России придется преодолеть тревожную проблему, выпуская новый Ил-96-400М

37

Нынешняя неопределенность, окружающая коммерческую авиацию из-за пандемии COVID-19, усложняет разработку новых самолетов. В обозримом будущем количество пассажиров вряд ли вернется к предшествующему уровню, поэтому рентабельность крупных авиалайнеров вызывает опасения, пишет британское издание Simple Flying.

Тем не менее ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» движется к важной вехе в создании своего 370-местного широкофюзеляжного авиалайнера, известного как Ил-96-400М. Этот самолет представляет собой четырехмоторный турбовентиляторный широкофюзеляжный низкоплан с вертикальным однокилевым оперением и размещением двигателей под стреловидным крылом.



Россияне утверждают, что эта версия самолета будет предлагать расширенные возможности по сравнению с существующим Ил-96-300 «за счет удлинения фюзеляжа и более мощных двигателей ПС-90А1». Судя по всему, новый самолет будет иметь трехместную кабину, как и предыдущий вариант лайнера.

По данным AeroTime, Ил-96-400М, который должен совершить первый испытательный полет в конце 2021 года, лишь один из двух широкофюзеляжных самолетов, разрабатываемых россиянами. Второй – совместный российско-китайский CR929, первый опытный экземпляр которого обещают начать собирать в текущем году.

Потенциально тревожной проблемой, которую придется преодолеть россиянам, чтобы ввести в эксплуатацию Ил-96-400М, является нынешнее отсутствие клиентов. И это несмотря на то, что в 2016 году правительство России вложило 2,4 млрд рублей ($30 млн) в разработку Ил-96-400М. Но у этого самолета всё ещё нет заказов.

Это связано с тем, что конкуренты Ил-96-400М, такие как Airbus A350-1000 и Boeing 777-9, имеют всего по два двигателя, что делает их более экономичными. Кроме того, Ил-96-400М обладает меньшей грузоподъемностью и дальностью полета. С четырьмя двигателями ему будет трудно соперничать. Тем не менее россияне полны решимости реализовать проект с весьма неопределенным будущим.
  • Ростех
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +13
    18 февраля 2021 15:03
    Другими словами - русские ну не стройте вы самолеты, у нас самих клиентов мало.
    Первые самолеты уйдут в гос.структуры. Сейчас главное восстановить производство, а там новый ПД-35 подоспеет, сделают с 2-мя двигателями. Спрос на самолеты восстановится. Вакцинация идет.
    1. +5
      18 февраля 2021 16:05
      Абсолютно согласен! Тем более, что бриты самостоятельно самолёт уже не построят никогда! Только в кооперации.
    2. -4
      19 февраля 2021 20:15
      Цитата: 123
      а там новый ПД-35 подоспеет, сделают с 2-мя двигателями.

      Для того, чтобы сделать двухмоторный самолёт, Ил-96 надо переделать на 99%. От старого только дверные ручки останутся.
      Так что эта возня с Ил-96 - это только поддержание штанов Воронежскому заводу, чтоб президенту не пришлось покупать для себя французский самолёт с английскими моторами.
      1. 123
        +3
        19 февраля 2021 20:45
        Для того, чтобы сделать двухмоторный самолёт, Ил-96 надо переделать на 99%. От старого только дверные ручки останутся.

        Это вы как специалист заявляете или просто поворчать хочется? winked

        Так что эта возня с Ил-96 - это только поддержание штанов Воронежскому заводу, чтоб президенту не пришлось покупать для себя французский самолёт с английскими моторами.

