«Война проиграна за 5 дней»: учения польской армии «Зима-20» закончились полной неудачей

50

В Польше прошли командно-штабные учения «Зима-20», но их итоги оказались крайне печальными для польских военных. Моделирование боевых действий включало даже новые системы вооружений, заказанные Польшей, но еще не поставленные, такие как ЗРК Patriot, РСЗО HIMARS и истребители F-35, пишет польский портал Onet, ссылаясь на ряд СМИ своей страны.

По данным польского интернет-издания Interia, в учениях приняли участие несколько тысяч офицеров. При моделировании было учтено буквально все. Применялась даже отреформированная система военного управления и контроля. Но учения закончились не просто полной неудачей, а гигантской катастрофой. ВС Польши были разгромлены за очень короткое время и прекратили свое существование.



Война проиграна за 5 дней

– констатировали в Interia.

Портал уточнил, что ожесточенная оборона на восточном фронте привела к разгрому воинских частей и огромным потерям среди военнослужащих. На пятый день противник вышел к линии Вислы, но у Польши уже не было армии, которая могла бы ее защитить.

Бои за Варшаву еще шли, но порты уже были либо заблокированы, либо захвачены противником. Авиация и флот больше не существовали как вид вооруженных сил. Сухопутные войска потеряли 60-80 процентов личного состава. Учения вызвали реальное смятение в рядах военных.

В свою очередь польский таблоид Super Express предоставил дополнительные сведения, ссылаясь на своих информаторов. Изначально ВС Польши планировали удерживать оборону 22 дня до прихода подкрепления в виде сил союзников по НАТО. Однако уже на четвертый день Варшава попала в окружение, а противник продвигался на Запад. Все пошло совершенно не так, как планировали польские военачальники. Более того, командиры некоторых подразделений были в шоке от поставленных задач и отказывались от их выполнения.

С результатами учений ознакомлены глава государства Анджей Дуда и руководитель военного ведомства Мариуш Блащак. При этом канцелярия президента Польши и Министерство национальной обороны отказались комментировать вышеприведенную информацию, сославшись на секретность, подытожило польское СМИ.
  • https://www.gov.pl/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +8
    2 февраля 2021 17:56
    В 39-м и без учений показали.... Зачем сейчас рисовались?
    И вопрос: в учениях только офицеры принимали участие?
    Что за военный, что не выполняет приказы?
    1. +1
      2 февраля 2021 20:01
      Ну, в 39-м они дольше подёргались. Тогда серьёзная армия была. Немцам (формально) не сильно уступала.
      1. -13
        2 февраля 2021 21:11
        Ну немцы там были не одни. СССР вроде добить помогал. Без помощи СССР немцы не решились бы в одиночку нападать. Они сперва заручились от СССР обещанием работать вместе, даже взятку тали СССР в большую половину Польши.
        У немцев там мат. обеспечения было только на польскую компанию. Вот берут они Польшу в одиночку , а СССР их измотанных в войне с Польшей цап царап и Польшу и саму Германию.
        Вот такая версия.
        1. +11
          2 февраля 2021 21:32
          СССР с Польшей не воевал, учите историю. Польский ВГК дал команду с Красной Армией не воевать. А СССР ввёл войска только тогда, когда руководства (а точнее, государства) в Польше уже не существовало.
          А у Польши были могучие и верные союзники: ВБ и Франция. Если бы ввели войска с запада, встретить их там было некому. Гитлер всё отправил на восток. Всё, до последнего самолёта. В том числе и с ПВО Берлина. СССР забрал только свои земли, захваченные Польшей в 1920г., когда Советская Россия ослабела в гражданской войне и интервенции. А потом и Бессарабию забрала, захваченную Румынией в 1918г. И румыны не дёрнулись. Отдали.
          А вы даже не пытайтесь здесь учить нас нашей истории. Здесь люди тонны литературы перечитали. И ваша какая то одна, за уши притянутая версия, никому не интересна. Вы некомпетентны.
          СССР последним подписал соглашение с Германией и выполнял его до конца.
          1. -11
            2 февраля 2021 21:42
            Цитата: boriz
            СССР с Польшей не воевал, учите историю

