Flug Revue: Мировая премьера российского Ил-114-300 откладывается


Российским региональным авиалиниям приходится ждать нового турбовинтового Ил-114-300 дольше, чем планировалось. Это подтвердил вице-премьер РФ по вопросам ОПК Юрий Борисов. По данным немецкого журнала Flug Revue, виной всему – авиакатастрофа прототипа военного транспортера Ил-112В в августе этого года с таким же двигателем.


По мнению ряда экспертов, причиной крушения самолета стали конструктивные дефекты турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Поскольку Ил-114-300 имеет в основном те же двигатели, что и Ил-112В, испытания нового турбовинтового авиалайнера приостановлены.

Ранее планировалось, что первые экземпляры Ил-114-300 поступят заказчикам в 2023 году, однако теперь эта дата может быть скорректирована. Вице-премьер отметил, что до конца 2021 года будут выпущены еще два Ил-114-300. Оба самолета в настоящее время проходят финальную сборку на Луховицком авиазаводе имени П.А. Воронина – филиале АО «РСК «МиГ».

При этом Борисов полагает, что в замене двигателей или в использовании их западных аналогов нет необходимости. Он считает, что двигатель TВ7-117 необходимо привести в рабочее состояние, которое отвечает требованиям как для Ил-114-300, так и для Ил-112В.

Однако у экспертов есть свое мнение на этот счет. Андрей Злобин, который когда-то участвовал в разработке оригинальной версии двигателя, недавно сообщил на российском новостном портале о том, что TВ7-117 – в основном надежный агрегат, но из-за малых размеров компонентов турбины и системы охлаждения он работает в тяжелых условиях и поэтому предлагает мало возможностей для «рискованной» модернизации. Николай Таликов, главный конструктор «Ильюшина» на пенсии, даже назвал двигатели «мусором», о чем он предупреждал много лет. В любом случае мировая премьера долгожданного Ил-114-300 пока откладывается.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mark1 Офлайн mark1
    mark1 20 сентября 2021 19:12
    0
    Таликов, главный конструктор «Ильюшина» на пенсии, даже назвал двигатели «мусором»

    Это напоминает компанию по дискредитации, очень удачный момент обвалить сразу несколько программ (Ил-114, Ил-112, ТВРС, Ми-38...)
    1. Phantom Офлайн Phantom
      Phantom (Phantom) 20 сентября 2021 20:17
      -1
      Цитата: mark1
      Это напоминает компанию по дискредитации

      не стоит искать происки врагов и ударяться в конспирологию там, где этого нет. Если мотор не доведен, а его уже успели впихнуть на несколько проектов, то чья в том вина?

      Мы, когда начинали проектировать новую машину, краеугольным камнем ставили силовую установку. Ибо без нее любой объект, будь то танк, погрузчик, корабль или самолет обречены быть или просто мертвым железом, или источником постоянной головной боли (причем не только для КБ, а в бОльшей части - для Заказчика). Нужно иметь как минимум одну альтернативную установку (на всякий случай. А случаи у нас такие , как показывает практика, весьма частые), но и давить на соисполнителя по моторной установке. Всеми силами.

      Вы знаете, что парадные машины (БМП и БТР Курганец), которые прошли на премьерном параде 2015, имели совсем не тот мотор, на который рассчитывались? Вместо перспективного дизеля от ЯМЗ на них стоили силовые от БМП и БМД. За неимением мотора. Если бы не было альтернативы, хрен бы та премьера состоялась, а ведь о ней раструбили уже все СМИ и все лица в погонах в больших трибун. Но бронетехника - не самолет, тут попроще. Правительству России срочно нужно брать под контроль моторостроительную область - у нас провалы почти по всем направлениям в данной области. Увы, эти провалы даже приводят к человеческим жертвам.
      1. mark1 Офлайн mark1
        mark1 23 сентября 2021 18:55
        -1
        У нас принципиально разное видение причин ситуации - вы ищите злых пр&Dурков а я кому это выгодно.
        1. Phantom Офлайн Phantom
          Phantom (Phantom) 23 сентября 2021 21:40
          -2
          А следующим какой будет вывод? Те, кому выгодно - злобные хохлы и очень секретные агенты ЦРУ - проникли в ОАК и развалили всю контору?

