло лишено корневого наплыва, характерного даже для последних разработок 4 поколения.
      Да, собственно, вместо долгих рассуждений, лучше вспомнить С 70 Охотник. Вот каковы тенденции лёгкого однодвигательного истребителя.
      1. +1
        11 января 2021 23:43
        Извините, но вы ерунду писать изволите!
        - Т.н. "ковшеобразный" воздухозаборник на данной модели практически полностью повторяет воздухозаборник еще одного самолета именно 5-го поколения: X-32 JSF - правда оставшегося прототипом (не выигравшим конкурс у другого прототипа X-35 JSF, который стал в последствии F-35). Данная конструкция особенно эффективна для высокоманевренных самолетов, рассчитанных на маневрирование на больших углах атаки!
        - Корневой наплыв - это лишь одно из средств реализации "вихревой аэродинамики" - их может заменять множество других вариантов конструкции: от уплощенной передней части фюзеляжа (F-22), до (отклоняемых) "губ" воздухозаборника (Су-57) - или неотклоняемых, как у МиГ-25/31. Но еще чаще для этих целей используется как раз ПГО (которое и наличествует у данной схемы!) - как у "Ефрофайтера", "Гриппена" и "Рафаля"!
        - Летающее крыло - это самолет не только с "интегрированным" фюзеляжем (тогда вам следовало бы и прочие истребители интегральной схемы, типа семейств МиГ-29 и Су-27 причислить к "почти летающему крылу"! :- ), но, главное - еще и без оперения (переднего или заднего)! А у Су-57 оперение как раз очень даже большой площади!
        Причем интегральная схема (то самое "плавное сопряжение") никаких "дополнительных отсеков для вооружения" не создает! Это еще одна неграмотная чушь (отсек всегда один основной - внизу, и может быть дополнен небольшими боковыми - как, например, у J-20).
        - Плюс "Охотник" не является истребителем НИ В МАЛЕЙШЕЙ СТЕПЕНИ! Это тяжелый (более легкий-дешевый, как в других странах, сделать в РФ не удалось) УДАРНЫЙ беспилотник!
        Пока что ни одного серийного истребителя-летающего крыла (без киля!) нет вообще ни у кого! Причем все, абсолютно все конструкции такого типа - сугубо дозвуковые, что делает их использование в качестве полноценных истребителей практически невозможным.
        Короче - убавьте, пожалуйста, пафос и постарайтесь хотя бы немного просветиться в вопросах, в которых вы с таким апломбом изволили высказаться. :- )
    4. -2
      23 декабря 2020 16:13
      Интересно, если этот проект воплотят - будут ли "патриоты русского оружия" называть его "пингвином"?
    5. +1
      13 января 2021 18:33
      Чёй-то сомнительно.Весь мир приходит к схеме тяжёлый многоцелевой истребитель + дроны различной кофигурации.Легковес сюда как-то не вписывается.