Как новый Транссиб озолотит Россию

3
Знаменитый Транссиб (Транссибирская железнодорожная магистраль) – настоящее достояние нашей страны. Он соединяет Дальний Восток и Восточную Сибирь с Москвой и Европейской частью России. В свое время Транссиб строился для удобства освоения огромных и богатых ресурсами сибирских и дальневосточных пространств, но в перспективе он может сыграть колоссальную роль в развитии торговых связей между Европой и Восточной Азией.


Сейчас основная масса грузов из Японии и Кореи доставляется в Европу по морскому пути. Это долго и утомительно - морской путь занимает 43 дня, имеет свои многочисленные издержки и препятствия.



Между тем, использование железнодорожного сообщения позволит значительно повысить эффективность и оперативность доставки грузов в европейские страны. Ведь если на морской путь требуется 43 дня, то на железнодорожный – всего 22 дня, то есть в два (!) раза меньше. Именно эта быстрота и привлекает восточноазиатские компании в Транссибирской магистрали. Первыми русскую железную дорогу решили испытать южнокорейские бизнесмены. Свои грузы они будут доставлять во Владивосток, а далее по Транссибирской магистрали – в западные регионы России.

При желании Транссибирскую железнодорожную магистраль можно превратить в современный аналог Великого шелкового пути, только еще более масштабный. Не столь большие средства требуются для реализации этой цели. В частности, чтобы связать Японию с Великобританией, необходимо лишь построить тоннель от японского острова Кюсю до корейского порта Пусан, а далее связать Корею с Транссибирской магистралью – и вот грузы, а то и пассажиры, спокойно поедут через всю Евразию.

Реализация подобного плана была бы очень выгодна для России. Начнем с того, что поскольку весь Транссиб проходит через российскую территорию, наша страна получила бы возможность извлекать колоссальные доходы от транзита грузов из Японии и Кореи, а также других азиатских стран, в Европу. Этот транзит задействовал бы мощь РЖД, обеспечил бы дополнительные рабочие места для российских граждан и поступления в бюджет.

Кроме того, планы по развитию железнодорожного сообщения через Дальний Восток и Сибирь помогли бы быстрому освоению этих российских территорий, которые являются малонаселенными и слаборазвитыми в плане инфраструктуры. В данном случае к развитию Сибири и Дальнего Востока подключились бы заинтересованные инвесторы – как корейские и японские, так и европейские. Наконец, упрощение системы доставки грузов из Японии и Кореи в Европейскую часть России позволило бы развивать совместные производства на российской территории, в частности – строить новые предприятия, на которых бы, к примеру, собирали автомобили из японских или корейских комплектующих.

Но развитие транссибирского железнодорожного сообщения требует и определенных изменений в политических отношениях между Россией и Евросоюзом, Россией и Японией. Сейчас и европейские страны, и Токио настроены к России не очень дружелюбно. Поэтому, чтобы закрепить взаимовыгодное экономическое сотрудничество, придется менять парадигму политических отношений между странами. Но может оно и к лучшему.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 августа 2018 13:52
    Ну какая парадигма, какое отношение и планы? автор не у ту степь сунулся. Для груза важна надёжность и безопасность доставки из точки А в точку Б в определённые сроки, фсё! И не надо тут налима за корягу!!
    1. +1
      20 августа 2018 15:19
      Надежность и безопасность доставки из А в Б важна тогда, когда нет тех же санкций. Вот закрыли ж/д сообщение и на надежности можно смело ставить крест.
  2. 0
    30 августа 2018 10:32
    Озолотит только не Россию.