Двигатель для «Грома»: Россия успешно заместила украинский агрегат

12

Россия полностью освоила производство и даже улучшила авиационный двигатель АИ-222-25, который ранее создавался в кооперации с украинским предприятием «Мотор Сич». Теперь новый агрегат сможет использоваться не только на учебном Як-130, но и на тяжелых БПЛА.

Изначально вышеупомянутый двигатель разрабатывался запорожским машиностроительным КБ «Прогресс» для регионального лайнера Ту-324 и носил название АИ-22. Несмотря на то, что на пассажирском самолете агрегат так и не применяли, на его основе было создано целое семейство турбореактивных двигателей, включая экономичный АИ-222-25. Последний устанавливался на учебно-боевой самолет Як-130.



События 2014 года «поставили крест» на российско-украинской кооперации и совместный выпуск агрегата прекратился. Впрочем, уже в 2015 году российская ОДК заявила об освоении полного цикла производства АИ-222-25.

Более того, теперь предприятие «Салют» вывело на испытания модернизированную версию агрегата, которая получила увеличенный вдвое ресурс. Данный двигатель планируют устанавливать не только на Як-130, но и на российские тяжелые БПЛА, в частности перспективный «Гром». Последний благодаря новому двигателю сможет брать больше полезной нагрузки и увеличить дальность полета с 2 до 3,5 тыс. км.

Но и на этом ОДК останавливаться не намерена. Уже через 2 года будет завершено создание цифрового двойника АИ-222-25, что позволит ускорить работу над его новыми модификациями. Следовательно, путь теперь уже полностью российского авиационного двигателя только начинается.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    12 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      3 апреля 2021 13:39
      Русские долго запрягают, но быстро ездят.

      Хочется верить что эта поговорка сработает и выпуск всех самолётов теперь увеличится.
      1. +2
        4 апреля 2021 16:41
        В том числе и ремоторизация Як-40, с прежних трёх на два АИ-222-25. Этот мотор ждут сотни стоящих на приколе культовых советских пассажирских самолётов.
    2. -17
      3 апреля 2021 14:15
      Перемогли двигатель 20ти летней давности? и то хорошо!
      Теперь и Гром будет, и колбаса подорожает
      1. +1
        4 апреля 2021 00:25
        Кто про что, а Сергей Латышев (Серж) про баню.
        1. -2
          4 апреля 2021 12:21
          Развелось здесь мечтающих о бане.
          Госдеп или Путин виноват ,что они не моются?
      2. 0
        7 апреля 2021 13:47
        не переживай колбаса и без грома подорожает.
      3. +1
        7 апреля 2021 18:29
        Сергей Латышев (Серж), колбаса подорожает (и не только колбаса) в любом случае.
        1. -3
          7 апреля 2021 21:54
          Вот об этом и писал. Но до многих, и чистюль, и грязнуль, доходит очень долго.
          4 дня....
      4. Комментарий был удален.
    3. +4
      3 апреля 2021 21:52
      Цитата: Сергей Латышев
      Перемогли двигатель 20ти летней давности? и то хорошо!
      Теперь и Гром будет, и колбаса подорожает

      Ну это понятно, двигатель сделали, а колбаса подорожает, ну, всё ясно и понятно. Хорошо, что у вас на Украине или в Латвии, откуда вы там, всё стабильно хорошо.
    4. 0
      5 апреля 2021 19:02
      Если это правда,давайте поставим один двигатель на наш Як-40(вместо правого Аи-25)Облетаем в лучше виде,уберем все сомнения и болячки на двигателе в течении года,вертикальная в наборе после 4000 метров будет 5-6 м. а не1-2 м. и научу Вас экономить топливо бортмех.испытаель Петухов И Н
    5. +1
      5 апреля 2021 19:31
      Ребята, кто пишет статью. Не обманывайте людей! ОАК к АИ-222-25 отношений не имеет. Это Объединенная двигателестроительная корпорация и ОДК "Салют" их предприятие. Согласен, что устанавливают на Як-130, но это только планер ОАКовский
    6. 0
      6 апреля 2021 07:52
      никто не сомневался, что мы сможем....