Air Data News: Со своим 3-метровым вентилятором ПД-35 намного превзойдет советский Д-18Т

11

В российском ООО «ОДК-Авиадвигатель» проходят испытания самого большого в российской истории авиадвигателя ПД-35, вентилятор которого имеет диаметр 3 метра. В дальнейшем планируется оснащение таким мотором перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, разработанного в партнерстве с китайской компанией COMAC.

По информации ресурса Air Data News, мотор обеспечит тягу около 35 тонн. Новый ТРДД основан на ПД-14 – турбореактивном двухконтурном двухвальном двигателе нового поколения, который проходит испытания на среднемагистральном узкофюзеляжном пассажирском самолёте МС-21-310 компании «Иркут».



Программа ПД-35 была начата в 2016 году с целью создания двигателя для ряда летательных машин, таких как Ил-96, Ил-76 и даже Ан-124.

Как считают эксперты, со своим 3-метровым вентилятором ПД-35 намного превзойдет советский Д-18Т – турбовентиляторный двигатель 80-х годов, используемый в четырехмоторных «Русланах». Это утверждение вряд ли можно подвергнуть сомнению. Мало того, что новый авиамотор будет в 1,5 раза мощнее, он будет существенно экономичнее и проще в обслуживании.

Разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжного самолета прошла важный этап. Работа велась полтора года, и сейчас демонстратор проходит испытания и функционирует стабильно

– отметил заместитель директора Ростеха Владимир Артяков (цитата Air Data News).

Компания не оговаривает крайний срок ввода нового двигателя в эксплуатацию, но ожидается, что первый испытательный ТРДД поднимется в воздух в 2023 году.
  • Ростех
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    18 октября 2021 23:20
    Естественно, что сомневаться то.
    Даже супер-эффективным менеджерам не перебороть технический прогресс за 40 лет.
  2. -4
    19 октября 2021 12:33
    Да что там 3 метра! Даешь все 5! Вот это будет моща!! В 5 раз больше! Только вот кому она будет нужна?
    1. +3
      19 октября 2021 16:02
      Цитата: Игорь Berg
      Да что там 3 метра! Даешь все 5! Вот это будет моща!! В 5 раз больше! Только вот кому она будет нужна?

      Ну значит нужна раз делают. Есть движки мощностью почти в 2 раза мощнее ПД-35. Не 35 тонн как у ПД-35,а «Роллс-Ройс» UltraFan 60 тонн ,«Дженерал Электрик» GE9Х 61 тонна.

      На сегодняшний день самым мощным авиационным двигателем считается произведённый компанией «Дженерал Электрик» GE9Х с максимально зафиксированной тягой в 61 тонну. Но это рекордный показатель, установленный в процессе сертификации на стенде, на запредельных режимах, которые в реальной эксплуатации применяться не будут. «Гоняли» самый большой двигатель в мире в присутствии представителя «Книги рекордов Гиннесса», он и зафиксировал результат. Используют его только на последних модификациях широкофюзеляжного пассажирского «Боинга-777». И пока всё. Двигатель самый-самый: малошумный, минимальные выбросы оксида азота, сравнительно лёгкий за счёт 3D‑печати и лопаток вентилятора из композитных материалов. Между прочим, лопатка вентилятора его предшественника по линейке, двигателя GE90 115B, находится в экспозиции Музея современного искусства. В принципе мощности всего двух таких двигателей вполне хватило бы для полётов нашего сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан». Штатные четыре двигателя «Руслана» выдают на фоне американца тягу в два с лишним раза меньшую – по 23, 5 тонны.

      Но в мире существует ещё один производитель сверхмощных авиадвигателей, наша Объединённая двигателестроительная корпорация пока им не конкурент, – «Роллс-Ройс». И англичане решили перехватить пальму первенства у американских коллег, начали сборку первого двигателя UltraFan (сверхвентилятор?), самого большого авиадвигателя в мире с диаметром переднего вентилятора 3, 56 метра (у GE9Х «всего» 3, 4 м)! Завершить работу планируют в конце текущего года, готовность изделия к испытаниям можно ожидать в начале следующего года. Испытательный стенд за 90 млн фунтов стерлингов уже построен. Скорее всего, это будет двигатель-демонстратор, платформа для нового семейства авиадвигателей, которые должны обеспечить 25%-ное повышение топливной эффективности по сравнению с предыдущим поколением турбореактивных двигателей семейства Trent с диаметром вентилятора 2, 95 м и тягой от 24 до почти 44 тонн. Заявленная тяга UltraFan умопомрачительная – от 60 тонн! Представить себе четырёхдвигательный самолёт с силовыми установками такой мощности трудновато, это должно быть что-то совсем монументальное. Самый большой в мире пассажирский двухпалубный самолёт «Эрбас А380», способный в одноклассной компоновке принять на борт 850 пассажиров, вполне устраивают двигатели с тягой около 35 тонн.

      Конечно, двигатель UltraFan нафарширован самыми передовыми решениями: композиционные материалы с керамической матрицей, из которых изготовлены многие компоненты, повышают эффективность работы турбины высокого давления, и, что явилось неожиданностью, привод на громадный вентилятор с лопастями из титаноуглеродного волокна реализован через редуктор. Он позволил выбросить из конструкции турбину низкого давления и существенно облегчить конструкцию. Степень двухконтурности должна составить 15.

      https://argumenti.ru/society/2021/06/725390
  3. -1
    19 октября 2021 16:58
    Чёто посмотрел ТТХ в инете
    ПД-35 тяжелее Д-18Т в 2 раза, длиннее в полтора, шире почти на четверть, а мощнее только в полтора...