            Может это вам надо ?
            Официальная цифра боевых потерь РККА, по данным Молотова, составила 737 убитых и 1862 раненых.
            по данным российского историка Григория Кривошеева, составили 1173 человека убитыми, 2002 ранеными и 302 пропавшими без вести.
            Вы знаете , кто был Молотов ?
            Так что из двух вариантов выбирайте какие потери РККА больше подходят под ваше "СССР с Польшей не воевал".
            Да и в общем то хорошо грабить что вам не принадлежит. Да и как это немцы стерпели что СССР больше половины Польши захапал. Стычки то были меж ? А то вон с поляками потери были. (не воюя!).
            1. +8
              2 февраля 2021 22:06
              Воевали, в основном, с немцами. Даже танки у них захватывали. Просто военные сгоряча забирались за границы разведения войск. И те и другие. Ну и были случаи, когда Красная Армия, войдя в село, обнаруживала, что поляки терроризируют местное (не польское) население. Тогда, конечно, "разбирались". Ну просто, как вы, в ночь бронзового солдата.
              Молотов - глава правительства, данные давал по горячим следам. Потом их уточняли.
              1000 человек убитыми - это на цифра, когда такая армия участвует. Уверен, что там небоевых потерь до трети.
              Это - не война.

              Да и в общем то хорошо грабить что вам не принадлежит.

              У вас с головой проблемы или с глазами? Прежде чем отвечать на комент, надо его прочитать. Русским по белому написано:

              СССР забрал только свои земли, захваченные Польшей в 1920г., когда Советская Россия ослабела в гражданской войне и интервенции.

              Вот как раз, у измотанных в войне. Да не двухнедельной, а Первой мировой, да 2 года гражданской.
          2. -1
            4 февраля 2021 01:25
            Цитата: boriz
            СССР с Польшей не воевал, учите историю.

            Нам страшно повредила польская кампания, — она избаловала нас. В войсках и командном составе возникли шапкозакидательские настроения. Это помешало нашей армии перестроиться и понять свои недостатки. Наша армия не сразу поняла, что война в Польше это не война, а военная прогулка.

            Догадайтесь, кто сказал.

            Цитата: boriz
            Польский ВГК дал команду с Красной Армией не воевать. А СССР ввёл войска только тогда, когда руководства (а точнее, государства) в Польше уже не существовало.

            Вы не ведёте противоречия в Вашем комментарии? Как мог Рыдз-Смиглы отдать кому либо приказ не воевать, если государства Польши уже не существовало?
            И да, вторжение СССР в Польшу бесспорно акт агрессии согласно принятому по инициативе СССР "конвенция об определении агрессии" в Лондоне в 1933 году.

            Статья II

            В соответствии с этим будет признано нападающим в международном конфликте, без ущерба для соглашении, действующих между сторонами, участвующими в конфликте, Государство, которое первое совершит одно из следующих действий:
            2. Вторжение своих вооруженных сил, хотя бы без объявления войны, на территорию другого Государства;
            3. Нападение своими сухопутными, морскими или воздушными силами, хотя бы без объявления войны, на территорию, на суда или на воздушные суда другого Государства;
            Статья III

            Никакое соображение политического, военного, экономического или иного порядка не может служить извинением или оправданием агрессии, предусмотренной в статье II (в качестве примера смотреть Приложение).
            1. +2
              4 февраля 2021 01:35
              Вы не ведёте противоречия в Вашем комментарии?

              Просто Рыдз-Смиглы отдал этот приказ до 17 сентября. Он знал прекрасно, что РККА зайдёт в Польшу.

              И да, вторжение СССР в Польшу бесспорно акт агрессии согласно принятому по инициативе СССР "конвенция об определении агрессии" в Лондоне в 1933 году.

              А вторжение Польши в Советскую Россию чем было? Вторжение Румынии в Бессарабию?
              Польшу предупреждали, чтобы она не переходила некуюлинию, котрую обозначил не Ленин, а лорд Керзон. И наплевала Польша на Керзона.
              Ну так Сталин наплеван на Польшу. И был прав. И Черчилль его оправдывал в своих трудах.
              1. -1
                4 февраля 2021 11:14
                Догадались, чью цитату я привел? Будим с ним спорить, был ли польский поход РККА войной? Конечно с ним уже сложновато поспорить, но все же.