          Кстати, в каком месте я искал

          Цитата: mark1
          злых пр&Dурков
  2. Духоскрепный (Вася) 20 сентября 2021 19:51
    -3
    Скрепы не работают. Кто там про калоши давеча вякал?
  3. Биндюжник Офлайн Биндюжник
    Биндюжник (Мирон) 20 сентября 2021 20:11
    -9
    И почему я не удивлен?
    1. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
      rotkiv04 (Виктор) 20 сентября 2021 22:36
      +2
      а потому что ты еврей laughing
      1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
        Биндюжник (Мирон) 21 сентября 2021 05:49
        -4
        Ну да, евреи отличаются логикой и чувством юмора...
  4. faiver Офлайн faiver
    faiver (Андрей) 20 сентября 2021 22:13
    -3
    Мировая премьера российского Ил-114-300 откладывается

    - собственно это было ясно еще в августе и без подтверждения вице-премьера....
  5. Всеволод... Не князь. (Всеволод) 20 сентября 2021 23:04
    -3
    Двигатель- сердце любой машины, а особенно самолёта: с хорошим двигателем любое барахло летать будет, а красивый самолёт- будет летать красиво. У 112-го и без двигателя проблем хватает. И не надо сюда жертв приплетать. Пока не завершено расследование всё это домыслы: почему, от чего и кто виноват. Планер требует доработки и двигатель требует доработки . Так значит надо дорабатывать , а не искать виноватых. Да какие то компетенции потеряны. Потеряны - значит надо найти . Не получается найти - создать новые( желательно лучше прежних). И да на это требуется время , ресурс ,и это путь ошибок. А не ошибается ,как говориться ... А о погибших скорбим. Кто нибудь скажет работа у них такая, но за это им поклон и уважение, - они регулярно вылетают на испытательные полёты и рискуют своей жизнью, что бы мы потом спокойно летали и говорили , что по статистике авиация - самый безопасный вид транспорта.
  6. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 21 сентября 2021 02:01
    0
    Почти везде одна беда: потеряна преемственность поколений конструкторов и специалистов на производстве.
    Почему самолёт получился перетяжелён? Наверняка конструктор не способен принять техническое решение на тонкой грани совмещения оптимального веса и необходимой прочности. Перестраховался и перетяжелил конструкцию. Потому, что не оказалось опытного конструктора, который бы превратил вчерашнего выпускника в грамотного инженера.
    В период ограниченного финансирования (или просто от жадности) руководители старались не забывать себя, любимых, а на зарплату подчинённых плевали. Они и разбежались. А кто теперь будет молодёжь обучать?
    С двигателями то же самое. Мой родственник закончил МВТУ по специальности "турбиностроение" и пошёл работать на Салют, году в 2004, по моему.. Год отработал. Но парню пора было жениться, а платили там копейки.
    По работе им были довольны. Год он терпел, посадил зрение, плюнул и ушёл в иностранную компанию, где и работает по сей день и хорошо себя чувствует. Тоже, технарём, но совсем по другому профилю. Парень не глупый, всё освоил. А компания Салют потеряла почти готового специалиста.
    Был сильно зол, говорил, что штатного двигателя на Су 57 не будет никогда. Ну, если и ошибался, то не сильно.
    И так почти везде. На заводе, где я начинал работать после института, то же самое.
  7. Termit1309 Офлайн Termit1309
    Termit1309 (Александр) 21 сентября 2021 07:33
    -3
    Николай Таликов, главный конструктор «Ильюшина» на пенсии, даже назвал двигатели «мусором», о чем он предупреждал много лет.
    Много лет называл в интервью , я так понимаю. Можно хоть одно с данным высказыванием?
    И где фамилия автора данного опуса?
  8. Дениска-редиска (Денис Мороз) 22 сентября 2021 07:40
    -2
    что тут сказать? прорыв....