    Как то стремно - спустя 40 лет превзойти только за счет размеров...
    1. +1
      20 октября 2021 14:02
      Цитата: Сергей Латышев
      Чёто посмотрел ТТХ в инете
      ПД-35 тяжелее Д-18Т в 2 раза, длиннее в полтора, шире почти на четверть, а мощнее только в полтора...

      Как то стремно - спустя 40 лет превзойти только за счет размеров...

      Реальный вес ПД-35 8 тонн.Реальный вес Д-18Т 5615 кг(5,615 тонн) это вес двигателя на самолёте вместе с маслами и топливом,а не придуманная в Союзе "сухая масса",то есть вес двигателя без масел,топлива ,так как по весу движков Союз отставал от Запада и был придуман термин "сухая масса",которая была меньше веса реального двигателя с маслами и топливом на крыле самолёта.Такой себе финт ушами был придуман в свое время.На Западе термина "сухая масса" никогда не было и нет,там учитывается реальный вес двигателя на крыле самолёта вместе с маслами и топливом соответственно.Вес 4,1 тонна для Д-18Т это как раз и есть "сухая масса".Его вы и нашли,ищя информацию про Д-18Т. Так что вес ПД-35 8 тонн,а вес ( поставочная масса) Д-18Т 5,6 тонн.ПД-35 будет на 30-33% тяжелее ,чем Д-18Т.И тяга у ПД-35 будет на 33%больше,чем у Д-18Т,то есть на треть. 35 тонн против 23,4 тонн.Ферштейн?

      ТТХ ПД-35.Пока условные.
      Тяга — около 35 000 кгс.
      Диаметр вентилятора — 3100 миллиметров.
      Длина — более 8 метров.
      Вес — около 8 тонн.

      ТТХ Д-18Т

      .Взлётный режим (Н=0, Mn=0, МСА):
      Тяга, кгс (кН) 23430 (229,85)
      Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч) 0,34 (0,0347)
      Крейсерский режим (Н=11000 м, Mn=0,75, МСА):
      Тяга, кгс (кН) 4860 (47,68)
      Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч) 0,546 (0,0557)
      Расход топлива с тягой 5400-4800 кгс Се (Н 36100 М-0.75 МСА+10) 0.568-0.625 г/кг*ч
      Сухая масса (с реверсом), кг 4100
      Поставочная масса Д-18Т-3С на Ан-124/225 5615 кг (РТЭ АН124-100)
      Назначенный ресурс, ч 4000 (для серии 1) \ 20 000 (для серии 3)
      Диапазон рабочих температур окружающей среды, °C
      Габариты, мм:
      длина 5400 мм с МГ, 4531 мм без МГ (РТЭ Ан-124-100)
      диаметр 2330 мм
      Степень двухконтурности 5,6
      Температура газов перед турбиной 1630 К

      https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94-18%D0%A2
      1. +1
        20 октября 2021 15:00
        Может быть. Не знал об такой трактовке.
        тогда все еще проще. Увеличили в полтора раза габариты, получили в полтора раза большую мощность.
        1. +1
          20 октября 2021 17:28
          Цитата: Сергей Латышев
          Может быть. Не знал об такой трактовке.
          тогда все еще проще. Увеличили в полтора раза габариты, получили в полтора раза большую мощность.

          Нет.Для ПД-35 разрабатываются 18 критических технологий,которых не было в Союзе.Ну чтобы это был действительно перспективный движок на годы вперёд,не уступая по своим характеристикам западным аналогам. Все таки в свое время Д-18Т был создан на основе скопированного у Роллс-Ройс движка RB.211-524D4 тягой 23,1тонны.Воды с того времени много утекло и технологии за 30 лет ,которые легли в основу создания Д-18Т,успели на сегодняшний день устареть. Сейчас совершенно другие требования к материалам движка ,так как для топливной эффективности повышается температура газов перед турбиной.Да к тому же повышение температуры необходимо для создания большей тяги движка.И старые материалы такую температуру уже не выдержат.Опять же керамические лопатки, которые легче и жаропрочнее.Такие только пока на западных аналогах. При создании ПД-35 применяются западные критерии ,применяемые в американских и английских аналогах той же тяги, иначе движок будет просто неконкурентноспособен. Так что тут не как вы говорите " увеличить габариты и все".Движок создают с нуля и на всё про всё 10 лет,начиная с 2016 года.
          1. 0
            20 октября 2021 22:23
            Вах! Вы гораздо лучше написали и объяснили, чем в статье
  4. 0
    20 октября 2021 13:04
    Зачем сравнивать с советскими движками? Это просто глупо. Надо сравнивать с американскими или английскими двигателями. Или на худой конец с изделиями Мотор Сич.
    1. +1
      20 октября 2021 13:40
      Цитата: Shavkat Kuvatov
      Зачем сравнивать с советскими движками? Это просто глупо. Надо сравнивать с американскими или английскими двигателями. Или на худой конец с изделиями Мотор Сич.

      Самым мощным изделием Мотор Сич является,как ни странно ,советский движок Д-18Т тягой 23,4 тонн. Ничего мощнее у Мотор Сичи нету.
  5. +1
    20 октября 2021 19:50
    Надо не забывать про "сдвиги вправо", которые, как показывает практика, увеличивают заявленные сроки в 2-3 раза.
    Т.е. когда заявляют "2023 год", и.е через 2 года, надо ожидать начало испытаний через 4-6 лет, т.е в 2024-2026 годах. И это только начало, окончание и выход на сертификацию - по таким же правилам.