                Цитата: boriz
                Просто Рыдз-Смиглы отдал этот приказ до 17 сентября. Он знал прекрасно, что РККА зайдёт в Польшу.

                Не надо ля-ля. Приказ отдан днём 17. Пол дня выясняли цель ввода войск, некоторые наивно предпологали, что РККА могла прийти на помощь в борьбе с нацистами. Текст приказа

                Советский Союз вторгся на нашу землю. Приказываю общее отступление в Венгрию и в Румынию самыми короткими путями. С большевиками не сражаться, разве что в случае атаки с их стороны или попыток разоружить отряд. Задание обороны, стоящее перед Варшавой и другими городами, остаётся неизменным

                Рыдз-Смиглы покинул Польшу 18.

                Цитата: boriz
                А вторжение Польши в Советскую Россию чем было?

                Эпизодом гражданской войны? Вы уверенны, что вторгалась в Советскую Россию? В любом случае СССР признавала Польшу в тех границах, претензии не предъявлял. С точки зрения международного права агрессия в чистом виде. Самое забавное, определение агрессии принято по инициативе СССР.
                1. +2
                  5 февраля 2021 23:47
                  Будим с ним спорить, был ли польский поход РККА войной?

                  Не будЕм. Чего там спорить: кто войну объявлял?

                  Вы уверенны, что вторгалась в Советскую Россию?

                  Историю в школе надо было учить, а не курить. Про лорда Керзона разве я придумал? А он был человек очень далёкий от симпатий к русским.
                  И если отдельные люди ещё оставались на территории Польши (в процессе драпа в Румынию), то это не значит, что существовало дееспособное правительство. Связи с ним у посольства Польши в СССР не было. И функций своих оно не выполняло.
                  1. -2
                    6 февраля 2021 00:47
                    Цитата: boriz
                    Чего там спорить: кто войну объявлял?

                    Сталин для Вас не авторитет? Кстати Германия напала на СССР без объявления войны, это тогда тоже была не война?

                    Цитата: boriz
                    Историю в школе надо было учить, а не курить. Про лорда Керзона разве я придумал?

                    Эээ нет батенька, это Вам необходимо повторить школьную программу и вспомнить, что Польша вторглась в УНР и БНР. Собственно как и РСФСР вторглась туда же. Советская Россия находилась несколько восточнее.

                    Цитата: boriz
                    И если отдельные люди ещё оставались на территории Польши (в процессе драпа в Румынию), то это не значит, что существовало дееспособное правительство. Связи с ним у посольства Польши в СССР не было. И функций своих оно не выполняло.

                    Во первых Вы путаете причины и следствия, драп начался с вводом частей РККА.
                    Во вторых согласно той же конвенции об определении агрессии, принятой по инициативе СССР:

                    Никакое соображение политического, военного, экономического или иного порядка не может служить извинением или оправданием агрессии, предусмотренной в статье II

                    В третьих когда в 41 году пал Минск, генштаб РККА не имел связи с войсками и не владел обстановкой, а Иосиф Виссарионович впал в депрессию и заперся на даче, СССР тоже перестал существовать?
          3. 0
            5 февраля 2021 23:39
            Более того, войска СССР не дошли даже до линии Керзона. Что там поляки делали?
        2. +7
          2 февраля 2021 21:45
          Вот берут они Польшу в одиночку , а СССР их измотанных в войне с Польшей цап царап и Польшу и саму Германию.

