В США транспортные самолеты превратили в носителей крылатых ракет


В Соединенных Штатах получила развитие концепция оснащения тяжелых транспортных самолетов крылатыми ракетами. По мнению экспертов The Drive, это может иметь большое значение для развития американских ВВС и других боевых подразделений.


Военно-воздушные силы США и корпорация Lockheed Martin раскрыли данные о недавней демонстрации сброса крылатых ракет на поддонах над полигоном Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. Программа получила название Rapid Dragon и нацелена на увеличение мощи американской боевой авиации.

Rapid Dragon основана на использовании существующих транспортников в качестве «грузовиков с оружием». Программа призвана увеличить количество доступных средств противостояния, которые могут оказаться полезными в случае войны США с Китаем или Россией.


Каждая ракета загружается в свой индивидуальный контейнер, который имеет открытую конструкцию с металлическим каркасом, и перед пуском разламывается пополам. Ракеты можно выстраивать рядами или ставить друг на друга на поддоне. До сих пор в реальных испытаниях на один поддон загружались четыре ракеты по схеме 2 на 2, но при необходимости их количество может быть увеличено до шести или девяти. Таким образом, транспортные самолеты фактически превращаются в носителей крылатых ракет.

Оснащение грузовых самолетов противоударным вооружением на поддонах обещает быть намного дешевле, чем применение дополнительных бомбардировщиков. К тому же, в Rapid Dragon можно применять различные перевозчики. В августовском эксперименте были задействованы самолеты C-17 EC-130 и ракеты JASSM-ER. При этом наземные службы имели возможность перенацеливать запускаемые вооружения.

В ближайшие месяцы запланированы дополнительные испытания Rapid Dragon. До конца года в рамках эксперимента будет использован четырехмоторный турбированный транспортный самолет специального назначения MC-130J, чтобы в полной мере продемонстрировать возможности этой интригующей концепции.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 22 сентября 2021 14:50
    +2
    У США сегодня нет массового тяжелого бомбардировщика. В-52 давно снят с производства,машины вырабатывают последние остатки ресурса,а все то,что планировалось ему на замену у янки,по разным причинам,не зашло,вот и выкручиваются,как могут
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 22 сентября 2021 16:01
      +1
      Есть более простой и дешёвый выход - судно контейнеровоз. География у США замечательная, простреливается насквозь. Подошёл с юга, востока или запада километров на 500 и пуляй, куда хочешь. С Россией сложнее и ракет таких дальнобойных, как у нас, у них пока нет.
      Опять же, при таком пуске, придётся использовать твёрдотопливный ускоритель, что дополнительно снижает дальность или боевую нагрузку ракеты. При пуске с боевого самолёта скорость уже достаточная, ускоритель не нужен.
      В общем, не самый удачный вариант. Да и транспортников лишних тоже не много.
  2. guleg Офлайн guleg
    guleg 23 сентября 2021 21:35
    -1
    Косорукие пин-досы, ничего толком не могут сделать. То ли дело если бы подобные упражнения отрабатывала российская ВТА - тогда было бы все правильно, возможность в экстренной ситуации кратно нарастить количество носителей дальнобойных крылатых ракет, да еще абсолютно рабочим и дешевым способом. Это ж не пин-досы тупые