        А зачем тогда новый двигатель? Просто так? smile
    3. -2
      19 февраля 2021 22:26
      Для этого нужно сам двигатель, ПД-35 еще сделать. Да и по самому Илу кучу надо доработать. Надо пересчитать крыло под композит и 2 двигла, надо салон полностью обновить, убрать среднюю центральную стойку шасси, поменять полностью авиаонику. В итоге от предыдущего самолета только фюзел останется. Проще новый спроектировать. А на 96-400 только и будет спрос, что у гос.структур, а он очень небольшой и ни в коей мере не окупит возобновление его производства
      1. 123
        +6
        19 февраля 2021 23:58
        Совершено верно, двигатель надо еще сделать. К тому моменту будет работать производство. Если ждать новый двигатель а потом начинать самолет делать еще лет 5 потеряем. Все что вы перечислили можно сделать за ранее. Кроме крыла и не понятно почему вы 4 стойку убрать требуете. Думаете ее там просто так поставили? Салон и авионику в любом случае будут новые делать.
        Новый может и проще, но в любом случае дороже. Потребность в широкофезюляжных самолетах не так велика. В 2017 году (до всяких вирусов) спрос оценивался примерно 370 самолетов в год. У Боинга примерно 50% производственных мощностей не дозагружены. Думаю у Аэрбаса дела не лучше.
        https://uacrussia.ru/upload/iblock/9f3/9f381b3b71c64fc49e94e91076549c2d.pdf

        На рынок с новым самолетом пробиться будет сложно. Конкуренты будут упираться, демпинговать, давить и гадить. Китайцы Ил брать не будут, они свой (совместный) хотят. Рассчитывать можно на российские компании и кто под всякими санкциями или просто с американцами или европейцами связываться не хочет. Вроде Ирана, ну и так по мелочи.
        В общем это компромисс продиктованный прагматизмом, закрывают собственные потребности, устраняют зависимость, сохраняют производство. А там видно будет.
        1. -1
          21 августа 2021 15:17
          Ну вот тогда и надо возобновлять производство, когда все современные компоненты и слагаемые для этого будут готовы, а не строить для гос-структур пару новых бортов "для поддержки производства". Для этой самой поддержки будет гораздо лучше, если Ил сосредоточит ресурсы на глубочайшей модернизации 96го, возможно, тоже совместно с Великокитайсой, ибо действительно рынок для размерности Боинг-777 (а именно к ней относится 96, СR-929 - на ступень меньше) - небольшой, в "одну харю", как и CR-929ый, мы не потянем, да и смысла нет, когда есть возможности сотрудничества с партнерами, более надежными, чем американцы.
          Что касается средней стойки, то это рудимент от Ила-86го, который, в свою очередь, был необходим в то время для СССРовских аэропортах с недостаточно прочными полосами для таких гигантов, Теперь с этим проблем нет, а эта стойка - только лишний вес и объем
          1. 123
            0
            21 августа 2021 18:03
            Ну вот тогда и надо возобновлять производство, когда все современные компоненты и слагаемые для этого будут готовы, а не строить для гос-структур пару новых бортов "для поддержки производства".

            Тогда возобновлять будет нечего, придется воссоздавать заново.

            Для этой самой поддержки будет гораздо лучше, если Ил сосредоточит ресурсы на глубочайшей модернизации 96го, возможно, тоже совместно с Великокитайсой, ибо действительно рынок для размерности Боинг-777 (а именно к ней относится 96, СR-929 - на ступень меньше) - небольшой, в "одну харю", как и CR-929ый, мы не потянем, да и смысла нет, когда есть возможности сотрудничества с партнерами, более надежными, чем американцы.

            Я думаю Ил сам в состоянии определить на чем ему стоит сосредоточится. Китайцы вам там зачем? Чем они в модернизации помогут? Ил им не нужен, "надежных партнеров" интересуют технологии и особенно двигатель для CR-929. Самолеты нам нужны сейчас а не через 10-15 лет.
            И завязывайте у же стонать - мы не потянем, мы не сможем. Тянем и можем, самолеты строятся, а по углам только скулят. А вы идите сотрудничайте с партнерами.