          Торагой друх! Переведите с эстонского,если не трудно,что значит - " цап царап " ?
        3. 0
          4 февраля 2021 14:48
          эта версия могла появиться только в головах окраинцев, в стране победившего идиотизма
  3. -14
    2 февраля 2021 19:30
    Какие то тухлые данные. Раз штабное учение, где потери агрессора ?
    Глупость заключается еще в том что все сила НАТО наличные на данные момент в Европе немедленно буду применены против агрессора. Ни кто не будет сидеть и ждать эти 22 дня и даже 1 час.
    В Европе страны по площади не очень большие и это естественно что Польша или та же Прибалтика могут быть разрушены и даже оккупированы в случае войны, но в том что этим война не закончится, пока агрессор сам не будет уничтожен. Для этого силы найдутся.
    1. +9
      2 февраля 2021 19:59
      и через сколько дней американцы пригонят своих нигеров из немецкого рамштайна? 10,20,30? В масштабах вселенной это может и немедленно laughing только никто на пшеков нападать не будет. У них судьба хохлов пасти. У Андерсона даже сказка про хохлопаса есть laughing
      1. -10
        2 февраля 2021 21:05
        Цитата: Просто Кот
        и через сколько дней американцы пригонят своих нигеров из немецкого рамштайна?

        Вы что с Луны упали ? Германия , Франция и Турция( вторая армия после США в НАТО). Для сдерживания сил пока хватит. Под шумок Израиль снесет вашего Асада. Проливы закроют и вся группировка ВС РФ в Сирии будет лишена мат. снабжения, а там и США кое что .. Ну можно до бесконечности . Дальний восток.
        А потому не воюем . Все не воюем сидим тихо. Мир это хорошо.
        А сколько детей чинуш из РФ сразу в заложники попадут. После этого даже думать о войне должно быть страшно!))))
        1. Вы что с Луны упали ? Германия , Франция и Турция( вторая армия после США в НАТО). Для сдерживания сил пока хватит. Под шумок Израиль снесет вашего Асада. Проливы закроют и вся группировка ВС РФ в Сирии будет лишена мат. снабжения, а там и США кое что .. Ну можно до бесконечности .

          Боже мой, какая чушь, просто какой то детский лепет.)
          Всё стесняюсь спросить, сколько вам лет, Владест?
          1. -6
            2 февраля 2021 21:47
            Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
            Всё стесняюсь спросить, сколько вам лет, Владест?

            Если есть желание познакомится, то правила предполагают с себя начинать)))
            Вас в школе этикету учили?
            1. Если есть желание познакомится, то правила предполагают с себя начинать)))
              Вас в школе этикету учили?

              Так это вас видимо не учили, что «со своим уставом в чужой монастырь не ходят».
              Вы тут в гостях как бы. Для начала, хотя бы разрешения спросите, можно ли войти?
        2. +9
          2 февраля 2021 22:12
          Вы серьёзно думаете, что НАТО за вас вступится? Уже открытым текстом не раз было сказано, что никто за вас воевать не будет. Уж тем более, Турция. Вы ей до фени.
    2. +11
      2 февраля 2021 19:59
      Да, да, конечно, решающее слово за эстонскими страттеггами!
      1. -9
        2 февраля 2021 21:13
        Цитата: boriz
        Да, да, конечно, решающее слово за эстонскими страттеггами!

        Когда нет от вас)) то за эстонцами ))) Как народ не устанет обсуждать фантастику ? Игры есть по теме играйте. Развивают.
        1. Как народ не устанет обсуждать фантастику ? Игры есть по теме играйте. Развивают.

          Это вы так про польский народ?
          Вы вообще помните ещё, о чём статья, которую вы так бурно обсуждаете?)
          1. -9
            2 февраля 2021 21:51
            Я свое мнение уже высказал . Найдите и почитайте. Не буду же я каждому повторят. Вояки играют. Им надо бабло, Чем страшнее , тем больше дадут. Вот и все . Уверен что 99% поляков про эту тему и не слыхивали. Это вам тут запускают таракана, что бы ярость кипела.
            Европа работает и строится и делает это быстрее чем РФ и лучше.
            1. +1
              4 февраля 2021 01:51
              Я свое мнение уже высказал . Найдите и почитайте.

              А вы высказывайте так, чтобы всем было понятно, а не только вам. Это очень полезное умение. Хотя не каждому даётся.
    3. +8
      2 февраля 2021 20:17
      но в том что этим война не закончится, пока агрессор сам не будет уничтожен. Для этого силы найдутся.

      У кого найдутся? У Эстонии? Всем уже давно ясно, что ни за Польшу, ни за (тем более) Прибалтов, США и НАТО воевать не будет. Скоро Европа будет старательно сбагривать вас на руки РФ. А РФ будет всячески отбрыкиваться от такого подарка.
    4. Какие то тухлые данные. Раз штабное учение, где потери агрессора ?

