Британский F-35 разбился из-за неубранной заглушки в двигателе

13

17 ноября во время взлета с авианосца «Королева Елизавета» в Средиземном море катастрофу потерпел британский истребитель-бомбардировщик F-35. Пилот летательной машины катапультировался и был без повреждений доставлен на борт корабля.

Согласно основной версии случившегося, причиной падения F-35 в море стала неубранная заглушка в двигателе самолета, которую засосало внутрь. Крышки и заглушки обычно снимают техники перед вылетом, и, как правило, они скрупулезно делают свою работу. В этот же раз что-то пошло не так. После катастрофы истребителя-бомбардировщика находящиеся на авианосце моряки увидели в воде заглушку двигателя F-35.



По данным британского военного ведомства, причиной инцидента не являются какие-либо действия враждебных сил, виной всему – человеческий фактор и небрежность при обращении с военной техникой.

В настоящее время англичане при содействии американских коллег решают вопрос с поднятием со дна Средиземного моря утонувшего боевого самолета стоимостью 134 млн долларов. Глубина моря в месте катастрофы составляет около 1,5 тыс. метров. По информации газеты Daily Mail, в секретной поисковой операции собираются задействовать мини-подлодки и глубоководные аппараты.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    24 ноября 2021 16:47
    ...утонувшего боевого самолета стоимостью 134 млн долларов...

    - У техника-разгильдяя вычтут из зарплаты... lol
    1. 123
      +1
      24 ноября 2021 21:24
      У техника-разгильдяя вычтут из зарплаты..

      Вздернут на рее и найденный чопик вставят yes
  2. 0
    24 ноября 2021 17:05
    Сочувствую, но заглушку надо убирать. А как летать с неубранной заглушкой? Некачественный полет получается с этой заглушкой, которая не убрана. Убирать и еще раз убирать к чертовой матери эту мелкобуржуазную заглушку.
  3. 0
    24 ноября 2021 22:30
    Кого они грузят.
    У этой вундервафли, ДВА небольших воздухозаборника и один мощный двигатель с вертикальным вентилятором. Он потребляет воздух, как не в себя.

    Вы верите, что он вообще мог взлететь с одной неубранной заглушкой? Он вообще не взлетел бы с одной заглушкой, воздуха не хватит на взлетный форсаж.

    Это не самолёт гуано, это техник заглушку не убрал.
  4. +2
    25 ноября 2021 01:54
    "Режим зверя" включил, вот и грохнулся.
  5. +1
    25 ноября 2021 03:05
    Если заглушку засосало в мотор то как ее могли увидеть моряки в воде за несколько километров?
  6. -2
    25 ноября 2021 04:31
    Цитата: Старый Скептик
    Кого они грузят.
    У этой вундервафли, ДВА небольших воздухозаборника и один мощный двигатель с вертикальным вентилятором. Он потребляет воздух, как не в себя.

    Вы верите, что он вообще мог взлететь с одной неубранной заглушкой? Он вообще не взлетел бы с одной заглушкой, воздуха не хватит на взлетный форсаж.

    - Это было бы справедливо для вариантов A и C, но не B! smile Там на взлёте, при поднятом верхнем люке вентилятора, открывается ещё один двухстворчатый люк сверху - и тогда воздуха сверх меры. А вот когда после взлёта происходит переход на режим нормального полёта - верхний люк закрывается - и тады ой! lol Тогда он переходит в ту же ипостась, что A и C. И тогда двигатель может захлебнуться...


    1. 0
      25 ноября 2021 12:57
      Он захлебнется в любом случае.
      Вентилятор работает сквозняком и не даёт дополнительного подсоса в двигатель.
      При переходе в горизонт он шлепнется на палубу.
      На Лизочке нет катапульты, только трамплин, значит взлетают на форсаже.
      Вы верите, что можно взлететь на форсаже с одним воздухозаборником?
      И что у него за продвинутые датчики, что не заметили недостаток воздуха на входе в движок?
  7. -2
    25 ноября 2021 06:30
    - Вообще-то трудно вообразить, что лётчик, коему положено обежать и осмотреть самолёт даже при вылете по тревоге, мог не заметить торчащую в воздухозаборнике заглушку (в ночное время осмотр производится с фонарём). Предполётный осмотр самолёта (любого) обязателен для всех и всегда, нет исключений...

    1. 0
      25 ноября 2021 07:50
      - Вообще-то трудно вообразить, что лётчик, коему положено обежать и осмотреть самолёт даже при вылете по тревоге, мог не заметить торчащую в воздухозаборнике заглушку

      Кнопочный разбор
      Росавиация изучает обстоятельства выпуска шасси на высоте 10 километров
      Росавиация устанавливает причины авиационного инцидента с самолетом Sukhoi Superjet (SSJ) авиакомпании «Азимут». Как следует из информации госоргана, во время полета командир воздушного судна (КВС) ошибочно нажал кнопку аварийного выпуска шасси. Это привело к изменению режима автопилота, после чего воздушное судно поднялось на 1 тыс. футов и сблизилось с самолетом, который следовал по встречно-пересекающемуся курсу. Как выяснилось в ходе расследования, на самом деле КВС хотел включить аварийное отключение сообщений на навигационном дисплее, но перепутал находящиеся рядом кнопки.
  8. 0
    25 ноября 2021 10:13
    Неизбежные в армии, авиации и флоте случаи разгильдяйства...
  9. -2
    25 ноября 2021 16:17
    Цитата: Старый Скептик
    Он захлебнется в любом случае.
    Вентилятор работает сквозняком и не даёт дополнительного подсоса в двигатель.

    - Я же привёл схему - неужто она вам "не по глазам"? И причём тут вентилятор вообще?? Вентилятора этот вопрос не касается!


    При переходе в горизонт он шлепнется на палубу.

    - Какая палуба?? У него закрывается люк вентилятора и люк подпитки воздухом через несколько сотен метров после взлёта. Палуба давно позади.

    На Лизочке нет катапульты, только трамплин, значит взлетают на форсаже.

    - Несомненно - и всегда. Для того форсаж и существует. Вы не поверите: на форсаже и садятся вертикально! laughing lol

    Вы верите, что можно взлететь на форсаже с одним воздухозаборником?

    - Разумеется. При открытом верхнем люке (не имеющем никакого отношения к люку вентилятора). Читать здесь и смотреть до полного просветления:
    https://www.quora.com/What-is-the-large-rectangular-opening-right-behind-the-main-circular-lift-fan-opening-on-the-US-Marine-Corps-F-35-vertical-landing-stealth-fighter



    И что у него за продвинутые датчики, что не заметили недостаток воздуха на входе в движок?

    - Я думаю, что таких датчиков просто не существует. За ненадобностью. Пока открыт верхний люк плюс свободен один воздухозаюорник, никакой датчик не определит, что какой-то болван вторую заглушку забыл убрать...
  10. 0
    21 декабря 2021 19:20
    "..летательной машины,..". ЛЕТАЛЬНОЙ машины