            Что касается средней стойки, то это рудимент от Ила-86го, который, в свою очередь, был необходим в то время для СССРовских аэропортах с недостаточно прочными полосами для таких гигантов, Теперь с этим проблем нет, а эта стойка - только лишний вес и объем

            Начать все переделывать смысла нет, проще создавать новый самолет. А это CR-929. Хотите одновременно два делать?
      2. +2
        21 февраля 2021 12:21
        Кто вам сказал, что на Ил-96 не будет спроса? Вы владелец какой-то а/к?
  2. +5
    19 февраля 2021 11:37
    Это для Британии коронакризис большая проблема. На российских авиалиниях этот самолёт будет востребован. Кроме того российскому авиапрому важно не потерять компетенцию в строительстве широкофюзеляжных самолётов. Иметь налаженное производство Ил-96 400 важный козырь в трудных переговорах с китайцами по совместному строительству ШФДМС.
  3. +6
    19 февраля 2021 17:57
    4 движка вместо двух - это в три раза выше безопасность полета. А безопасность дорогого стоит.
    1. -5
      19 февраля 2021 20:04
      Айрбусу это попытайтесь доказать. Они уже более 400 единиц только новейших А350 наклепали за четыре года.

      А вообще, Ил96-400 может стать самым надёжным самолётом в мире, потому что в единственном экземпляре будет стоять у забора аэродрома. Естественно, на нём не произойдёт ни одного происшествия.
      И самым экономичным, с нулевым расходом топлива.

      И надёжность вы считаете неправильно. Больше моторов - больше вероятность крупного отказа, такого что отказ одного мотора приводит к катастрофе.
      Двухмоторные самолёты с некритичных отказом одного мотора летают не хуже четырёхмоторного, а четырёхмоторные с отказом двух моторов практически не летают. И управлять четырёхмоторным самолётом сложнее.
      1. +3
        20 февраля 2021 14:50
        Надо "ИбуПроФен" переименовать в "Ибу ПроФан". Почитайте статистику по отказам двигателей, сколько отказов сразу 2х двигателей? Только при нехватке или не кондиции топлива. При отказе же 1 дв-ля ВС теряет только 25% мощности, а не 50%, как двухдвигательные.
      2. +2
        21 февраля 2021 12:23
        Что вы хотите? Чтобы мы перестали строить самолёты? Вам нравятся Арбузы и Боинги? Ну так езжайте на ПМЖ в ЕС или США. А у нас в стране будут летать свои самолёты.
        1. 0
          24 марта 2021 13:51
          Не говорите мне куда ехать, и я не скажу вам обидных слов.
          С какого я должен уезжать из моей страны? Я наоборот хочу, чтобы страна здравствовала и процветала, выпуская, в том числе прогрессивные и современную технику.
          Ваш же ход мысли - чучхе, северная Корея. Будем делать родные цельночугуниевые паровозы. Зато больше бабла освоить можно.
          Очень странно, что такую позицию чаще всего занимают полунищие псевдопатриоты, а не владельцы дворцов и яхт, которые имеют прямую выгоду от такого положения вещей.

          И ещё, ответьте на один вопрос. Надо вам лететь, ну пусть .... Москва-Сочи. Два рейса: на двухмоторном Айрбусе за 7 тыс.руб, и на ил-96 за 15 тыс. руб. Какой билет купите?
          1. 0
            26 марта 2021 10:02
            Стесняюсь спросить, вы кто по образованию? Если не инженер, то не вижу смысла вступать с вами в дискуссию.
            1. 0
              7 апреля 2021 20:23
              Вполне себе инженегр. У меня даже в визитке это написано, чтоб не забывал. На двух языках даже. И даже более того, я работаю по той специальности, по которой учился.
              А сейчас работа другая пошла. Если раньше был тупо наездник на той технике, которую дали,. И не моя проблема была, как эта техника ездит. То теперь я сижу на земле, и моя задача сделать так, чтобы все колёсики крутились в нужную сторону. А самое главное сделать это с минимальными расходами, чтобы не разорить компанию. Мы не госконтора, и наши деньги не бесконечны. И воровать мы не можем.
              И такая особенность в моей сегодняшней работе. Я работаю с современной отечественной импортозамещённой техникой - в том числе. И я знаю, каково это.
              1. 0
                8 апреля 2021 13:28
                Вы к авиации какое-либо отношение имеете? По вашему ответу я понял, что вы бесконечно далеки от неё.
                1. 0
                  16 апреля 2021 23:33
                  Цитата: igor.igorev
                  По вашему ответу я понял, что вы бесконечно далеки от неё.