      Да, вот такие тухлые у вас союзники.

      Глупость заключается еще в том что все сила НАТО наличные на данные момент в Европе немедленно буду применены против агрессора. Ни кто не будет сидеть и ждать эти 22 дня и даже 1 час.

      Скорее всего, как только «начнётся», первым делом выстроитесь в очередь на выход из нато. Социальные опросы в Западной Европе показали, что там никто особо не желает воевать за интересы каких то «далёких, второсортных членов»(в частности прибалтийские страны).
      Так что, будете наглеть, останетесь в итоге «нос к носу», против «потенциального противника».

      Поэтому поумерьте ваш боевой пыл, и не задирайтесь. И вас лично это тоже касается.

      Россия вас, в свою очередь, первой трогать не будет. Это даже не обсуждается, за ненадобностью.
      1. -6
        2 февраля 2021 21:13
        Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
        Да, вот такие тухлые у вас союзники.

        А статью кто писал ?
        1. А статью кто писал ?

          Вам уже с русского на русский переводить нужно, право? У вас мозг вообще не включается?

          пишет польский портал Onet, ссылаясь на ряд СМИ своей страны.
      2. -4
        2 февраля 2021 21:53
        Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
        Социальные опросы в Западной Европе показали

        Социальные опросы не решают военные вопросы. Особенно если что то горячее начнется.
        Кстати по РФ ,а там что на счет опросов? сколько россиян хотят войны ?
        1. Социальные опросы не решают военные вопросы.

          Но оказывают влияние на политические решения. И по вопросам дальнейшего нахождения в военном блоке, тоже.

          сколько россиян хотят войны ?

          А кто вам сказал, что хотят?
          Это вы тут почему то «петушитесь».
          1. -5
            3 февраля 2021 00:29
            Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
            А кто вам сказал, что хотят?
            Это вы тут почему то «петушитесь».

            Я это к тому , что тут всегда о там. Про себя бы вам по больше. Что бы понимать надо сравнивать, а сравнивать то не с чем.
            Читаем тут комменты. " Да мы это НАТО", " Да эли поляки!". " Да наши Искандеры". " Да одного Искандера хватит.". Или учения не проводим по атаке эсминцев США в ЧМ ?
            Так кто тут петушится? Я что ли ?
            Вывод "два сапога пара". РФ ни чем не лучше, тех кого обсуждаем и судим. А среди бандитов так, грызутся пока один другого не съест.
            США уже нанесли РФ убытков на миллиарды. РФ США на сколько ?
            1. Я это к тому , что тут всегда о там. Про себя бы вам по больше. Что бы понимать надо сравнивать, а сравнивать то не с чем.

              Так вы тоже как бы не у себя дома, а здесь. Вам что здесь, повидлом намазано?

              Что нужно понимать, что бы сравнивать? В каком смысле - не с чем сравнивать?
              Вы какими то загадками изъясняетесь.

              Читаем тут комменты. " Да мы это НАТО", " Да эли поляки!". " Да наши Искандеры". " Да одного Искандера хватит.".

              Это вы меня цитируете? Я такое писал? Или вы с кем сейчас общаетесь?

              Так кто тут петушится? Я что ли ?

              Да, из нас двоих, именно вы.

              США уже нанесли РФ убытков на миллиарды. РФ США на сколько ?