                  По последним новостям оказывается, что я намного ближе, чем вы.
                  По крайней мере к современным реалиям. Вы может более плотно занимаетесь этой темой, но вы застряли в середине прошлого века, в эпохе кукурузника и прогрессивного самолёта Ту-154.
                  1. 0
                    19 апреля 2021 22:47
                    Вы далеки от авиации и поэтому не понимаете, что 2 движка на Боинге или Арбузе стоят много дороже чем 4 ПС-90. Да, наши 4 движка в сумме будут кушать немного больше чем 2 импортных, но учитывая, что они стоят много дешевле, расходники к ним все российские, выпускают их в России, то это всё выходит в огромный плюс.
                    1. 0
                      4 мая 2021 02:10
                      Они не могут стоить дешевле, они в несколько раз дороже. Их производство штучное, а ради них надо содержать целый завод. А теперь прикиньте завод, который штампует тысячу движков в год.
                      И запчасти будут крайне дорогие, и даже не в цене проблема. Они будут редкие и их не будет на складах, всё под заказ со сроком поставки в пару месяцев. И пару месяцев самолёт будет стоять ждать запчасть? Я понимаю, СЛО денег не считает, у них наверняка запчастей столько, что три самолёта ещё свинтить из них можно. Но коммерческая компания такое не потянет.

                      Вобщем то коммерческая эксплуатация суперджета (современного самолёта, не устаревшего!!!) проявила эти же факторы - самолёт оказался дороже в эксплуатации, чем более крупный А320
                      1. 0
                        20 мая 2021 15:26
                        В авиации всё штучное, в том числе и самолёты. Их делают ровно столько, сколько есть заказов. Двигатели ПС-90 стоят и на Ил-76, и на Ил-78.Стоят они много меньше чем американские или европейские.
                        Вы вообще к авиации какое-то отношение имеете? Или только по методичкам Анального шпарите?
                      2. 0
                        3 июня 2021 09:03
                        Цитата: igor.igorev
                        Или только по методичкам Анального шпарите

                        А, ну всё, я понял с кем общаюсь. Вопросов больше не имею, можете считать что вы правы.
  4. +5
    19 февраля 2021 21:29
    Вопрос экономической целесообразности производства и эксплуатации самолёта даёт стране дополнительные рабочие места при производстве и эксплуатации, обеспечивает развитие научной школы, независимость от санкций. Это развитие регионов, мобильность трудовых ресурсов, обеспечение потребностей вооружённых сил и т. п.. На период налаживания массового их производства формируется госкомпания. Поэтому целесообразность производства подобной техники должно рассматриваться в комплексе от научной разработки до практической эксплуатации.
  5. +3
    19 февраля 2021 23:48
    Когда начнется выпуск ИЛ-ов мы просто продадим западные машины по сходной цене - вот и все. Именно так было решено в начале запуска самолетостроения!
  6. +4
    20 февраля 2021 09:45
    Дело в престиже Великой страны входящий в ограниченный клуб 3 государств(США, Европа, Россия) которые выпускают все типы самолётов, этот клуб даже меньше чем клуб ядерных и космических государств. А потребители обязательно будут, во первых президенту надо обновить борт номер один, правительству, Минобороны, по борту, а может и по два, ну и на дальние рейсы внутри России штук десять расбросают по авиакомпаниям, т.е. если по два-три самолета в год будут делать уже успех, а там Венесуэла ,Иран и КНДР)) подтянутся. Не стоит забывать о грузовой версии. А что касается совместного проекта с Китаем, то это будет чужой самолёт, китайцы и весь мир будут считать его китайским, по стране сборки((.
  7. +4
    21 февраля 2021 02:11
    Британское издание может писать все что угодно - не авторитет.
    Если руководство нашей страны действительно решило восстанавливать отечественную гражданскую авиацию то это очень нужное и правильное решение и вот почему:
    - во первых, Россия имеет восемь часовых поясов, протяженность с востока на запад более десяти тысяч километров. Имея такие размеры НАШЕЙ СТРАНЕ отечественная гражданская авиация нужна как ни какой другой.
    - во вторых, развитие отечественной гражданской авиации, а это наукоемкая отрасль, будет хорошим заделом для восстановления национальной промышленности из РУИН.
    - в третьих, нашим авиаперевозчикам свои машины будут обходится дешевле чем тот же Boeing или Airbus как в плане стоимости самой машины так и их эксплуатация.
    - в четвертых, в гражданском авиастроении всегда задействовано много смежных и межотраслевых предприятий, а это реальные рабочие места с хорошими условиями труда от рабочего до инженера, это доходы населения и бюджета нашей страны.
    Если подойти с умом к решению этой архиважной для страны задачи то ОДНОЗНАЧНО!!!! как сказал бы ЖИРИК национальное гражданское авиастроение стало бы ЛОКМОТИВОМ для экономики нашей страны.
  8. +2
    21 февраля 2021 02:41
    И еще хотел бы добавить. Гораздо лучше когда говорят ИЛ-96 или Ту, Як, Ан чем супер джет какой то. Потому что это наша история, история нашего русского авиастроения, это наша ФИРМА, наша МАРКА.
    1. 0
      21 февраля 2021 03:06
      Что так, не нравится что пишу?
      1. -1
        21 февраля 2021 12:26
        Бред потому как пишешь. Что-то правильно, но многое неправильно.
    2. 0
      21 февраля 2021 12:26
      А чем вам Суперджет не нравится? Мы получили там современные технологии, которых не было ни у ТУ, ни у ЯК, ни у ИЛ.
      А АН это украинская фирма не имеющая никакого отношения к России.
  9. +5
    22 февраля 2021 14:01
    Уважаемые господа, в связи с развитием Дальнего Востока потребность в самолетах большой вместимости будет оставаться высокой. Рассчитывать на всякие Боинги и Аэрбасы в условиях санкций дело дохлое. Нужно иметь свой надежный и вместительный самолет. Его серийное производство обеспечит развитие технологий, сохранение кадрового потенциала и производственной базы. решение о производстве ИЛ - 96 на ВАПО нужно только приветствовать. Не грешно бы и Ту - 204 возвратить в число серийных. Знающие люди высокого мнения об этом лайнере.
    1. +1
      23 февраля 2021 11:21
      Ту-204 хороший лайнер. но он уже не соответствует современным требованиям, и линейку Ту-204 замещает современный МС-21.
  10. 0
    23 февраля 2021 11:39
    Ил-96-400 имеет не так много заказов- не больше 10 шт, и все они скорее всего пойдут в госструктуры, но начав серийное производство мы имеем возможность производства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Основные усилия сейчас направлены на создание CR-929. С которым Россия и Китай выдут не только на свой рынок, но и на мировой. Который в ближайшее время насчитывает потребность более 1500 самолетов...
  11. 0
    24 февраля 2021 13:47
    Сохранить производство, развивать технологии-большое дело.У России свои крылья.
  12. +1
    25 февраля 2021 10:00
    Если всё так просто, тогда зачем нам совместный с Китаем проект «929»? Китаю он точно нужен, чтобы получить ключевые технологии. Нас же С929 интересует только в пакете с частью китайского рынка. Без этого рынка ни Ил 96, ни С929 не будут рентабельны.
  13. 0
    16 апреля 2021 19:28

    Ну вот вобщем-то вот оно и есть. То, о чём я в феврале говорил. Это с самого начало было очевидно любому адекватному человеку.
    Так что сделают два самолёта для вождя, и всё.