              А Россия должна наносить ущерб?
              Ну с США всё понятно, это - преступник мирового масштаба. От него пострадало уже не одно государство.
    5. +1
      3 февраля 2021 03:19
      О да!Как только,то сразу.После 2х-3х месяцев согласований.И не факт что удачно,даже если "агрессор" их подождёт.
    6. 0
      3 февраля 2021 14:40
      Как круто Великобритания и Франция помогли союзнику Польше в 1939... Примерно так же, как Великобритания помогла союзной Франции в 1940... Через Дюнкерк по-быстрее к себе домой на остров. А через три недели английский флот уже атаковал французские корабли и погибла куча французских моряков (операция Катапульта), хороши союзнички. Вообще история войн учит, что полагаться на союзников не стоит. Черчилль три года кормил Сталина обещаниями про второй фронт. Так что ваши убеждения "никто не будет сидеть и ждать 1 час" крайне наивные. Сегодня сыпят обещаниями про дружбу, а завтра в сложной обстановке уже каждый сам за себя, и ваши заказанные и оплаченные медицинские маски дорогие союзники отжимают прямо в аэропорту на загрузке. Великобритания и США во время мировых войн никогда не лезли в бой первыми, а ждали кто кого и потом делили победный пирог. Сколько уже раз в истории Польшу растаскивали по кускам? Пальцев одной руки может не хватить
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    2 февраля 2021 20:16
    Если Польша оборонялась одна, так и произошло бы, но Польша в НАТО, значит такой сценарий отпадает. Войны в Европе на сегодня исключены (если только США не спровоцирует), нет стран, которых можно безнаказанно бомбить, как Югославию,- вот пример Югославии отрезвил ЭБН и либералов России, что следующая бомбардировка без санкции ООН будет уже Россия, вот и начали укреплять ВС РФ, а в президенты ВВП...
    1. +2
      2 февраля 2021 20:21
      Турция в НАТО... Где их фу-35? Где поддержка НАТО против армян? Не пойдут бюргеры умирать ради польского сантехника.
      Польская баба с возу, немецкой телеге легче.
      1. 0
        3 февраля 2021 14:46
        Немцы вообще при удобном случае могут вспомнить, что часть территории современной Польши когда-то называлась Восточной Пруссией
    2. -5
      2 февраля 2021 21:16
      Цитата: Владимир Тузаков
      если только США не спровоцирует)

      Можно по подробнее. Зачем США вообще начинать какую то войну с РФ ? Ну какая от этого выгода ? Выза развитием РФ хорошо следите, ее темпы роста, успехи в НИОКР? РФ еле растет и разрыв меж стран растет. США без войны уходит вперед.
      1. +4
        2 февраля 2021 22:13
        США без войны уходит вперед.

        Поконкретнее, пожалуйста. У вас дурная манера пустсловить.
        1. -2
          4 февраля 2021 09:55
          Цитата: boriz
          Поконкретнее, пожалуйста. У вас дурная манера пустсловить.

          Смотрим темпы роста экономики . Рост населения. Информация открытая. Не умеем искать? ищите курсы по пользованию интернетом))))
      2. +2
        2 февраля 2021 22:26
        Можно по подробнее. Зачем США вообще начинать какую то войну с РФ ?

        Да хрен бы с этими США.
        Вы вот мне другое расскажите.
        Если войдём на территорию Эстонии, где ваши войска искать?? feel
        1. +2
          4 февраля 2021 01:55
          Если войдём на территорию Эстонии, где ваши войска искать??

          Как обычно, под ближайшими кустами гадить будут.
  6. 0
    3 февраля 2021 00:04
    больше похоже на то, что польские военные подкинули своим СМИ этот "сенсационный" вброс чтоб-бы срубить бюджетных денег, а может и ввести наш генштаб в заблуждение, что-бы думали что реально можно раскатать их за 5 дней...а на самомо деле если сунемся слишком резво потеряем все
  7. 0
    3 февраля 2021 11:42
    Умеют польские военные себе баблишко вышибать. Ведь по таким результатам учений нужно больше средств для армии,и новые соединения войск формировать, чтобы было чем воевать.
    1. -1
      4 февраля 2021 09:57
      Цитата: Герман 4223
      Умеют польские военные себе баблишко вышибать.

      Не просто польские ,а любые.
  8. 0
    3 февраля 2021 13:12
    Вполне возможна тут специально слитая деза или утка... Есть и такие приёмы, тобы усыпить противника вероятного..
    1. -1
      4 февраля 2021 09:58
      Цитата: Игорь Berg
      Вполне возможна тут специально слитая деза или утка... Есть и такие приёмы, тобы усыпить противника вероятного..

      Такие вещи легко проверить если дают ссылку на статьи оригиналы. Раз не дают , значит что врут или искажают.
    2. 0
      6 февраля 2021 14:32
      Деза нужна чтобы испугать противника ,а не подбодрить.